Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Защити себя сам от мусора» для детей подготовительной к школе группы (Познавательное развитие)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Чисто не там, где убирают,
а там, где не мусорят.
Экологическое воспитание дошкольников - это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Напряженная экологическая обстановка на всем земном шаре требует, чтобы экологическое воспитание и образование на всех уровнях формировало у обучающихся представления об окружающем мире как о среде с очевидными пределами ресурсов и возможностей.
Интерес к экологической проблематике не случаен. Он обусловлен тревожащим человечество экологическим кризисом и его последствиями, а также поиском новых путей выхода из него. Загрязнение окружающей нас среды – масштабная проблема современности. На данный момент о ней известно многое – написано большое количество научных работ и книг, проведены многочисленные исследования. Но в решении проблемы человечество продвинулось совсем незначительно. Загрязнение природы по-прежнему остаётся важным и актуальным вопросом, откладывание которого в долгий ящик может обернуться трагично.
Именно с дошкольного возраста необходимо закладывать в детях представление о том, что человек нуждается в экологической чистоте окружающей среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_zanyatie.docx | 20.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 города Каменск-Шахтинский
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
на тему: «Защити себя сам от мусора»
для детей подготовительной к школе группы
(Познавательное развитие)
Составила и провела:
Махарина Ирина Сергеевна
воспитатель
1- ой квалификационной
категории.
г.Каменск-Шахтинский
2021 год
Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Защити себя сам от мусора»
Цель: Уточнение представлений детей об источниках возникновения мусора и познакомить с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.
Задачи:
1.Образовательные:
- формировать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду,
- формировать умение сортировать мусор при его сборе.
2.Развивающие:
- содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены,
- развивать умение анализировать экологическую проблему.
3.Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Методы: Практический, игровой, наглядный, словесный.
Приемы: Погружение в игровую ситуацию, пояснение, беседа, использование художественного слова, показ иллюстраций.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская..
Организация образовательной среды: презентация, мусорные контейнеры, различная упаковка (для д/игры «Сортируем мусор правильно»), дидактическая игра «Как появляются отходы», заготовки для поделок (лицо Солнышка, колечко из картона, полоски из пакетов).
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята сегодня мне приснился необычный и странный сон. И мне хотелось бы вам его рассказать. Послушайте.
- Жил мальчик Петя , в маленьком городе .(Слайд) Город был чистый (Слайд) и красивый(Слайд). Петя любил ходить в лес и дышать свежим воздухом. Но вот однажды проснулся он вышел на улицу, и видит кругом мусор(Слайд), и люди уже тонут в мусоре(Слайд). Испугался Петя, решил спрятаться в лесу, прибежал да не узнал своего леса, кругом был мусор: бумага, стекла, банки (Слайд). Пришёл к реке, смотрит вроде река чистая. Решил рыбы наловить (Слайд). Закинул удочку, чувствует, что - то есть! Вытянул он консервную банку(Слайд). Вздохнул, положил банку около себя. Опять закинул удочку. Во второй раз вытащил рваный башмак(Слайд). Совсем грустно стало Пете. И закинул он удочку в последний раз. Вдруг чувствует, крючок кто - то в глубину тянет. Вытянул и глазам своим не поверил.ь звук
- Как вы думаете, кто ему на удочку попался ?
(Рассуждения детей).
Смотрит а - перед ним Золотая Рыбка! (Слайд) И человеческим голосом ему говорит: «Отпусти меня в речку добрый человек, а я твои желания исполню!».
- Хорошо, исполни, пожалуйста, одно мое единственное желание и я тебя отпущу.
- Ребята, как вы думаете, какое желание попросил исполнить мальчик Петя?
(Предположения детей).
- Сделай так Золотая Рыбка, чтобы не попадались в реке вместо рыбы консервные банки. И чтоб весь мусор исчез.
А Золотая Рыбка ему ответила: какой ты хитрый! Вы сами мусор разбрасываете, а я убирай? Защити себя сам от мусора. Хвостиком махнула и выскользнула из рук Пети.
Воспитатель: Странный сон, да? Ребята, а вы тоже раскидываете мусор везде? Как вы думаете, что стал делать Петя?
Ответы детей.
Воспитатель: А вы умеете собирать мусор? Давайте проверим.
Физминутка «Мы по городу идем» (дети вместе с воспитателем имитируют движения): (Слайд)
Мы по городу идем, всё мы дружно приберём,
Мы стекляшки и бумажки собираем и кладем.
Раз в ведро, а два — в корзинку, наклоняем дружно спинку.
Если дружно потрудиться, все вокруг преобразится!
Воспитатель: Молодцы хорошо потрудились. Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, около двери, споткнулась об этот пакет с какими — то предметами. Давайте рассмотрим их. (Высыпаю на стол из пакета) - Что это?
Ответы детей.
Воспитатель: Совершенно верно, это мусор. Неужели мой сон начал сбываться? Откуда же взялся этот мусор?
Ответы детей:
Воспитатель: Каждый человек нашей планеты за год выбрасывает приблизительно тонну мусора – полный кузов грузовика (Слайд). На планете несколько миллиардов жителей. Представляете, сколько мусора скапливается на земле? Вероятно, скоро человечеству придётся спасать себя от мусора. Ведь всё это не исчезает бесследно, все это копится и загрязняет нашу планету. (Слайд) Что же нам делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как из даров природы получаются отходы. Давайте попробуем выстроить последовательность. Разделимся на команды. Нам поможет мешочек. Каждый достанет фишку и найдет себе пару по цвету.
Дидактическая игра «Как получаются отходы» (Слайд)
Дети должны расположить их в определённой последовательности: что было раньше, а что будет потом.
1. дерево, спиленное дерево, производство бумаги, газета, смятая бумага в мусорном ведре;
2. лён, нитки, ткань, рубашка, тряпка;
3. зёрнышко, росток, яблоня, человек ест яблоко, огрызок от яблока;
4. добыча нефти, производство пластика, товар в пластиковой бутылке, человек покупает воду в пластиковой бутылке, мятая бутылка;
5. строительный материал в магазине, начало стройки, середина стройки, завершение стройки и строительные отходы в мусорном баке.
(Самостоятельная деятельность детей)
Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, что у вас получилось.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чистоты окружающей природы, как лучше поступить с мусором: вывозить на свалку, закапывать, сжигать или отправлять на мусороперерабатывающий завод? Почему?
Ответы детей: На завод, меньше загрязняется воздух и почва, а еще могут там сделать новый материал.
Воспитатель: Да, действительно, на специальных заводах (Слайд) бытовой мусор перерабатывается, из него создаются новые вещи, которые люди вновь используют, что позволяет сберечь природные богатства нашей планеты. А какие?
Ответы детей: Лес, вода, земля
Воспитатель: Ребята, во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, (Слайд) его сортируют, в зависимости от материала, из которого он изготовлен. Это облегчает переработку на заводе. Теперь так начали делать и в городах нашей страны.
Звучит музыка и воспитатель выносит мусорные контейнеры.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пожаловали жители мусорной страны Проглотики. Как вы думаете, почему их так назвали?
Ответы детей: Потому, что они глотают мусор.
Воспитатель: Ребята, а что у них в руках?
Ответы детей: У них в руках то, чем они питаются. У одного – бумага, у другого - пластик, у третьего - металл.
Воспитатель: Проглотики просят, чтобы вы их покормили. Только это необходимо сделать правильно.
Давайте наведём чистоту в нашей группе и соберём весь мусор.
Ребята посмотрите, бумажного и пластикового мусора очень много и в контейнер он весь не поместится, что будите делать?
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы. Прессовать, мять и рвать это правильная идея. Чтобы руки не поранить мусор собирают в перчатках. Давайте защитим свои руки и наденем специальные перчатки.
(дети надевают рабочие перчатки и под музыку собирают мусор)
Д/игра «Сортируем мусор правильно»
Воспитатель: Посмотрите, как стало чисто и красиво! Ребята мы с вами уже сегодня говорили, что некоторые виды отходов используются вторично. То есть его перерабатывают и снова используют. Давайте посмотрим на экран. Что можно сделать с мусором, который мы рассортировали.
Так, например, для изготовления теплого свитера из искусственной шерсти требуется в среднем 25 переработанных пластиковых бутылок
А еще из переработанного пластика делают шарфы, рубашки и многое другое.
А что же делают на заводе из мусора?
-Ответы детей: Из старой бумаги и газет – на заводе делают новые альбомы и тетради. Из пластиковых бутылок – украшения детских площадок и красивые сувениры. Из железных банок – детали для самолетов и новую кухонную посуду.
Воспитатель: Хотите мы с вами попробуем сделать что-нибудь из предметов, оказавшихся в мусорной корзине. Пройдем в творческую мастерскую «Мусорное рукоделие». И сделаем подарки для наших гостей.
(дети проходят в творческую мастерскую и изготавливают из мусорных пакетов солнышки)
Рефлексия
Воспитатель: Вот и подошло наше занятие к концу. Расскажите, чем вы занимались на занятии? Что вам больше понравилось? Что вы узнали нового? Расскажите, что вы можете сделать, для нашей земли, что бы она оставалась всегда красивой и чистой?
Ответы детей:
Воспитатель: Мы все дружно провели большую работу. Поняли, что нужно беречь, любить и пользоваться с умом всем тем, что даёт нам Земля. Хотя вы ещё не выросли, но и вы можете своими маленькими добрыми делами помочь нашей Земле оставаться голубой и чистой. И тогда мой сон никогда не сбудется.
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята подарим ваши солнышки нашим гостям? И скажите до свидания. (дети дарят гостям свои поделки и прощаются с ними)
Ребенок: Пусть на земле не умирают реки
И стороной обходит их беда.
Пусть чистой остаётся в них навеки
Студёная и вкусная вода.
Любите родную природу-
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша навеки родная земля
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрее!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе- познавательно-речевое развитие с элементами ручного труда.
Данная совместная деятельность с детьми была проведена, как итоговое мероприятие по проекту "В гостях у сказки"....
Конспект интегрированной НОД на тему «В гостях у Бабушки-Загадушки» для детей подготовительной к школе группе
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Художественная литература», «Коммуникативная».Образовательные задачи:расширять представления детей о русских - народных ск...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность. Тема: «Кора дерева»
Данная НОД направлена на уточнение, расширение и обогащение представления детей о мире растений, о деревьях....
Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «звук, слог, слово» (КВН) Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте) Подготовительная к школе группа № 7 «Сказка» (возраст детей 6-7 лет)
Цель: Обучать детей грамоте с помощью игры КВН, а именно: распознавать слоги в слове, их последовательность; формировать умение находить слова с заданным слогом.Образовательные задачи: Уточнение предс...
Конспект непрерывной образовательной деятельности познавательно-речевой направленности "Дикие животные зимой" для детей подготовительной группы
Программные задачи:— Формировать и обогащать представления детей о жизни диких (лесных) животных зимой.— Уточнять и систематизировать знания детей о жилищах, местах зимовки диких животных...
Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности по разделу «Экология» «Круговорот цепи питания» для детей подготовительной к школе группы
Задачи:1. Формировать представление о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, о том, как создаются в природе пищевые связи; показать, что изменение одного звена ведет к изменению всей...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Защити себя сам от мусора» для детей подготовительной к школе группы (Познавательное развитие)
Данный конспект НОД направлен на уточнение представлений детей об источниках возникновения мусора и знакомство с принципами сбора и утилизации бытовых отходов....