Конспект непосредственной образовательной деятельности по Художественно-Эстетическому Развитию.Средняя группа
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ СРЕДНЯЯ ГРУППА «ЧУДО-ДЕРЕВО»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_3.docx | 31.1 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
СРЕДНЯЯ ГРУППА
«ЧУДО-ДЕРЕВО»
(по произведению К. Чуковского)
Цель: нарисовать чудо - дерево к произведению К. Чуковского «Чудо - дерево».
Задачи: Воспитательные: создать условия для воспитания эстетических чувства к окружающему миру, через художественное слово и изобразительное искусство.
Образовательные: создать условия для совершенствования художественно-графических навыков; продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей; создать условия для обогащения словаря посредством включения художественной литературы в непосредственно-образовательную деятельность.
Развивающие: создать условия для развития памяти, воображения, фантазии; создать условия для развития мелкой и крупной моторики детей.
Оборудование: Раздаточный материал: альбомные листы, кисть с жесткой щетиной, гуашь коричневого и зеленого цветов, клей, вырезанные силуэты обуви.
Демонстрационный материал: конверт, портрет Корнея Чуковского, иллюстрации к сказкам К. Чуковского, иллюстрации разных художников к сказке «Чудо-дерево» К. Чуковского, образец выполнения работы.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Дети сидят за столами.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня к нам в группу пришло письмо из далекой Африки. Откроем конверт, посмотрим, что внутри?
Дети: Да!
Воспитатель: (открывает конверт) Посмотрите, дети, в конверте чей-то портрет. Кто же это? Да, это же портрет Корнея Ивановича Чуковского. И дети, и взрослые знают какая это радость в доме иметь книгу со сказками К. Чуковского. Его стихи веселые и забавные, а сказки запоминаются очень быстро. Ребята, чей это портрет?
Дети: Корнея Чуковского.
Воспитатель: В конверте есть много картинок из разных сказок. Посмотрим, что это за картинки. (Воспитатель достает по одной картинке). Ребята, скажите, что тут изображено? Из какой это сказки?
Дети: (дети угадывают по картинкам сказки и называют их) «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Федорино горе», «Телефон», «Айболит».
Воспитатель: (достает иллюстрацию к произведению «Чудо-дерево») А, это картинка из какой сказки?
Дети: …(ответы детей)
Воспитатель: Замечательный поэт К. И. Чуковский написал много произведений для детей. Среди них есть стихотворение о чудо - дереве. Послушайте это стихотворение.
ЧУДО-ДЕРЕВО
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки!
Мама по саду пойдёт,
Мама с дерева сорвёт
Туфельки, сапожки.
Новые калошки.
Папа по саду пойдёт,
Папа с дерева сорвёт
Маше - гамаши,
Зинке - ботинки,
Нинке - чулки,
А для Мурочки такие
Крохотные голубые
Вязаные башмачки
И с помпончиками!
Вот какое дерево,
Чудесное дерево!
Воспитатель: Дети, вам нравится стихотворение? А что растет на этом дереве?
Дети: Нравится. На дереве растут башмаки, сапожки, ботинки, гамаши.
Воспитатель: На чудо - дереве растет разная обувь. Папы, мамы и дети идут к нему и срывают ботинки, туфельки, сапожки. Разные художники изображали чудо-дерево. Давайте посмотрим их картинки.
Физкультминутка: Выросли деревья в поле. (потягивание, руки в сторону)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (потягивание, руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (наклоны вперед)
Вправо – влево, взад – вперед –
Так деревья ветер гнет. (наклоны)
Он их вертит, он их крутит.
Да, когда же отдых будет? (вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (дети садятся за столы)
Воспитатель: Посмотрим, может в конверте еще что-то есть. (Воспитатель заглядывает в конверт и находит письмо). Тут письмо, прочтем его.
Дорогие ребята!
Мы просим вас о помощи.
К нам в гости в Африку прилетел доктор Айболит, но по дороге он потерял башмаки. А у нас в Африке нет магазинов, чтобы купить доктору башмаки.
Мы вас просим нарисуйте нам Чудо-дерево как в сказке К. Чуковского, а мы посадим ваши деревья и тогда у доктора Айболита всегда будут башмаки.
Помогите, нам пожалуйста!
Животные из Африки.
Воспитатель: Попробуем помочь?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, для начала нам нужно превратиться в волшебных художников. Сейчас мы произнесем волшебные слова, и вы превратитесь в волшебных художников.
Давайте закроем глаза и вместе произнесем: «Крекс пекс фекс – мы художники». Откройте глаза. Теперь вы – художники. Вот мы и готовы рисовать чудо-дерево. Рисовать вы будете красками. Сначала будем рисовать ствол дерева. Какая каска нам понадобится
Дети: Коричневая.
Воспитатель: Макаем кисть в краску коричневого цвета и рисуем ствол дерева толстый, чтобы дерево наше было крепким. Ствол рисуем до середины листа. А потом нарисуем крону дерева. Мы с вами сегодня не будем прорисовывать ветки, а просто нарисуем пышную, зеленую крону дерева. Рисовать крону будем методом тычка. Посмотрите, у вас на столе есть краска светло-зелёного цвета и темно-зеленого цвета. Макаем кисть в краску зеленого цвета и рисуем крону дерева пышную, стараемся, чтобы наша крона была от ствола и до верха листа.
Воспитатель: Ну вот и выросли у нас замечательные деревья, настало время развесить необычные плоды на дерево. А что у нас растет на дереве?
Дети: Башмаки, сапоги, ботинки и гамаши.
Воспитатель: Все верно. Это все мы приклеим на наши деревья. Постарайтесь распределить наши необычные плоды по всей кроне дерева. (После окончания работы дети рассматривают рисунки товарищей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас вырос лес из чудо-деревьев. Какие они красивые! Вам нравятся деревья? Мне тоже очень нравятся ваши работы.
Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали. Нарисовали очень красивые деревья. А сейчас произнесем волшебные слова и наши деревья вырастут в Африке для доктора Айболита. «Крекс пекс фекс — деревья вырастайте». Спасибо ребята за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению в средней группе»
Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе – через интеграцию познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности....
Методическая разработка: «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению в средней группе»"Ёжик".
Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе – через интеграцию познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.Задачи:1) закрепить полученные знания об ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе на тему "Зимний лес".
Конспект по рисованию "Зимний лес" ....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе с использованием ИКТ
Аппликация "Сова". Конспект по ФГОС...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы Тема: « В стране удивительной птицы»
Задачи:1) Упражнять в плавных поворотах руки при рисовании округлых линий, завитков в разном направлении. Развивать умение видеть красоту в передаче плавности, слитности линий и их тонкости, ритмичнос...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Белый медвежонок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Белый медвежонок»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе. « Филимоновская игрушка-барашек» .
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию в средней группе. « Филимоновская игрушка-барашек» . Цель: формирование у детей интереса к предметам ...