Конспект непосредственной образовательной деятельности по Художественно-Эстетическому Развитию.Средняя группа
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Стрижекозина Любовь Владимировна

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ СРЕДНЯЯ ГРУППА «ЧУДО-ДЕРЕВО»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3.docx31.1 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

СРЕДНЯЯ ГРУППА

«ЧУДО-ДЕРЕВО»

(по произведению К. Чуковского)

Цель: нарисовать чудо - дерево к произведению К. Чуковского «Чудо - дерево».

Задачи: Воспитательные: создать условия для воспитания эстетических чувства к окружающему миру, через художественное слово и изобразительное искусство.

Образовательные: создать условия для совершенствования художественно-графических навыков; продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей; создать условия для обогащения словаря посредством включения художественной литературы в непосредственно-образовательную деятельность.

Развивающие: создать условия для развития памяти, воображения, фантазии; создать условия для развития мелкой и крупной моторики детей.

Оборудование: Раздаточный материал: альбомные листы, кисть с жесткой щетиной, гуашь коричневого и зеленого цветов, клей, вырезанные силуэты обуви.

                Демонстрационный материал: конверт, портрет Корнея Чуковского, иллюстрации к сказкам К. Чуковского, иллюстрации разных художников к сказке «Чудо-дерево» К. Чуковского, образец выполнения работы.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Дети сидят за столами.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня к нам в группу пришло письмо из далекой Африки. Откроем конверт, посмотрим, что внутри?

Дети: Да!

Воспитатель: (открывает конверт) Посмотрите, дети, в конверте чей-то портрет. Кто же это? Да, это же портрет Корнея Ивановича Чуковского. И дети, и взрослые знают какая это радость в доме иметь книгу со сказками К. Чуковского. Его стихи веселые и забавные, а сказки запоминаются очень быстро. Ребята, чей это портрет?

Дети: Корнея Чуковского.

Воспитатель: В конверте есть много картинок из разных сказок. Посмотрим, что это за картинки. (Воспитатель достает по одной картинке). Ребята, скажите, что тут изображено? Из какой это сказки?

Дети: (дети угадывают по картинкам сказки и называют их) «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Федорино горе», «Телефон», «Айболит».

Воспитатель: (достает иллюстрацию к произведению «Чудо-дерево») А, это картинка из какой сказки?

Дети: …(ответы детей)

Воспитатель: Замечательный поэт К. И. Чуковский написал много произведений для детей. Среди них есть стихотворение о чудо - дереве. Послушайте это стихотворение.

ЧУДО-ДЕРЕВО

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А чулки да башмаки,

Словно яблоки!

Мама по саду пойдёт,

Мама с дерева сорвёт

Туфельки, сапожки.

Новые калошки.

Папа по саду пойдёт,

Папа с дерева сорвёт

Маше - гамаши,

Зинке - ботинки,

Нинке - чулки,

А для Мурочки такие

Крохотные голубые

Вязаные башмачки

И с помпончиками!

Вот какое дерево,

Чудесное дерево!

Воспитатель: Дети, вам нравится стихотворение? А что растет на этом дереве?

Дети: Нравится. На дереве растут башмаки, сапожки, ботинки, гамаши.

Воспитатель: На чудо - дереве растет разная обувь. Папы, мамы и дети идут к нему и срывают ботинки, туфельки, сапожки. Разные художники изображали чудо-дерево. Давайте посмотрим их картинки.

Физкультминутка: Выросли деревья в поле. (потягивание, руки в сторону)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (потягивание, руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (наклоны вперед)

Вправо – влево, взад – вперед –

Так деревья ветер гнет. (наклоны)

Он их вертит, он их крутит.

Да, когда же отдых будет? (вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (дети садятся за столы)

Воспитатель: Посмотрим, может в конверте еще что-то есть. (Воспитатель заглядывает в конверт и находит письмо). Тут письмо, прочтем его.

Дорогие ребята!

Мы просим вас о помощи.

К нам в гости в Африку прилетел доктор Айболит, но по дороге он потерял башмаки. А у нас в Африке нет магазинов, чтобы купить доктору башмаки.

Мы вас просим нарисуйте нам Чудо-дерево как в сказке К. Чуковского, а мы посадим ваши деревья и тогда у доктора Айболита всегда будут башмаки.

Помогите, нам пожалуйста!

Животные из Африки.

Воспитатель: Попробуем помочь?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, для начала нам нужно превратиться в волшебных художников. Сейчас мы произнесем волшебные слова, и вы превратитесь в волшебных художников.

Давайте закроем глаза и вместе произнесем: «Крекс пекс фекс – мы художники». Откройте глаза. Теперь вы – художники. Вот мы и готовы рисовать чудо-дерево. Рисовать вы будете красками. Сначала будем рисовать ствол дерева. Какая каска нам понадобится

Дети: Коричневая.

Воспитатель: Макаем кисть в краску коричневого цвета и рисуем ствол дерева толстый, чтобы дерево наше было крепким. Ствол рисуем до середины листа. А потом нарисуем крону дерева. Мы с вами сегодня не будем прорисовывать ветки, а просто нарисуем пышную, зеленую крону дерева. Рисовать крону будем методом тычка. Посмотрите, у вас на столе есть краска светло-зелёного цвета и темно-зеленого цвета. Макаем кисть в краску зеленого цвета и рисуем крону дерева пышную, стараемся, чтобы наша крона была от ствола и до верха листа.

Воспитатель: Ну вот и выросли у нас замечательные деревья, настало время развесить необычные плоды на дерево. А что у нас растет на дереве?

Дети: Башмаки, сапоги, ботинки и гамаши.

Воспитатель: Все верно. Это все мы приклеим на наши деревья. Постарайтесь распределить наши необычные плоды по всей кроне дерева. (После окончания работы дети рассматривают рисунки товарищей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас вырос лес из чудо-деревьев. Какие они красивые! Вам нравятся деревья? Мне тоже очень нравятся ваши работы.

Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали. Нарисовали очень красивые деревья. А сейчас произнесем волшебные слова и наши деревья вырастут в Африке для доктора Айболита. «Крекс пекс фекс — деревья вырастайте». Спасибо ребята за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению в средней группе»

Цель:  Воспитывать любовь и бережное отношение к природе – через интеграцию познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности....

Методическая разработка: «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению в средней группе»"Ёжик".

Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе – через интеграцию познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.Задачи:1)    закрепить полученные знания об ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы Тема: « В стране удивительной птицы»

Задачи:1) Упражнять в плавных поворотах руки при рисовании округлых линий, завитков в разном направлении. Развивать умение видеть красоту в передаче плавности, слитности линий и их тонкости, ритмичнос...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Белый медвежонок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по художественно-эстетическому развитию  в старшей группе «Белый медвежонок»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе. « Филимоновская игрушка-барашек» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию в средней группе. « Филимоновская игрушка-барашек» . Цель: формирование у детей интереса к предметам ...