Перспективный план работы с воспитанниками и родителями на 2022-2023г. на тему «Развитие связной речи детей 3-4 лет посредством ознакомления с художественной литературой»
календарно-тематическое планирование по художественной литературе (младшая группа)
Развивать интерес к книгам, формировать потребность (привычку) в регулярном чтении: рассматривать с детьми рисунки в знакомых книжках, ярко и выразительно рассказывать им о содержании иллюстраций, заслушивать высказывания детей.
С помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_na_2022.docx | 23.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с воспитанниками и родителями на 2022-2023г. на тему «Развитие связной речи детей от 3-4 лет посредством ознакомления с художественной литературой»
Задачи:
-Развивать интерес к книгам, формировать потребность (привычку) в регулярном чтении: рассматривать с детьми рисунки в знакомых книжках, ярко и выразительно рассказывать им о содержании иллюстраций, заслушивать высказывания детей, ежедневно читать знакомые, любимые детьми либо новые, соответствующие возрасту и интересам детей (рекомендованные программой) художественные произведения.
∙ Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
∙ Обсуждать с детьми поступки персонажей и последствия этих поступков.
∙ Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и простые фразы.
∙ С помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
∙ Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.
Сроки Проведения Месяц № | Регламентированная деятельность | Информационно-коммуникативные технологии | Применение практических умений и навыков в ООД | Досуговая деят-ть | Игровая деят-ть | Взаимодействие с родителями |
1.Сентябрь | С.Маршак «Сказка об умном мышонке». Л.Воронкова «Маша-растеряша». К.Чуковский «Айболит». А. Афанасьев Русс. народ сказка «Кот петух и лиса» | Прослушивание аудио сказки «Об умном мышонке» С.Маршак Просмотр мультфильма «Кот ,петух и лиса | Драматизация сказки по произведению К.Чуковского «Айболит» | Просмотр презентации «Путешествие по сказкам» | Настольный театр с фигурками с использованием строительного конструктора «Теремок» с/р игра «Айболит» с использованием шапочек | Анкета для родителей по развитию речи ребенка Рекомендации по чтению«Колобок», обр. К. Ушинского; «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого; «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской |
2.Октябрь | Б.Житков «Как мы ездили в зоологический сад». Знакомство с произведением В.Бианки «Купание медвежат» Чтение сказки Н. Мялика «Пых» Чтение сказки «У страха глаза | Прослушивания аудио сказки « У страха глаза велики» Просмотр презентации В.Бианки «Купание медвежат» | Работа с иллюстрациями рассказа В.Бианки «Купание медвежат | Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин | Чудесный мешочек по сказке В. Сутеева «Мешок яблок» (книга, игрушки персонажи) | Собрание «Развитие связной речи детей от 3-4 лет посредством чтения худ.литературы» Памятка «Книга развивает речь» |
3.Ноябрь | Русская народная сказка «Как коза избушку построила» К.Чуковский «Чудо- дерево» К.Ушинский «Петушок с семьей» А. Барто «Девочка чумазая» | Просмотр мультфильма К.Чуковского «Чудо-дерево» | Драматизация по р.н.с «Как коза избушку построила» | Просмотр иллюстраций к произведению К.Чуковского «Чудо дерево» | Русско-народная Подвижная игра «Козлятки» | Рекомендации По чтению«Упрямые козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы «Рукавичка», укр., обр. Е. Благининой; «Два жадных медвежонка |
4.Декабрь | К.Ушинский «Уточки» К. Чуковский «Цыпленок» (О.С Ушакова ) Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Л.Воронковой «Снег идет». | Прослушивание аудио сказки «Снегурушка и лиса» Просмотр презентации К.Чуковского «Цыпленок» | Драматизация по р.н.с «Снегурушка и лиса» | Подвижная игра «Зимние радости» | Создание иллюстраций «Снежная горка» для обыгрывания | Мастер-класс для детей и родителей второй младшей группы «Тренируем пальчики – развиваем речь» Рекомендации «Гуси-лебеди», «Снегурочка и лиса», обр. М. Булатова |
5.Январь | Русская народная сказка «Козлятки и волк»- обр. А.Н Толстого(О.С Ушакова стр. 64) Сказка «Бычокчерный бочок, белые копытца»- обр. М. Булатова | Просмотр мультфильма «Козлятки и волк»- обр. А.Н.Толстого Прослушивание аудио сказки «Бычок-черный бочок, белые копытца | Работа с иллюстрациями по р.н.с «Козлятки и волк» | Подвижная игра «Снег идёт | Легоконструирование «Домик для козлят» | Консультация для родителей «Играем пальчикамиразвиваем речь» Рекомендации чтение сказки «У солнышка в гостях», пер. с словац. С. Могилевской и Л. Зориной; «Лиса- нянька», пер. с финск. Е. Сойни; «Храбрец-молодец», пер. с болг. Л. Грибовой. |
6.Февраль | К.Чуковский «Мойдодыр» (О.С Ушинская А. Барто «Я расту» О. Чусовитиной «Самый лучший папа» В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» | Просмотр мультфильма К.Чуковского «Мойдодыр» | Игра-драматизация по сказке «Мойдодыр» | Театрализованное представление «Заюшкина избушка» | Рекомендации по чтению Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца – Длинные уши, косые глаза, короткий хвост»; Л. Воронкова. «Маша-растеряша», «Снег идет» практикум по развитию речи детей «Говорим и развиваемся» | |
7.Март | Я. Акима «Мама» (О. С Ушакова ) Русская народная сказка «Колобок» (О.С Ушакова ) Русская народная сказка «Рукавичка» М. Клягина - Кондратьева «Петух и лиса». | Просмотр мультфильма С.Ушакова «Колобок» | драматизиция сказки «Рукавичка» | Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» | Легоконструирование «Лесенка для матрешек» | Рекомендации «Бычок – черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова; «У страха глаза велики», обр. М. Серовой; «Теремок», обр. Е. Чарушина. анкета«Развитие связной речи у детей дошкольного возраста» |
8.Апрель | Л. Толстой «Пришла весна» Л.Толстой «Птица свела гнездо» С.Могилевской и Л.Зориной «У солнышка в гостях» Чтение рассказа Р. Первутинский «Любимый город» | Просмотр видео сказки «У солнышка в гостях» Л.Зориной | Работа с иллюстрациями по сказкуе Л.Зориной «У солнышка в гостях» | Подвижная игра «Куры в огороде» | Чудесный мешочек по сказке В.Г.Сутеев «Три котенка» | Предложить родителям поиграть вместе с детьми в пальчиковую игру «Веснянка» Рекомендации по чтению «Пых», белор., обр. Н. Мялика; «Лесной мишка и проказница мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Воронковой; «Коза-дереза», укр., обр. Е. Балагининой; «Петух и лиса», |
9.Май | С. Пшеничных «Мой бумажный самолет» «Козлик- герой» К. Чуковский «Муха цокотуха» «Заюшкина избушка» | Прослушивание аудио сказки К.Чуковский «Заюшкина Избушка» Просмотр мультфильма «Муха цокатуха» | Работа с иллюстрациями по сказке К.Чуковского «Муха Цокотуха» | Развлечение «Сюрпризные моменты; забавы с красками и карандашами… | Фигурки сказочных героев для обыгрывания построек | Итоговое собрание «Развитие речи младших дошкольников» Рекомендации по чтениюС. Маршак. «Сказка об умном мышонке»; В. Маяковский. «Что ни страница – то слон, то львица»; С. Михал- ков. «Песенка друзей»; Э. Мошковская. «Жадина»; И. Токмакова. «Медведь»; К. Чуковский. «Айболит», «Чудо-дерево», «Черепаха». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ
Задачи:- связная речь: учить пересказывать сказку вместе с воспитателем;- звуковая культура речи: приучать отчетливо и правильно произносить звук «С» изолированно и в сло...
Сообщение из опыта работы Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с художественной литературой
Сообщение из опыта работы Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с художественной литературой...
Перспективный план работы с родителями по теме "Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста через ознакомление со сказками"
Перспективный план...
Перспективный план работы с детьми по теме "Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста через ознакомление со сказками"
Перспективный план работы с детьми...
Перспективный план работы с родителями по теме "Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста через ознакомление со сказками"
Перспективный план работы с родителями по теме "Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста через ознакомление со сказками"...
Картотека художественной литературы по теме: Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством ознакомления с художественной литературой.
.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26254609","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...