Перспективный план работы с воспитанниками и родителями на 2022-2023г. на тему «Развитие связной речи детей 3-4 лет посредством ознакомления с художественной литературой»
календарно-тематическое планирование по художественной литературе (младшая группа)

Павлова Галина Васильевна

Развивать интерес к книгам, формировать потребность (привычку) в регулярном чтении: рассматривать с детьми рисунки в знакомых книжках, ярко и выразительно рассказывать им о содержании иллюстраций, заслушивать высказывания детей.

С помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_raboty_na_2022.docx23.62 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с воспитанниками и родителями на 2022-2023г. на тему «Развитие связной речи детей от 3-4 лет посредством ознакомления с художественной литературой»

Задачи:

-Развивать интерес к книгам, формировать потребность (привычку) в регулярном чтении: рассматривать с детьми рисунки в знакомых книжках, ярко и выразительно рассказывать им о содержании иллюстраций, заслушивать высказывания детей, ежедневно читать знакомые, любимые детьми либо новые, соответствующие возрасту и интересам детей (рекомендованные программой) художественные произведения.

 Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

 Обсуждать с детьми поступки персонажей и последствия этих поступков.

  Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и простые фразы.

 С помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

  Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.

Сроки

Проведения

Месяц №

Регламентированная деятельность

Информационно-коммуникативные технологии

Применение практических умений и навыков в ООД

Досуговая деят-ть

Игровая деят-ть

Взаимодействие с родителями

1.Сентябрь

С.Маршак «Сказка об умном мышонке». Л.Воронкова «Маша-растеряша». К.Чуковский «Айболит». А. Афанасьев Русс. народ сказка «Кот петух и лиса»

Прослушивание аудио сказки «Об умном мышонке» С.Маршак Просмотр мультфильма «Кот ,петух и лиса

Драматизация сказки по произведению К.Чуковского «Айболит»

Просмотр презентации «Путешествие по сказкам»

Настольный театр

с фигурками

 с использованием строительного конструктора «Теремок»

с/р игра «Айболит» с использованием шапочек

Анкета для родителей по развитию речи ребенка

Рекомендации по чтению«Колобок», обр. К. Ушинского; «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого; «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской

2.Октябрь

Б.Житков «Как мы ездили в зоологический сад». Знакомство с произведением В.Бианки «Купание медвежат» Чтение сказки Н. Мялика «Пых» Чтение сказки «У страха глаза

Прослушивания аудио сказки « У страха глаза велики» Просмотр презентации В.Бианки «Купание медвежат»

 Работа с иллюстрациями рассказа В.Бианки «Купание медвежат

Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин

Чудесный мешочек по сказке В. Сутеева «Мешок яблок»

(книга, игрушки персонажи)

Собрание «Развитие связной речи детей от 3-4 лет посредством чтения худ.литературы»

Памятка «Книга развивает речь»

3.Ноябрь

Русская народная сказка «Как коза избушку построила» К.Чуковский «Чудо- дерево» К.Ушинский «Петушок с семьей» А. Барто «Девочка чумазая»

Просмотр мультфильма К.Чуковского «Чудо-дерево»

Драматизация по р.н.с «Как коза избушку построила»

Просмотр иллюстраций к произведению К.Чуковского «Чудо дерево»

Русско-народная Подвижная игра «Козлятки»

Рекомендации

По чтению«Упрямые козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы

«Рукавичка», укр., обр. Е. Благининой; «Два жадных медвежонка

4.Декабрь

К.Ушинский «Уточки» К. Чуковский «Цыпленок» (О.С Ушакова ) Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Л.Воронковой «Снег идет».

Прослушивание аудио сказки «Снегурушка и лиса» Просмотр презентации К.Чуковского «Цыпленок»

Драматизация по р.н.с «Снегурушка и лиса»

Подвижная игра «Зимние радости»

Создание иллюстраций «Снежная горка» для обыгрывания

Мастер-класс для детей и родителей второй младшей группы «Тренируем пальчики – развиваем речь»

Рекомендации

«Гуси-лебеди», «Снегурочка и лиса», обр. М. Булатова

5.Январь

Русская народная сказка «Козлятки и волк»- обр. А.Н Толстого(О.С Ушакова стр. 64) Сказка «Бычокчерный бочок, белые копытца»- обр. М. Булатова

Просмотр мультфильма «Козлятки и волк»- обр. А.Н.Толстого Прослушивание аудио сказки «Бычок-черный бочок, белые копытца

Работа с  иллюстрациями по р.н.с «Козлятки и волк»

Подвижная игра «Снег идёт

Легоконструирование «Домик для козлят»

Консультация для родителей «Играем пальчикамиразвиваем речь»

Рекомендации чтение сказки «У солнышка в гостях», пер. с словац. С. Могилевской и Л. Зориной; «Лиса- нянька», пер. с финск. Е. Сойни; «Храбрец-молодец», пер. с болг. Л. Грибовой.

6.Февраль

К.Чуковский «Мойдодыр» (О.С Ушинская  А. Барто «Я расту» О. Чусовитиной «Самый лучший папа» В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

Просмотр мультфильма К.Чуковского «Мойдодыр»

Игра-драматизация по сказке «Мойдодыр»

Театрализованное представление «Заюшкина избушка»

Рекомендации по чтению

Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца – Длинные уши, косые глаза, короткий хвост»; Л. Воронкова. «Маша-растеряша», «Снег идет»

практикум по развитию речи детей «Говорим и развиваемся»

7.Март

Я. Акима «Мама» (О. С Ушакова ) Русская народная сказка «Колобок» (О.С Ушакова ) Русская народная сказка «Рукавичка» М. Клягина - Кондратьева «Петух и лиса».

Просмотр мультфильма С.Ушакова «Колобок»

драматизиция сказки «Рукавичка»

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

Легоконструирование «Лесенка для матрешек»

Рекомендации «Бычок – черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова; «У страха глаза велики», обр. М. Серовой; «Теремок», обр. Е. Чарушина.

анкета«Развитие связной речи у детей дошкольного возраста»

8.Апрель

Л. Толстой «Пришла весна» Л.Толстой «Птица свела гнездо» С.Могилевской и Л.Зориной «У солнышка в гостях» Чтение рассказа Р. Первутинский «Любимый город»

Просмотр видео сказки «У солнышка в гостях» Л.Зориной

Работа с иллюстрациями по сказкуе Л.Зориной «У солнышка в гостях»

Подвижная игра «Куры в огороде»

Чудесный мешочек по сказке В.Г.Сутеев «Три котенка»

Предложить родителям поиграть вместе с детьми в пальчиковую игру «Веснянка»

Рекомендации по чтению

«Пых», белор., обр. Н. Мялика; «Лесной мишка и проказница мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Воронковой; «Коза-дереза», укр., обр. Е. Балагининой; «Петух и лиса»,

9.Май

С. Пшеничных «Мой бумажный самолет» «Козлик- герой» К. Чуковский «Муха цокотуха» «Заюшкина избушка»

Прослушивание аудио сказки К.Чуковский «Заюшкина Избушка» Просмотр мультфильма «Муха цокатуха»

Работа с иллюстрациями по сказке К.Чуковского «Муха Цокотуха»

Развлечение «Сюрпризные моменты; забавы с красками и карандашами…

Фигурки сказочных героев для обыгрывания построек

Итоговое собрание «Развитие речи младших дошкольников»

Рекомендации по чтениюС. Маршак. «Сказка об умном мышонке»; В. Маяковский. «Что ни страница – то слон, то львица»; С. Михал- ков. «Песенка друзей»; Э. Мошковская. «Жадина»; И. Токмакова. «Медведь»; К. Чуковский.

«Айболит», «Чудо-дерево», «Черепаха».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

Задачи:- связная речь:  учить пересказывать сказку  вместе с воспитателем;- звуковая культура речи:  приучать  отчетливо и правильно  произносить звук «С» изолированно и в сло...

Сообщение из опыта работы Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с художественной литературой

Сообщение из опыта работы Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с художественной литературой...

Перспективный план работы с родителями по теме "Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста через ознакомление со сказками"

Перспективный план работы с родителями по теме "Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста через ознакомление со сказками"...