Встреча с героями сказок - театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему
Театрализованная игровая деятельность с детьмии старшего дошкольного возраста
Скачать:
Предварительный просмотр:
Игровые задачи:
Вспомнить знакомые виды театров
Закрепить знание сказок
Продолжать формировать умение обыгрывать сюжеты известных сказок
Развивать способность отгадывать сказки по небольшим фрагментам
Развивать эмоции, артистические способности детей.
Ход игры:
Ребята, вы любите театр? Театр бывает разным, и сказочные персонажи могут быть изображены по-разному. Какие виды театров вы знаете? (ответы детей).
Давайте перенесемся в театральный городок и повстречаемся с некоторыми сказочными персонажами. Согласны?
Я приглашаю вас на ковер.
Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова:
«1,2,3,4,5 мы в городок хотим попасть,
Героев сказок повстречать и загадки отгадать».
(дети - артисты занимают места у настольного театра «Буратино».).
Откройте глаза.
Представляется сказка Л.Толстого «Буратино».
Вопросы артистам: Как называется ваша сказка? Кто ее автор?
Как называется вид вашего театра? (ответ).
Вопросы к зрителям: Как вы думаете, ребята, почему театр называется настольным? Как зовут героев сказки «Буратино»? Перечислите их.
Воспитатель просит назвать положительных героев, затем отрицательных.
Предлагает поиграть в игру «Ступеньки доброты».
Оцените сказочных персонажей и поставьте их на нужную ступеньку.
Чему учит сказка «Буратино»? (ответы детей).
Давайте перенесемся в следующую сказку.
Представляется сказка Т.Александровой «Домовенок Кузя».
(обращается к детям-артистам): Как называется сказка?
Дети-артисты: А вы отгадайте! (озвучивают краткий фрагмент сказки).
Дети - зрители отгадывают.
Вопросы: Кто автор сказки? Какой вид театра представляет сказка?
Почему театр называется пальчиковым?
Вопросы к детям – зрителям:
Ребята, а вы знаете героев этой сказки? Назовите их. Кто вам больше всех нравится? Почему? (ответы детей).
Игра на эмоции «Ровным кругом друг за другом».
У нас с вами впереди еще две сказки, давайте посмотрим, какие они и к какому виду театра относятся. Попрошу загадку к сказке.
Группа детей озвучивает краткий фрагмент русской народной сказки
«Гуси-лебеди».
Отгадали сказку? Голоса каких героев вы слышали? Назовите сказку и ее автора. Чему учит эта сказка? Какой вид театра мы видим здесь? Как вы думаете, почему называется «театр на фланелеграфе»?
Нас ожидает последняя сказка, а какая, догадайтесь сами.
Приглашается группа артистов и осуществляется полный просмотр
белорусской народной сказки «Пых».
Догадались, ребята, какая сказка? Почему эта сказка белорусская? (ответы).
Сказочные герои в этом театре выглядят необычно. В виде чего они? (в виде ложек). Как же называется этот вид театра? Вам понравилась игра ваших товарищей – артистов? Что больше всего вам понравилось и запомнилось?
Итог. Ну, вот и закончилась наша встреча со сказкой. Мы встретились с персонажами сказок и вспомнили некоторые виды театров. Я, надеюсь, вы получили удовольствие от встречи с разными сказками и, в свободное время с радостью будете обыгрывать их, а желающие смогут отразить любимых персонажей в своих рисунках или лепке.
Конспект
игровой деятельности в старшей группе
МДОУ «Детский сад № 217»
на тему:
«Игровой калейдоскоп»
провел:
воспитатель
Дубровина Е.О.
10.11.2011.
Саратов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по изобразительной и театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Прохоровское поле - третье ратное поле России "
Многим детям свойственно полностью копировать то, чему их научили. Это часто ведёт к появлению шаблонной, узко репродуктивной деятельности. По этому основная задача взрослого с...
"Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста" сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев"
В педставленном пособии предлагается сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев."Целью данного пособия является развитие и поддержание интереса у детей к театру и теа...
конспект совместной театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Драматизация по мотивам сказки В.Сутеева "Мешок яблок". Технологии - здоровьесберегающие, игровые, сотрудничество, театрализованная деятельность. Цель - обучение детей диалогической речи посредством у...
Перспективное планирование по театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Перспективное планирование по театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возрастаМесяцВидтеатраСодержаниетеатрализованнойдеятельности Развитие речиИндивидуальнаяработаРаботас род...
РАЗВИТИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Аннотация: в статье освещаются проблемы развития творческих способностей детей в театрализованной деятельности. Рассматриваются подходы к организации педагогического сопровождения развития творческих ...
Роль сюжетного танца в театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Данная статья содержит теоретические аспекты использования сюжетного танца при работе со старшими дошкольниками...