Викторина по литературным произведениям
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа) на тему
В ходе проведения викторины у детей формируется стремление активно участвовать в развлечениях, дети учатся быть честными, доброжелательными, отзывчивыми, сопереживать сверстникам в процессе коллективной деятельности, развиваются любознательность, память, мышление, внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическая разработка | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина по литературным произведениям для детей старшего дошкольного возраста
Цель: расширение представлений о художественных произведениях.
Задачи: формировать стремление активно участвовать в развлечениях, учить быть честными, доброжелательными, отзывчивыми, сопереживать сверстникам в процессе коллективной деятельности. Развивать любознательность, память, мышление, внимание.
Ход викторины:
Здравствуйте, ребята! Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать.
Не человек, а рассказывает,
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита.
Что это? Правильно, книга.
Вы любите книги? А кто вам их читает? А зачем люди читают книги?
Вы, наверное, уже тоже познакомились со многими произведениями, с героями. И сегодня мы с вами проведем викторину и посмотрим, кому из вас можно присвоить звание «почетный читатель». Я буду по очереди задавать вопрос для каждой команды, ваша задача быстро и правильно на него ответить. Если вы не знаете ответ, вашей команде могут помочь болельщики. Если же и болельщики не отвечают на вопрос, тогда он переходит к другой команде.
Итак, начинаем
1. Вспомните, кто говорил такие волшебные слова:
- По щучьему велению, по моему хотению (Емеля)
- Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой! (Иванушка-дурачок)
- Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли – быть по-моему вели. (Женя)
- Пожалуйста (Павлик)
- Раз, два, три, горшочек вари (Девочка)
- Крекс, фекс, пекс! (Буратино)
2. В кого превращались или были заколдованы:
- Князь Гвидон. (В комара, муху, шмеля)
- Великан-людоед из сказки Ш. Перро (В льва, мышь)
3. На чем или на ком совершили необыкновенное путешествие:
- На юг лягушка-квакушка (на прутике, котрый держали две лягушки)
- В теплые края из норы крота Дюймовочка (на ласточке)
4. Кто из литературных персонажей были друзьями:
- Маугли (Багира, Балу, Каа)
- Малыша (Карлсон)
- Вини-Пуха (Пятачок, Иа-Иа, Кролик)
- Крокодила Гены (Чебурашка, Галя)
- Дяди Федора (Шарик, кот Матроскин)
- Буратино (Пьеро, Мальвина, Артемон)
5. Угадайте, кто из сказочных героев исполняет песню.
- Песня Крокодила Гены
- Песня Чебурашки
- Улыбка (Крошка Енот)
- Бременские музыканты
- Песня Красной Шапочки
- Песня Кота Леопольда
6. Физкультминутка
7. Очень страшная история.
Вспомни, кого испугались персонажи стихотворений.
- Волки от испуга
Скушали друг друга.
Бедный крокодил
Жабу проглотил.
А слониха вся дрожа,
Так и села на ежа. (Таракана)
- Я к Таврическому саду,
Перепрыгнул через ограду,
А она за мною мчится
И кусает как волчица. (Мочалка)
8. А сейчас послушайте загадки и угадайте сказочных героинь.
- Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку. (Дюймовочка)
- Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Кто я и как я зовусь,
Но только полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. (Золушка)
- Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка, что опасность ждет.
За кустами светится пара злющих глаз –
Кто-то страшный встретится девочке сейчас. (Красная Шапочка)
- В этой книжке именины!
Много было там гостей.
И на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил.
Но коварному злодею
Рыцарь голову срубил. (Муха-Цокотуха)
9. Угадай сказку по картинке. Собери картинку.
Командам предлагаются картинки, разрезанные на 8 частей. Чья команда первой соберет картинку и угадает по ней сказку.
10. Подведение итогов викторины. Награждение команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина по прочитанным произведениям.
Помочь преодолевать страх перед огнем. Расширять представления детей о людях с профессией пожарного. Закрепить знания о вредных свойствах огня. Развивать слуховую память, выразительн...
«Викторина по литературным произведениям»
Конспект вечера досуга для детей старшей группы по литературным произведениям...
Литературная викторина: "По страницам произведений С.Я.Маршака "
В литературной викторине принимают участие дети подготовительной группы. Дети показывают знания по произведениям С.Я.Маршака. Отгадывают загадки Маршака.Играют в игру "Что лишнее?", отгадывают п...
Литературная викторина "По страницам произведений В.Г.Сутеева"
Литературная викторина...
Литературная викторина по прочитанным произведениям про пожар.
Проверить знания родителей и детей и вызвать интерес к литературным произведениям про пожар....
Конспект-сценарий интегрированного детско-родительского мероприятия в 1 подготовительной группе – литературная викторина по прочитанным произведениям в течение года.
Закрепить и систематизировать знания детей о литературных произведениях прочитанных в течение года. Привлечь родителей к совместной деяткльности....
Комментарии
Савинская Маргарита Анатольевна
Спасибо большое за полезный материал. С Вашего позволения, возьму к себе в "копилочку".
Викторина по литературным произведениям
Интересно,содержательно,обязательно воспользуюсь,БЛАГОДАРЮ!