"Преувеличение как художественный прием". Мультимедийная разработка.
презентация для интерактивной доски по художественной литературе по теме

Гришина Маргарита Мирославовна

Формирование у детей умения находить в художественных текстах художественное преувеличение  «гиперболу».

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Мультимедийная разработка.2.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ХАНТЫ – МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА АДМИНИСТРАЦИЯ БЕРЕЗОВСКОГО РАЙОНА Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад детей «Звёздочка» Мультимедийная разработка непосредственно образовательной деятельности для детей 6-7 лет

Слайд 2

Тема : Преувеличение как художественный прием. Цель : Формирование у детей умения находить в художественных текстах художественное преувеличение «гиперболу». Задачи: Образовательные: Познакомить детей с художественным приемом преувеличение в художественном тексте. Развивающие: Развивать умения элементарно анализировать содержание и форму произведения, развивать литератур­ную речь. Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к художественным произведениям.

Слайд 3

Методы и приёмы: Словесный (беседа после чтения , рассказывание сказки с литературными текстом, вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение). Наглядный (иллюстрации, портреты писателей). Игровой (организационный момент «Вагончики»). Здоровьесбережения (с целью предупреждения усталости детей динамическая пауза «Я знаю несколько названий сказок»). Метод контроля (совместное оценивание ответов и выводов воспитателем и детьми).

Слайд 4

Интеграция образовательных областей.

Слайд 5

Оборудование: Дидактический материал: портреты писателей С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, иллюстрация художника Е.Санина к стихотворению «Робин-Бобин», сборник стихов С. Я. Маршака «Плывет, плывет кораблик». Атрибуты: кубик.

Слайд 6

Дети научатся находить в художественных текстах художественное преувеличение - гиперболу.

Слайд 7

Предварительная работа. Чтение художественных произведений. Беседы о сказках, произведениях. Знакомство с лексическим значением слов: чара, пуд, железный, чугунный, медный, кузница с кузнецом.

Слайд 8

Вводная часть (3минуты) Организационный момент в форме игровой мотивации. Я использовала игровой метод : «Вагончики, вагончики, по рельсам тарахтят, Везут в деревню «Сказкино» компанию ребят!» (дети имитируют движение поезда). «Вышли дети на лужок, Встали в ровненький кружок!» (дети встают в круг). Проблемно-игровая ситуация. Я загадала загадку : Сочиняют их и пишут Очень много-много лет. Что такое, кто подскажет… Знает только человек. В них и чудо и напасти В них волшебные дела. Отгадайте, подскажите Это СКАЗОЧКА пришла. Чтобы сосредоточить внимание детей для дальнейшей непосредственно-образовательной деятельности я пригласила сесть на стульчики сначала девочек, а затем мальчиков.

Слайд 9

II . Основная часть (20 минут) Основная часть НОД. На этапе основной непосредственно-образовательной деятельности , я предложила послушать сказку о сказочном герое. На этом этапе я использовала метод « Беседа после чтения». В беседу я включила вопросы, направленные на выражение отношения детей к произведению, на установление разнообразных причинно-следственных связей между событиями, между структурными частями текста, линиями развития сюжета, героями, на целостное понимание образов героев с учетом особенностей их поведения и характера.

Слайд 10

С целью предупреждения усталости я пригласила детей включиться в динамическую паузу «Я знаю несколько названий сказок», которая способствовала поддержанию тонуса, детей к данному мероприятию, смена видов деятельности позволила избежать утомления. Динамическая пауза (3 минуты)

Слайд 11

В беседе с детьми, при помощи методов повторение и уточнение я учу их понимать и использовать средства языковой выразительности при чтении сказок, стихов. Дети имеют свою точку зрения на обсуждаемую тему, отстаивают свою позицию в коллективных обсуждениях, могут принять позицию собеседника. Стремятся объяснить и вы­разить смысл произведения и свое отношение к нему. С детьми закрепили слова: художественный прием преувеличение – (гипербола).

Слайд 12

Далее на следующем этапе детям предложила вспомнить фамилии писателей-сказочников на портретах . Рассмотреть иллюстрацию художника Е.Савина к произведениям этих авторов «Робин – Бобин», «Барабек».

Слайд 13

Далее, я рассказала два стихотворения, словно познакомила детей со своими «добрыми друзьями». В процессе рассказывания, я попросила детей найти сходства в этих стихотворениях и предложила хлопать в ладоши, если они услышат художественный прием преувеличения. В процессе обобщающей беседы я рассказала о жанрах фольклора, в котором одно и то же может быть и по-разному.

Слайд 14

3. Заключительная часть (4 минуты) Для осмысления детьми нового материала (художественный прием преувеличения) я использовала направляющую помощь: «Вспомните…». Дети пришли к определению выводов, они считают что, справились с поставленными перед ними заданиями. В процессе деятельности они активно отвечали на вопросы, анализировали, формулировали выводы - это прием активизации умственных способностей детей. Высказывали свое мнение, используя собственный опыт, дети учились сотрудничать друг с другом, что обеспечило положительный конечный результат. . Заключительная часть направлена на создание ситуации успеха и положительное отношение детей к занятию

Слайд 15

Детям предложено рассказать родителям о своих впечатлениях и полученных знаниях о приеме художественного преувеличения «гиперболе», отразить свои впечатления по сказке в продуктивной деятельности, в рисунках. Задание детям

Слайд 16

Список литературы Примерная основная общеобразовательная программа «Детство» (руководители авторского коллектива Т. И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова) СПб., Детство-пресс, 2011 Образовательная область «Чтение художественной литературы» (методический комплект программы «Детство») О.В. Акулова, Л.М. Гурович; Гриценко З.А. Методические рекомендации по детской литературе для воспитателей, работающих с детьми 6-7 лет в условиях воспитательно-образовательного учреждения «детский сад» - М.: Мегатрон, 1999. – 116с.; И.Е.Аверина. Физкультурные минутки и динамичные паузы в ДОУ. Айрис-пресс,2005; С.Маршак, сборник стихов «Плывет, плывет кораблик» серии «Мои первые книжки» для детей дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мультимедийной разработки НОД "Насекомые"

Образовательная деятельность предназначена для детей подготовительной группы. Дети учатся методом квиллинга создавать образы насекомых....

Мультимедийная разработка " Художественное конструирование: мастер- класс для родителей в период пандемии "Цветы весны"-общаемся дистанционно

Мультимедийная разработка " Художественное конструирование: мастер- класс для родителей в период пандемии "Цветы весны"-общаемся дистанционно...

Мультимедийная разработка образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическому развитию» в подготовительной группе Тема: «Айда, ложка, ложечка» ( в рамках проектной деятельности «Такие разные ложки»)

Конспект ОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»в подготовительной группе Тема: «Айда, ложка, ложечка» ( в рамках проектной деятельности «Такие разные ложки»...