"Преувеличение как художественный прием". Мультимедийная разработка.
презентация для интерактивной доски по художественной литературе по теме
Формирование у детей умения находить в художественных текстах художественное преувеличение «гиперболу».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мультимедийная разработка. | 2.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема : Преувеличение как художественный прием. Цель : Формирование у детей умения находить в художественных текстах художественное преувеличение «гиперболу». Задачи: Образовательные: Познакомить детей с художественным приемом преувеличение в художественном тексте. Развивающие: Развивать умения элементарно анализировать содержание и форму произведения, развивать литературную речь. Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к художественным произведениям.
Методы и приёмы: Словесный (беседа после чтения , рассказывание сказки с литературными текстом, вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение). Наглядный (иллюстрации, портреты писателей). Игровой (организационный момент «Вагончики»). Здоровьесбережения (с целью предупреждения усталости детей динамическая пауза «Я знаю несколько названий сказок»). Метод контроля (совместное оценивание ответов и выводов воспитателем и детьми).
Интеграция образовательных областей.
Оборудование: Дидактический материал: портреты писателей С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, иллюстрация художника Е.Санина к стихотворению «Робин-Бобин», сборник стихов С. Я. Маршака «Плывет, плывет кораблик». Атрибуты: кубик.
Дети научатся находить в художественных текстах художественное преувеличение - гиперболу.
Предварительная работа. Чтение художественных произведений. Беседы о сказках, произведениях. Знакомство с лексическим значением слов: чара, пуд, железный, чугунный, медный, кузница с кузнецом.
Вводная часть (3минуты) Организационный момент в форме игровой мотивации. Я использовала игровой метод : «Вагончики, вагончики, по рельсам тарахтят, Везут в деревню «Сказкино» компанию ребят!» (дети имитируют движение поезда). «Вышли дети на лужок, Встали в ровненький кружок!» (дети встают в круг). Проблемно-игровая ситуация. Я загадала загадку : Сочиняют их и пишут Очень много-много лет. Что такое, кто подскажет… Знает только человек. В них и чудо и напасти В них волшебные дела. Отгадайте, подскажите Это СКАЗОЧКА пришла. Чтобы сосредоточить внимание детей для дальнейшей непосредственно-образовательной деятельности я пригласила сесть на стульчики сначала девочек, а затем мальчиков.
II . Основная часть (20 минут) Основная часть НОД. На этапе основной непосредственно-образовательной деятельности , я предложила послушать сказку о сказочном герое. На этом этапе я использовала метод « Беседа после чтения». В беседу я включила вопросы, направленные на выражение отношения детей к произведению, на установление разнообразных причинно-следственных связей между событиями, между структурными частями текста, линиями развития сюжета, героями, на целостное понимание образов героев с учетом особенностей их поведения и характера.
С целью предупреждения усталости я пригласила детей включиться в динамическую паузу «Я знаю несколько названий сказок», которая способствовала поддержанию тонуса, детей к данному мероприятию, смена видов деятельности позволила избежать утомления. Динамическая пауза (3 минуты)
В беседе с детьми, при помощи методов повторение и уточнение я учу их понимать и использовать средства языковой выразительности при чтении сказок, стихов. Дети имеют свою точку зрения на обсуждаемую тему, отстаивают свою позицию в коллективных обсуждениях, могут принять позицию собеседника. Стремятся объяснить и выразить смысл произведения и свое отношение к нему. С детьми закрепили слова: художественный прием преувеличение – (гипербола).
Далее на следующем этапе детям предложила вспомнить фамилии писателей-сказочников на портретах . Рассмотреть иллюстрацию художника Е.Савина к произведениям этих авторов «Робин – Бобин», «Барабек».
Далее, я рассказала два стихотворения, словно познакомила детей со своими «добрыми друзьями». В процессе рассказывания, я попросила детей найти сходства в этих стихотворениях и предложила хлопать в ладоши, если они услышат художественный прием преувеличения. В процессе обобщающей беседы я рассказала о жанрах фольклора, в котором одно и то же может быть и по-разному.
3. Заключительная часть (4 минуты) Для осмысления детьми нового материала (художественный прием преувеличения) я использовала направляющую помощь: «Вспомните…». Дети пришли к определению выводов, они считают что, справились с поставленными перед ними заданиями. В процессе деятельности они активно отвечали на вопросы, анализировали, формулировали выводы - это прием активизации умственных способностей детей. Высказывали свое мнение, используя собственный опыт, дети учились сотрудничать друг с другом, что обеспечило положительный конечный результат. . Заключительная часть направлена на создание ситуации успеха и положительное отношение детей к занятию
Детям предложено рассказать родителям о своих впечатлениях и полученных знаниях о приеме художественного преувеличения «гиперболе», отразить свои впечатления по сказке в продуктивной деятельности, в рисунках. Задание детям
Список литературы Примерная основная общеобразовательная программа «Детство» (руководители авторского коллектива Т. И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова) СПб., Детство-пресс, 2011 Образовательная область «Чтение художественной литературы» (методический комплект программы «Детство») О.В. Акулова, Л.М. Гурович; Гриценко З.А. Методические рекомендации по детской литературе для воспитателей, работающих с детьми 6-7 лет в условиях воспитательно-образовательного учреждения «детский сад» - М.: Мегатрон, 1999. – 116с.; И.Е.Аверина. Физкультурные минутки и динамичные паузы в ДОУ. Айрис-пресс,2005; С.Маршак, сборник стихов «Плывет, плывет кораблик» серии «Мои первые книжки» для детей дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий мультимедийной разработки НОД "Насекомые"
Образовательная деятельность предназначена для детей подготовительной группы. Дети учатся методом квиллинга создавать образы насекомых....
Мультимедийная разработка образовательной деятельности в младшей группе по теме: "Большие и маленькие мячи". Художественно- эстетическое развитие.
Бери и пользуйся)))...
Мультимедийная разработка образовательной деятельности в младшей группе по теме: "Большие и маленькие яблоки на тарелке". Художественно- эстетическое развитие.
Бери и пользуйся)))...
Мультимедийная разработка образовательной деятельности в младшей группе по теме: "Воробушки и кот". (лепка) Художественно- эстетическое развитие.
Бери и пользуйся)))...
Мультимедийная разработка образовательной деятельности в младшей группе по теме: "Колобок".(лепка) Художественно- эстетическое развитие.
Лепка "Колобок"...
Мультимедийная разработка " Художественное конструирование: мастер- класс для родителей в период пандемии "Цветы весны"-общаемся дистанционно
Мультимедийная разработка " Художественное конструирование: мастер- класс для родителей в период пандемии "Цветы весны"-общаемся дистанционно...
Мультимедийная разработка образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическому развитию» в подготовительной группе Тема: «Айда, ложка, ложечка» ( в рамках проектной деятельности «Такие разные ложки»)
Конспект ОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»в подготовительной группе Тема: «Айда, ложка, ложечка» ( в рамках проектной деятельности «Такие разные ложки»...