Тема проекта «Снижение уровня тревожности и установление эмоционально-положительного климата в старшей логопедической группе средствами сказкотерапии»
проект по художественной литературе (старшая группа) на тему
Проект выполнили воспитатели МБУ школа №26 структурное подразделение детский сад "Тополек": Архипова Людмила Михайловна; Нарова Надежда Александровна; Живаева Людмила Анатольевна.
Приход в новую группу — это непростой этап в жизни каждого ребенка. Некоторые дети легко переступают порог новой группы, не опасаясь встречи с новыми педагогами и детьми. Однако для большинства это событие омрачает жизнь тревогой и неизвестностью. Вся эмоциональная активность обусловлена не только новым коллективом, но и усталостью, связанной возросшими интеллектуальными нагрузками на детей. По законам формирования коллектива проявление негативизма, конфликтных форм поведения часто наблюдается как переходная стадия в развитии группы. Поэму возникла следующая проблема: частое проявление детьми аффективных вспышек в поведение, неумение устанавливать дружеские отношения, разрозненный и несплочённый коллектив воспитанников во вновь сформированной группе. Данный проект направлен на то, что бы помочь ребятам лучше и быстрее адаптироваться к новым условиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_skazkoterapii.docx | 27.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти. "Школа№26 имени Героя Советского Союза В.И.Жилина".
Тема проекта «Снижение уровня тревожности и установление эмоционально-положительного климата в старшей логопедической группе средствами сказкотерапии»
Выполнили:
Архипова Людмила Михайловна
Назарова Надежда Александровна
Живаева Людмила Анатольевна
Тольятти 2016 г.
Снижение уровня тревожности и установление эмоционально-положительного климата в группе средствами сказкотерапии
Пояснительная записка
Приход в новую группу — это непростой этап в жизни каждого ребенка. Некоторые дети легко переступают порог новой группы, не опасаясь встречи с новыми педагогами и детьми. Однако для большинства это событие омрачает жизнь тревогой и неизвестностью. Вся эмоциональная активность обусловлена не только новым коллективом, но и усталостью, связанной возросшими интеллектуальными нагрузками на детей. По законам формирования коллектива проявление негативизма, конфликтных форм поведения часто наблюдается как переходная стадия в развитии группы. Поэму возникла следующая проблема: частое проявление детьми аффективных вспышек в поведение, неумение устанавливать дружеские отношения, разрозненный и несплочённый коллектив воспитанников во вновь сформированной группе.
Данный проект направлен на то, что бы помочь ребятам лучше и быстрее адаптироваться к новым условиям. Мы надеемся, что сопереживая сказочным героям, дети смогут обратиться и к своим чувствам. Это поможет им рефлексировать свои поступки и справится с причинами своего волнения и агрессивного поведения. Сказкотерапия, разработанная М. Эриксоном на рубеже 60-70-х годов ХХ, это один из наиболее подходящих методов способных справится с этой задачей. Она как нельзя лучше активизирует творческое начало, раскрывает глубины внутреннего мира и развивает самосознание ребенка. Актуальность данного проекта заключается в том, что методами сказкотерапии можно аккуратно справится с обострившейся проблемой.
Гипотеза: мы предполагаем, что сказкотерапия это один из оптимальных приемов для работы с агрессивными формами поведения у детей и установления положительного климата в коллективе вновь сформированной группы.
Цель: снижение уровня эмоционального напряжения, проявления форм агрессивного поведения и установление дружеских отношений между детьми средствами сказкотерапии.
Задачи:
- формирование у детей понимания эмоционального состояния героев сказок и передачи их образов, используя различные средства выразительности (мимику, жесты, движения, интонацию);
- познакомить детей с историей рождения сказок, формировать устойчивый интерес к сказкам;
- . выявить уровень тревожности и агрессивности у детей.
- коррекция агрессивного поведения детей средствами сказкотерапии;
- создание в группе развивающей предметно-пространственной среды, необходимой для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми с использованием средств сказкотерапии, привлекая к созданию родителей и детей;
- пропаганда среди родителей педагогических знаний о роли сказок в воспитании и развитии детей;
- развитие детского творчества в процессе снижения уровня тревожности средствами сказкотерапии в различных видах деятельности (продуктивная, речевая, художественная, игровая);
Объект: метод сказкотерапии
Предмет: сказкотерапия как метод коррекции агрессивного поведения и установление дружеских отношений у воспитанников группы.
Участнки: воспитатели, воспитанникики старших логопедических групп, родители воспитанников, педагог - психолог
Продолжительность: краткосрочный (сентябрь – ноябрь)
Вид проекта: игровой
Ожидаемые результаты:
- сформирована команда единомышленников: педагогов, детей и родителей;
- сформирован устойчивый интерес у дошкольников к сказкам;
- снижен уровень агрессивных проявлений в поведении детей, появление дружелюбности, преобладание положительных эмоций к членам коллектива, установление эмоционально-положительного климата в коллективе;
- сформировать умение сдерживать негативные эмоции;
- овладение детьми умения выразительного исполнения монологов, диалогов, реплик через публичные выступления;
- развитие детского творчества в процессе снижения уровня тревожности средствами сказкотерапии в различных видах деятельности (продуктивная, речевая, художественная, игровая);
- консультации, памятки для родителей о роли сказок в воспитании детей;
- обогащена развивающая предметно –пространственная среда для обыгрывания сказок, драматизаций.
Этапы работы | Задачи по каждому этапу | Мероприятия реализованные по каждой задаче | Работа с родителями | Ожидаемый результат по этапу в целом |
Подготовительный | 1.Познакомить детей с историей рождения сказок; 2.Формировать устойчивый интерес к сказкам; 3. Выявить уровеня тревожности и агрессивности у детей. 4. Пропаганда среди родителей педагогические знания о роли сказок в воспитании и развитии детей; | 1.Беседа «Когда появилась сказка» 2.Выставка рисунков «Мой лучший друг» 3.Викторина на знание сказок «Удивительные сказки» 4. Проведение психологом тестов на выявление уровня тревожности и агрессии ( Тест тревожности Темел, Дорки, Аман; методика «Кактус», «Крокодил»). 5. Экскурсия в библиотеку «Как рождалась сказка» 6. Рассказывание сказки М.Шкуриной «Сказка про лодочку» (изготовление корабликов в технике оригами) | 1.Консультация для родителей «Читайте детям сказки!» 2. Привлечение родителей к созданию предметно-развивающей среды для коррекции поведения детей с помощью сказкотерапии. | 1.Формирова-ние устойчи-вого интереса к сказкам у дошкольни-ков; 2.Формирова-ние команды единомышлен-ников: педагогов, детей и родителей; |
Основной | 1. Формирование у детей понимания эмоционального состояния героев сказок и передачи их образов, используя различные средства выразительности (мимику, жесты, движения, интонацию); 2.Коррекция агрессивного поведения детей методом сказкотерапии; 3 Создание в группе предметно-развивающей среды, необходимой для проведения коррекционной работы с детьми с использованием метода сказкотерапии, привлекая родителей и детей; | 1.Беседа «Знакомство с замком Зла, его хозяйкой и с феей Добра 2. Дидактическая малоподвижная игра «Топ-хлоп» (с использованием отрывков из сказок) 3. Беседа о дружбе «Только трусы с глупышами, спор решают кулаками» - чтение стихотворения Г. Ладонщик «Дружу с мальчишкой» - пальчиковая гимнастика «Дружба» - рисование «Лучший друг» 4. Просмотр мультфильма «Самый большой друг» (обсуждение мультфильма); 5. Рассказывание сказки «Три поросенка», беседа по содержанию, игра с куклами 6. Совместная деятельность «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»: - объяснить значение данной пословицы, - Игра «Кто быстрее оденет друга на прогулку» -беседа «Надо ли беречь друзей - чтение рассказа А. Седугина «Дом с трубой и дом без трубы» - Игра «С кем бы ты хотел дружить (с использованием отрывков из стихотворений) - прослушивание песни | 1. Привлечение родителей к созданию костюмов и декораций для драматизации сказки «Про Зайца-забияку 2.Выставка рисунков «Любимые герои сказок» . | 1.Уменьшение агрессивных проявлений в поведении детей, появление дружелюбности, преобладание положительных эмоций к членам коллектива, установление эмоц-положительного климата в коллективе; 2. Проявление детьми способности сдерживать негативные эмоции; |
«Настоящий друг (сл. Б.Савельева, муз. М. Пляцковского) 7. Драматизация сказки «Дружные зверюшки» 8. Игра-путешествие в сказочную «Страну добра» с использованием пескотерапии. | ||||
заключительный | 1.Развитие детского творчества в различных видах деятельности (продуктивная, речевая, художественная, игровая); 2.Совершенствование навыков связной (диалогической, монологической) речи детей. | 1.Драматизация сказки И. Гуриной «Сказка про Зайца-забияку» 2. Придумывание коллективной сказки «Как Петя пришел в новую группу», создание иллюстраций к сказке. 3. Решение проблемных ситуаций по иллюстрациям к сказкам. | 1.Организация выставки книжек малышек с авторскими сказками семей воспитанников. | 1.Овладение навыками публичных выступлений, выразительное исполнение диалогов; 2.Формирование у детей практических навыков и умений двигательного воображения; 3. Развитие творческих способностей детей в различных видах деятельности (художественной, речевой, музыкальной и игровой); |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема передового педагогического опыта: «Игротерапия, как средство снижения уровня тревожности у детей среднего дошкольного возраста»
Игра, как установлено в отечественной психолого - педагогической литературе, имеет исключительное значение для психического развития ребенка и является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте. Име...
ООД по теме «Сбор урожая» с использованием ИКТ (показ презентации) с подгруппой детей старшей логопедической группы
Итоговое занятие по теме "фрукты"способствует активизации словаря детей, развивает навыки словообразования и словоизменения. ...
Конспект образовательной деятельности на тему: " Зима. Игра- драматизация " Сорока и медведь". Звуки "М,МЬ". (в старшей логопедической группе)
Цель занятия:- развитие связной речи; дифференциация звуков " М, МЬ". Поссле приветствия вспомнили с детьми , какие гласные звуки они знают, пропели гласные звуки с использовавни...
Коррекционная программа по снижению уровня тревожности и устранению страхов у детей старшего дошкольного возраста посредством сказкотерапии "Ничего я не боюсь"
В настоящее время увеличилось количество тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, эмоциональной неустойчивостью и наличием страхов. Страх считается одной из фундаментальных эмоций челов...
Программа психолого - педагогического сопровождения по теме: «Снижение уровня тревожности у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи посредством песочной терапии»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» муниципального образования г. Обь Новосибирской области...
Развитие пространственного гнозиса воспитанников старших логопедических групп средствами дидактических игр
Дидактическая игра – современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий органическим единством функций: образовательной, развивающей, воспитывающей. Она помогает в реализации...
План-конспект занятия «Черепашки» по снижению уровня тревожности у детей старшего дошкольного возраста средствами песочной терапии
План-конспект занятия «Черепашки» по снижению уровня тревожности у детей старшего дошкольного возраста средствами песочной терапииВозраст детей (группа): старший дошкольный возраст 5-...