Сказка про Самсона и Федю
учебно-методический материал по художественной литературе (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Сказка про Самсона и Федю
В этот наступающий новый год Маша ждала необыкновенного чуда. Ей уже было 12. Она, хотя и верила в Деда Мороза, который живет в Великом Устюге, но… . Прекрасно осознавая, что такое огромное количество новогодних пожеланий в письмах и открытках Дедушка Мороз просто не успевает исполнить. Конечно, у него есть помощники и помощницы, но детей-то гораздо больше! Вот и в этом году ее младшая сестренка написала письмо Деду Морозу и положила его под подушку. Сестренка верила, что ночью письмо переместится по новогоднему маршруту в резиденцию Деда Мороза. Лизонька не знала, как это происходит, но точно знала – письмо адресатом будет получено!
Вечером, глядя в окно, Лизонька мечтала:
- Я хочу получить от Деда Мороза киндер – сюрприз. Нет, лучше два. Одним я поделюсь с тобой!
Маша фыркнула:
- Фи, киндер-сюрприз! Я что, маленькая?
Лизонька, маленькая добрая душа с уверенностью сказала:
- Шоколад любят все дети. А внутри яйца всегда есть какая-нибудь игрушка! Маша засмеялась:
- Я же не маленькая, мне уже игрушки не нужны!
Лизонька огорчилась, отвернулась от Маши и заплакала. Машеньке стало стыдно и она обняла сестренку и прошептала:
- Ну не плачь, я же пошутила!
Лиза тихонько засопела и стала засыпать. А Маша, поглаживая ее по спинке, стала глядеть в окно. У Маши была привычка: на ночь она никогда не задергивала шторы, а перед сном всегда глядела в окно и о чем-нибудь мечтала. Вот и сейчас она смотрела в окно и думала:
- А правда, что бы я хотела получить в подарок на новый год?
С этой мыслью и заснула.
А наутро, в большой гостиной, под самой красивой и пушистой елкой, стояло несколько подарков. На всех подарках были открытки с надписью, кому они предназначены. На двух самых маленьких подарках было написано:
«Маме» и «Папе».
Что в них, девочки узнали сразу же: в красочных конвертах лежали билеты в театр! Мама и папа радостно переглянулись. Еще на одном подарке была надпись «Маше». Девочка сразу же стала разворачивать сверток. В нем оказалась детская косметика. Маша, конечно же, обрадовалась. Но ей не терпелось узнать, что же получила сестренка? А на самом большом подарке была привязана открытка «Лизе».
Лиза захлопала в ладоши и стала разворачивать красивую упаковку. В ней оказался большой мешок с конфетами и среди них два шоколадных яйца. Лиза с улыбкой протянула одно Маше. Свой киндер-сюрприз малышка стала разворачивать сразу. Внутри шоколадного яйца пряталась пластиковый контейнер желтого цвета. Нужно было его распечатать и тогда станет понятно, что же скрыто внутри. А внутри было что-то непонятное. Девочки посмотрели на картинку и поняли, что нужно собрать какое-то животное. Они начали собирать и получился…
- Кто это? – спросила Лиза.
А папа посмотрел внимательно и сказал:
- Это животное похоже на полярного волка.
Девочка удивилась:
- Надо же! Я знаю, в сказке есть серый волк, а про полярного я не знала!
Она стала тормошить Машу:
- Посмотри скорее, что у тебя!
Маше ничего не оставалось, как начать разворачивать свое шоколадное яйцо. Внутри оказался, кто же, как вы думаете? Точно такой же полярный волк! Лизонька радостно захлопала в ладоши:
- Ура, теперь им не будет скучно! Мы будем вместе играть!
До самого вечера малышка играла со своими новыми игрушками. Утомившись, она заснула в своей уютной кроватке, а под подушку положила двух волчат.
Ночью Маша проснулась от странной возни в кроватке своей сестренки. Она прислушалась, но ничего не могла понять. Тихонько, на носочках, она подошла к кроватке и не поверила своим глазам: из- под подушки толкаясь и ворча вылезали … два волчонка! Маша протерла глаза и подумала:
- Я сплю. И это мне снится!
Но тут она услышала, как зверята тихо спрыгнули на пол и стали озираться по сторонам.
- Где мы и как мы попадем домой? - спросил брата самый храбрый волчонок.
- Где мы, я не знаю, и как мы попадем домой тоже!
- А что же нам теперь делать?
- Это ты пошел погулять и захотел приключений! Вот и получай теперь!
И тут они заметили, что на них во все глаза смотрит какое-то существо.
- Ты кто?
- Я – Маша. А вы кто?
- А мы два брата, Самсон и Федя.
- Вы же полярные волки. Так папа сказал!
- Ну и что. Разве у волков не бывает имен?
- Ну, не знаю. Наверное, нет!
- Как это нет! У нас ведь есть!
- А кто вам их дал? Кто вас так называл?
- На нашей станции, в Арктике живут полярники. Они нашли нас и вырастили. Полярники очень скучали по своим сыновьям и дали нам их имена. Вот так мы и стали Самсоном и Федей!
- А как же вы оказались в шоколадном яйце? -спросила удивленная Маша.
- Как, как… Это все Самсон. Он самый любопытный. Как-то ночью, глядя на небо он начал придумывать:
- Хочу оказаться на Большой Земле. А ты же знаешь, что в новый год все мечты сбываются!
- Да, теперь знаю! – прошептала Маша.
- Ну и что же теперь с вами делать?
- Не знаем.
Маша села на пол, взяла волчат на руки и стала думать.
- Вы очень хотите оказаться дома, у себя в Арктике?
- Ну, конечно! Нас же потеряют наши друзья - полярники и будут скучать. Им там и так очень трудно, ведь там всегда холодно и ветер. А еще рядом с ними нет их близких.
- Ох, и трудная задача! Ну, ничего, сейчас что-нибудь придумаем!
Маша открыла окно, поставила волчат на заснеженный подоконник и прошептала:
- Закройте глаза и скажите:
- По снежному хотенью, по морозному веленью, хотим оказаться дома!
Маша тоже закрыла глаза, а когда она их открыла, волчат на подоконнике уже не было. И только далеко в небе сверкнули две звездочки.
Маша закрыла окно, легла к сестренке в кроватку, крепко обняла ее и прошептала:
- Не огорчайся, ты же добрая девочка. А твои волчата сейчас окажутся дома!
Утром, едва проснувшись, Лизонька засунула руку под подушку и вытащила оттуда… два шоколадных яйца! Одно она протянула сестренке, а Маша с улыбкой погладила ее по голове и сказала:
С новым годом, сестричка!
Елена Кустова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Саня и Самсон.
Автоматизация [ С] во фразовой речи....
Сказкотерапия. "Сказка о том, как мальчик Федя перестал бояться собак"
Сказкотерапия является прекрасным примером жизненной проблемы ребенка, раскрывая её и давая ему решение сложной для него ситуации при помощи ярких конкретных образов. Метод удобен для использования и ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: Расскажем Феде: «Что такое семья». (Средняя группа).
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Социализация, Художественное творчество.Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.Формы работы: беседа «Что такое семья», рассм...
«Знакомство с растением Зимнего сада – Фиалкой узамбарской. Создание сказки «Как фиалка помирила Федю и Дашу»
конспект занятия для старших дошкольников по обучению грамоте. Звук, буква Ф...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Как медвежонок Федя сильным стал»
В ходе итегрированного занятия решаются следующие задачи:-формировать у детей представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни, закреплять умения заботиться о своем здоровье,-повыс...
Конспект познавательной деятельности в форме игры-путешествия по развитию элементарных математических представлений «Приключения с любопытным шаром Федей» Подготовительная группа
способствовать формированию элементарных математических представлений посредством дидактических игр....
В гостях у гнома Самсона
Конспект занятия по автоматизации звука С...