Сказка про Самсона и Федю
учебно-методический материал по художественной литературе (старшая группа) на тему

Кустова Елена Владимировна

Сказка для детей о новогоднем приключении Машеньки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pro_samsona.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Сказка про Самсона и Федю

 В этот наступающий новый год Маша ждала необыкновенного чуда. Ей уже было 12.   Она, хотя и верила в Деда Мороза, который живет в Великом Устюге, но… . Прекрасно осознавая, что такое огромное количество новогодних пожеланий в письмах и открытках Дедушка Мороз просто не успевает исполнить. Конечно, у него есть помощники и помощницы, но детей-то гораздо больше! Вот и в этом году ее младшая сестренка написала письмо Деду Морозу и положила его под подушку. Сестренка верила, что ночью письмо переместится по новогоднему маршруту в резиденцию Деда Мороза. Лизонька не знала, как это происходит, но точно знала – письмо адресатом будет получено!

 Вечером, глядя в окно, Лизонька мечтала:

- Я хочу получить от Деда Мороза киндер – сюрприз. Нет, лучше два. Одним я поделюсь с тобой!

 Маша фыркнула:

-  Фи, киндер-сюрприз! Я что, маленькая?

 Лизонька, маленькая добрая душа с уверенностью сказала:

 - Шоколад любят все дети. А внутри яйца всегда есть какая-нибудь игрушка! Маша засмеялась: 

- Я же не маленькая, мне уже игрушки не нужны!

 Лизонька огорчилась, отвернулась от Маши и заплакала. Машеньке стало стыдно и она обняла сестренку и прошептала: 

- Ну не плачь, я же пошутила!

Лиза тихонько засопела и стала засыпать. А Маша, поглаживая ее по спинке, стала глядеть в окно. У Маши была привычка: на ночь она никогда не задергивала шторы, а перед сном всегда глядела в окно и о чем-нибудь мечтала. Вот и сейчас она смотрела в окно и думала: 

- А правда, что бы я хотела получить в подарок на новый год?

 С этой мыслью и заснула.

А наутро, в большой гостиной, под самой красивой и пушистой елкой, стояло несколько подарков. На всех подарках были открытки с надписью, кому они предназначены. На двух самых маленьких подарках было написано: 

«Маме» и «Папе».

 Что в них, девочки узнали сразу же: в красочных конвертах лежали билеты в театр! Мама и папа радостно переглянулись. Еще на одном подарке была надпись «Маше». Девочка сразу же стала разворачивать сверток. В нем оказалась детская косметика. Маша, конечно же, обрадовалась. Но ей не терпелось узнать, что же получила сестренка? А на самом большом подарке была привязана открытка «Лизе».

 Лиза захлопала в ладоши и стала разворачивать красивую упаковку. В ней оказался большой мешок с конфетами и среди них два шоколадных яйца. Лиза с улыбкой протянула одно Маше. Свой киндер-сюрприз малышка стала разворачивать сразу. Внутри шоколадного яйца пряталась пластиковый контейнер желтого цвета. Нужно было его распечатать и тогда станет понятно, что же скрыто внутри. А внутри было что-то непонятное. Девочки посмотрели на картинку и поняли, что нужно собрать какое-то животное. Они начали собирать и получился…

- Кто это? – спросила Лиза.

А папа посмотрел внимательно и сказал:

- Это животное похоже на полярного волка.

Девочка удивилась:

- Надо же! Я знаю, в сказке есть серый волк, а про полярного я не знала!

Она стала тормошить Машу

- Посмотри скорее, что у тебя!

 Маше ничего не оставалось, как начать разворачивать свое шоколадное яйцо. Внутри оказался, кто же, как вы думаете? Точно такой же полярный волк! Лизонька радостно захлопала в ладоши: 

- Ура, теперь им не будет скучно! Мы будем вместе играть!

 До самого вечера малышка играла со своими новыми игрушками. Утомившись, она заснула в своей уютной кроватке, а под подушку положила двух волчат.

Ночью Маша проснулась от странной возни в кроватке своей сестренки. Она прислушалась, но ничего не могла понять. Тихонько, на носочках, она подошла к кроватке и не поверила своим глазам: из- под подушки толкаясь и ворча вылезали … два волчонка! Маша протерла глаза и подумала: 

- Я сплю. И это мне снится!

 Но тут она услышала, как зверята тихо спрыгнули на пол и стали озираться по сторонам.

- Где мы и как мы попадем домой? - спросил брата самый храбрый волчонок.

- Где мы, я не знаю, и как мы попадем домой тоже!

- А что же нам теперь делать?

- Это ты пошел погулять и захотел приключений! Вот и получай теперь!

И тут они заметили, что на них во все глаза смотрит какое-то существо.

- Ты кто?

- Я – Маша. А вы кто?

- А мы два брата, Самсон и Федя.

- Вы же полярные волки. Так папа сказал!

- Ну и что. Разве у волков не бывает имен?

- Ну, не знаю. Наверное, нет!

- Как это нет! У нас ведь есть!

- А кто вам их дал? Кто вас так называл?

- На нашей станции, в Арктике живут полярники. Они нашли нас и вырастили. Полярники очень скучали по своим сыновьям и дали нам их имена. Вот так мы и стали Самсоном и Федей!

- А как же вы оказались в шоколадном яйце? -спросила удивленная Маша.

- Как, как… Это все Самсон. Он самый любопытный. Как-то ночью, глядя на небо он начал придумывать:

- Хочу оказаться на Большой Земле. А ты же знаешь, что в новый год все мечты сбываются!

- Да, теперь знаю! – прошептала Маша.

- Ну и что же теперь с вами делать?

- Не знаем.

Маша села на пол, взяла волчат на руки и стала думать.

- Вы очень хотите оказаться дома, у себя в Арктике?

- Ну, конечно! Нас же потеряют наши друзья - полярники и будут скучать. Им там и так очень трудно, ведь там всегда холодно и ветер. А еще рядом с ними нет их близких.

- Ох, и трудная задача! Ну, ничего, сейчас что-нибудь придумаем!

Маша открыла окно, поставила волчат на заснеженный подоконник и прошептала:

- Закройте глаза и скажите: 

- По снежному хотенью, по морозному веленью, хотим оказаться дома!

Маша тоже закрыла глаза, а когда она их открыла, волчат на подоконнике уже не было. И только далеко в небе сверкнули две звездочки.

Маша закрыла окно, легла к сестренке в кроватку, крепко обняла ее и прошептала:

- Не огорчайся, ты же добрая девочка. А твои волчата сейчас окажутся дома!

Утром, едва проснувшись, Лизонька засунула руку под подушку и вытащила оттуда… два шоколадных яйца! Одно она протянула сестренке, а Маша с улыбкой погладила ее по голове и сказала: 

С новым годом, сестричка!

Елена Кустова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Саня и Самсон.

Автоматизация [ С]  во фразовой речи....

Сказкотерапия. "Сказка о том, как мальчик Федя перестал бояться собак"

Сказкотерапия является прекрасным примером жизненной проблемы ребенка, раскрывая её и давая ему решение сложной для него ситуации при помощи ярких конкретных образов. Метод удобен для использования и ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: Расскажем Феде: «Что такое семья». (Средняя группа).

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Социализация, Художественное творчество.Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.Формы работы: беседа «Что такое семья», рассм...

«Знакомство с растением Зимнего сада – Фиалкой узамбарской. Создание сказки «Как фиалка помирила Федю и Дашу»

конспект занятия для старших дошкольников по обучению грамоте. Звук, буква Ф...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Как медвежонок Федя сильным стал»

В ходе итегрированного занятия решаются следующие задачи:-формировать у детей представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни, закреплять умения заботиться о своем здоровье,-повыс...

В гостях у гнома Самсона

Конспект занятия по автоматизации звука С...