Знакомство с баснями Крылова.
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему

Щербаченко Анастасия Ивановна

   Басни И.А. Крылова – это поучительные истории, которые являются средствами духовно-нравственного воспитания младших дошкольников. Басни необходимое звено в процессе нравственного развития – моральное просвещение, цель которого – сообщить ребенку совокупность знаний о моральных принципах и нормах общества, которыми он должен овладеть. Осознание и переживание моральных принципов и норм прямо связано с осознанием образцов нравственного поведения и способствует формированию моральных оценок и поступков. Басни – это краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный, аллегорический смысл.

Ребята подготовительной группы подготовили для нас три басни. Ребята внимательно слушали басни, а после мы обсуждали их содержание, искали мораль этих басней.

Знакомство с баснями Крылова.

В басне «Мартышка и очки» мораль содержится в самом конце произведения. Даже когда предлагаемая вещь весьма полезна, не зная, в чем именно, невежда придет к решению, что нет в ней никакого толка. Эта басня весьма иронична, сразу становится понятно, что речь идет о невеждах, не разбирающихся в науке. В произведении высмеиваются определенные пороки и недостатки, имеющиеся у человека. Басня Крылова "Мартышка и очки" говорит о том, что автор смеется не над этой конкретной обезьяной, а над всеми невеждами, не желающими разбираться в очевидном.

Следующая басня, с которой нас знакомят ребята - «Зеркало и Обезьяна». Мораль басни об обезьяне, осудившей собственное отражение, увиденное в зеркале, но не узнавшей саму себя, заключена в строках творения о том, что «Никто не любит узнавать себя в сатире». И действительно, многие из нас очень ясно различают чужие недостатки, и могут рассуждать о том что «хорошо», а что «плохо», о правильных или неправильных поступках, если дело касается других людей, но мало кто из нас способен признавать собственные недостатки и ошибки.

image

Третья басня, с которой нас  знакомят  ребята,— «Ворона и Лисица». Дети отмечают, что характерной особенностью героев этих басен является неискренность, желание угодить друг другу, чрезмерная лесть. Они видят, что, высмеивая эти черты характера, И.А. Крылов таким обычным словам, как «голубушка», «носок», «голосок», «глазки», «милый», «красавица», придает особый иронический оттенок. Употребляет слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами для того, чтобы ярче, выпуклее показать лесть и угодничество героев. Ребята замечают и то, как постепенно нарастает в словах ложь, лесть героев.

image

Спасибо ребятам за такие поучительные произведения!

 

image

Воспитатель: Степаниденко

 Анастасия Ивановна

Средняя группа №9 «Одуванчики»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_basnyami_krylova_9_gr.docx801.24 КБ

Предварительный просмотр:

Знакомство с баснями Крылова.

   Басни И.А. Крылова – это поучительные истории, которые являются средствами духовно-нравственного воспитания младших дошкольников. Басни необходимое звено в процессе нравственного развития – моральное просвещение, цель которого – сообщить ребенку совокупность знаний о моральных принципах и нормах общества, которыми он должен овладеть. Осознание и переживание моральных принципов и норм прямо связано с осознанием образцов нравственного поведения и способствует формированию моральных оценок и поступков. Басни – это краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный, аллегорический смысл.

Ребята подготовительной группы подготовили для нас три басни. Ребята внимательно слушали басни, а после мы обсуждали их содержание, искали мораль этих басней.

C:\---МОЁ---\ДОКУМЕНТЫ САД\фото\басни от старшей группы\DSC09996.JPG

В басне «Мартышка и очки» мораль содержится в самом конце произведения. Даже когда предлагаемая вещь весьма полезна, не зная, в чем именно, невежда придет к решению, что нет в ней никакого толка. Эта басня весьма иронична, сразу становится понятно, что речь идет о невеждах, не разбирающихся в науке. В произведении высмеиваются определенные пороки и недостатки, имеющиеся у человека. Басня Крылова "Мартышка и очки" говорит о том, что автор смеется не над этой конкретной обезьяной, а над всеми невеждами, не желающими разбираться в очевидном.

C:\---МОЁ---\ДОКУМЕНТЫ САД\фото\басни от старшей группы\DSC09993.JPG

Следующая басня, с которой нас знакомят ребята - «Зеркало и Обезьяна». Мораль басни об обезьяне, осудившей собственное отражение, увиденное в зеркале, но не узнавшей саму себя, заключена в строках творения о том, что «Никто не любит узнавать себя в сатире». И действительно, многие из нас очень ясно различают чужие недостатки, и могут рассуждать о том что «хорошо», а что «плохо», о правильных или неправильных поступках, если дело касается других людей, но мало кто из нас способен признавать собственные недостатки и ошибки.

C:\---МОЁ---\ДОКУМЕНТЫ САД\фото\басни от старшей группы\DSC00006.JPG

Третья басня, с которой нас  знакомят  ребята,— «Ворона и Лисица». Дети отмечают, что характерной особенностью героев этих басен является неискренность, желание угодить друг другу, чрезмерная лесть. Они видят, что, высмеивая эти черты характера, И.А. Крылов таким обычным словам, как «голубушка», «носок», «голосок», «глазки», «милый», «красавица», придает особый иронический оттенок. Употребляет слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами для того, чтобы ярче, выпуклее показать лесть и угодничество героев. Ребята замечают и то, как постепенно нарастает в словах ложь, лесть героев.

C:\---МОЁ---\ДОКУМЕНТЫ САД\фото\басни от старшей группы\DSC00007.JPG

Спасибо ребятам за такие поучительные произведения!

Воспитатель: Степаниденко

 Анастасия Ивановна

Средняя группа №9 «Одуванчики»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема НОД: "Знакомство с басней Крылова "Стрекоза и муравей". Образовательная область "Чтение художественной литературы"

Знакомство с басней Крылова «Стрекоза и муравей». Цели: Продолжать знакомство с баснями И.А.Крылова; познакомить с басней «Стрекоза и муравей».Задачи:Развивающие: Развивать умение детей выр...

Конспект НОД " Знакомство с басней И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей»

Ознакомление с жанром басни. Басня И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей»...

Конспект занятия: Знакомство с басней И.А. Крылова «Стрекоза и муравей»

Задачи:Образовательные:Закреплять представления о жанрах художественной литературы;Продолжать знакомство с жанровыми особенностями басни;Подводить к пониманию идеи басни;Раскрыть значение пословиц о т...

НОД по ознакомлению с литературными жанрами «Знакомство с басней И.А.Крылова "Лебедь, рак и щука" в подготовительной группе.

Цель: воспитание интереса к художественной литературе, закреплениеь понятий «басня», уточнение представлений о жанровых особенностях басни И. А. Крылова «Леб...

Тема: «Басня ложь – да в ней намек, добрым молодцам урок»" Знакомство с басней И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №18 «Ромашка» комбинированного вида...

Конспект занятия "Знакомство с баснями Крылова" в средней группе

Знакомство с басней Крылова «Стрекоза и муравей». Цели: знакомство с баснями И.А.Крылова; познакомить с басней «Стрекоза и муравей»....

Знакомство с басней Крылова и чтение «Свинья под дубом».

Знакомство с басней Крылова и чтение «Свинья под дубом»....