Конспект занятия: Знакомство с басней И.А. Крылова «Стрекоза и муравей»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Задачи:
Образовательные:
Закреплять представления о жанрах художественной литературы;
Продолжать знакомство с жанровыми особенностями басни;
Подводить к пониманию идеи басни;
Раскрыть значение пословиц о труде.
Воспитательные:
• Воспитывать коммуникативную культуру;
• Воспитывать познавательный интерес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya._znakomstvo_s_basney_krylova_strekoza_i_murovey.docx | 14.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ жетский сад №8 «Белочка»
Конспект занятия: Знакомство с басней И.А. Крылова «Стрекоза и муравей»
Воспитатель: Антонова Л.А.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять представления о жанрах художественной литературы;
Продолжать знакомство с жанровыми особенностями басни;
Подводить к пониманию идеи басни;
Раскрыть значение пословиц о труде.
Воспитательные:
• Воспитывать коммуникативную культуру;
• Воспитывать познавательный интерес.
Развивающие:
Развивать внимание, терпение, умение слушать;
Развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением;
Развивать навык усидчивости, самоконтроля.
Здоровье сберегающие:
Соблюдать правильную осанку, режим охраны зрения;
Чередовать статические и динамические задания;
Способствовать созданию благоприятного психологического климата.
Оборудование:
Портрет И. Крылова.
Воспитатель: Дети! Вспомните, пожалуйста, какие жанры в художественной литературе вы знаете? (Ответы детей: сказки, рассказы, стихи.)
В.: Как вы понимаете слово «трудиться»? (ответы детей). Как сказать о человеке, который любит трудиться? Какой он? (ответы детей: трудолюбивый, труженики др.) А какими словами говорят о людях, которые всё умеют делать очень хорошо? (ответы детей: мастер своего дела, мастер – золотые руки, рукодельница и др.). Вы знаете уже много сказок, в которых герои умели и любили трудиться, поэтому они всегда получали по заслугам, добивались своего счастья. Назовите такие сказки (ответы детей: «Хаврошечка», «Золушка», «Мороз Иванович» и многие др.)
В.: Сегодня я познакомлю вас с басней. Басня – это короткая поучительная история. Басни люди стали придумывать очень давно, как и сказки. В баснях часто говорится о животных, а подразумеваются люди, их не очень хорошие поступки. Но прежде, чем я вам прочту басню выполним гимнастику для глаз.
Офтальмотренаж (гимнастика для глаз.)
«Филин»
Филин днём всё время спит, На счёт 1-4 закрыть глаза.
А ночью во все глаза глядит. На счёт 5-6 открыть широко глаза, смотреть вдаль. (4-5 раз)
В.: Молодцы, хорошо справились с упражнением. А теперь послушайте басню «Стрекоза и муравей» и постарайтесь догадаться, какие черты человека в ней высмеиваются.
Динамическая пауза: «Стрекоза»:
В.: Кто был внимательным и слушал чтение басни, без труда сможет ответить на мои вопросы (воспитатель просит детей отвечать полными предложениями.)
Вопросы по содержанию басни
• О ком говорится в басне?
• О чём Стрекоза просила Муравья?
• Что ответил Муравей?
• В басне рассказывается о Стрекозе и Муравье. А о каком человеке можно было бы сказать, что он как Муравей из басни?
• А кого можно назвать Стрекозой?
• Чему учит басня «Стрекоза и Муравей»? (ответы детей.)
В.: Эту басню написал Иван Андреевич Крылов. (Демонстрирует портрет И. Крылова.)Он написал ещё много других басен, с которыми вы познакомитесь позже.
Дыхательная гимнастика:
«Петух».
Крыльями взмахнул петух, всех нас разбудил он вдруг.
Исходное положение: встать прямо, ноги врозь, руки опустить. 1 –поднять руки в стороны (вдох); 2 – хлопнуть руками по бёдрам «ку-ка-ре-ку» (выдох) – (5-6 раз).
Воспитатель предлагает разыграть басню по ролям. Подчёркивает, что необходимо правильно выбирать интонацию для выражения просьбы, насмешливого отказа, восторга. (Воспитатель ещё раз читает басню и выбирает актёров по их желанию.)
«Дыхание»
Тихо – тихо мы подышим, сердце мы своё услышим.
Исходное положение – основная стойка. 1 – медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться. Прекратить вдох и сделать паузу на 4 сек. ; 2 – плавный выдох через нос (2 раза).
В.: Молодцы ребята! Вы хорошо справились со всеми заданиями, играми. Пришла пора прощаться с нашими гостями (дети прощаются с гостями). А нас с вами ждут угощения (воспитатель раздаёт детям сладкие петушки на палочке).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД " Знакомство с басней И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей»
Ознакомление с жанром басни. Басня И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей»...
Знакомство с новым жанром - басня. ЧТЕНИЕ БАСНИ И.А.КРЫЛОВА «СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ».
Знакомство с жанром "Басня". Чтение басни И. А. Крылова "Стрекоза и муравей"...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Ознакомление с новым литературным жанром – басней. Чтение басни И.А.Крылова «Стрекоза и муравей»».
Конспект занятия по развитию речи ...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой " Знакомство с басней И.А. Крылова " Стрекоза и муравей" подготовительная группа
Цель: Ознакомление с жанром басни. Басня И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей».Расширить знание детей о жанрах литературы. Познакомить детей с литературным термином «басня», с её ...
Конспект НОД " Знакомство с басней И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей»
Тема: Ознакомление с жанром басни. Басня И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей»Задачи:- Познакомить детей с литературным термином " басня ", с её жанровыми особенностями ;- Познакоми...
План-конспект в подготовительной группе по восприятию художественной литературы "Знакомство с новым жанром- басней. Чтение басни И.А. Крылова «Стрекоза и муравей»"
План-конспект в подготовительной группе по восприятию художественной литературы по блочно-модульной модели....
Тема: «Басня ложь – да в ней намек, добрым молодцам урок»" Знакомство с басней И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №18 «Ромашка» комбинированного вида...