Конспект занятия: Знакомство с басней И.А. Крылова «Стрекоза и муравей»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Задачи:

Образовательные:

Закреплять представления о жанрах художественной литературы;

Продолжать знакомство с жанровыми особенностями басни;

Подводить к пониманию идеи басни;

Раскрыть значение пословиц о труде.

Воспитательные:

• Воспитывать коммуникативную культуру;

• Воспитывать познавательный интерес.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ жетский сад №8 «Белочка»

Конспект занятия: Знакомство с басней И.А. Крылова «Стрекоза и муравей»

Воспитатель: Антонова Л.А.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять представления о жанрах художественной литературы;

Продолжать знакомство с жанровыми особенностями басни;

Подводить к пониманию идеи басни;

Раскрыть значение пословиц о труде.

Воспитательные:

• Воспитывать коммуникативную культуру;

• Воспитывать познавательный интерес.

Развивающие:

Развивать внимание, терпение, умение слушать;

Развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением;

Развивать навык усидчивости, самоконтроля.

Здоровье сберегающие:

Соблюдать правильную осанку, режим охраны зрения;

Чередовать статические и динамические задания;

Способствовать созданию благоприятного психологического климата.

Оборудование:

Портрет И. Крылова.

Воспитатель: Дети! Вспомните, пожалуйста, какие жанры в художественной литературе вы знаете? (Ответы детей: сказки, рассказы, стихи.)

В.: Как вы понимаете слово «трудиться»? (ответы детей). Как сказать о человеке, который любит трудиться? Какой он? (ответы детей: трудолюбивый, труженики др.) А какими словами говорят о людях, которые всё умеют делать очень хорошо? (ответы детей: мастер своего дела, мастер – золотые руки, рукодельница и др.). Вы знаете уже много сказок, в которых герои умели и любили трудиться, поэтому они всегда получали по заслугам, добивались своего счастья. Назовите такие сказки (ответы детей: «Хаврошечка», «Золушка», «Мороз Иванович» и многие др.)

В.: Сегодня я познакомлю вас с басней. Басня – это короткая поучительная история. Басни люди стали придумывать очень давно, как и сказки. В баснях часто говорится о животных, а подразумеваются люди, их не очень хорошие поступки. Но прежде, чем я вам прочту басню выполним гимнастику для глаз.

Офтальмотренаж (гимнастика для глаз.)

«Филин»

Филин днём всё время спит, На счёт 1-4 закрыть глаза.

А ночью во все глаза глядит. На счёт 5-6 открыть широко глаза, смотреть вдаль. (4-5 раз)

В.: Молодцы, хорошо справились с упражнением. А теперь послушайте басню «Стрекоза и муравей» и постарайтесь догадаться, какие черты человека в ней высмеиваются.

Динамическая пауза: «Стрекоза»:

В.: Кто был внимательным и слушал чтение басни, без труда сможет ответить на мои вопросы (воспитатель просит детей отвечать полными предложениями.)

Вопросы по содержанию басни

• О ком говорится в басне?

• О чём Стрекоза просила Муравья?

• Что ответил Муравей?

• В басне рассказывается о Стрекозе и Муравье. А о каком человеке можно было бы сказать, что он как Муравей из басни?

• А кого можно назвать Стрекозой?

• Чему учит басня «Стрекоза и Муравей»? (ответы детей.)

В.: Эту басню написал Иван Андреевич Крылов. (Демонстрирует портрет И. Крылова.)Он написал ещё много других басен, с которыми вы познакомитесь позже.

Дыхательная гимнастика:

«Петух».

Крыльями взмахнул петух, всех нас разбудил он вдруг.

Исходное положение: встать прямо, ноги врозь, руки опустить. 1 –поднять руки в стороны (вдох); 2 – хлопнуть руками по бёдрам «ку-ка-ре-ку» (выдох) – (5-6 раз).

Воспитатель предлагает разыграть басню по ролям. Подчёркивает, что необходимо правильно выбирать интонацию для выражения просьбы, насмешливого отказа, восторга. (Воспитатель ещё раз читает басню и выбирает актёров по их желанию.)

«Дыхание»

Тихо – тихо мы подышим, сердце мы своё услышим.

Исходное положение – основная стойка. 1 – медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться. Прекратить вдох и сделать паузу на 4 сек. ; 2 – плавный выдох через нос (2 раза).

В.: Молодцы ребята! Вы хорошо справились со всеми заданиями, играми. Пришла пора прощаться с нашими гостями (дети прощаются с гостями). А нас с вами ждут угощения (воспитатель раздаёт детям сладкие петушки на палочке).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД " Знакомство с басней И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей»

Ознакомление с жанром басни. Басня И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей»...

Знакомство с новым жанром - басня. ЧТЕНИЕ БАСНИ И.А.КРЫЛОВА «СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ».

Знакомство с жанром "Басня". Чтение басни И. А. Крылова "Стрекоза и муравей"...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой " Знакомство с басней И.А. Крылова " Стрекоза и муравей" подготовительная группа

Цель: Ознакомление с жанром басни. Басня И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей».Расширить знание детей о жанрах литературы. Познакомить детей с литературным термином «басня», с её ...

Конспект НОД " Знакомство с басней И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей»

Тема: Ознакомление с жанром басни. Басня И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей»Задачи:- Познакомить детей с литературным термином " басня ", с её жанровыми особенностями ;- Познакоми...

План-конспект в подготовительной группе по восприятию художественной литературы "Знакомство с новым жанром- басней. Чтение басни И.А. Крылова «Стрекоза и муравей»"

План-конспект в подготовительной группе по восприятию художественной литературы по блочно-модульной модели....

Тема: «Басня ложь – да в ней намек, добрым молодцам урок»" Знакомство с басней И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №18 «Ромашка» комбинированного вида...