Тема: Русская народная сказка "Кот, петух и лиса".
проект по художественной литературе (средняя группа) на тему
Программное содержание:
Образовательные
*Побуждать детей пересказывать эмоционально текст, воспроизводя образные слова и выражения, характеризующие героев сказки.
*Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, используя разные виды предложений.
*Учить сравнивать поведение главного героя в разных сказках, давать ему характеристику.
*Учить понимать характеры героев сказок передавать свое отношение к их поступкам.
*Использовать универсальную схему Л. Б. Фесюковой.
*Формировать умение использовать метод моделирования по развитию связной речи и воспроизводить последовательность действий в сказке.
*Формировать зрительное и слуховое внимание и память.
Развивающие
*Развивать способность к игровому перевоплощению в образ, выразительность движений, драматизация небольших эпизодов в сказке, групповую сплоченность.
*Развивать творческое воображение, наглядно – образное, логическое мышление.
*Развивать интонационную выразительность при воспроизведении отдельных слов и песенок героев сказок, пользуясь логическими паузами, ударениями,, передавать свое отношение к содержанию.
*Развивать умение подбирать слова – синонимы, слова – действия, использовать предлоги в предложениях.
*Развивать мелкую моторику рук, творческую активность детей.
Воспитательные
*Воспитывать желание сопереживать героям сказок и желание прийти на помощь, чувство коллективизма.
*Воспитывать интерес к народному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_hud._lit._kot_petuh_i_lisa.docx | 688.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 5 «Солнышко» г. Алушты
Конспект занятия по художественной литературе
в средней группе детского сада «Солнышко»
Русская народная сказка: « Кот , петух и лиса »
Автор занятия : Евфимова Виктория Васильевна
Воспитатель МДОУ № 5
1 –ая квалификационная категория
г. Алушта
2017г.
Оборудование: сказочный домик, сказочный интерьер; книга со сказкой «Кот, петух и лиса», иллюстрации к сказке, вырезанные из бумаги геометрические фигуры для моделирования; игрушки : кот , петух и лиса; заготовки с силуэтами героев сказки, листы с лабиринтами; музыкальный центр, диск с мелодиями.
Программное содержание:
Образовательные
*Побуждать детей пересказывать эмоционально текст, воспроизводя образные слова и выражения, характеризующие героев сказки.
*Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, используя разные виды предложений.
*Учить сравнивать поведение главного героя в разных сказках, давать ему характеристику.
*Учить понимать характеры героев сказок передавать свое отношение к их поступкам.
*Использовать универсальную схему
*Формировать умение использовать метод моделирования по развитию связной речи и воспроизводить последовательность действий в сказке.
*Формировать зрительное и слуховое внимание и память.
Развивающие
*Развивать способность к игровому перевоплощению в образ, выразительность движений, драматизация небольших эпизодов в сказке, групповую сплоченность.
*Развивать творческое воображение, наглядно – образное, логическое мышление.
*Развивать интонационную выразительность при воспроизведении отдельных слов и песенок героев сказок, пользуясь логическими паузами, ударениями,, передавать свое отношение к содержанию.
*Развивать умение подбирать слова – синонимы, слова – действия, использовать предлоги в предложениях.
*Развивать мелкую моторику рук, творческую активность детей.
Воспитательные
*Воспитывать желание сопереживать героям сказок и желание прийти на помощь, чувство коллективизма.
*Воспитывать интерес к народному творчеству.
Универсальная схема
Кот, петух и лиса.
Русская народная сказка
Нравственный урок Воспитание добрых чувств
Не верь речам, где меду с лишком, *Как помочь коту.
Не будь самоуверен слишком. *Кому из героев сказки хочется
*Отражает ли смысл сказки пословица спасти петушка.
Речевая зарядка Сказка и математика
*С помощью определений составь *Ответь на вопросы по сказке
представление о героях сказки. с помощью геометрических фигур.
*Построим башенку из кубиков *Проведи кота по лабиринту к лисе.
(счет слогов; определение мягкости,
твердости звуков).
Развитие мышления и воображения Сказка развивает руки
*Как изменить название сказки. *Нарисовать силуэт животного
*Какими способами выманить по точкам.
лису из норы. *Провести кота по лабиринту
к лисе.
Ход занятия
Ребята, чтобы попасть в сказку попробуйте угадать, что у меня в кулачке.
Д/ игра «Что в кулаке»
Прошу задавать вопросы с целью исследования предмета. Ваши вопросы - это ключики от дверей, за которыми скрывается неизвестное. Этих ключей много. Ими могут быть, вопросы на определение формы, размера, цвета данного предмета.
Верно, это зернышко.
Кто любит клевать зернышки? / петушки ,курочки и др./
Кто вспомнит, героем каких сказок является петушок?
/выставляю иллюстрации сказок по центру доски/
Ребята, а какой по характеру был петушок в каждой из сказок?
«Заюшкина избушка» «Кот, петух и лиса» «Колосок»
героический глупый трудолюбивый
мужественный наивный серьезный
храбрый непослушный ответственный
А сейчас, я предлагаю вам послушать и разучить пословицу.
Не верь речам, где меду с лишком,
Не будь самоуверен слишком.
О чем говорит эта пословица, чему она учит?
/ Не надо верить ласковым словам, за которыми скрывается ложь./
/Надо верить своим глазам и оценивать действия поступков героев, а также прислушиваться к советам старших.
Этимология слов: речи – слова сладкие, сладкие – ласковые, слишком – чего –то много, самоуверен – думает, что все сделает сам и др..
Ребята , к какой сказке больше всего подходит данная пословица, чему она учит? Чьим словам поверил петушок и почему ему они так понравились?
/ они были ласковыми, грели слух/
Я вам дам силуэты животных, соедините по точкам и определите, какое животное похитило петушка.
Беседа по содержанию сказки и моделирование ответов детей.
1.С чего начинается сказка?
2.Чем занимался кот?
3.Что делал петушок?
4.Что кот говорил петушку, уходя в лес?
5.О чем узнала лиса?
6.Какие сладкие слова напевала лиса петушку, и каким голом?
7.Почему петушок ни разу не послушался кота?
Каким голосом звал на помощь петушок кота?
8.Как кот реагировал на поступки и крики петушка?
9.Что произошло с петушком из – за непослушания?
10.Какую хитрость придумал кот, чтобы выманить лису из норы?
11.Каким образом коту удалось отбить у лисы петушка?
Почему вы выбрали красный цвет для обозначения кота? / спасатель, герой/
Почему вы выбрали желтый цвет для обозначения петушка? /глупый, наивный/
Почему вы выбрали черный цвет для обозначения лисы? /злая, жестокая/
Физ. Минутка.
/запись голоса петушка на магнитофоне: «Котик – братик спаси меня!»
(Игровая ситуация – кот (игрушка) задает вопросы детям из – за ширмы.
Кот: Где, Петушок? Куда идти?
Воспитатель: показываю карту – лабиринт, как идти в лес, к лисе?
/ориентировка на листе с помощью загадок, определить, где, чей дом? Лисы, поросят, замок принцессы, людоеда…/
Ребята, как выманить лису из норы, что придумать?
/ метод – мозговой штурм, дети предлагают коту варианты – взять еду, музыкальные инструменты, переодеться и напугать лису…/
Ребята, вы поможете мне спасти петушка? Конечно!
Воспитатель: (используя прием эмпатия), перевоплощаемся в сказочных героев, переодеваемся. Берем нужное снаряжение.
Драматизация эпизода сказки.
Кот: Никого за порог не пускай и сам не выходи, кто бы тебя ни звал!
Петушок: Ладно, ладно!
Лиса: Петя – Петушок, золотой гребешок! Выгляни в окошко, дам тебе горошка!
Петушок: То – ток, то – ток, не велел коток!
Петушок: Сбегаю, зернышек поклюю! Никто не заметит!
Петушок: Несет меня лиса за темные леса,
За поле, за лужок!
Спаси меня, дружок!
Лиса: Глядите, никого за порог не пускайте!
Кот: Ой, у лиски новый двор! Детки все как на подбор - красавицы – дочки с удалым сыночком! Выйди, Лиска, за порог, гостю поднеси пирог!
Кот из лисьей норы вывел петушка и домой повел.
Кот: Спасибо за помощь!
Воспитатель: Выставляю картинки героев, давайте подберем слова, характеризующие героев сказки.
*кот *лиса *петух
Умный хитрая доверчивый
Серьезный злая непослушный
Смелый жестокая глупый
Трудолюбивый лукавая наивный
Воспитатель: Отдайте свое сердечко тому герою, который вам больше всего понравился, и скажите почему?
Какого героя в данной сказке вы хотели бы сыграть и почему?
Какое название для этой сказки придумали бы вы? /Приключения Петушка.
Кот уходит на охоту, и велит Петушку сидеть дома и не выглядывать.
(развиваем диалогическую речь).
Диалог между петушком и лисой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи на тему "Пересказ русской народной сказки "Кот, петух и лиса""
Конспект занятия по развитию речи по обучению детей пересказыванию. Занятие построено на приемах использования опорных картинок для облегчения процесса персказа литературного произведения и закр...
Проект по русской народной сказке "Кот, петух и лиса" Вторая младшая группа
в проекте прописана вся деятельность,в приложениях содержиться весь материал к занятиям...
Конспект открытого занятия Познавательно коммуникативная деятельность: РАССКАЗЫВАНИЕ РУСКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ « КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА»». 1 младшая группа
Вниманию педагогов, представляю конспект открытого занятия в 1 младшей группе. Тема: " Рассказывание русской народной сказки " Кот, петух и лиса"....
чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»
формирование умения использовать метод моделирования на занятии по развитию связной речи детьми 4-5 лет....
Интегрированная НОД (познавательн-речевое развитие) для детей второй младшей группы на тему «Пересказ русской народной сказки «Кот, петух и лиса».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная. Цели: учить детей правильно отвечать на вопросы...
Образовательная область «Чтение художественной литературы» вторая младшая группа Тема: «Знакомство с русской народной сказкой «Кот, петух и лиса»».
Цели занятияВоспитательные-формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого; дослушивать текст до конца.Обучающие- соверщенствовать общую и мелкую моторику; расширять словарный запас з...
Тема : «Русские мастера. Народные промыслы»
МБДОУ "Детский сад 52 "Аленький цветочек" города Смоленска подготовила воспитатель: Корчинская Ольга ИгоревнаСмоленск, 2024 год. Тема: «Народные промыслы. Ру...