НОД по художественной литературе "Два жадных медвежонка"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему

Иванова Ольга Петровна

Образовательное мероприятие в средней группе на тему "Два жадных медвежонка". По программе "Развитие".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_2_zhadnyh_medv.docx13.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы.

Тема: Пересказ сказки "Два жадных медвежонка"
Интеграция областей: "Чтение художественной литературы,"Коммуникация", "Познание", "Безопасность", "Социализация".

Программные задачи:
1.Развивать связную речь детей, умение пересказывать отдельные эпизоды сказки, используя заместители.
2.Активизировать в словаре детей прилагательные
3. Продолжать учить детей соотносить названия детенышей и их детенышей, подбирать слова с уменьшительно ласкательным значением, использовать в своей речи распространенные предложения.
4.Продолжать учить детей называть слова с заданным звуком.
5.Расширят знания детей о диких животных.
6.Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми.

Материал:
Ветки сосны или ели, игрушка-медведь, поезд, предметные картинки животных и детенышей, фланелеграф, кружки-заместители.

Ход:
Дети входят в зал и здороваются.
В: Дети, как вы думаете, на чем можно путешествовать?
(Ответы детей)
В: Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на поезде. Я буду ваш паровоз, а вы мои вагончики.
Но чтобы место в поезде занять, нужно назвать слова, в названии которых слышится звук (к).
(Дети называют слова и встают за воспитателем. Звучит музыка. Дети двигаются за воспитателем. Подъезжают к шалашу, сделанному из веток.)
В: Дети, скажите на что это похоже?
Д: Это наверно дом, шалаш.
В: Интересно, что за дом
Проживает кто-то в нем
Вы загадку отгадайте
Зверя дружно называйте.
«Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез
А зимой он спит в берлоге
От мороза прячет нос.»
Д: Это медведь.
В: Как называется дом у медведя?
Д: Берлога
В: Дети, а как вы думаете, почему медведь не вылезает из берлоги?
Д: Он спит или боится.
В: Как выдумаете, можно будить медведя зимой?
Д: Нет, он разозлится, это очень опасно.
В: Назовите медведя ласково?
Д: Медведюшка, Мишенька, Топтыгин и т.д.
М: Здравствуйте дети.
(Из берлоги появляется медвежонок).
В: Да это же не медведь, а его детеныш. Значит кто?
Д: Это медвежонок.
В: Дети, как вы узнали, что это медвежонок?
Д: Он маленький, пушистый и т.д.
В: Мишенька, у нас в детском саду дети добрые и дружные. А у тебя в лесу есть друзья?
М: Конечно есть, я вам их покажу, а вы их называйте.
Д: Лиса с лисенком, белка с бельчонком и т.д.
В: Что-то ты мишенька загрустил?
М: Сейчас зима мне спать пора
А мамы рядом нет,
Вы сказку дети расскажите
Уснуть мне быстро помогите.
В: Ложись мишенька в берлогу, да слушай. Дети, какие сказки с участием медведя вы знаете?
Д: Теремок, Рукавичка, Маша и медведь, Три медведя, Два жадных медвежонка и т.д.
В: Вспомните, куда отправились два жадных медвежонка?
Д: Ответы детей
В: Что они нашли?
Д: Ответы детей
В: Как лисица обхитрила медвежат?
В: Дети перед вами кружки-помощники. Каким цветом мы обозначим лисицу? (Медвежат) Почему?
В: Рассказывайте сказку громко, четко, чтобы медвежонок все слышал. (Дети рассказывают по частям).
В: Слышите храп, это наверно, мишутка уснул. Спасибо дети помогли. Пусть он отдыхает. А вы вставайте все за мной. Отправляемся домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по лепке "Два жадных медвежонка"

Цель занятия: знакомить детей с разными образами сказочного персонажа-медведя через текст сказки, иллюстрации. Учить лепить медвежонка скульптурным способом с проработкой поверхности стекой для переда...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию по сказке «Два жадных медвежонка»

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие. Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Два жадных медвежонка», формировать изобразительные навы...

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой сказка "Два жадных медвежонка".

Конспект был составлен с целью учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки с помощью мнемодорожке....

НОД с детьми среднего дошкольного возраста по ознакомлению с художественной литературой "Рассказывание детям сказки "Два жадных медвежонка"

Цель данной непосредственной образовательной деятельности способствовать эмоциональному восприятию сказки, развивать умение оценивать поступки действующих лиц, давать им объективную оценку, помочь усв...

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой в комплексе с рисованием и элементами коллективной аппликации Тема: «Чтение и создание книжки-малышки по венгерской народной сказке «Два жадных медвежонка»

Воспитатель высшей квалификационной категорииСеребрякова Татьяна АлександровнаМБДОУ ЦРР детский сад №4 «Золотой ключик»город КонстантиновскРостовская областьКонспект НОД в старшей группе п...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой посредством инсценировки сказки «Два жадных медвежонка».

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой  посредством инсценировки сказки  «Два жадных медвежонка»....

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Рассказывание сказки «Два жадных медвежонка»

Цель:ознакомление детей с венгерской сказкой. Задачи: Образовательные: - способствовать развитию умения понимать содержание сказки; - побуждать детей отвечать на вопросы восп...