Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой посредством инсценировки сказки «Два жадных медвежонка».
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой посредством инсценировки сказки «Два жадных медвежонка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_zhadnyh.docx | 20.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой посредством инсценировки сказки «Два жадных медвежонка».
Цель: Развитие коммуникативных способностей через театрализованную деятельность. Формировать способности к драматизации.
Задачи:
Образовательные:
- побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя
- активизировать речь детей, обогащать словарный запас
Развивающие:
- ориентироваться в пространстве группы, строить ролевой диалог
- развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки
- развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству - развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональную восприимчивость художественных произведений, интерес к сказкам других народов, к общению; чувство доброты, заботы к ближнему.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.
Ход занятия:
- Организационный момент:
«Приветствие» (1 мин.)
Приветствие:
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
Доброе утро!
- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришли гости, я им рассказала, что в нашей группе много хороших и умных детей. Им стало интересно, и они пришли посмотреть на вас. Поздоровайтесь с нашими гостями.
- Посмотрите кого я Вам сегодня принесла. Кто это? А в каких сказках бывает этот герой? Молодцы!
Я хочу прочитать вам одно стихотворение, которое написал писатель Яков Аким, а называется оно «Жадина».
Кто держит конфету свою в кулаке,
Чтоб съесть ее тайно от всех в уголке?
Кто, выйдя, во двор, никому из соседей
Не даст прокатиться на велосипеде
Имя тому подходящее дадено,
Даже не имя, а прозвище: Жадина!
Поэтому – честно, ребята скажу
- С жадными я никогда не дружу.
- Скажите, пожалуйста, про кого стихотворение? Про жадину.
- Кто вспомнит, как называется сказка про жадин? (Два жадных медвежонка)
- Назовите главных героев сказки (медвежата)
- Где жили медвежата? (в лесу)
- Ребята, хотите отправиться в сказку?
Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети, учат нас как надо жить, чтобы всем вокруг дружить. В гости к сказке в этот час мы отправимся сейчас.
Сказка, сказка – прибаутка!
Рассказать ее не шутка!
Чтобы сказка от начала,
Словно реченька журчала,
Чтоб в середке весь народ
От нее разинул рот
Чтоб никто – ни стар, ни мал,
Под конец не задремал.
Смотрите, дорожка, пойдемте по ней.
По дорожке дети шли,
Мешочек по пути нашли,
А мешок - то не простой,
Он волшебный - вот такой!
- Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте посмотрим! Это маски для сказки. Давайте попробуем вспомнить сказку
- Инсценирование сказки
Воспитатель: В нехоженом, невиданном лесу жила старая медведица. У этой старой медведицы было два сына. Когда медвежата выросли, то решили, что пойдут по свету искать счастья. Пошли они к матери и, как то положено, распрощались с ней. Обняла старая медведица сыновей и попросила их никогда не расставаться друг с другом. Долго шли медвежата. Наконец, вся припасы у них кончилась.
1 медвежонок: - Эх, братик, до чего же мне есть хочется! — пожаловался младший.
2 медвежонок: - И мне хочется! — сказал старший.
Воспитатель: Так они всё шли да шли и вдруг нашли большую круглую головку сыра.
Хотели было поделить ее поровну, но не сумели. Жадность одолела медвежат: каждый боялся, что другому достанется больше.
Спорили они, ругались, как вдруг подошла к ним лиса.
Лиса: - О чем вы спорите? — спросила она.
Воспитатель: Медвежата рассказали лисице о своей беде.
Лиса: - Какая же это беда? — сказала лиса. — Это не беда! Давайте я вам поделю сыр поровну.
- Вот это хорошо! — обрадовались медвежата. — Дели!
- ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТКА!!!
Лисица взяла сыр и разломила его надвое. Но хитрая лиса разломила сыр так, что один кусок — это даже на глаз было видно — был больше другого.
Медвежата враз закричали:
- Этот больше!
Лисица успокоила их:
- И это не беда. Сейчас я все исправлю.
Она откусила добрый кусок от большей части и проглотила.
Теперь большим стал меньший кусок
- И так неровно! — забеспокоились медвежата.
Лисица посмотрела ни них с укоризной.
- Ну, подождите, — сказала она. — Я сама знаю свое дело!
И она откусила от большей части здоровенный кусок. Теперь больший кусок стал меньшим.
- И так неровно! — вскричали медвежата в тревоге.
- Да будет вам! — сказала лиса, с трудом ворочая языком, так как рот ее был набит вкуснейшим сыром. — Еще чуть-чуть — и будет поровну.
Пока лисица не наелась досыта, она все делила и делила. К тому времени, как куски сравнялись, медвежатам почти и сыру не осталось: два крохотных кусочка!
- Ну что же, — сказала лиса, — хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата! — захихикала она и была такова.
Так-то вот бывает с теми, кто жадничает!
Молодцы, вспомнили сказку. А наши герои-медвежата очень любят играть. А вы любите играть. Приглашаю вас на сказочной поляне поиграть.
4. Физминутка «Медвежата»
Медвежата в чаще жили (ходьба на месте)
Головой они крутили,
Вот так, вот так головой они крутили. (повороты головы)
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали (наклоны туловища в разные стороны
Вот так, вот так дружно дерево качали.
Медвежата воду пили,
Друг за дружкою ходили (ходьба по кругу -друг за другом)
Вот так, вот так друг за дружкою ходили.
Медвежата танцевали,
Кверху лапы поднимали (руки на поясе, поднять кверху)
Вот так, вот так кверху лапы поднимали.
Молодцы, ребята!
- Рефлексия.
- Вот и сказочки конец, а кто слушал – молодец!
- Пришло время расставаться и со сказкою прощаться. Но не нужно унывать, сказка вновь придет опять. Вы артисты – молодцы, все старались от души.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию «В гостях у цирковой лошадки»
Тема: «В гостях у цирковой лошадки»Цель: Обогащать знания детей о цирке и цирковых профессиях.Задач:Образовательные:Познакомить детей с иркутским цирком, расширить знания о работниках цирк...
конспект открытого занятия во второй младшей группе художественно -эстетическое деятельность "Путешествие волшебную страну музыкальных инструментов"
Создать условия для художественно-эстетическое развитиемладшего дошкольного возраста через ознакомления с музыкальной игрушкой птица свистулька....
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи с эелементами сказки - инсценировки "Любимые сказки"
Открытое занятие по развитию речи проводилось с детьми второй младшей группы. Тема занятия и выбор сказок для него полностью соответствует комплексно - тематическому планированию программы "От ро...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Прогулка в зимний лес".
Данный конспект будет интересен воспитателям ДОУ и родителям, может использоваться в цикле занятий о зиме, как итоговое....
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционным способом, рисование пальчиками). Тема: "Лесной гость"
Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование нетрадиционным способом - пальчиками) Цель: развитие у детей творческих способностей, средствами нетради...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе Тема: «Ознакомление с трудом взрослых через знакомство с профессиями».
Как познакомить детей с трудом взрослых? Конечно же , через знакомство с профессиями. Приглашаю вас отправиться в путешествие вместе с нами!...
Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой “Три медведя”
Цель: знакомство со сказкой «Три медведя», развитие речи детей....