Литературное развлечение для детей 2 младшей группы: «В гостях у сказки»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект развлечения для для детей второй младшей группы, направленный на развитие интереса у детей к сказкам, закрепление знаний о прочитанных сказках
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_skazki.docx | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературное развлечение для детей 2 младшей группы:
«В гостях у сказки»
Цель: развивать интерес детей к сказкам; показать, как можно изменить сюжет сказки, её конец; закрепить названия сказок, героев.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок : «Репка», «Теремок», «Колобок», «Три медведя»; обыгрывание сказки «Репка»; выкладывание персонажей сказок на фланелеграфе по ходу сюжета сказок; дидактическая игра «Что сначала, что потом»; рассказ воспитателя с изменением сюжета сказок; консультация для родителей «Играем в сказку».
Оборудование: в зале оформлены уголки по сказкам «Репка» (репка), «Теремок» (дом с разными окошками, картинки с изображением героев сказки), «Колобок» (печка); костюмы для инсценировки сказки «Репка», костюм медведя для игры с медведем, костюмы для «Машеньки», «колобка», «ведущей-сказочницы».
Персонажи: ведущая-сказочница, колобок, Машенька.
Ход развлечения
Воспитатель собирает детей перед входом в зал и сообщает, что это вход в сказочную страну. Звучит музыка «Приходите в гости к нам поскорее…».
Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в сказочную страну. Там нас ждёт много интересного. Но чтобы туда попасть, нужно дружно захлопать в ладошки.
(Дети хлопают в ладоши и попадают в сказочную страну).
Воспитатель предлагает ребятам сесть на стульчики.
В зал вбегает колобок.
Колобок: Здравствуйте, ребята!
Ведущий: Ребята, вы догадались кто это? (Ответы детей.)
Колобок, какой ты румяный, красивый.
Колобок: Хотите я вам песенку спою? (Ответы детей.)
Я колобок, колобок,
Колобок – румяный бок.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
И от зайца ушёл,
И от волка ушёл,
Я медведя обхитрил
И лису я усыпил.
Вот какой я колобок,
Колобок – румяный бок.
Ведущий: Подожди, колобок, тебя же должны были съесть?
Обращается к детям: Правильно, ребята? (Ответы детей.)
А кто его должен был съесть? (Ответы детей.)
Обращается к колобку: Как же так получилось, что лиса тебя не съела?
Колобок: А я лисе спел колыбельную песенку, она уснула и я убежал. Только вот пока бегал по лесу совсем заблудился и не знаю где моя сказка.
(Колобок поворачивается к нарисованной репке): Так вот же моя сказка.
Ведущий: Ребята, как вы думаете, эта сказка про колобка? (Ответы детей.)
Колобок: Ну как же, круглое, большое, желтое. Как я.
Дети: Это сказка про репку.
Ведущий: В этой сказке и персонажи другие. Ребята, кто есть в сказке «Репка»? ( Бабка, дедка…)
Колобок: Вот и в моей сказке есть и бабка и дедка. Я же говорю, что это моя сказка.
Дети: Ещё внучка, Жучка, кошка, мышка.
Колобок: Да… Я такой сказки не знаю.
Ведущий: Тогда наши детки покажут тебе эту сказку. А ты садись на стульчик и смотри.
Инсценировка сказки «Репка».
Колобок: Да, это не моя сказка. Покачусь я свою сказку искать.
Колобок «катится» дальше. Останавливается у домика с разными окошками.
Колобок: Вот моя сказка.
Ведущий: Почему ты так решил?
Колобок: Это дом моих бабки и дедки. А вот и окошко, с которого я укатился, когда бабка положила меня остывать.
Ведущий: Ребята, а вы как думаете, что это за домик? (Теремок)
Да, у этого домика много окошек, значит, много зверей живёт в нём. Колобок, ты постучись в дом и спроси «Кто в теремочке живёт?», а дети помогут ответить.
Колобок стучится в теремок, спрашивает «Кто в теремочке живёт?» Ведущий показывает персонажа, дети отвечают: «Я - мышка-норушка» и т.д., медведя не называют. В конце спрашивают у колобка: «А ты кто? »
Колобок: Я - Колобок.
Ведущий: Ребятки, а в этой сказке ещё кого-то не хватает? Кого, догадались? ( Медведя)
Ведущий: А что случилось, когда пришёл медведь? ( Он сломал теремок.)
Ведущий: Но медведь исправился. Помог зверям построить новый теремок. Мишка хочет поиграть с вами. Вставайте и колобка берите с собой играть.
Игра с медведем.
Медведь(ребенок в костюме медведя) сидит на стуле. Дети подходят к нему.
Ведущий: Тихо- тихо вы идите
Мишеньку не разбудите.
А к берлоге подойдём
Топать ножками начнём. (На последних словах дети топают ногами).
Медведь просыпается, рычит. Дети убегают на свои стульчики. Игра повторяется 2-3 раза.
Колобок: Хорошо у вас. Но я покачусь свою сказку искать.
( Подходит к занавесу, появляется Машенька.)
Колобок: Ой, а ты кто? Из какой сказки?
Маша: Я – Машенька. А из какой сказки отгадайте.
Возле леса, на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя.)
Маша: Я была в гостях у медведей. Они меня за стол сажали, чаем угощали, а потом спать уложили.
Ведущий: Ребята, а разве так всё было?
Дети: Нет, сама в дом зашла, сама всё съела, стульчик сломала, и спать легла и т.д.
Ведущий: Маша, а ты не хочешь попросить у медведей прощения?
Маша: Хорошо, я сейчас пойду и попрошу у них прощения. (Маша уходит.)
Колобок (поворачиваясь к печке): Ой, какой вкусный запах! Наверное, кто-то печет пирожки.
Ведущий: Колобок, так это ведь бабка ждала тебя назад и испекла для тебя угощение.
Колобок: Мне надоело лежать на окошке, я и покатился. В лесу я встретил много разных зверей. Каких? Ребята, кто помнит? (Ответы детей.)
А ещё ребята познакомили меня со сказками. Какими? (Ответы детей.)
Ведущий: Спасибо, ребятки, что не оставили колобка в беде, а о бабка за него очень переживала.
Колобок: Какие вы молодцы! Как много сказок знаете.
Ведущий: Да, наши дети знают много сказок. И все они написаны в книжках, которые ребята сделали вместе со своими мамами и папами. Ребята, давайте покажем колобку наши книжки. В них ещё много интересных сказок и историй написано.
Дети знакомят колобка с книжками (выставка любимых книг детей).
Колобок хвалит ребят за то, какие они красивые и интересные сделали книги своими руками, предлагает почитать их в группе.
Колобок прощается с ребятами и говорит, что ему пора возвращаться в свою сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка развлечения во 2 младшей группе "В гости к сказке"
Знакоство детей с русским фольклором...
Развлечения для детей младшего возраста "В гостях у сказки"
Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказок, пополнять словарь детей, обогащать и уточнять значения слов – названий животных;- учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонаци...
Литературная викторина для детей старшей группы «В гостях у сказки».
Задачи:1. Развивать четкую выразительную речь, интерес к чтению, память.2. Обогащать словарный запас.3. Выявить знания детей по сказкам.4. Воспитывать умение работать в команде.5. Привлечь к совм...
Литературная викторина для детей старшей группы "В гостях у сказки"
Литературная викторина для детей старшей группы "В гостях у сказки"Задачи:- показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту;-активизировать детское чтение;-вспомнить ...
Сценарий литературного развлечения для детей младшей группы общеразвивающей направленности «В гостях у Мойдодыра»
Тема здоровьесбережения является одной из основных тем воспитательной работы с дошкольниками. Значение этого вопроса трудно переоценить. Сценарий ...
Литературная викторина для детей старшей группы "В гостях у сказки"
Равитие познавательных способностей у детей старшей группы с помощью сказок. Учить детей работать в команде....
Развлечение для детей младшей группы "В гости к сказкам"
Развлечение для детей младшей группы "В гости к сказкам"...