КОНСПЕКТ Музыкально-литературного досуга для детей 2 младшей группы.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Задачи:
1. Прививать интерес к театрально-игровой деятельности.
2. Развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке. Учить изображать характерные особенности поведения персонажей.
3. Вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой, от игры с музыкальным сопровождением и танцевальными движениями.
4. Воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.
Материал:
Декорации к сказке: домики Лисички и Зайчика, куклы герои сказки.
СОДЕРЖАНИЕ НОД
Заходим в зал.
Воспитатель: - Ребятки, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
Наши гости пришли посмотреть на вас, а вы покажите какие умные, послушные и дружные.
Ребятки, сегодня мы с вами отправимся в гости к сказочнице.
Проходите, садитесь на стульчики. Ножки подружились, ручки на коленочках.
(играет музыка «в гости у сказки» выходит сказочница).
Сказочница: Здравствуйте, мои дорогие,
И маленькие, и большие!
Вижу, как вы подросли
До чего же хороши.
Чудеса сейчас придут,
Интересно будет тут!
Это присказка ведется,
Сказка далее начнется.
А кто героями нашими будут, отгадайте.
1загадка) Это кто там за кустом
С длинным рыженьким хвостом?
Ей на месте не сидится
Это хитрая..
Дети: лисица.
Сказочница: Молодцы, правильно отгадали. Это лиса. А вот и она.
(появляется лиса из-за занавески)
Сказочница: Слушаем следующую загадку.
2) Из под елки спозаранку
Выбегает на полянку.
Длинноухий шалунишка –
Это беленький трусишка.
Он зверюшек сторонится,
Он всегда и всех боится.
Ребятки, кто это?
Дети: зайчик.
(выглядывает зайчик из-за занавески)
Сказочница: молодцы, правильно это зайчик.
Сказочница: а вот еще одна загадка.
3)Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснется ну реветь
Как зовут его ребятки?
Дети: медведь.
(из-за занавески выходит медведь)
Сказочница: слушаем еще одну загадку.
4) Птица ходит по двору,
Будит деток поутру,
На макушке гребешок,
Кто же это ?
Дети: петушок
(выглядывает петушок из-за
занавески)
Сказочница: Правильно, молодцы!
Сказочница: следующая загадка
5) В будке живет,
Кости грызет.
Лает и кусается –
Как называется?
Дети: собака
Сказочница: Правильно!
(выглядывает собака из-за занавески).
Сказочница: Молодцы, ребятки, умеете отгадывать загадки. Заяц, лиса, собака, медведь и петух – это герои сказки «Заюшкина избушка».
(играет музыка)
Сказочница: «Жили-были в лесу зайчик и лисичка. У зайки была избушка лубяная, а у лисички ледяная. Пришла весна - красна, у лисы избенка и растаяла, а у зайца стоит по-старому. Прибежала лисичка к зайчику, стала проситься погреться.
(выходит лиса)
Лиса: Пусти меня заинька погреться!
Зайчик пустил Лисичку погреться, а она его из избушки и выгнала.
Сидит Зайка под кусточком и плачет. Жалко ребята заиньку, как же нам его порадовать.
Дети предлагают спеть песенку. (встают у стульчиков)
Сказочница: Молодцы, ребятки, смотрите зайка плакать перестал. Слушайте дальше сказку.
Идет по лесу Собачка.
Я собачка не простая,
Я – сторожевая,
На чужих я грозно лаю,
Если надо – напугаю!
Увидели Зайку и спрашивают:
Собака: - Почему ты, Заинька, плачешь?
Зайка: - Как же мне не плакать! Лисичка меня в мой домик не пускают!
Собака: - Не плачь, Зайка, мы сейчас ее выгоним!
Сказочница: Подошли Собачки к избушке, начали громко лаять:
Собака: - Уходи, Лиса, вон!
Лиса:- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Сказочница: – закричала Лиса.
Сказочница: Испугалась собачка. Не расстраивайся собачка, что не получилось лисицу выгнать. Давай поиграем ребятки с собачкой.
(поиграли, садятся на стульчики).
Сказочница: А в это время шел медведь по тропинке. Увидели Медведь Зайку и спрашивают:
Медведь:- Что же ты, Заинька, плачешь? Кто обидел тебя?
Заяц:- Обидела меня Лиса хитрая, попросилась ко мне погреться, да меня из избушки и выгнала!
Медведь: - Не плачь, Зайка, мы сейчас ее выгоним! Уходи Лиса из зайкиной избушки!
Сказочница: А лиса как закричит из окошка:
Лиса: - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Сказочница: Вот какая хитрая лиса никак ее из избушки не выгнать..Вдруг по дорожке идет Петушок - Золотой гребешок.
Сказочница : Вышел Петя на лужок,
Золотистый гребешок,
Маслина головушка,
Шелкова бородушка.
Важно Петенька идет
И косу в руках несет!
Сказочница: Увидел Петушок Зайчика и спрашивает:
Петушок: - Что же ты, Заинька, плачешь?
Заинька: - Как же мне, Петушок, не плакать! Выгнала меня Лиса из моей избушки и домой не пускает!
Петушок: - Не плачь, Заинька, я ее сейчас выгоню!
Зайка: - Нет, Петушок, не выгонишь.
Собачка гнала – не выгнала!
Медведь – не выгнал!
И ты не выгонишь!
Петушок:- Не плачь, Зайка, я ее выгоню! Кукареку, несу косу на плече,
Хочу Лису посечи! Уходи, Лиса, с печи!
Сказочница: Испугалась Лиса и говорит:
Лиса:- Одеваюсь…
Сказочница: Петушок опять закричал:
Петушок:- Кукареку, несу косу на плече, Хочу Лису посечи!
Поди, Лиса, вон с печи!
Сказочница: А Лиса говорит:
Лиса:- Шубу одеваю…
Сказочница: Петушок опять закричал.
Петушок: - Кукареку, несу косу на плече, Хочу Лису посечи!
Поди, Лиса, вон!
Сказочница: Испугалась Лиса, соскочила с печи – да бежать!
Сказочница: А Зайчик с Петушком стали жить-поживать, да добра наживать!
Сказочница: Дружно, весело живут и гостей в гости ждут.
Всех к себе пригласили в гости:
Собачку со щенятами, медведя с медвежатами.
Сказочница: А лисичку все простили – она обещала со всеми дружить.
Сказочница: Давайте будем
Дружить друг с другом,
Как птица с небом,
Как ветер с морем!
Трава с дождями!
Как дружит Солнце
Со всеми нами!
И на радости такой становитесь все танцевать.
(Дети танцуют танец дружбы. А актеры на ширме пляшут.
Дети садятся на стулья).
Сказочница: Недаром дети любят сказку,
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
Тут и сказки конец, а кто слушал – молодец!
Сказочница: Ребятки, я хочу, чтобы уходя от меня, вы взяли с собой хорошее настроение, здоровье, счастье и добро. Я вам дарю угощение.
До свидания, ребята, мне пора идти в сказку, а вам возвращаться в детский сад, в группу.
(занавес закрывается.)
Воспитатель: Ребятки, вам понравилась сказка? Как она называется?
Кто знает? Кто ребятки зайчика обидел? Кто пытался ему помочь? А кто спас зайчика из беды?
«Будете, друг за дружку держаться – можете ничего не бояться»
Ну а нам пора в группу.
(встают и уходят под музыку).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 19.31 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад № 47»
КОНСПЕКТ
Музыкально-литературного досуга
для детей 2 младшей группы.
Составила и провела:
Воспитатель 2 категории
Вербина Е.Ю.
г. Заволжье
2012 год
Цель:
Задачи:
1. Прививать интерес к театрально-игровой деятельности.
2. Развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке. Учить изображать характерные особенности поведения персонажей.
3. Вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой, от игры с музыкальным сопровождением и танцевальными движениями.
4. Воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Коммуникация», ОО «Познание», ОО «Музыка», «Социализация»
Материал:
Декорации к сказке: домики Лисички и Зайчика, куклы герои сказки.
СОДЕРЖАНИЕ НОД | МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ | ИНТЕГРАЦИЯ ОО |
Заходим в зал. Воспитатель: - Ребятки, давайте поздороваемся с нашими гостями. Дети: Здравствуйте. Наши гости пришли посмотреть на вас, а вы покажите какие умные, послушные и дружные. Ребятки, сегодня мы с вами отправимся в гости к сказочнице. Проходите, садитесь на стульчики. Ножки подружились, ручки на коленочках. (играет музыка «в гости у сказки» выходит сказочница). Сказочница: Здравствуйте, мои дорогие, И маленькие, и большие! Вижу, как вы подросли До чего же хороши. Чудеса сейчас придут, Интересно будет тут! Это присказка ведется, Сказка далее начнется. А кто героями нашими будут, отгадайте. 1загадка) Это кто там за кустом С длинным рыженьким хвостом? Ей на месте не сидится Это хитрая.. Дети: лисица. Сказочница: Молодцы, правильно отгадали. Это лиса. А вот и она. (появляется лиса из-за занавески) Сказочница: Слушаем следующую загадку. 2) Из под елки спозаранку Выбегает на полянку. Длинноухий шалунишка – Это беленький трусишка. Он зверюшек сторонится, Он всегда и всех боится. Ребятки, кто это? Дети: зайчик. (выглядывает зайчик из-за занавески) Сказочница: молодцы, правильно это зайчик. Сказочница: а вот еще одна загадка. 3)Он зимой в берлоге спит, Потихонечку храпит, А проснется ну реветь Как зовут его ребятки? Дети: медведь. (из-за занавески выходит медведь) Сказочница: слушаем еще одну загадку. 4) Птица ходит по двору, Будит деток поутру, На макушке гребешок, Кто же это ? Дети: петушок (выглядывает петушок из-за занавески) Сказочница: Правильно, молодцы! Сказочница: следующая загадка 5) В будке живет, Кости грызет. Лает и кусается – Как называется? Дети: собака Сказочница: Правильно! (выглядывает собака из-за занавески). Сказочница: Молодцы, ребятки, умеете отгадывать загадки. Заяц, лиса, собака, медведь и петух – это герои сказки «Заюшкина избушка». (играет музыка) Сказочница: «Жили-были в лесу зайчик и лисичка. У зайки была избушка лубяная, а у лисички ледяная. Пришла весна - красна, у лисы избенка и растаяла, а у зайца стоит по-старому. Прибежала лисичка к зайчику, стала проситься погреться. (выходит лиса) Лиса: Пусти меня заинька погреться! Зайчик пустил Лисичку погреться, а она его из избушки и выгнала. Сидит Зайка под кусточком и плачет. Жалко ребята заиньку, как же нам его порадовать. Дети предлагают спеть песенку. (встают у стульчиков) Сказочница: Молодцы, ребятки, смотрите зайка плакать перестал. Слушайте дальше сказку. Идет по лесу Собачка. Я собачка не простая, Я – сторожевая, На чужих я грозно лаю, Если надо – напугаю! Увидели Зайку и спрашивают: Собака: - Почему ты, Заинька, плачешь? Зайка: - Как же мне не плакать! Лисичка меня в мой домик не пускают! Собака: - Не плачь, Зайка, мы сейчас ее выгоним! Сказочница: Подошли Собачки к избушке, начали громко лаять: Собака: - Уходи, Лиса, вон! Лиса:- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Сказочница: – закричала Лиса. Сказочница: Испугалась собачка. Не расстраивайся собачка, что не получилось лисицу выгнать. Давай поиграем ребятки с собачкой. (поиграли, садятся на стульчики). Сказочница: А в это время шел медведь по тропинке. Увидели Медведь Зайку и спрашивают: Медведь:- Что же ты, Заинька, плачешь? Кто обидел тебя? Заяц:- Обидела меня Лиса хитрая, попросилась ко мне погреться, да меня из избушки и выгнала! Медведь: - Не плачь, Зайка, мы сейчас ее выгоним! Уходи Лиса из зайкиной избушки! Сказочница: А лиса как закричит из окошка: Лиса: - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Сказочница: Вот какая хитрая лиса никак ее из избушки не выгнать..Вдруг по дорожке идет Петушок - Золотой гребешок. Сказочница : Вышел Петя на лужок, Золотистый гребешок, Маслина головушка, Шелкова бородушка. Важно Петенька идет И косу в руках несет! Сказочница: Увидел Петушок Зайчика и спрашивает: Петушок: - Что же ты, Заинька, плачешь? Заинька: - Как же мне, Петушок, не плакать! Выгнала меня Лиса из моей избушки и домой не пускает! Петушок: - Не плачь, Заинька, я ее сейчас выгоню! Зайка: - Нет, Петушок, не выгонишь. Собачка гнала – не выгнала! Медведь – не выгнал! И ты не выгонишь! Петушок:- Не плачь, Зайка, я ее выгоню! Кукареку, несу косу на плече, Хочу Лису посечи! Уходи, Лиса, с печи! Сказочница: Испугалась Лиса и говорит: Лиса:- Одеваюсь… Сказочница: Петушок опять закричал: Петушок:- Кукареку, несу косу на плече, Хочу Лису посечи! Поди, Лиса, вон с печи! Сказочница: А Лиса говорит: Лиса:- Шубу одеваю… Сказочница: Петушок опять закричал. Петушок: - Кукареку, несу косу на плече, Хочу Лису посечи! Поди, Лиса, вон! Сказочница: Испугалась Лиса, соскочила с печи – да бежать! Сказочница: А Зайчик с Петушком стали жить-поживать, да добра наживать! Сказочница: Дружно, весело живут и гостей в гости ждут. Всех к себе пригласили в гости: Собачку со щенятами, медведя с медвежатами. Сказочница: А лисичку все простили – она обещала со всеми дружить. Сказочница: Давайте будем Дружить друг с другом, Как птица с небом, Как ветер с морем! Трава с дождями! Как дружит Солнце Со всеми нами! И на радости такой становитесь все танцевать. (Дети танцуют танец дружбы. А актеры на ширме пляшут. Дети садятся на стулья). Сказочница: Недаром дети любят сказку, Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа. Тут и сказки конец, а кто слушал – молодец! Сказочница: Ребятки, я хочу, чтобы уходя от меня, вы взяли с собой хорошее настроение, здоровье, счастье и добро. Я вам дарю угощение. До свидания, ребята, мне пора идти в сказку, а вам возвращаться в детский сад, в группу. (занавес закрывается.) Воспитатель: Ребятки, вам понравилась сказка? Как она называется? Кто знает? Кто ребятки зайчика обидел? Кто пытался ему помочь? А кто спас зайчика из беды? «Будете, друг за дружку держаться – можете ничего не бояться» Ну а нам пора в группу. (встают и уходят под музыку). | Музыкальное сопровождение Создание заинтересованности Музыкальное сопровождение Художественное слово Художественное слово (загадки) Музыкальное сопровождение Музыкальное сопровождение Похвала Музыкальное сопровождение Музыкальное сопровождение Музыкальное сопровождение Похвала Музыкальное сопровождение Театрализованная деятельность (показ театра с участием детей и кукол) Музыкальная деятельность (пение) Похвала Музыкальное сопровождение Художественное слово Игровой момент (Динамическая пауза) Музыкальное сопровождение Музыкальное сопровождение Художественное слово Художественное слово Музыкальная пауза (танец детей) Художественное слово Музыкальное сопровождение Анализ досуга | ОО «Коммуникация» ОО «Чтение художественной литературы» ОО «Чтение художественной литературы» ОО «Коммуникация» ОО «Познание» ОО «Музыка» ОО «Чтение художественной литературы» ОО «Социальзация»; ОО «Физическая культура» ОО «Чтение художественной литературы» ОО «Чтение художественной литературы» ОО «Музыка» ОО «Чтение художественной литературы» ОО «Коммуникация» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга для детей младшей группы (3-4 года) по социально-личностному развитию область «Социализация» (Приобщение к истокам русской культуры) Тема: «Репка»
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию конспект по приобщению к истокам русской народной культуры с использованием здоровьесберегающих технологий "Репка"...
Конспект вечера досуга для детей младшей группы "Наряжаем ёлочку"
Занятие проводится перед праздником "Новый год"...
Конспект досуга для детей младшей группы в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Конспект досуга для детей младшей группы в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в разделе «Музыкальное развитие»....
конспект досуга для детей младшей группы "Осень золотая"
Досуг для детей младшей группы...
ПЛАН - конспект досуга для детей младшей группы "Птицы зимой"
план-конспект досуга для детей младшей группы "Птицы зимой"...
Конспект сценария досуга для детей младшей группы "В гостях у Зимушки- Зимы"
Игры- забавы для детей младшего возраста в зимний период....
Конспект досуга для детей младшей группы Тема: «День знаний»
Цель: познакомить детей с общественной значимостью праздника- День знаний;создать праздничную атмосферу и радостное настроение....