КОНСПЕКТ Музыкально-литературного досуга для детей 2 младшей группы.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

 

Задачи:

1. Прививать интерес к театрально-игровой деятельности.

2. Развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке. Учить изображать характерные особенности поведения персонажей.

3. Вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой, от игры с музыкальным сопровождением и танцевальными движениями.

4. Воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.

 

Материал:

Декорации к сказке: домики Лисички и Зайчика, куклы герои сказки.

СОДЕРЖАНИЕ НОД

Заходим в зал.

Воспитатель: - Ребятки, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте.

Наши гости пришли посмотреть на вас, а вы покажите какие умные, послушные и дружные.

Ребятки, сегодня мы с вами отправимся в гости к сказочнице.

Проходите, садитесь на стульчики. Ножки подружились, ручки на коленочках.

(играет музыка «в гости у сказки» выходит сказочница).

Сказочница: Здравствуйте, мои дорогие,

И маленькие, и большие!

Вижу, как вы подросли

До чего же хороши.

Чудеса сейчас придут,

Интересно будет тут!

Это присказка ведется,

Сказка далее начнется.

А кто героями нашими будут, отгадайте.

1загадка) Это кто там за кустом

С длинным рыженьким хвостом?

Ей на месте не сидится

Это хитрая..

Дети: лисица.

Сказочница: Молодцы, правильно отгадали. Это лиса. А вот и она.

(появляется лиса из-за занавески)

Сказочница: Слушаем следующую загадку.

2) Из под елки спозаранку

Выбегает на полянку.

Длинноухий шалунишка –

Это беленький трусишка.

Он зверюшек сторонится,

Он всегда и всех боится.

Ребятки, кто это?

Дети: зайчик.

(выглядывает зайчик из-за занавески)

Сказочница: молодцы, правильно это зайчик.

Сказочница: а вот еще одна загадка.

3)Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснется ну реветь

Как зовут его ребятки?

Дети: медведь.

(из-за занавески выходит медведь)

Сказочница: слушаем еще одну загадку.

4) Птица ходит по двору,

 Будит деток поутру,

 На макушке гребешок,

 Кто же это ? 

Дети: петушок

(выглядывает петушок из-за

занавески)

Сказочница: Правильно, молодцы!

Сказочница: следующая загадка

5) В будке живет,

 Кости грызет.

 Лает и кусается –

 Как называется?

Дети: собака

Сказочница: Правильно!

(выглядывает собака из-за занавески).

Сказочница: Молодцы, ребятки, умеете отгадывать загадки. Заяц, лиса, собака, медведь и петух – это герои сказки «Заюшкина избушка».

(играет музыка)

Сказочница: «Жили-были в лесу зайчик и лисичка. У зайки была избушка лубяная, а у лисички ледяная. Пришла весна - красна, у лисы избенка и растаяла, а у зайца стоит по-старому. Прибежала лисичка к зайчику, стала проситься погреться.

(выходит лиса)

Лиса: Пусти меня заинька погреться!

Зайчик пустил Лисичку погреться, а она его из избушки и выгнала.

Сидит Зайка под кусточком и плачет. Жалко ребята заиньку, как же нам его порадовать.

Дети предлагают спеть песенку. (встают у стульчиков)

Сказочница: Молодцы, ребятки, смотрите зайка плакать перестал. Слушайте дальше сказку.

Идет по лесу Собачка.

Я собачка не простая,

Я – сторожевая,

На чужих я грозно лаю,

Если надо – напугаю!

Увидели Зайку и спрашивают:

Собака: - Почему ты, Заинька, плачешь?

Зайка: - Как же мне не плакать! Лисичка меня в мой домик не пускают!

Собака: - Не плачь, Зайка, мы сейчас ее выгоним!

Сказочница: Подошли Собачки к избушке, начали громко лаять:

Собака: - Уходи, Лиса, вон!

Лиса:- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Сказочница: – закричала Лиса.

Сказочница: Испугалась собачка. Не расстраивайся собачка, что не получилось лисицу выгнать. Давай поиграем ребятки с собачкой.

(поиграли, садятся на стульчики).

Сказочница: А в это время шел медведь по тропинке. Увидели Медведь Зайку и спрашивают:

Медведь:- Что же ты, Заинька, плачешь? Кто обидел тебя?

Заяц:- Обидела меня Лиса хитрая, попросилась ко мне погреться, да меня из избушки и выгнала!

Медведь: - Не плачь, Зайка, мы сейчас ее выгоним! Уходи Лиса из зайкиной избушки!

Сказочница: А лиса как закричит из окошка:

Лиса: - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Сказочница:  Вот  какая хитрая лиса никак ее из избушки не выгнать..Вдруг по дорожке идет Петушок - Золотой гребешок.

Сказочница : Вышел Петя на лужок,

Золотистый гребешок,

Маслина головушка,

Шелкова бородушка.

Важно Петенька идет

И косу в руках несет!

Сказочница: Увидел Петушок Зайчика и спрашивает:

Петушок: - Что же ты, Заинька, плачешь?

Заинька: - Как же мне, Петушок, не плакать! Выгнала меня Лиса из моей избушки и домой не пускает!

Петушок: - Не плачь, Заинька, я ее сейчас выгоню!

Зайка: - Нет, Петушок, не выгонишь.

Собачка гнала – не выгнала!

Медведь – не выгнал!

И ты не выгонишь!

Петушок:- Не плачь, Зайка, я ее выгоню! Кукареку, несу косу на плече,

Хочу Лису посечи! Уходи, Лиса, с печи!

Сказочница: Испугалась Лиса и говорит:

Лиса:- Одеваюсь…

Сказочница: Петушок опять закричал:

Петушок:- Кукареку, несу косу на плече, Хочу Лису посечи!

Поди, Лиса, вон с печи!

Сказочница:  А Лиса говорит:

Лиса:- Шубу одеваю…

Сказочница: Петушок опять закричал.

Петушок: - Кукареку, несу косу на плече, Хочу Лису посечи!

Поди, Лиса, вон!

 Сказочница: Испугалась Лиса, соскочила с печи – да бежать!

Сказочница: А Зайчик с Петушком стали жить-поживать, да добра наживать!

Сказочница: Дружно, весело живут и гостей в гости ждут.

Всех к себе пригласили в гости:

Собачку со щенятами, медведя с медвежатами.

Сказочница: А лисичку все простили – она обещала со всеми дружить.

Сказочница: Давайте будем

Дружить друг с другом,

Как птица с небом,

Как ветер с морем!

Трава с дождями!

Как дружит Солнце

Со всеми нами!

И на радости такой становитесь все танцевать.

(Дети танцуют танец  дружбы. А актеры на ширме пляшут.

Дети садятся на стулья).

Сказочница: Недаром дети любят сказку,

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

Тут и сказки конец, а кто слушал – молодец!

Сказочница: Ребятки, я хочу, чтобы уходя от меня, вы взяли с собой хорошее настроение, здоровье, счастье и добро. Я вам дарю угощение.

До свидания, ребята, мне пора идти в сказку, а вам возвращаться в детский сад, в группу.

(занавес закрывается.)

Воспитатель: Ребятки, вам понравилась сказка? Как она называется?

Кто знает? Кто ребятки зайчика обидел? Кто пытался ему помочь? А кто спас зайчика из беды?

«Будете, друг за дружку держаться – можете ничего не бояться»

Ну а нам пора в группу.

(встают и уходят под музыку).

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад № 47»

                                                                 КОНСПЕКТ

                     Музыкально-литературного досуга

                            для детей 2 младшей группы.

                                                                                                                         Составила и провела:

                                                                                                Воспитатель 2 категории

                                                                                                      Вербина Е.Ю.

г. Заволжье

2012 год        

Цель:

Задачи:

1. Прививать интерес к театрально-игровой деятельности.

2. Развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке. Учить изображать характерные особенности поведения персонажей.

3. Вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой, от игры с музыкальным сопровождением и танцевальными движениями.

4. Воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Коммуникация», ОО «Познание», ОО «Музыка», «Социализация»

Материал:

Декорации к сказке: домики Лисички и Зайчика, куклы герои сказки.

СОДЕРЖАНИЕ НОД

МЕТОДЫ  И

ПРИЁМЫ

ИНТЕГРАЦИЯ ОО

Заходим в зал.

Воспитатель: - Ребятки, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте.

Наши гости пришли посмотреть на вас, а вы покажите какие умные, послушные и дружные.

Ребятки, сегодня мы с вами отправимся в гости к сказочнице.

Проходите, садитесь на стульчики. Ножки подружились, ручки на коленочках.

(играет музыка «в гости у сказки» выходит сказочница).

Сказочница: Здравствуйте, мои дорогие,

И маленькие, и большие!

Вижу, как вы подросли

До чего же хороши.

Чудеса сейчас придут,

Интересно будет тут!

Это присказка ведется,

Сказка далее начнется.

А кто героями нашими будут, отгадайте.

1загадка) Это кто там за кустом

С длинным рыженьким хвостом?

Ей на месте не сидится

Это хитрая..

Дети: лисица.

Сказочница: Молодцы, правильно отгадали. Это лиса. А вот и она.

(появляется лиса из-за занавески)

Сказочница: Слушаем следующую загадку.

2) Из под елки спозаранку

Выбегает на полянку.

Длинноухий шалунишка –

Это беленький трусишка.

Он зверюшек сторонится,

Он всегда и всех боится.

Ребятки, кто это?

Дети: зайчик.

(выглядывает зайчик из-за занавески)

Сказочница: молодцы, правильно это зайчик.

Сказочница: а вот еще одна загадка.

3)Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснется ну реветь

Как зовут его ребятки?

Дети: медведь.

(из-за занавески выходит медведь)

Сказочница: слушаем еще одну загадку.

4) Птица ходит по двору,

 Будит деток поутру,

 На макушке гребешок,

 Кто же это ?  

Дети: петушок

(выглядывает петушок из-за

занавески)

Сказочница: Правильно, молодцы!

Сказочница: следующая загадка

5) В будке живет,

 Кости грызет.

 Лает и кусается –

 Как называется?

Дети: собака

Сказочница: Правильно!

(выглядывает собака из-за занавески).

Сказочница: Молодцы, ребятки, умеете отгадывать загадки. Заяц, лиса, собака, медведь и петух – это герои сказки «Заюшкина избушка».

(играет музыка)

Сказочница: «Жили-были в лесу зайчик и лисичка. У зайки была избушка лубяная, а у лисички ледяная. Пришла весна - красна, у лисы избенка и растаяла, а у зайца стоит по-старому. Прибежала лисичка к зайчику, стала проситься погреться.

(выходит лиса)

Лиса: Пусти меня заинька погреться!

Зайчик пустил Лисичку погреться, а она его из избушки и выгнала.

Сидит Зайка под кусточком и плачет. Жалко ребята заиньку, как же нам его порадовать.

Дети предлагают спеть песенку. (встают у стульчиков) 

Сказочница: Молодцы, ребятки, смотрите зайка плакать перестал. Слушайте дальше сказку.

Идет по лесу Собачка.

Я собачка не простая,

Я – сторожевая,

На чужих я грозно лаю,

Если надо – напугаю!

Увидели Зайку и спрашивают:

Собака: - Почему ты, Заинька, плачешь?

Зайка: - Как же мне не плакать! Лисичка меня в мой домик не пускают!

Собака: - Не плачь, Зайка, мы сейчас ее выгоним!

Сказочница: Подошли Собачки к избушке, начали громко лаять:

Собака: - Уходи, Лиса, вон!

Лиса:- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Сказочница: – закричала Лиса.

Сказочница: Испугалась собачка. Не расстраивайся собачка, что не получилось лисицу выгнать. Давай поиграем ребятки с собачкой.

(поиграли, садятся на стульчики).

Сказочница: А в это время шел медведь по тропинке. Увидели Медведь Зайку и спрашивают:

Медведь:- Что же ты, Заинька, плачешь? Кто обидел тебя?

Заяц:- Обидела меня Лиса хитрая, попросилась ко мне погреться, да меня из избушки и выгнала!

Медведь: - Не плачь, Зайка, мы сейчас ее выгоним! Уходи Лиса из зайкиной избушки!

Сказочница: А лиса как закричит из окошка:

Лиса: - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Сказочница:  Вот  какая хитрая лиса никак ее из избушки не выгнать..Вдруг по дорожке идет Петушок - Золотой гребешок.

Сказочница : Вышел Петя на лужок,

Золотистый гребешок,

Маслина головушка,

Шелкова бородушка.

Важно Петенька идет

И косу в руках несет!

Сказочница: Увидел Петушок Зайчика и спрашивает:

Петушок: - Что же ты, Заинька, плачешь?

Заинька: - Как же мне, Петушок, не плакать! Выгнала меня Лиса из моей избушки и домой не пускает!

Петушок: - Не плачь, Заинька, я ее сейчас выгоню!

Зайка: - Нет, Петушок, не выгонишь.

Собачка гнала – не выгнала!

Медведь – не выгнал!

И ты не выгонишь!

Петушок:- Не плачь, Зайка, я ее выгоню! Кукареку, несу косу на плече,

Хочу Лису посечи! Уходи, Лиса, с печи!

Сказочница: Испугалась Лиса и говорит:

Лиса:- Одеваюсь…

Сказочница: Петушок опять закричал:

Петушок:- Кукареку, несу косу на плече, Хочу Лису посечи!

Поди, Лиса, вон с печи!

Сказочница:  А Лиса говорит:

Лиса:- Шубу одеваю…

Сказочница: Петушок опять закричал.

Петушок: - Кукареку, несу косу на плече, Хочу Лису посечи!

Поди, Лиса, вон!

 Сказочница: Испугалась Лиса, соскочила с печи – да бежать!

Сказочница: А Зайчик с Петушком стали жить-поживать, да добра наживать!

Сказочница: Дружно, весело живут и гостей в гости ждут.

Всех к себе пригласили в гости:

Собачку со щенятами, медведя с медвежатами.

Сказочница: А лисичку все простили – она обещала со всеми дружить.

Сказочница: Давайте будем

Дружить друг с другом,

Как птица с небом,

Как ветер с морем!

Трава с дождями!

Как дружит Солнце

Со всеми нами!

И на радости такой становитесь все танцевать.

(Дети танцуют танец  дружбы. А актеры на ширме пляшут.

Дети садятся на стулья).

Сказочница: Недаром дети любят сказку,

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

Тут и сказки конец, а кто слушал – молодец!

Сказочница: Ребятки, я хочу, чтобы уходя от меня, вы взяли с собой хорошее настроение, здоровье, счастье и добро. Я вам дарю угощение.

До свидания, ребята, мне пора идти в сказку, а вам возвращаться в детский сад, в группу.

(занавес закрывается.)

Воспитатель: Ребятки, вам понравилась сказка? Как она называется?

Кто знает? Кто ребятки зайчика обидел? Кто пытался ему помочь? А кто спас зайчика из беды?

«Будете, друг за дружку держаться – можете ничего не бояться»

Ну а нам пора в группу.

(встают и уходят под музыку).

Музыкальное сопровождение

Создание

заинтересованности

Музыкальное сопровождение

Художественное слово

Художественное слово (загадки)

Музыкальное сопровождение

Музыкальное сопровождение

Похвала

Музыкальное сопровождение

Музыкальное сопровождение

Музыкальное сопровождение

Похвала

Музыкальное сопровождение

Театрализованная деятельность (показ театра с участием детей и кукол)

Музыкальная деятельность (пение)

Похвала

Музыкальное сопровождение

Художественное слово

Игровой момент (Динамическая пауза)

Музыкальное сопровождение

Музыкальное сопровождение

Художественное слово

Художественное слово

Музыкальная пауза (танец  детей)

Художественное слово

Музыкальное сопровождение

Анализ досуга

ОО «Коммуникация»

ОО «Чтение художественной литературы»

ОО «Чтение художественной литературы»

ОО «Коммуникация»

ОО «Познание»

ОО «Музыка»

ОО «Чтение художественной литературы»

ОО «Социальзация»;

ОО «Физическая культура»

ОО «Чтение художественной литературы»

ОО «Чтение художественной литературы»

ОО «Музыка»

ОО «Чтение художественной литературы»

ОО «Коммуникация»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга для детей младшей группы (3-4 года) по социально-личностному развитию область «Социализация» (Приобщение к истокам русской культуры) Тема: «Репка»

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию конспект по приобщению к истокам русской народной культуры с использованием здоровьесберегающих технологий "Репка"...

Конспект вечера досуга для детей младшей группы "Наряжаем ёлочку"

Занятие проводится перед праздником "Новый год"...

Конспект досуга для детей младшей группы в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Конспект досуга для детей младшей группы в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в разделе «Музыкальное развитие»....

ПЛАН - конспект досуга для детей младшей группы "Птицы зимой"

план-конспект досуга для детей младшей группы "Птицы зимой"...

Конспект сценария досуга для детей младшей группы "В гостях у Зимушки- Зимы"

Игры- забавы для детей младшего возраста в зимний период....

Конспект досуга для детей младшей группы Тема: «День знаний»

Цель: познакомить детей с общественной значимостью праздника- День знаний;создать праздничную атмосферу и радостное настроение....