Теремок!
методическая разработка по художественной литературе (младшая группа) на тему
Игра-драматизация по сказке «Теремок». Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok.docx | 19.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-драматизация по сказке «Теремок». Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе.
Цель:
Задачи:
Образовательные:
- Учить диалогу.
Развивающие:
- Обогащать и анализировать словарь детей.
- Формировать правильное звукопроизношение.
Воспитательные:
- Стимулировать желание повторять выразительные средства для создания игрового образа (мимика, жесты, движения, интонация).
- Воспитывать интерес к обыгрыванию знакомого сюжета.
Предварительная работа:
- Чтение р. н. с. «Теремок».
- Рассматривание иллюстраций к сказке.
- Показ сказки с помощью различных видов театра (фланелеграф, настольный театр, бибабо) .
- Выполнение музыкально-ритмических движений «Покажи героя сказки «Теремок».
- Прослушивание сказки в аудиозаписи.
Оборудование: аудиозапись сказки «Теремок»; костюмы героев сказки; сундучок; елочки искусственные, декорация «Теремок»
Стоит домик-теремок, подальше от домика стоит сундучок с костюмами.
Воспитатель: Ребятки, вы любите сказки? Какие сказки вы уже знаете? Давайте отправимся сегодня в сказку.
Дети двигаются по комнате, под музыку Э. Григ «Утро».
Воспитатель (останавливается у сундучка) : Ой, посмотрите, что это? (сундучок).
Воспитатель: Давайте посмотрим, что там.
Воспитатель и дети открывают сундучок, звучит голос:
Здравствуйте ребятки!
Я сказочный волшебник, я знаю, вы любите сказки.
Загляните в мой сундучок, и вы окажетесь в моей любимой сказке.
Воспитатель: Ребята, что же лежит в сундучке? Давайте посмотрим.
Воспитатель достает костюмы, задаёт вопросы по каждому костюму:
- Это чей костюм? (Мышки)
- Кто у нас будет мышкой? ( )
- А это кто? (Лягушка)
- Кто будет лягушкой? ( )
- Чей это костюм? (Заяц)
- Кто сегодня будет зайчиком? ( )
- Чей это костюм? (Лисы) Кто сегодня лисичка? ( )
- Кто зимой холодной бродит злой, голодный? (Волк) Точно!
- Кто будет волком? ( Леша)
- Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной, а когда придет весна, просыпается от сна? (Медведь)
- Кто будет медведем? ( )
- Ой, посмотрите, что осталось в сундучке? (Ничего)
Воспитатель: А что же это за сказка, героями которой вы стали?
Дети: «Теремок».
Воспитатель: А вот и Теремок стоит в поле, поиграем в сказку «Теремок»?
Герои садятся недалеко от домика.
Воспитатель и дети поют: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Воспитатель: Вот по полю, полю Мышка бежит (звучит музыка П. Чайковского «Комаринская») у дверей остановилась и стучит.
Мышка: Пи, пи, пи, кто в теремочке живет. Тук, тук, тук, кто в невысоком живет?
Воспитатель: Никто Мышке не отвечает, вошла мышка в теремок и стала в нем жить.
Воспитатель и дети поют: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Воспитатель: Вот по полю, полю Лягушка бежит, у дверей остановилась и стучит (звучит музыка С. Майк опара «Полька») .
Лягушка: Ква-ква-ква, кто в кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Мышка: Я, Мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка: А я, Лягушка-квакушка, пусти меня в теремок?
Мышка: Заходи.
Воспитатель: Прыгнула лягушка в теремок и стала в нем жить.
Воспитатель и дети поют: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Воспитатель: Как по полю, полю Зайка (звучит музыка А. Лядова «Зайчик») бежит, у дверей остановился и стучит.
Заяц: Тук-тук, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Мышка: Я, Мышка-норушка.
Лягушка: Я, Лягушка-квакушка. А ты кто?
Заяц: А я Зайка-побегайка. Пустите меня в теремок?
Мышка и Лягушка: Заходи.
Воспитатель: Вошел зайка в теремок и стали они жить втроем.
Воспитатель и дети поют: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Воспитатель: Вот по полю, полю лисичка (звучит музыка П. Чайковского «Полька») бежит, у дверей остановилась и стучит.
Лиса: Терем, теремок, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Мышка: Я, Мышка-норушка.
Лягушка: Я, Лягушка-квакушка.
Заяц: А я Зайка-побегайка. А ты кто?
Лиса: А я Лисичка-сестричка. Пустите меня в теремок.
Звери: Заходи.
Воспитатель: Вошла Лисичка в теремок, и стали они жить вчетвером.
Воспитатель и дети поют: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Воспитатель: Как по полю, полю волк (звучит музыка П. Свиридова «Колдунья») бежит, у дверей остановился и поет.
Волк: У-у-у. Терем, теремок, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Мышка: Пи-пи-пи, я Мышка-норушка.
Лягушка: Ква-ква-ква, я Лягушка-квакушка.
Заяц: Я Зайка-побегайка.
Лиса: Я Лисичка-сестричка. А ты кто?
Волк: А я Волк зубами-щелк. Пустите меня в теремок.
Звери: Заходи.
Воспитатель: Вошел волк в теремок, и стали они жить впятером. Звери жили в теремке дружно, весело, не обижали друг друга. И вот однажды идет мимо теремка Медведь-косолапый (звучит музыка П. Прокофьева «Марш»). Остановился возле теремка и запел.
Медведь: Э-э-э. Терем, теремок, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Мышка: Я, Мышка-норушка.
Лягушка: Я, Лягушка-квакушка.
Заяц: Я Зайка-побегайка.
Лиса: Я Лисичка-сестричка.
Волк: А я Волчок – серый бочок. А ты кто?
Медведь: А я Медведь-косолапый. Пустите меня в теремок.
Звери: У нас места нет.
Медведь: Тогда я на крыше жить буду.
Воспитатель: Полез Медведь на крышу. Лез, лез, лез, лез. Только залез, и развалил теремок. Только успели выскочить оттуда: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-побегайка, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок, все живы и невредимы. Принялись они новый теремок строить. (Дети строят из конструктора новый теремок под музыку С. Прокофьева «Вечер») .
Лучше прежнего построили! (Все хлопают) .
Воспитатель: Понравилось вам играть в сказку? Вы сегодня молодцы!
Давайте уберем костюмы обратно в волшебный сундучок, пусть и другие смогут поиграть в эту сказку. Воспитатель из сундучка достаёт детям угощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Чудо - теремок" Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы
"Чудо - теремок"Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок»для детей средней группыПрограммное содержание:·...
Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» на тему: «Теремок» во второй младшей группе. Комплекс упражнений "Теремок".
Конспект организованной образовательной деятельности представлен по физической культуре( комплекс упражнений) по сказке : "теремок". Занятия проходит во второй младшей группе детского сада....
«Теремок-теремок, он не низок, нe высок»
конспект интегрированного занятия в младшей группе по сказке "Теремок"...
Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»
Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....
Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»
Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»(НОД с элементами театрализации в средней группе)автор: Шишенина Аурика Анатольевнавоспитатель...
Стоит в поле теремок, теремок...
план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...
Стоит в поле теремок, теремок
электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...