Конспект театрализованного занятия "Теремок"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему
Конспект занятия во второй младшей группе "Теремок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vtoraya_mladshaya_teremok.docx | 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект театрализованного
представления пальчикового театра
сказки «Теремок» для детей
второй младшей группы №3
Подготовила воспитатель Чусова О.Н..
Описание материала: в предложенном конспекте театрализованного представления для детей второй младшей группы «Теремок», используется звукозапись мелодии «В гостях у сказки», которая заинтересует малышей и вызовет желание участвовать в театрализованной деятельности, используется пальчиковая игра «Замок», «Теремок», в заключении - танец друзей.
Цель: Приобщать детей к театрализованной деятельности через пальчиковый театр с использованием пальчиковых игр.
Задачи: формировать и активизировать у детей речевую активность;
Развивать интонационную выразительность речи, мышление; Развивать мелкую моторику с помощью пальчиковых игр; Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев из сказок мимикой, движениями пальчиковой куклы;
Развивать артистические и творческие способности;
Координировать движения рук(пальцев) с речью, мимикой; Воспитывать любовь к сказкам, умение сопереживать героям сказок, попавшим в беду, желание прийти на помощь. Материал: плоскостной теремок с открывающимися окошками и дверью на замке, декорации (деревья, трава перед домом, цветы), пальчиковые куклы.
Аудиозапись: «В гостях у сказки», «Песенка про друзей» (исп. группа «Барбарики»)
Предварительная работа: Чтение сказки, прослушивание её в звукозаписи, просмотр, мультфильма, рассматривание иллюстраций; разучивание пальчиковых игр, песенок, игры – драматизации.
Ход занятия:.
Звучит музыка «В гостях у сказки». Входит Красна Девица, а за ней друг за другом идут дети с пальчиковыми героями на руках в порядке очерёдности (по содержанию сказки).
Красна Девица: Здравствуйте, гости дорогие! (дети здороваются с гостями)
Расскажем мы сегодня вам сказку про чудесный теремок, в котором все звери стали друзьями.
Красна Девица: Стоит в поле теремок, теремок, (все дети выполняют
пальчиковое упр-е «Теремок»)
Он не низок, не высок, не высок. (приседают,достают ладошками
до пола; встают, поднимая руки
вверх)
Как по полю- полю мышка бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Мышка: Хватит мне бродить по свету
Будет мне тепло зимой,
Если никого здесь нету,
Значит, этот домик мой!
Красна Девица: На двери висит замок-
Кто его открыть бы мог?
Пальчиковая игра «Замок»:
Постучали, постучали, /стучат кулачками/
Покрутили, покрутили, /растопыренными ладошками крутят
воображаемый шар/
Потянули и открыли. /тянут на себя, затем показывают вытянутые
ладошки/
Мышка снимает замок с двери:
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Вошла мышка и стала жить в теремке.
Красна Девица: Стоит в поле теремок, теремок, ( все дети выполняют
Он не низок, не высок, не высок пальчиковое упр-е «Теремок»)
Лягушка скачет из болота:
Лягушка: В теремке мне жить охота!
Из трубы дымок идёт,
Дверь мне отворите,
Кто тут в тереме живёт?
В гости пригласите!
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я, мышка-норушка.
Лягушка: А я - лягушка-квакушка. Пусти в теремок!
Мышка: Так и быть, пожалуй в дом,
Веселее жить вдвоём!
Красна Девица: Стоит в поле теремок, теремок, ( все дети выполняют
Он не низок, не высок, не высок пальчиковое упр-е «Теремок»)
Как по полю- полю зайчик бежит,
У дверей остановился и стучит.
Заяц: Ой, беда, беда, беда,
Шубку я порвал вчера.
Вы впустите в теремок
Обогреться, я продрог!
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я, мышка-норушка.
Лягушка: Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
Заяц: А я зайчик-попрыгайчик.
Лягушка: Ладно, заяц, прыгай в дом,
Веселее жить втроём!
Красна Девица: Стоит в поле теремок, теремок, ( все дети выполняют
Он не низок, не высок, не высок пальчиковое упр-е «Теремок»)
Как по полю- полю лисонька бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Лиса: Про красавицу-лису
Слух давно ведётся.
Знают все мою красу,
Место мне найдётся?
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я, мышка-норушка.
Лягушка: Я, лягушка-квакушка.
Заяц: Я, зайчик-попрыгайчик. А ты кто?
Лиса: А я лисичка-сестричка.
Заяц: Заходи лиса смелее,
Вместе будет веселее!
Красна Девица: Стоит в поле теремок, теремок, ( все дети выполняют
Он не низок, не высок, не высок пальчиковое упр-е «Теремок»)
Как по полю серый волк бежит,
У дверей остановился и стучит.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я, мышка-норушка.
Лягушка: Я, лягушка-квакушка.
Заяц: Я, зайчик-попрыгайчик.
Лиса: Я, лисичка-сестричка. А ты кто?
Волк: А я волчок - серый бочок.
Звери добрые, впустите
Обогрейте, накормите!
Лиса: Бедный волк, входи скорее,
Мы бедняжку пожалеем!
Красна Девица: Стоит в поле теремок, теремок, ( все дети выполняют
Он не низок, не высок, не высок пальчиковое упр-е «Теремок»)
Как по полю- полю мишка идёт,
У дверей остановился и ревёт.
Медведь: Что-то мне совсем не спится,
И в берлоге не лежится,
В дом хочу, поближе к печке,
Вот хорошее местечко!
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я, мышка-норушка.
Лягушка: Я, лягушка-квакушка.
Заяц: Я, зайчик-попрыгайчик.
Лиса: Я, лисичка-сестричка.
Волк: Я, волчок - серый бочок. А ты кто?
Медведь: А я мишка-топтыжка.
Мёду дам я вам, друзья,
Если впустите меня!
Все звери: Нет, медведь, не надо!
Медведь: Зря вы так, я пригожусь!
Звери: Больно ты огромен!
Медведь: Да не бойтесь, помещусь,
Я в запросах скромен!
Медведь/ лезет на теремок/: Ну-ка, терем-теремок,
Подставляй медведю бок!
Лиса: Ой, куда ты лезешь, Миша?
Ты тяжёлый, рухнет крыша!
Медведь ломает теремок, звери разбегаются. Дети встают в один ряд.
Медведь: Что я, братцы, натворил?
Теремочек развалил!
Красна Девица: Что же делать? Как же быть?
Где же звери будут жить?
Волк: Хоть и виноват медведь, мы ему поможем.
Чем о домике жалеть, лучше новый сложим!
Красна Девица: Все зверята подружились,
Вот как в сказке получилось!
Дайте время, будет в срок
Построен новый теремок.
Сказку «Теремок» для вас рассказали и показали дети группы «Горошинка»:
Маленькой мышкой была - Алёна;
Лягушкой-квакушкой была - Маша;
Зайчиком- попрыгайчиком была Вика;
Хитрой лисичкой - Полина;
Серым волчком - Ариша;
А мишкой- топтыжкой был Саша.
(Во время представления артистов, каждый герой выполняет характерные движения животного)
Красна Девица: Также нам помогали показать сказку Артём, Лиза, Давид, Анжелика и Вероника.
А Красной Девицей была …
Дети: Татьяна Николаевна.
Красна Девица: Артисты были хороши?
Похлопаем им от души!
Звучит песня «В гостях у сказки». Дети убирают пальчиковый театр на подставки-ладошки.
Красна Девица: Как хорошо, что в одном лесу живёт столько много зверей и все они – друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект театрализованной сказки в стихах "Репка"
Данный конспект преднозначен для постановки с детьми старшей или подготовительной группы детского сада. Целью данной постановки является привитие интереса к музыкально-театральной деятельности; развит...
Конспект театрализованного занятия по сказке Теремок
Конспект театрализованного занятия по сказке Теремок...
Конспект театрализованной постановки. Тема: «Путешествие в страну сказок»
Цели: 1.Воспитывать эмоциональное восприятие сказки; закреплять умения передавать интонацией голоса и характер персонажей.2. Активизировать речевые высказывания детей.3. Совершенствовать умение...
Конспект театрализованного представления «Кем быть»
-учить использовать доступные выразительные средства в создании детского сценического образа (мимика, жесты, движения);-учить эмоционально относиться к происходящему на с...
Конспект театрализованного занятия "Цирк!"
Конспект театрализованного занятия на тему цирка, участвуют дети и взрослые....
Конспект театрализованной деятельности для 2-ой младшей группы с использованием настольного конусного театра «Волшебный цветок»
Театральная деятельность в детском саду очень важна и любима детьми. На данном занятии используется настольный конусный театр. Вера в победу добра, волшебства должна оставить свой след в душах детей....
Конспект театрализованного представления "Три поросёнка"
Драматизация сказки для детей старшего дошкольного возраста. Развивает память, речь детей, расширяет и активизирует словарный запас, развивает выразительность образов, позволяет импровизировать, воспи...