конспект занятия по позновательному развитию
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему
Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей старшего возраста с использованием ЦОР
« НАША СТРАНА»
Воспитатель: Сидоренко Елена Владимировна
МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №6»
Задачи:
1. Расширять представления детей о государственной символике Российского
государства.
2. Познакомить детей с конституцией РФ – основным законом нашей Родины.
3. Формирование чувства собственного достоинства, осознания своих
прав и свобод, ответственности.
4. Воспитание уважения к достоинству и личным правам другого
человека, формирование основ толерантности.
5. Воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы,
любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.
Оборудование и материал: мультимедийная установка, презентация к ОД: «Россия великая страна», аудиозапись песни: «Дружба крепеая», альбомные листы, цветные карандаши.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Ход ОД:
1. Стихотворение: «С чего начинается Родина» М. Матусовский
С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре.
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может она начинается
С той песни, что пела нам мать.
С того, что в любых испытаниях
У нас ничего не отнять
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот.
С той самой берёзки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растёт.
2. Беседа о России.
-Кто из вас знает, как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия)
- Правильно, - это Россия. Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия.
-А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная).
- Россия. Вслушайтесь в звучание этого слова. Давайте повторим его вместе. В нашей стране много всего удивительного: необыкновенно красивая природа, красивые города. Посмотрите, как пишется это слово. (На доске выкладывается слово из букв «Россия».)
-А как можно сразу увидеть всю страну? (На глобусе, на карте)
- Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту (слайд 2)
-Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней, а на самолёте лететь сутки.
- Как называется главный город страны? (столица)
- Назовите столицу России. (Москва, (слайд 3)
- А кто знает, кто является президентом нашей страны (Путин В. В) (слайд 4)
3. Беседа о государственных символах.
- У каждой страны на земле, у каждого государства есть свои символы
(слайд 5-6)
-Назовите их? Зачем они нам нужны?
4. Дидактическая игра «Подбери символы нашей страны» (слайд 7)
Перед детьми раскладываются карточки с изображением государственных символов разных стран и городов. Детям предлагается найти символы Российской Федерации.
5. Физкультминутка:
- А теперь встаньте врассыпную, мы с вами поиграем.
Руки подняли и покачали
Это – берёзы в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем.
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем.
Руки согнули назад.
6. Слушание гимна РФ.
- Гимн, это самая главная музыка в нашей стране.
- Как мы должны слушать гимн России? (стоя)
- Наш гимн написали: композитор Александров и поэт Сергей Михалков.
(Звучит гимн России. Дети слушают его стоя.) (слайд 8)
-Когда включают гимн? (на торжественных мероприятиях, на соревнованиях)
7. Рассказ воспитателя о Дне Конституции РФ.
- Сегодня 12 декабря. В этот день наша страна отмечает праздник День Конституции – основного закона нашей страны.
-Для того чтобы люди в стране могли работать, отдыхать, учиться, нужны законы. Главный закон, регулирующий жизнь государства, права и обязанности граждан – это КонституцияРоссийской Федерации. День принятия Конституции (12 декабря) является государственным праздником.
(Показать Конституцию РФ.) (слайд 9)
-В Конституции РФ записаны наши права, свободы и обязанности. По конституции нашей страны мы имеем право на жизнь, имеем право выбирать профессию, имеем право на отдых, жилье и медицинскую помощь. Все люди равны перед законом. И каждого из нас защищает государство. Через милицию и суд.
8. Рассматривание плаката о правах ребенка. (слайд 10)
9. Рисование «Символы моей страны»
Дети рисуют по желанию государственные символы.
10. Итог:
Как повезло тебе и мне:
Мы родились в такой стране,
Где люди – все одна семья,
Куда ни глянь – везде друзья.
(Я. Аким)
-Чтобы все люди жили счастливо, никто никого не обижал, надо знать и соблюдать права детей и взрослых. А ещё очень важно, чтобы все люди дружили, чтобы у каждого из нас были настоящие и верные друзья, которые помогут и выручат в трудную минуту. Давайте исполним веселую песенку про дружбу все вместе. (слайд 11)
Дети исполняют песню «Дружба крепкая…»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1konspekt_zanyatiya_tsor.docx | 21.88 КБ |
2konspekt_zanyatiya_zdorovesberegayushchih_tehnologiy.docx | 20.69 КБ |
2konspekt_zanyatiya_zdorovesberegayushchih_tehnologiy.docx | 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей старшего возраста с использованием ЦОР
« НАША СТРАНА»
Воспитатель: Сидоренко Елена Владимировна
МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №6»
Задачи:
1. Расширять представления детей о государственной символике Российского
государства.
2. Познакомить детей с конституцией РФ – основным законом нашей Родины.
3. Формирование чувства собственного достоинства, осознания своих
прав и свобод, ответственности.
4. Воспитание уважения к достоинству и личным правам другого
человека, формирование основ толерантности.
5. Воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы,
любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.
Оборудование и материал: мультимедийная установка, презентация к ОД: «Россия великая страна», аудиозапись песни: «Дружба крепеая», альбомные листы, цветные карандаши.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Ход ОД:
1. Стихотворение: «С чего начинается Родина» М. Матусовский
С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре.
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может она начинается
С той песни, что пела нам мать.
С того, что в любых испытаниях
У нас ничего не отнять
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот.
С той самой берёзки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растёт.
2. Беседа о России.
-Кто из вас знает, как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия)
- Правильно, - это Россия. Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия.
-А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная).
- Россия. Вслушайтесь в звучание этого слова. Давайте повторим его вместе. В нашей стране много всего удивительного: необыкновенно красивая природа, красивые города. Посмотрите, как пишется это слово. (На доске выкладывается слово из букв «Россия».)
-А как можно сразу увидеть всю страну? (На глобусе, на карте)
- Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту (слайд 2)
-Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней, а на самолёте лететь сутки.
- Как называется главный город страны? (столица)
- Назовите столицу России. (Москва, (слайд 3)
- А кто знает, кто является президентом нашей страны (Путин В. В) (слайд 4)
3. Беседа о государственных символах.
- У каждой страны на земле, у каждого государства есть свои символы
(слайд 5-6)
-Назовите их? Зачем они нам нужны?
4. Дидактическая игра «Подбери символы нашей страны» (слайд 7)
Перед детьми раскладываются карточки с изображением государственных символов разных стран и городов. Детям предлагается найти символы Российской Федерации.
5. Физкультминутка:
- А теперь встаньте врассыпную, мы с вами поиграем.
Руки подняли и покачали
Это – берёзы в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем.
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем.
Руки согнули назад.
6. Слушание гимна РФ.
- Гимн, это самая главная музыка в нашей стране.
- Как мы должны слушать гимн России? (стоя)
- Наш гимн написали: композитор Александров и поэт Сергей Михалков.
(Звучит гимн России. Дети слушают его стоя.) (слайд 8)
-Когда включают гимн? (на торжественных мероприятиях, на соревнованиях)
7. Рассказ воспитателя о Дне Конституции РФ.
- Сегодня 12 декабря. В этот день наша страна отмечает праздник День Конституции – основного закона нашей страны.
-Для того чтобы люди в стране могли работать, отдыхать, учиться, нужны законы. Главный закон, регулирующий жизнь государства, права и обязанности граждан – это КонституцияРоссийской Федерации. День принятия Конституции (12 декабря) является государственным праздником.
(Показать Конституцию РФ.) (слайд 9)
-В Конституции РФ записаны наши права, свободы и обязанности. По конституции нашей страны мы имеем право на жизнь, имеем право выбирать профессию, имеем право на отдых, жилье и медицинскую помощь. Все люди равны перед законом. И каждого из нас защищает государство. Через милицию и суд.
8. Рассматривание плаката о правах ребенка. (слайд 10)
9. Рисование «Символы моей страны»
Дети рисуют по желанию государственные символы.
10. Итог:
Как повезло тебе и мне:
Мы родились в такой стране,
Где люди – все одна семья,
Куда ни глянь – везде друзья.
(Я. Аким)
-Чтобы все люди жили счастливо, никто никого не обижал, надо знать и соблюдать права детей и взрослых. А ещё очень важно, чтобы все люди дружили, чтобы у каждого из нас были настоящие и верные друзья, которые помогут и выручат в трудную минуту. Давайте исполним веселую песенку про дружбу все вместе. (слайд 11)
Дети исполняют песню «Дружба крепкая…»
Сидоренко Елена Владимировна МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №6»
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия для старшего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий «Цилиндр и конус»
Воспитатель:Сидоренко Елена Владимировна
МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №6»
Дата: 2 апреля 2015г.
Цель: Образовательная деятельность: «Познавательное развитие» «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
-сформировать представление о цилиндре и конусе и некоторых его свойствах, умение распознать цилиндр в предметах окружающей обстановке и среди других фигур, закрепить счёт до 10, умение выделять и называть общее свойство предметов («Познавательное развитие»);
- развивать общую моторику рук («Физическое развитие»);
- формировать умение слушать литературный текст («Речевое развитие»)
- формировать умение слушать стихотворный текст («Художественно - эстетическое развитие»)
- развивать память, мыслительные процессы («социально - коммуникативное развитие»)
Методы и приёмы:
практические: физкультминутка «Дом», сюжетно - ролевая игра «Магазин»
Наглядные: макет дома.
Словесные: чтение стихотворение, речевая игра «какой магазин?»
Материалы и оборудование: макет дома, текст стихотворения.
Мультимедийная установка с дидактической игрой «Посчитаем»,
файлы:
multimediinaja-did-igra-dlja-konkursa_646cd.ppt
Ход ОД:
1. Игровая ситуация.
Воспитатель предлагает построить дом, узнаёт из чего можно его сделать, какой строительный материал понадобиться. Предлагает отправиться в магазин, уточняет, что это за магазин (строительный).
Дети покупают цилиндры и конусы
2. Игра «Какой магазин?»:
Магазин игрушек («Какой?»)- игрушечный магазин.
Магазин продуктов- продуктовый магазин
Магазин одежды- вещевой магазин и т. д.
Дети из сущ. образовывают прил.
3. Слушание стихотворение Лермонтова «Мой дом»:
Мой дом везде, где есть небесный свод,
Где только слышны звуки песен,
Всё, в чем есть искра жизни, в нём живёт,
Но для поэта он не тесен.
До самых звезд он кровлей досягает
И от одной стены к другой
Далёкий путь, который измеряет
Жилец не взором, но душой,
Есть чувство правды в сердце человека,
Святое вечности зерно:
Пространство без границ, теченье века
Объемлет в краткий миг оно.
И всемогущим мой прекрасный дом
Для чувства этого построен,
И осужден страдать я долго в нём
И в нём лишь буду я спокоен.
4. Проводится мультимедийная игра «Посчитаем».
5. Воспитатель предлагает посчитать, сколько у детей цилиндров нужно для постройки дома.
Дети считают.
6. Воспитатель обращает внимание на дом и предлагает его рассмотреть. Вводится понятие цилиндр и конус.
Дети рассматривают, узнают о цилиндре и конусе и определяют их пространстве.
7. Физкультминутка «Дом»:
По дороге мы идем
Путь далек, далек мой дом.
Жаркий день, сядем в тень
Мы под дубом посидим,
Мы под дубом полежим
Полежим, отдохнем
Потом дальше мы пойдем.
Дети выполняют действия в соответствии с текстом.
8. Итог.
Сидоренко Елена Владимировна г. Краснодар «Детский сад №6»
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия для старшего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий «Цилиндр и конус»
Воспитатель:Сидоренко Елена Владимировна
МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №6»
Дата: 2 апреля 2015г.
Цель: Образовательная деятельность: «Познавательное развитие» «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
-сформировать представление о цилиндре и конусе и некоторых его свойствах, умение распознать цилиндр в предметах окружающей обстановке и среди других фигур, закрепить счёт до 10, умение выделять и называть общее свойство предметов («Познавательное развитие»);
- развивать общую моторику рук («Физическое развитие»);
- формировать умение слушать литературный текст («Речевое развитие»)
- формировать умение слушать стихотворный текст («Художественно - эстетическое развитие»)
- развивать память, мыслительные процессы («социально - коммуникативное развитие»)
Методы и приёмы:
практические: физкультминутка «Дом», сюжетно - ролевая игра «Магазин»
Наглядные: макет дома.
Словесные: чтение стихотворение, речевая игра «какой магазин?»
Материалы и оборудование: макет дома, текст стихотворения.
Мультимедийная установка с дидактической игрой «Посчитаем»,
файлы:
multimediinaja-did-igra-dlja-konkursa_646cd.ppt
Ход ОД:
1. Игровая ситуация.
Воспитатель предлагает построить дом, узнаёт из чего можно его сделать, какой строительный материал понадобиться. Предлагает отправиться в магазин, уточняет, что это за магазин (строительный).
Дети покупают цилиндры и конусы
2. Игра «Какой магазин?»:
Магазин игрушек («Какой?»)- игрушечный магазин.
Магазин продуктов- продуктовый магазин
Магазин одежды- вещевой магазин и т. д.
Дети из сущ. образовывают прил.
3. Слушание стихотворение Лермонтова «Мой дом»:
Мой дом везде, где есть небесный свод,
Где только слышны звуки песен,
Всё, в чем есть искра жизни, в нём живёт,
Но для поэта он не тесен.
До самых звезд он кровлей досягает
И от одной стены к другой
Далёкий путь, который измеряет
Жилец не взором, но душой,
Есть чувство правды в сердце человека,
Святое вечности зерно:
Пространство без границ, теченье века
Объемлет в краткий миг оно.
И всемогущим мой прекрасный дом
Для чувства этого построен,
И осужден страдать я долго в нём
И в нём лишь буду я спокоен.
4. Проводится мультимедийная игра «Посчитаем».
5. Воспитатель предлагает посчитать, сколько у детей цилиндров нужно для постройки дома.
Дети считают.
6. Воспитатель обращает внимание на дом и предлагает его рассмотреть. Вводится понятие цилиндр и конус.
Дети рассматривают, узнают о цилиндре и конусе и определяют их пространстве.
7. Физкультминутка «Дом»:
По дороге мы идем
Путь далек, далек мой дом.
Жаркий день, сядем в тень
Мы под дубом посидим,
Мы под дубом полежим
Полежим, отдохнем
Потом дальше мы пойдем.
Дети выполняют действия в соответствии с текстом.
8. Итог.
Сидоренко Елена Владимировна г. Краснодар «Детский сад №6»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по позновательному развитию для детей подготовительной группы "День рождения ложки".
Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы ...
Конспект занятия по позновательному развитию в старшей группе. «Светофор»
Конспект занятия по позновательному развитию в старшей группе. «Светофор» Цель: учить использовать знания полученные на занятии в повседневной жизни; закрепить правила дорожного движения пешеходов...
Конспект занятия по позновательному развитию в старшей группе
Конспект занятия по позновательному развитию в старшей группе...
Конспект занятия по позновательному развитию
Тема "Петрушка на улице"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА Детский сад №7 «Сказка» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП)В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШК...
конспекты занятий по позновательному развитию детей старшего дошкольного возраста
Разработка занятий по позновательному развитию дошкольников.Консультации для воспитателей....
конспект занятий по позновательному развитию "Хдеб - наше богатство"
Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека...