Занятие по ознакомлению с художественной литературой с элементами логоритмики в старшей группе. Рассказ В. Г. Скребицкого "Пушок".
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

Цель данного занятия - познакомить детей срассказом В.Г. Скребицкого "Пушок".

Задачи :

 - расширить и уточнить знания детей о еже;

-формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;

-развивать умение эмоционально откликаться на красоту природы и содержание литературного произведения;

- воспитывать основы экологического мировозрения.

  Материал:

- разнообразные книги с рассказами и сказками;

-книга с рассказом "Пушок" , фото или картинки с изображением ежиков;

- шкатулка с тактильными дощечками.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятия по ознакомлению с художественной литературой в 

старшей группе с элементами логоритмики.

Рассказ В. Г. Скребицкого «Пушок»

Цель: Познакомить детей с  рассказом «Пушок».

   

Задачи:

- Расширить и уточнить знания детей о еже.

- Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

- Развивать умение эмоционально откликаться на красоту природы и содержание литературного произведения.

- Воспитывать основы экологического мировоззрения.

Материал:

- Разнообразные книги с сказками и рассказами.

- Книга  с рассказом «Пушок», фото или картинки с изображением ежиков.

- Шкатулка с тактильными дощечками

 

Ход занятия:

Воспитатель: 

Ребята, посмотрите какая у меня красивая шкатулка. Там кто-то  живет. Попробуем угадать? Надо опустить ручку в шкатулку, пощупать и подумать, на кого похоже. Кто там может жить?

Дети: Мышка, медведь, зайчик.

Воспитатель: Давайте сейчас мы с вами отгадаем загадку и узнаем, кто же у нас в шкатулке.

Хоть не ёлка – весь в иголках,

Не боится даже волка,

Не страшна ему лиса -

Вот такие чудеса!

Дети:  Ежик.

Воспитатель: Молодцы, правильно это ежик! А почему вы так решили?

Дети:  Потому что он весь в иголках!

Воспитатель: Правильно! А что вы знаете о еже?

Дети:  Он живет в лесу….

Воспитатель:  Правильно, давайте отправимся в веселое лесное путешествие?

Дети:  Давайте!

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, здесь у нас много книг, найдите ту, которая нам нужна.

  А теперь располагайтесь поудобнее и слушайте внимательно.

Чтение рассказа В.Г. Скребицкого «Пушок»

Воспитатель: Чем Вам понравился рассказ?

Дети: ( ответы детей)

Воспитатель:  Почему ежика назвали Пушком?

Дети:  Потому, что он был ручным и не кололся!

Воспитатель:  Когда мальчик брал Пушка летом на прогулку, кого ловил ежик?

Дети: Ежик всегда ловил  лягушат, жуков, улиток!

Воспитатель: Правильно, молодцы! А дома чем кормили Пушка?

Дети:  Молоком, супом, моченым хлебом.

Воспитатель:  Правильно! Почему мальчик взял ежа на зимнюю прогулку?

Дети: Потому что на улице не было ребят.

Воспитатель:  Что случилось с ежиком на прогулке?

Дети: Мальчик забыл его.

Воспитатель: Почему так произошло и мальчик забыл его?

Дети:  Потому что ребята позвали мальчика смотреть на убитого волка!

Воспитатель: Молодцы, что потом случилось?

Дети: Мальчик подумал, что ежик замерз и умер.

Воспитатель: Как по-вашему, почему Скребицкий  назвал свой рассказ «Пушок»?

Дети:  Потому что так звали главного героя рассказа - ежика.

Воспитатель:  Правильно! А как еще можно было бы назвать этот рассказ?

Ответы детей.

Воспитатель:  Ребята, вы молодцы, слушали внимательно. Вы, наверное, немного устали, ножки устали, ушки устали. Давайте немного отдохнем.

(Дети встают и перемещаются на ковер)

  Логоритмическое упражнение на координацию движения с речью. (делается под музыку)

Воспитатель произносит текст. Дети повторяют  слова вслед за воспитателем и выполняют движения.

Ровным кругом друг за другом    (ходьба с высоким подниманием колен)

Мы идем за шагом шаг.

Ну-ка, дружно, все ребята

Сделаем вот так.....

Ах, красавец-петушок

На макушке гребешок,

Шелковистая бородка,

Очень важная походка.

Ноги выше поднимай,

Через палочку шагай.

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Ну- ка дружно, все ребята,

Сделаем вот так.....

На своих коротких ножках           (ходьба вприсядку)

Ходит утка по дорожке.

Вперевалочку идет

Куцым хвостиком метет.

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Ну-ка, дружно, все ребята

Сделаем вот так....

Мы руки поднимаем, (дети останавливаются друг напротив друга и выполняют упражнения в паре)

Мы руки опускаем.

Мы руки подаем и кружимся вдвоем.

Друг за другом стали в ряд

И пошли вперед опять.

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Ну-ка, дружно, все ребята,

Сделаем вот так.......                  (дети образуют круг)

Воспитатель:  Молодцы, садитесь на места.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, я вам прочитала сказку или рассказ?

Дети:  Рассказ!

Воспитатель:  А почему вы решили, что это рассказ?

Дети: Потому что это реальная история.

Воспитатель:  Правильно, это рассказ! Ребята, скажите, а чем отличается рассказ от сказки?

Дети:  Рассказ - это правда, а сказка - это придуманные истории.

Воспитатель:  Ребята, вы знаете, а какие сказки бывают?

Дети: Русские народные, авторские, сказки народов мира.

Воспитатель:  Правильно, молодцы!

Ребята, посмотрите, на столе лежат картинки  к разным сказкам. Помогите мне вспомнить название этих сказок.

Дети:  «Лиса и заяц», …..

Воспитатель:  Молодцы, ребята, как много мы сегодня сказок вспомнили.

Что нового сегодня узнали? Какие игры вам понравились?

Дети:  Отгадывали загадки, читали рассказ «Пушок».

Воспитатель: Сегодня все потрудились на славу! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с рисованием во 2 младшей группе « Поможем Красной Шапочке».

Конспект  занятия по ознакомлению с художественной литературой с рисованием во 2 младшей группе  « Поможем Красной Шапочке»....

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Овощи, фрукты — витаминные продукты» Подготовила воспитатель МБДОУ №7 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА» Краснодарский край ст. Отрадная :

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Овощи, фрукты — витаминные продукты»Подготовила воспитатель МБДОУ №7 &laqu...

"Ознакомление с художественной литературой с элементами нравственного воспитания. Подготовительная группа." Перевертайлова Л.А. ГБОУ СОШ № 1482 г.Москвы

Программное содержание:- формировать и закреплять у детей знания о человеческих качествах;- воспитывать желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним;- воспитывать у детей чувство ...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с элементами экспериментирования в группе раннего возраста

Открытая образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой с элементами экспериментирования в группе раннего возрастаЦель: Познакомить детей с произведениями А. Барто «Мя...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой через театрализованную деятельность в средней группе "В мире трудолюбия"

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой через театрализованную деятельность в средней группе "В мире трудолюбия"...