Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Овощи, фрукты — витаминные продукты» Подготовила воспитатель МБДОУ №7 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА» Краснодарский край ст. Отрадная :
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Овощи, фрукты — витаминные продукты»
Подготовила воспитатель МБДОУ №7 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА» Краснодарский край ст. Отрадная : Черникова .В. П.
Задачи:
Интеграция образовательных областей:
Познание, коммуникация.
(чтение художественной литературы, здоровье).
1. Уточнить и закрепить представления детей о фруктах и овощах, продолжать формировать у детей умение классифицировать овощи и фрукты: по внешнему виду, признаку, цвету, форме.
2. Продолжать развивать речь детей, умение высказываться определениями,
продолжать развивать у детей любознательность, логическое мышление, внимательность.
3. Воспитывать потребность к здоровому образу жизни; воспитывать позитивные качества характера (находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность, эстетические потребности личности ребенка) .
Методы: исследовательский, словесный, частично-поисковый, наглядный.
Условия для проведения мероприятия: наличие бытовой техники (соковыжималка, мясорубка, терка, марля ).
Мероприятие рассчитано на детей старшей группы (5 лет)
4. Оборудование и оформление: бытовой техники ( соковыжималка, мясорубка, терка, ). Муляжи фруктов и овощей, натуральные фрукты и овощи, разрезные картинки, магнитное дерево и огород.
5. Методические советы на подготовительный период: Заучивание стихотворений об овощах и фруктах.
Организованная образовательная область:
Овощи, фрукты - витаминные продукты.
Ход занятия:
Воспитатель: - Все в сборе!
Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала,
Надо «Здравствуйте» сказать!
Дети:- Здравствуйте.
- Какое сейчас время года? (Ответы детей). Правильно, а вот о чём мы будем сегодня говорить на занятии, мы узнаем, когда соберем разрезные картинки.
Дидактическая игра «Разрезные картинки».
-Правильно ребята сегодня мы с вами поговорим об овощах и фруктах
-Ребята теперь давайте отгадаем загадки об овощах и фруктах:
Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста? Если я. (капуста)
Круглое, румяное, я расту на ветке; любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)
Заставит плакать всех вокруг, хоть он не драчун, а (лук)
Голова на ножке, вголове горошки (горох)
Летом - в огороде, свежие, зеленые, а зимою - в бочке, крепкие соленые (огурцы)
На сучках весят шары - посинели от жары (слива)
- А у нас Чудо-дерево растет.
Сколько разных фруктов и овощей на нем,
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп. Для приправы и для проб.
Есть капуста и салат, груша, яблоко, банан,
Наше дерево ну просто клад.
Если слушал ты внимательно. Запомнил обязательно.
Дай-ка срочно ты ответ: в жизни так бывает или нет?
Ответы детей (почему так не бывает)
Где растут овощи? (Ответы детей)
Где растут фрукты? (Ответы детей)
Сейчас мы овощи и фрукты поместим там, где они должны находиться.
Размещаем овощи на грядки в огород, а фрукты в сад.
-Ребята, а что делают люди осенью? (собирают урожай)
Звук клаксона.
-Ребята кто к нам едет? (въезжает медведь с Машей с фруктами и овощами).
Медведь: вот мы с Машей собрали урожай в нашем огороде и саду. Помогите сделать из них сок.
-Ребята а вы знаете как можно приготовить сок из овощей и фруктов. (Ответы детей) Просмотр иллюстрации.
-Ребята , а чем полезны фрукты? Что в них содержится? (Ответы детей)
Вот какие полезные овощи и фрукты! Про них даже пословицы и поговорки придумали!
-Дети рассказывают стихи о овощах ифруктах:
Если будешь есть морковку, будешь бегать очень ловко.
Если съешь ты огурец, будешь просто молодец!
Положи лимончик в чай – выпей витаминный рай!
Медведь: Маша тоже знает пословицу расскажи , ребятам пожалуйста пословицу.
Маша:
- Овощи и фрукты - самые витаминные продукты!
А сейчас немного разомнемся, встали в круг.
Физминутка:
Вот так яблоко! ( Показывают руками.)
Оно соку сладкого полно.
Руки протяните, яблоко сорвите.( Руки вверх.)
Стал ветер веточку качать. ( Покачивание руками.)
И трудно яблоко достать, прыгну, руку потяну.
И быстро яблоко сорву. ( Подпрыгиваем с поднятыми руками.)
- А сейчас проходим к столу, поможем Маше и медведю изготовить сок с помощью соковыжималки, мясорубки и терки, из нескольких овощей и фруктов. Определяем цвет, консистенцию, вкус.
Медведь и Маша благодарят за помощь, прощаются и уходят.
– Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Угощения» (игра с мячом).
Дети встают в круг. Я – ведущая, бросаю мяч, и спрашиваю: «Сок из апельсина какой?», ребёнок отвечает – апельсиновый», и т. д. должна поиграть с каждым ребенком.
Молодцы, ребята, вы были внимательными и доброжелательными друг к другу и к гостям в играх. Помогли нашим гостям. А что вам больше всего понравились? Почему? О чем вы рассказать своим друзьям и родителям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в подготовительной группе
1. Познакомить детей с историей использования огня, свойствами, его ролью в жизни человека, пользой и опасностью.2. Через эксперименты с разными предметами учить де...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в средней группе
В этом конспекте рассказывается о свойствах воды, для чего она нужна....
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ в подготовительной группе
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ в подготовительной группе...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе на тему: «Свойства и виды тканей».
знакомить с происхождением тканей (лен, хлопок, шелк, шерсть, искусственная ткань),опытно-экспериментальным путем выяснить свойства ткани,сравнить свойства бумаги и ткани,уточнить знания о...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе на тему:"Удивительный воздух»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе на тему:"Удивительный воздух»Цель: познакомить воспитанников со свойствами в...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воздуха»
систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воздуха»
Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования....