Литературный досуг «В гостях у героев К.И. Чуковского»
методическая разработка (средняя группа) по теме

Ланговая Марина Александровна

Цели:

- Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К.И. Чуковского.

- Способствовать формированию познавательного интереса к творчеству К. И. Чуковского.

- Воспитывать уважение, любовь к художественному слову.

- Совершенствовать речевые навыки, отрабатывать интонационную выразительность речи.

-развивать память, мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chuk_1.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

Литературный досуг «В гостях у героев К.И. Чуковского»

Цели:

- Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К.И. Чуковского.

- Способствовать формированию познавательного интереса к творчеству К. И. Чуковского.

- Воспитывать уважение, любовь к художественному слову.

- Совершенствовать речевые навыки, отрабатывать интонационную выразительность речи.

-развивать память, мышление.

Предварительная работа:

чтение сказок К. И. Чуковского; рассматривание иллюстраций; беседы,

просмотр мультфильмов; дидактические игры, выставка книг К.И.Чуковского; выставка рисунков и поделок «Любимые герои сказок – слушаем и творим»

Материалы:

портрет К.И.Чуковского;

Книги: «Мойдодыр» «Федорино горе» «Муха-цокотуха» «Айболит» «Тараканище» «Путаница» «Телефон» «Бармалей» «Краденое солнце»;

Предметы и игушки: мешок, мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка, самовар, монетка, сабля, градусник, грелка, фонендоскоп, воздушный шарик, машинка

Ход досуга:

Ребята, я предлагаю вам совершить путешествие в увлекательный мир книг. Мы с вами очень любим читать и знаем много произведений разных детских писателей и поэтов. Но куда мы сегодня попадем , вам придется догадаться самим. Посмотрите, как много книг у нас в группе, они покажут нам путь, по которому мы попадем в волшебную страну. Слушайте внимательно, я буду читать вам отрывок, а вы должны будете догадаться из какого он произведения и подойти к этой книге. Если вы справитесь, тогда они покажут нам верную дорогу. Вы, готовы? Тогда отправляемся.

Наступила темнота,
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал –
Заблудился и пропал  («Краденое солнце»)

Мама по саду пойдет,
Мама с дерева сорвет
Туфельки, сапожки,
Новые калоши  («Чудо-дерево»)

Волки от испуга скушали друг друга.

Бедный крокодил жабу проглотил,

А слониха вся дрожа, так и села на ежа.. («Тараканище»)

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушёными грибами. («Путаница»)

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня… («Мойдодыр»)

… Но не слушали газели

И по-прежнему галдели:

- Неужели, в самом деле

Все качели погорели?

Что за глупые газели!.. («Телефон»)

Долго, долго целовала

И ласкала их она,

Поливала, умывала,

Полоскала их она... («Федорино горе»)

А рядом прикорнула

Зубастая акула,

Зубастая акула

На солнышке лежит... («Айболит»)

Но жуки-червяки

Испугалися,

По углам, по щелям

Разбежалися:

Тараканы

Под диваны,

А козявочки

Под лавочки,

А букашки под кровать –

Не желают воевать!  («Муха-цокотуха»)

Какие вы молодцы, правильно выбрали дорогу. Давайте посмотрим, куда мы с вами попали.

Посмотрите, портрет какого писателя перед нами? (Корней Иванович Чуковский).

Да, мы с вами сегодня в гостях у писателя, которого любят и взрослые и дети.

В гости дедушка Корней.

Приглашает всех детей!

Но особенно он рад,

Пригласить таких ребят,

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать.

Ребята, какие сказки К.И. Чуковского вам запомнились больше всего?

(ответы детей). Сейчас нам ребята прочитают отрывки из своих любимых сказок.

(дети рассказывают отрывки из сказок).

 Молодцы. Очень хорошо вы прочитали стихи. Давайте посмотрим, насколько хорошо вы запомнили героев сказок К.И.Чуковского.

  • Кто из героев не любил чистоту и порядок? Ответ: Федора
  • Как звали сыновей Крокодила? Ответ: Тотоша и Кокоша.
  • В этом стихотворении курочки закрякали, а кошечки захрюкали? Ответ:          «Путаница».
  • Кто освободил солнце в сказке «Краденое солнце»? Ответ: Медведь.
  • Кто победил в бою: Паук или Комар в сказке «Муха-Цокотуха»? Ответ: Комар.
  • Какого насекомого испугались все звери? Ответ: Таракана из сказки «Тараканище».
  • Куда мыши посадили кошку в сказке «Путаница»? Ответ: Мышеловка.
  • Кто первым пожалел Федору? Ответ: Посуда.
  • Кто помог добраться доброму доктору Айболиту до Африки? Ответ: Волки, орлы, кит.
  • Кто проглотил солнце в сказке «Краденое солнце»? Ответ: Крокодил.
  • К кому попали в плен Таня и Ваня в Африке? Ответ: К. Бармалею.
  • Кто в сказке «Телефон» объелись лягушками и попросили дать им лечебные капли? Ответ: Цапли.
  • Из чего тушили пылающее море два ерша в сказке «Путаница»? Ответ: Ковш.
  • Кого встречал в Таврическом саду мальчик - грязнуля? Ответ: Крокодила с Тотошей и Кокошей.

Какие вы у меня молодцы! Но, похоже, здесь до нас уже кто - то побывал.

Посмотрите, все предметы из сказок оказались в одном большом мешке. Придется нам с вами навести порядок и разложить все по своим местам. Нужно достать предмет, сказать из какой он сказки и положить его рядом с книгой.

( в мешке лежат предметы из разных сказок К.И.Чуковского).

  • сказка«Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).      
  •  сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).
  • сказка «Муха-цокотуха» (самовар, монетка, сабля)
  • сказка «Айболит» (градусник, грелка, фонендоскоп)
  • сказка «Тараканище» (воздушный шарик, машинка)

Какие вы молодцы! И с этим заданием все справились.

Сегодня мы с вами побывали в гостях у  литературных героев К.И.Чуковского.

Я думаю, вам эта встреча была интересной. И мы с вами обязательно будем путешествовать по литературной стране и посетим еще немало героев других писателей.

 Я книги выбираю с наслажденьем –
На полках, в тишине библиотек,
То радость вдруг охватит, то волненье,
Ведь книга каждая – как будто человек.
Одна – стара, мудра, зачитана до дыр,
В другой – все необычно, странно, ново.

Мне книги открывают целый мир,

И я вернусь к ним непременно снова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный досуг "В гостях у сказки"

Литературный досуг для детей старшего возраста....

Литературный досуг "Встреча с любимыми героями"

Литературный досуг по произведениям К. И. Чуковского...

Литературный досуг «В гостях у Лесовичка - Боровичка (по творчеству В.В. Бианки, М. Пришвина, Е. Чарушина)»

закрепление пройденного материала по творчеству В.В. Бианки, М. Пришвина, Е. Чарушина)»...

Литературный досуг для детей «Путешествие по сказкам К. Чуковского» в средней группе

Совершенствовать речевые навыки детей. -Отрабатывать интонационную выразительность речи детей. -Учить точно, отвечать на вопросы; развивать творческую инициативу и интерес...

Музыкальный-литературный досуг "В гостях у сказки"

Музыка, литература, изобразительное искусство — это те области культуры, которые наиболее близки и понятны детям дошкольного возраста. Кроме того, эти области способствует развитию творческих способно...

Литературный досуг «По следам сказочных героев»

Конспект досуга для младшей группы...

Методическая разработка сценария физкультурного игрового досуга "В гостях у сказок К. И. Чуковского".

Цель досуга: развивать двигательную активность детей в игровой форме через знакомство со сказками К.И.Чуковского. В сценарии представлены разные виды игровой деятельности детей: подвижные игры, эстафе...