Перспективный план для 1 младшей группы.
календарно-тематическое планирование по художественной литературе (младшая группа) на тему

Лариса Миронова

Перспективное планирование по темам в 1 младшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Октябрь

1 неделя

Стихотворение А. Барто «Лошадка» (заучивание и чтение наизусть)

Цели:  формированию умения вслушиваться в речь взрослого, запоминать слышимое; помочь детям запомнить и самостоятельно прочитать наизусть стихотворение; воспитывать интерес к художественному слову.

Материалы: картинка – иллюстрация к стихотворению, игрушка – качалка в виде лошадки.

2 неделя

Знакомство со сказкой «Колобок»

Цели: учить детей внимательно слушать сказку, следить за ходом развертывающихся событий. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Материалы: настольный театр «Колобок», предметы различной формы.

3 неделя

Знакомство со сказкой «Репка»

Цели: обучать умению слушать взрослого, познакомить детей с представлением об овощах, в частности с репкой, как результат труда людей на огороде; обогащать малышей эмоциональными впечатлениями.

Материалы: настольный театр «Репка», картинки с изображением репки.

4 неделя

Русская народная сказка «Теремок» (рассказ воспитателя с показом настольного театра)

Цели: познакомить детей  с содержанием русской народной сказки «Теремок»; учить внимательно слушать произведение; развивать умение отвечать на вопросы по сюжету сказки; побуждать проговаривать рифмовку

вместе с воспитателем.

Материалы: настольный театр «Теремок»; маленькие игрушки –звери по содержанию сказки.

5неделя

Рассматривание картины И.О.Соловьевой «Наша Таня».

Цели: учить детей выделять предметы на картине, называть их; ввести в словарь детей новые слова; воспитывать интерес детей к картинам, желание их рассматривать.

Материалы: картина, игра «Что нужно Тане».

Ноябрь

1 неделя

Русская народная игра «Зеркало» ( проговаривание рифмованного текста за воспитателем)

Цели: учить детей проговаривать вместе с воспитателем игровую рифмовку, отгадывать загадку; развивать умение слушать рассказываемое педагогом произведение.

Материалы: картинки с изображением домашних птиц, фланелеграф, иллюстрации к рассказу Н. Калининой «Помощники».

2 неделя

Рассказ Е.Чарушина «Курочка» (читает воспитатель)

Цели: учить детей воспринимать художественный текст без наглядного сопровождения; мотивировать интерес к развитию речи на основе загадок; обогащать словарь.

Материалы : сюжетная картинка «Курочка и цыплята»; картинки с изображением домашней птицы.

3 неделя

Рассматривание картины «Дети играют в кубики».

Цели: учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного, активизировать речь детей.

Материалы: картина, строительный материал.

4 неделя

Звуковая культура речи. Чтение стихотворения Е. Благининой «Аленушка».

Цели: вызвать у детей симпатию к кукле; развивать диалогическую речь в игровой деятельности; учить четкому произнесению различных звукосочетаний; воспитывать умение слушать и воспринимать художественное произведение.

Материалы: кукла, одежда для куклы, кубики, предметные картинки.

   Декабрь

  1 неделя

   Стихотворение А.Барто «Снег» (читает воспитатель).

  Цели: учить детей рассказывать стихотворение вместе с воспитателем, выполнять соответствующие тексту движения, рассматривать сюжетную картинку, описывать, что происходит на прогулке зимой, чем занимаются дети; обогатить словарь детей; формировать умение слушать и выполнять инструкцию воспитателя.

Материал: картина «Зимой на прогулке»; кукла с набором одежды для зимы.

  2 неделя

  «Русская народная песенка «Заинька походи…» (читает воспитатель).

  Цели: вызвать у детей радость от прослушивания песенки и желание слушать ее неоднократно; учить проговаривать слова песенки вместе с воспитателем, имитировать движения, соответствующие тексту, помочь  детям проявить двигательную активность.

  Материал: игрушки: барабан, колокольчик, молоточек, ширма, заяц; картинки с изображением  гуся, курицы, утки, цыплят.

 3 неделя

 Русская народная песенка «Петушок, петушок…» (заучивание наизусть). «Подбери перышко» (дидактическая игра).

 Цели: воспитывать у детей умения слышать и выполнять инструкцию взрослого, различать и правильно называть цвет предметов, различать полоски бумаги по ширине и длине; помочь детям запомнить песенку и научить проговаривать ее вместе с воспитателем.

Материал: картинка с изображением петушка, д/ игра «Укрась хвостик петушку».

 4 неделя        

 Повторение знакомых детям русских народных песенок.

 Цели: помочь детям вспомнить знакомые им русские народные песенки; вызвать желание слушать и проговаривать песенки еще раз; побуждать детей рассказывать запомнившиеся песенки самостоятельно; воспитывать интонационную выразительность речи.

Материал: иллюстрации к русским народным песенкам; фланелеграф, плоскостные фигуры героев сказки «Заюшкина избушка».

  5неделя

 Сказка Д.Биссета «Га-га-га!» (инсценировка).

 Цели: учить детей различать животных по внешнему виду и голосам; вызвать симпатию детей к героям сказки; упражнять  звукоподражании.

Материал: полоски бумаги разного цвета и длины.

   Январь

   1 неделя

   Хороводная игра «Заинька, походи…». «Высоко – низко» (дидактическая игра).

   Цели: формировать у детей пространственные представления и умение использовать в речи соответствующие слова; вызвать чувство радости от прослушивания и проговаривания знакомой  им песенки, желание повторить ее,  воспитывать интонационную выразительность речи.

Материалы: несколько мягких игрушек.

   2 неделя

  «Девочка разбила чашку» ( упражнение на звукопроизнесение).

   Цели: учить детей правильно произносить звук (Й); различать разную громкость и скорость произнесения слов; обогатить словарь детей за счет использования в речи слов – междометий; воспитывать эмоциональную восприимчивость.

Материал: сюжетная картинка «Девочка разбила чашку», кукла, игрушечная собачка.

   3 неделя

  Русская народная сказка «Теремок» (повторение).

  Цели: Учить слушать сказку без наглядного сопровождения и принимать участие в драматизации, четко произносить звукоподражания; формировать интонационную выразительность речи.

Материал: мягкие игрушки к сказке.

        Февраль

       1 неделя

       Русская народная сказка «Колобок» (повторение)

       Цели: учить слушать сказку без наглядного сопровождения и принимать участие в драматизации отрывков из знакомой сказки, четко произносить звукоподражания, формировать интонационную выразительность речи.

           2 неделя

        «Устроим кукле комнату». Рассказывание текста Л. Славиной «Кровать куклы».

         Цели: учить детей слушать рассказ; различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении, употреблять в речи глагол «лежать»; формировать умение делать плавный и длительный выдох.

          3 неделя

        Сочинение воспитателем и детьми рассказа из коллективного опыта на тему «Как мы птичек кормили». «Сова» - упражнение на укрепление артикуляционного аппарата, на звукопроизношение.

         Цели: учить детей следить за рассказом воспитателя, принимать участие в рассказывании: добавлять слова, заканчивать фразу, начатую педагогом; упражнять детей в отчетливом произношении звука х ; развивать наблюдательность, память.

        4 неделя

    Рассказывание детям сказки «Козлята и волк»

     Цель: рассказать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра; вызвать у детей желание слушать сказку неоднократно; активизировать в речи  детей слова: коза, козлятки – козлята, волк, избушка.

     

       Март

       1 неделя

       «Где  зайчик?»( дидактическое упражнение). Стихотворение А. Бродского «Солнечные зайчики»

       Цели: учить детей отыскивать солнечный зайчик и рассказывать о его местонахождении, используя предлоги на, над, под, около и слова, указывающие на расположение в пространстве: вверху, внизу, далеко, близко;

помочь детям понять смысл некоторых фраз; вызвать желание слушать это стихотворение неоднократно.

           2 неделя

       Наблюдение за аквариумными рыбками. «Дети кормят рыбок» (рассматривание картины) ( серия картин авторов Е. Радиной и В. Езикеевой)

        Цели: сформировать представление о том, как рыбы приспосабливаются к жизни в воде; учить детей продолжительно наблюдать за рыбками, отмечая особенности их строения и поведения; помочь детям понять сюжет картины; формировать умения отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного.

        3 неделя

       Русская народная песенка «Ай качи, качи, качи…) читает воспитатель; повторение стихотворных строк за воспитателем).

       Цели: помочь детям понять содержание потешки; вызвать желание слушать потешку, повторять вслед за воспитателем стихотворные слова; развивать у детей воображение, интерес к фольклорным произведениям.

        4 неделя

      Повторение знакомых потешек.

       Цели: напомнить детям потешки; вызвать желание послушать ту или иную потешку еще раз; побуждать детей принимать активное участие в чтении потешек ( договаривать за воспитателем); развивать интерес к фольклорному творчеству.

   Апрель

   1 неделя

   Чтение русской народной песенки «Травка – муравка…» Дидактическая игра «Кто что ест?»

    Цели: уточнить представления детей о том, чем питаются животные и птицы, которых они знают; активизировать в речи детей слова: зерно – зернышки, капуста, морковка, хлебная корочка; вызвать желание слушать потешку «Травка – муравка…» и активно подговаривать слова; развивать у детей воображение, восприятие, память.

    2 неделя

    А. Барто «Игрушки» ( чтение стихотворений из этого цикла)

     Цели: познакомить детей с новыми стихотворениями об игрушках; помогать понять их содержание, овладеть речью – ключом к познанию окружающего мира, различных предметов, игрушек; формировать умение выделять из ряда стихотворений особо понравившееся, объяснять, чем оно запомнилось; приобщать к инсценировке сюжетов стихотворных произведений.

     3 неделя

    «Чудесная коробочка» (дидактическое упражнение)

     Цели: отрабатывать правильное произнесение звуков в словах; учить детей произносить слова отчетливо, правильно называть предметы, узнавать предмет, опираясь на слово воспитателя, раскрывающего его назначение, представлять образ предмета на основе вызываемых им ощущений и словесного описания; находить предмет, аналогичный описанию; развивать слуховое восприятие.

        4 неделя

      «Сколько?» ( дидактическое упражнение)

      Цели: научить детей понимать количественную характеристику совокупностей, состоящих из отдельных предметов, используя в речи слова: «один», «по одному», «много»; воспитывать умение слушать небольшой по объему рассказ без наглядного сопровождения, помочь детям осмыслить идею рассказа; формировать представление» о прекрасном, создавая условия для познания окружающего мира ребенком, «напитывания» его разными впечатлениями.

    Май

    1 неделя

    Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» (серия картин авторов В. Езикеевой и Е. Радиной)

    Цели: отрабатывать произнесение звука (ц) в слогах и словах; учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по ее содержанию, слушать пояснения воспитателя и других детей; активизировать в речи слова: клюв – клювик – клевать, курица – курочка , блюдо – блюдце.

      2 неделя

    «Домашние животные» (рассматривание картин из данной серии)

     Цели: учить различать взрослых животных и  их детенышей; упражнять в произнесении звукоподражаний громко и тихо, высоким и низким голосом; помочь понять содержание стихотворения «Лошадка», эмоционально реагировать на услышанное, улавливать и различать разнообразные интонации; вызвать желание слушать стихи повторно; активизировать в речи слова: шерстка, причешу, приглажу, рога, рожки.

      3 неделя

    «Угадай, что это?», «Кто где сидит?» (дидактические упражнения, повторение пройденного материала)

      Цели: учить правильно произносить звуки (з, с, ц), различать их на слух, отчетливо и внятно произносить слоги и слова с этими звуками, отвечать на        

Вопросы развернутыми предложениями; обогатить словарь словами – действиями: посадила, залез; учить активно воспринимать малые жанры фольклора, чистоговорки,  песни игрового характера; воспитывать звуковую и коммуникативную культуру речи.

      4 неделя

    Рассматривание одуванчиков.

    Цели: обогатить и уточнить представления детей о растениях своего участка ( трава, одуванчики); научить узнавать, отличать и называть знакомые растения, различать их по цвету, строению (цветок и стебелек); отгадывать загадки; вызвать радость от непосредственного общения с природой; развивать наблюдательность, внимание, память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план в младшей группе

Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой 1-я младшая группа...

Перспективный план первой младшей группы

планирование образовательной деятельности...

Сказкотерапия (перспективный план вторая младшая группа)

Игры с использованием мимики и жестов, танцы - игры, пальчиковые игры, мини - сценки, инсценировка сказок, показ сказок, рассказывание сказок....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН (вторая младшая группа)

для второй младшей группы по воспитанию культуры быта....

Перспективный план первой младшей группы по программе "От рождения до школы" с 14.10.2013г - по 08.11.2013г

перспективное планирование на каждый день в первой младшей группе...

перспективные планы 2 младшая группа

перспективный планпо всем образовательным областям во второй младшей группе...

Перспективный план работы младшей группы комплекса развивающих упражнений «Речевичок»

Перспективный план работы кружка,в детском саду (Речевичок)...