Конспект НОД «Хаврошечка» по художественно – эстетическому развитию
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему
конспект по художественно-эстетическому развитию для старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
havroshechka.docx | 25.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад №72 »
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
Конспект
НОД «Хаврошечка»
по художественно – эстетическому развитию
для детей старшей группы (от 5 до 6 лет)
( к неделе педагогического мастерства:
«Интеграция образовательной области « Физическая культура» с другими образовательными областями»)
Воспитатель 1 квалификационной категории:
Чернышева Ольга Олеговна
Энгельс 2015 год.
Цель: Пробуждать фантазию и образное мышление детей с помощью путешествия по сказке «Хаврошечка».
Программное содержание:
1. Учить детей эмоционально воспроизводить содержание сказки, свободно общаться и двигаться.
2. Формировать интерес к устному народному творчеству.
3. Развивать фантазию, навыки подражания, побуждать детей к импровизации.
4. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
5. Поощрять творческую инициативу.
Методические приемы: сюрпризный момент, игровые моменты, музыкальное сопровождение.
Словарная работа: сирота, мачеха.
Материал: игрушка – корова, колокольчик, платочки, подушки (маты).
Предварительная работа: чтение русских народных сказок.
Ход занятия:
Вхождение в сказку. – Ребята сегодня у нас будет необычное занятие. Посмотрите, в гости к нам пришла коровушка (мягкая игрушка). – Вы хотите познакомиться со сказкой, из которой она к нам пришла? – Для этого нужно прикоснуться к ней, позвонить в колокольчик, который находится у нее на шее, и тогда мы перенесемся с вами в сказку. Готовы? | Дети звонят в колокольчик и садятся на коврик. Звучит музыка. |
Сказка. Есть на свете люди хорошие а есть и такие, которые своего брата не стыдятся. К таким-то и попала Крошечка-Хаврошечка. Осталась она сиротой, взяли ее эти люди, выкормили и работой заморили: она и прядет, она и прибирает, она и за все отвечает. Злая мачеха заставляла Крошечку-Хаврошечку по дому всю работу выполнять. А давайте поможем ей выполнить наказы мачехи. Первое задание, которое она должна выполнить – это почистить кастрюли. Упражнение 1. «Чистка кастрюли» – Ребята,покажите как она одной рукой держала большую кастрюлю, другой напряженно, с силой, чистила стенки и дно кастрюли. В ходе выполнения игрового задания педагог обращает внимание на напряженность мышц рук детей при выполнении упражнения. Вот мы почистили кастрюлю и надо, чтобы наши руки отдохнули. Дети отдыхают после «чистки», потряхивают руками, слегка наклонившись всем телом вперед. Меняют руки и выполняют упражнение еще раз. Следующий наказ мачехи был уборка пола. Упражнение 2. «Уборка пола» – Представьте себе, и изобразите как Хаврошечка «смачивала в ведре тряпку» и с силой «отжимала» ее. – Ребята, руки расслабляются, становятся мягкими, спокойны. Что для рук приятнее: напряжение или расслабление? Были у мачехи три дочери. Старшая – Одноглазка, средняя – Двуглазка, а меньшая – Триглазка. Дочери только и знали, что у ворот сидеть, на улицу глядеть, а Крошечка-Хаврошечка на них работала: их обшивала, для них пряла и ткала – и слова доброго никогда не слыхала. Выйдет, бывало, Крошечка-Хаврошечка в поле, обнимет свою рябую коровку, ляжет к ней на шейку и рассказывает, как ей тяжело жить-поживать. Упражнение 3. «Печаль Крошечки-Хаврошечки» – Ребята, тяжело жилось Хаврошечке? Какие чувства она испытывала? Попробуйте изобразить как плакала Хаврошечка? – А как можно пожалеть Хаврошечку? Что можно ей сказать или сделать? – Давайте мы с вами пожалеем Хаврошечку и скажем ей ласковые добрые слова. Кто хочет быть Хаврошечкой? – Чье прикосновение было самым приятным? Коровушка говорила Хаврошечке: Упражнение 4. «Танец Луговых цветов» – Много на полянке было разных цветов, пахло травами. Давайте исполним танец цветов на лужке. Наши цветы двигаются под музыку плавно, мягко, красиво. А теперь тихо сядем на коврик и заснем. Спит Одноглазка, а Хаврошечка приговаривает: Упражнение 5. «Заветные слова» Дети разбиваются на пары и по очереди повторяют друг другу слова от которых уснула Двухглазка «Спи глазок, спи другой». Говорящий, тихонько хлопает по плечу партнера. Голос должен звучать мягко, доброжелательно. Садитесь. Слушаем сказку дальше: Старуха рассердилась и послала третью дочь, а сироте еще больше работы задала. Триглазка попрыгала, попрыгала, на солнышке разморилась и на травушку упала. Упражнение 6. «Танец в саду» – Представьте себе, как сестры веселились в саду. И изобразите их танец. Для этого вы можете взять платочки. На ту пору ехал мимо сильный человек – богатый, кудреватый, молодой. Увидел в саду наливные яблочки, стал просить девушек: – Какие чувства испытывали сестры, когда не сумели сорвать яблочки? Упражнение 7. «Изобрази недовольство» – Ребята, как вы думаете, когда человек завидует, у него какое лицо? Правильно, потому, что, когда человек злиться, завидует, проявляет недовольство, нетерпение, то это состояние отражается в движениях и на лице. Давайте изобразим их недовольство. – А теперь ложимся на пол и расслабляемся. Отпускаем остатки злости, грубости, напряжения. Дышим спокойно, мягко. Становимся красивыми, добрыми и слушаем сказку дальше. Подошла Хаврошечка – веточки к ней приклонились, и яблочки к ней опустились. Угостила она того сильного человека, и он на ней женился. И стала она в добре поживать. Лиха не знать. | Дети выполняют упражнение. Дети выполняют упражнение. Дети «бросают» тряпку на пол, потряхивают кистями. Да, ей жилось тяжело. печаль, горе, досаду, обиду и т.д. закрывала лицо руками, вытирала слезы и т.д. обнять её, приласкать, погладить по голове, по спине. Один ребенок по желанию становится «Хаврошечкой»,остальные дети говорят ей ласковые слова, гладят, обнимают. проявляют заботу . Дети исполняют произвольный танец. Дети повторяют слова и выполняют движения. Дети танцуют под русскую – народную музыку. Садятся. зло, зависть, недовольство, огорчение и т.д. злое, грубое, напряжённое, некрасивое. Дети показывают злое выражение лица. |
Заключение. – Закончилась сказка, зазвенел колокольчик ,и волшебная сказка перенесла нас обратно в нашу группу. Посмотрите вокруг, видите, на память о сегодняшнем занятии Хаврошечка прислала вам угощения – яблочки со своей волшебной яблоньки. – Какое упражнение из сказки понравилось вам больше других? – Все в сказке закончилось хорошо. А кто из героев сказки вам понравился? Почему? Кто не понравился? Почему? | Дети называют понравившееся им упражнение. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К КОНСПЕКТУ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» («МУЗЫКА») «В ГОСТЯХ У БЕЛОСНЕЖКИ И ГНОМОВ» с элементами упражнений по развитию певческих навыков детей старшего дошкольного возраста
Задачи:1. Закрепление вокально-певческих навыков.Ø Звуко-высотногослуха;Ø Правильного дыхания;Ø Дикции, артикуляции;Ø...
Конспект совместной деятельности по художественно- эстетическому развитию (чтение художественной литературы) с учетом интеграции песочной терапии по теме «Поздняя осень»
Дети самостоятельно составляют мнемотаблицу на песке...
Конспект занятия по ООД Художественно-эстетическое развитие (Художественное творчество) в технике пэчворк Тема: «Лоскутная мозаика. Золотая рыбка»
учить составлять простейшую лоскутную композицию из текстильных лоскутков, соблюдая правила колористки и техники безопасности при работе с острой палочкой....
Конспект НОД образовательная область "Художественно - эстетическое развитие", раздел "Аппликация" и "Восприятие художественной литературы"
Методическая разработка занятия для детей средней группы (4-5 лет) с ТНР...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование, познавательное развитие, развитие речи) Тема: «Как огурец и помидор на грядке выросли»
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование, познавательное развитие, развитие речи)Тема: «Как огурец и помидор на грядке выросли»...
Конспект ОО ФГОС ДО «Художественно - эстетическое развитие» Художественный труд «Грифоны» с использованием чайной графики для детей 5-6 лет общеразвивающей направленности
Конспект ОО ФГОС ДО «Художественно - эстетическое развитие» Художественный труд «Грифоны» с использованием чайной графики для детей 5-6 лет общеразвивающей направленн...
Конспект по образовательным областям: «Художественно-эстетическому развитию» и «Речевому развитию». Чтение художественной литературы» в старшей группе Тема: Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный»
Программное содержание:Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный.Задачи: Образовательные:- учить понимать характер и поступки героев сказки;- научить выд...