Методическая разработка: литературная гостиная "Курские писатели детям"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект: литературная гостиная "Курские писатели детям"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_literaturnaya_gostinaya.docx | 27.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Детский сад комбинированного вида № 3»
Литературная гостиная
«Курские писатели – детям»
Подготовила: воспитатель Савенкова О.А.
Курск-2022г
«Путешествие по страницам книг курских авторов»
Цель: Знакомство детей с творчеством Курских писателей, поэтов.
Задачи:
1. Формировать интерес к жизни и творчеству писателей, поэтов Курского края.
2. Развивать единство эстетических и нравственных представлений при знакомстве с произведениями Курских писателей, поэтов.
3. Развивать навыки выразительного, эмоционального чтения стихотворений.
4. Способствовать развитию художественных способностей детей.
5. Поощрять желание детей и родителей включать произведения Курских писателей в круг домашнего чтения.
Подготовительная работа:
- Изучение литературы. Знакомство с творчеством и биографией писателей, поэтов.
- Постановка целей и задач.
- Консультация с родителями: «Знакомство детей с творчеством Курских авторов».
- Беседа: «Поведение в общественных местах – библиотеке».
- Подбор литературы, иллюстраций, портретов писателей и поэтов.
- Оформление выставки художественной литературы в группе.
- Чтение фольклора, сказок Курской области («Медведь на липовой ноге»)
- Чтение произведений: Е.И. Носова, А. Гайдара, Е. Полянского, В.М. Еськова, В.В. Королевой, О.А. Ефимовой. Заучивание стихотворений.
- Беседы с детьми по прочитанному материалу.
- Художественное творчество детей по прочитанным произведениям.
- Выставка детских работ по прочитанным произведениям «Мой любимый герой».
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас в нашей литературной гостиной. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по страницам уже знакомой вам замечательной хрестоматии «Антошка», в которой собраны многочисленные произведения поэтов и писателей Курской области.
(звучит музыка Свиридова Г.В.)
Воспитатель:
- У каждого из нас есть Родина,
Где жили наши предки,
Где родились мы.
Наша малая Родина-это
Наш Курский край.
- Дети, отгадайте загадку:
«Птички серой небольшойслышен голос над рекой.
Лишь наступит месяц май,его слушай и мечтай»
Дети: - Соловей.
Воспитатель: - Да, это соловей. Наш курский соловей, маленькая, серенькая птичка, завораживающая переливами своих трелей.
(Запись трелей соловья)
Воспитатель: - Дети, именно потому, что в нашей области много соловьев, курян называют Курскими соловьями. Я хочу обратить ваше внимание на экран, перед вами поэт Вячеслав Еськов, который очень любит слушать соловьев, воспевая их в своих стихотворениях. Писать он начал еще в юности, когда служил в армии, сейчас он офицер в отставке. Предлагаю присесть и послушать отрывок из его стихотворения «Город Курск».
(Ребенок читает отрывок из стихотворения «Город Курск»)
Ты стоишь на двух холмах
Величаво, гордо, мирно.
Весь в церковных куполах
И в садах цветущих дивно.
Сквозь чудесные сады
Две речушки протекают:
«Тускарь», «Сейм», ещё пруды,
Соловьи там распевают.
Так поют, что стар и мал
Им, тихонько подпевает,
Потому весь мир курян
«Соловьями» называет…
Воспитатель: - К землякам мы относим и тех людей, которые не родились в нашем крае, но работали и творили здесь, и мы с гордостью называем их земляками. Егор Иванович Полянский родился в 1932 году в селе Шилово Тульской области, но его детство прошло в городе Курске, поэтому он говорил: «Считаю себя коренным курянином». Начал писать для детей случайно. Однажды ребята попросили сочинить что-нибудь для них. Так Егор Иванович стал писать сказки для детей. Я предлагаю Лизе и Таисии рассказать по ролям одно из стихотворений Егора Полянского «Что белее молока».
(Дети по ролям читают стихотворение Егора Полянского
«Что белее молока»)
"Что белее молока"
Ребенок 1: Что белее молока?
Ребенок 2: Может в небе облака?
Луговая кашка?
Нежная ромашка?
Может мел, а может снег,
Может зайца зимний мех?
Ребенок 1: Нет не мел, не мех, не снег
Молоко белее всех!
А еще белее всех
Белозубый детский смех.
Ребенок 2: Отчего?
Вместе: Наверняка от парного молока.
Воспитатель: - Ребята, Мелания тоже выучила стихотворение Егора Полянского «Делёжка», которое мы с удовольствием послушаем.
(ребенок читает стихотворение «Дележка»)
Яблок в блюде ровно пять,
К ним братишка тянется.
Если три братишке дать,
Мне лишь два останется.
Стали мы вдвоем считать –
Одному не справиться:
Если два братишке дать,
То опять неравенство.
Я не знаю, почему
Мой братишка сердится.
Лучше все отдам ему –
Пусть он сам поделится!
Воспитатель: - Спасибо за такое доброе и веселое стихотворение. - Ребята, я предлагаю вам послушать загадку.
Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками. (Ёж)
Воспитатель: - О ком эта загадка? Найдите на мольберте ответ на эту загадку. Напомните, из какого произведения этот главный герой?
Дети: - Рассказ «Хитрюга».
Воспитатель: - А почему его так назвали?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Кто автор этого рассказа?
Дети: - Автор Е. И. Носов.
Воспитатель: - Евгений Иванович Носов родился в деревне Толмачево под Курском в 1925 году. Со школьной скамьи он ушел на фронт, был ранен. В госпитале начал писать рассказы. Его книги стали известны на весь мир. Носов писал превосходные повести и рассказы, очерки и статьи, любил фотографировать. Настоящими друзьями Евгения Ивановича были реки, поля, холмы, овраги, которые помогали ему жить и дарили радость.
- Дети, посмотрите, на мольберте есть и другие сюжеты. Из каких они произведений?
(«Хитрюга», «Тридцать зерен», «Живое пламя», «Белый гусь»)
Воспитатель: - Ребята, хочу представить вам еще одного удивительного человека - Елену Александровну Благинину, которая писала великолепные стихи для детей. Стихи Елены Благининой с удовольствием читают как детям дошкольного возраста, так и в начальной школе. Благинина написала много стихов про буквы, про маму, также популярны стихи Елены Благининой о войне и о природе. Сейчас мы послушаем одно из них, которое называется «Котенок»
(Ребенок читает стихотворение «Котенок»)
Я нашла в садy котёнка.
Он мяyкал тонко-тонко,
Он мяyкал и дpожал.
Может быть, его побили,
Или в дом пyстить забыли,
Или сам он yбежал?
День с yтpа стоял ненастный,
Лyжи сеpые везде…
Так и быть, звеpёк несчастный,
Помогy твоей беде!
Я взяла его домой,
Hакоpмила досыта…
Скоpо стал котёнок мой
Загляденье пpосто!
Шеpсть — как баpхат,
Хвост — тpyбой…
До чего ж хоpош собой!
Воспитатель: - Дети, а сейчас предлагаю вам поиграть в знакомую уже игру Курской области«Пчелки».
«Пчелки, пчелки – жальца, иголки,
Серые, малые крылышки алые…
(Мальчики идут по кругу, девочки сидят в кругу)
По полю летают, к цветкам припадают
Медок собирают, в колоду таскают ж – ж – ж…»
(Дети разбегаются по залу. Девочки – пчелки "салят" мальчиков – цветочков. Мальчики замирают на месте)
Воспитатель: - А сейчас посмотрите на экран, перед вами детский писатель, художник-иллюстратор, композитор, автор и исполнитель собственных песен Ефимова Оксана Алексеевна. Она родилась в г. Курске, издала для детей дразнилки для проказников с иллюстрациями. Среди ее произведений есть «Сережкины истории» - сборник стихов для детей. Андрей прочтет нам одно из них.
(Ребенок читает стихотворение «Я солдат»)
Мне купили автомат.
Значит я теперь солдат!
Охраняю все на свете,
Охраняя всех подряд.
Охранял я нашу кошку,
Чтоб не прыгала в окно,
Только кошка из окошка
Убежала все равно!
Воспитатель: - Во все времена на Курской земле жили талантливые люди, чувствующие природу и людей родного края. Широко известны в нашей стране и за рубежом уроженцы земли Курской, писатели и поэты. И сегодня в нашем крае живут и творят писатели и поэты. Все они – это наследие земли Курской. Нам есть чем гордиться! Сегодня мы затронули лишь малейшую долю от тех произведений, собранных в данной хрестоматии. Но мы будем знакомиться с ними в дальнейшей деятельности. А наше путешествие по страницам книги подошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Литературно-художественная викторина с элементами драматизации на тему "Прощание с осенью"
Закрепление знаний об осени в самостоятельной речи с использованием образных прилагательных, родственных слов, синонимов....
Методическая разработка литературного сценария (праздника) для подготовительной группы «Кто правила движения знает, тот в беду не попадает».
Данная разработка направленана предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста...
Методические разработки на тему: «ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ПЕРЕСКАЗЫВАНИЮ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ».
Дошкольное детство – период, когда особое внимание уделяется развитию у детей связной речи. Правильно организованный пересказ окажет неоценимую помощь в работе над речевыми навыками. Обучение пе...
методическая разработка Литературно-музыкальный час «Детям войны посвящается»
Методическая разработка сценария приуроченного к 75 летию Победы....
Методическая разработка на тему" Обучение детей пересказыванию литературных произведений".
Как научить детей пересказывать произведения небольшие. на что обращать внимания воспитателям . над чем работать....
Методическая разработка мероприятия «Маленькие писатели за безопасность железнодорожного переезда!»
В мероприятии сочетается изучение теоретических основ безопасного поведения на улицах и дорогах с технологией развития связной речи дошкольников Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. В результате сочинени...
Методическая разработка, посвященная творчеству писателя-юбиляра П.П. Бажова (145 лет со дня рождения)
Приобщение дошкольников к творчеству Бажова - это прекрасный способ воспитать в них любовь к Родине, чувство гордости за свой край и уважение к истории и культуре. Проблема: недоста...