Конспект занятия "Овощи-фрукты"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Занятие
на тему: «Овощи – фрукты»
по произведениям Ю.Тувима «Овощи» и
Н. Кончаловской «Показал садовод»
Возрастная группа: средняя.
Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, художественно-эстетическая.
Задачи: уточнить и обобщить представления детей об осенних явлениях в природе; закрепить обобщающие понятия: овощи-фрукты; подкрепить знания детей об этих понятиях новыми произведениями; развивать речь, мышление, творческое воображение; воспитывать интерес к художественной литературе.
Предварительная и предшествующая работа: экскурсия на огород, в сад; наблюдения в природе за овощами и фруктами, беседы о них; д/и «Угадай по вкусу», «Определи на ощупь».
Демонстрационный материал: иллюстрации на тему «Осень», кузовок с овощами, проектор, ноутбук, интерактивная доска с изображением овощей, фруктов и двух блюд: фруктовницы и плоского блюда; иллюстрации спаржи, сельдерея; рисунок «Чудо овощ».
Раздаточный материал: альбомные листы, фломастеры.
Словарная работа: кипяток, спаржа, сельдерей.
Ход занятия:
- Организационная часть.
- Загадка:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется
Это время года … зовется как?
- Правильно! Это загадка про осень. Посмотрите, дети на эти иллюстрации. Где здесь осень? А что вы знаете об осени? Расскажите.
- Идет дождь, желтеют и опадают листья, улетают птицы, поспевают овощи и фрукты.
- Правильно! И сегодня мы с вами будем говорить об овощах и фруктах.
II. Основная часть.
1. Беседа об овощах и фруктах.
- Вспомните, где растут фрукты?
- В саду на деревьях.
- Какие фрукты вы знаете?
- Яблоки, вишни, сливы, груши.
- Где растут овощи?
- На огороде, в земле.
- Какие овощи вы знаете? Перечислите.
- Огурцы, редис, помидоры, картофель и т.д.
- Давайте с вами поиграем в игру «Овощи – фрукты».
2. Д/и «Овощи-фрукты» (на интерактивной доске)
- Вот здесь на доске нарисованы овощи и фрукты. Также есть два блюда: плоское для овощей, фруктовница для фруктов.
(Показываю иллюстрации на доске)
Задание: «Нужно методом перетаскивания в фруктовницу сложить фрукты, а в плоское блюдо – овощи. Н-р, огурец я положу в блюдо, т.к. это овощ, сливу положу в фруктовницу. Это фрукт и т.д.
Свои действия нужно объяснять.
3. Сюрпризный момент
Стук
- Дети, кто-то к нам в гости пришел.
(Открываю дверь, приношу кузовок с овощами, прикрытыми салфеткой. Предлагаю детям по описанию в форме загадок отгадать какие овощи припрятаны под салфеткой в кузовке).
Круглая да круглая
Откусишь – сладкая
Засела крепко
На грядке, что?... (репка)
Заставит плакать всех вокруг
Хоть он и не драчун, а … (лук)
Как надела сто рубах
Захрустела на зубах. (капуста)
Красные сапожки
В земле и в лукошке. (свекла)
Красная девица
Сидит в темнице
А коса на улице. (морковь)
(По мере отгадывания, овощи вынимаю и кладу на стол)
- Что это? - Овощи.
- Что из них можно приготовить? – Различные салаты, супы, борщи.
- Сейчас мы узнаем об этом из стихотворения «Овощи» Ю.Тувима.
4. Чтение стихотворения Ю.Тувима «Овощи».
Беседа по содержанию. Куда пошла хозяйка? Что она принесла с базара? Перечислите овощи. О чем заспорили овощи? Чем же закончился их спор? Когда суп бывает вкусным, когда в него кладут один овощ или все? Как называется такой суп? Что такое кипяток?
5. Физкультминутка. Засолка капусты.
Мы капусту рубим – резкие движения прямыми кистями вниз вверх.
Мы морковку трем – пальцы обеих рук сжаты в кулаки, движение кулаков к себе и от себя.
Мы капусту солим –из щепотки движение пальцев, имитирующие посыпание солью.
Мы капусту жмем – интенсивно сжимаем и разжимаем кулаки.
6. Чтение стихотворения «Показал садовод» Н.Кончаловской.
Давайте послушаем еще одно стихотворение Н.Кончаловской «Показал садовод…». Оно тоже об овощах и фруктах:
Показал садовод
Нам такой огород
Где на грядках, заселенных густо
Огурбузы росли,
Помидыни росли
Редисвекла, чеслук и репуста.
Сельдерошек поспел,
И моркофель дозрел,
Стал уже осыпаться спаржовник,
А таких баклачков
Да мохнатых стручков
Испугался бы каждый садовник.
- Понравилось стихотворение? Какие чудо-овощи и фрукты вам запомнились? Какие незнакомы? Спаржа? Сельдерей?
(Показываю иллюстрации)
- Спаржа и сельдерей – это травянистые растения, которые добавляют в суп, как приправу, чтобы суп и другие блюда были вкуснее и ароматнее. А что такое огурбузы? Помидыни? Репуста? Какие названия спрятались в этих смешных словах?
(Ответы детей)
- Посмотрите, ребята, как я нарисовала один чудо-овощ.
(Вывешиваю рисунок чудо-овоща – верхняя часть помидор, нижняя – редиска).
- Как вы думаете, что это? Как можно назвать этот чудо – овощ?
(Ответы детей)
- А вы хотите нарисовать какой-нибудь чудо-овощ или чудо-фрукт? Попробуйте.
7. Рисование «Чудо – овощи».
(Дети рисуют, в конце рассказывают, что они нарисовали)
III. Итог.
- Ребята, о чем мы сегодня беседовали? Какие произведения я вам прочитала? Давайте пройдем на выставку книг об овощах и фруктах и посмотрим, что же на самом деле выросло в саду и в огороде.
(Дети рассматривают подборку книг в книжном уголке)
Галявиева Е.Н.,
ДОУ №36
г.Нижнекамск, Татарстан
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....