Конспект занятия "Овощи-фрукты"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) по теме

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Овощи-фрукты41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие

на тему: «Овощи – фрукты»

по произведениям Ю.Тувима «Овощи» и

Н. Кончаловской «Показал садовод»

Возрастная группа: средняя.

Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, художественно-эстетическая.

Задачи: уточнить и обобщить представления детей об осенних явлениях в природе; закрепить обобщающие понятия: овощи-фрукты; подкрепить знания детей об этих понятиях новыми произведениями; развивать речь, мышление, творческое воображение; воспитывать интерес к художественной литературе.

Предварительная и предшествующая работа: экскурсия на огород, в сад; наблюдения в природе за овощами и фруктами, беседы о них; д/и «Угадай по вкусу», «Определи на ощупь».

Демонстрационный материал: иллюстрации на тему «Осень», кузовок с овощами, проектор, ноутбук, интерактивная доска с изображением овощей, фруктов и двух блюд: фруктовницы и плоского блюда; иллюстрации спаржи, сельдерея; рисунок «Чудо овощ».

Раздаточный материал: альбомные листы, фломастеры.

Словарная работа: кипяток, спаржа, сельдерей.

 Ход занятия:

  1. Организационная часть.

- Загадка:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется

Это время года … зовется как?

- Правильно! Это загадка про осень. Посмотрите, дети на эти иллюстрации. Где здесь осень? А что вы знаете об осени? Расскажите.

- Идет дождь, желтеют и опадают листья, улетают птицы, поспевают овощи и фрукты.

- Правильно! И сегодня мы с вами будем говорить об овощах и фруктах.

II. Основная часть.

1. Беседа об овощах и фруктах.

- Вспомните, где растут фрукты?

- В саду на деревьях.

- Какие фрукты вы знаете?

- Яблоки, вишни, сливы, груши.

- Где растут овощи?

- На огороде, в земле.

- Какие овощи вы знаете? Перечислите.

- Огурцы, редис, помидоры, картофель и т.д.

- Давайте с вами поиграем в игру «Овощи – фрукты».

2. Д/и «Овощи-фрукты» (на интерактивной доске)

- Вот здесь на доске нарисованы овощи и фрукты. Также есть два блюда: плоское для овощей, фруктовница для фруктов.

(Показываю иллюстрации на доске)

Задание: «Нужно методом перетаскивания в фруктовницу сложить фрукты, а в плоское блюдо – овощи. Н-р, огурец я положу в блюдо, т.к. это овощ, сливу положу в фруктовницу. Это фрукт и т.д.

Свои действия нужно объяснять.

3. Сюрпризный момент

Стук

- Дети, кто-то к нам в гости пришел.

(Открываю дверь, приношу кузовок с овощами, прикрытыми салфеткой. Предлагаю детям по описанию в форме загадок отгадать какие овощи припрятаны под салфеткой в кузовке).

        Круглая да круглая

        Откусишь – сладкая

        Засела крепко

        На грядке, что?... (репка)

                        Заставит плакать всех вокруг

                        Хоть он и не драчун, а … (лук)

        Как надела сто рубах

        Захрустела на зубах.    (капуста)

                        Красные сапожки

                        В земле и в лукошке.   (свекла)

        Красная девица

        Сидит в темнице

        А коса на улице.   (морковь)

(По мере отгадывания, овощи вынимаю и кладу на стол)

- Что это? - Овощи.

- Что из них можно приготовить? – Различные салаты, супы, борщи.

- Сейчас мы узнаем об этом из стихотворения «Овощи» Ю.Тувима.

4. Чтение стихотворения Ю.Тувима «Овощи».

Беседа по содержанию. Куда пошла хозяйка? Что она принесла с базара? Перечислите овощи. О чем заспорили овощи? Чем же закончился их спор? Когда суп бывает вкусным, когда в него кладут один овощ или все? Как называется такой суп? Что такое кипяток?

5. Физкультминутка. Засолка капусты.

Мы капусту рубим – резкие движения прямыми кистями вниз вверх.

Мы морковку трем – пальцы обеих рук сжаты в кулаки, движение кулаков к себе и от себя.

Мы капусту солим –из щепотки движение пальцев, имитирующие посыпание солью.

Мы капусту жмем – интенсивно сжимаем и разжимаем кулаки.

6. Чтение стихотворения «Показал садовод» Н.Кончаловской.

        Давайте послушаем еще одно стихотворение Н.Кончаловской «Показал садовод…». Оно тоже об овощах и фруктах:

Показал садовод

Нам такой огород

Где на грядках, заселенных густо

Огурбузы росли,

Помидыни росли

Редисвекла, чеслук и репуста.

Сельдерошек поспел,

И моркофель дозрел,

Стал уже осыпаться спаржовник,

А таких баклачков

Да мохнатых стручков

Испугался бы каждый садовник.

- Понравилось стихотворение? Какие чудо-овощи и фрукты вам запомнились? Какие незнакомы? Спаржа? Сельдерей?

        (Показываю иллюстрации)

- Спаржа и сельдерей – это травянистые растения, которые добавляют в суп, как приправу, чтобы суп и другие блюда были вкуснее и ароматнее. А что такое огурбузы? Помидыни? Репуста? Какие названия спрятались в этих смешных словах?

(Ответы детей)

- Посмотрите, ребята, как я нарисовала один чудо-овощ.

(Вывешиваю рисунок чудо-овоща – верхняя часть помидор, нижняя – редиска). 

- Как вы думаете, что это? Как можно назвать этот чудо – овощ?

        (Ответы детей)

- А вы хотите нарисовать какой-нибудь чудо-овощ или чудо-фрукт? Попробуйте.

7. Рисование «Чудо – овощи».

(Дети рисуют, в конце рассказывают, что они нарисовали)

      III. Итог.

- Ребята, о чем мы сегодня беседовали? Какие произведения я вам прочитала? Давайте пройдем на выставку книг об овощах и фруктах и посмотрим, что же на самом деле выросло в саду и в огороде.

          (Дети рассматривают подборку книг в книжном уголке)

Галявиева Е.Н.,

ДОУ №36

г.Нижнекамск, Татарстан


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....