Игры - драматизации.
учебно-методический материал по художественной литературе на тему
Игры доставляют детям не только радость и удовольствие, но и учат быть добрыми, смелыми, внимательными, ловкими, всесторонне развивают и воспитывают.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry-dramatizatsii.docx | 15.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры - драматизации.
Игры доставляют детям не только радость и удовольствие, но и учат быть добрыми, смелыми, внимательными, ловкими, всесторонне развивают и воспитывают.
«Бычок» А. Барто.
Воспитатель выбирает ребенка – бычка и ставит его на доску, лежащую на полу (земле, песке), длиной не более метра, шириной 25-30 см. Можно начертить изображение доски на полу мелом или на земле палочкой.
Ход игры. Дети сидят. Ребенок, выполняющий роль бычка, идет по доске, покачиваясь из стороны в сторону, и читает стихотворение (можно читать стихи всей группой):
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
«Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!»
Воспитатель обращается к детям: «Юра, Лена, помогите, пожалуйста, бычку, снимите его с доски». Названые дети подходят к бычку берут за руки с двух сторон и приводят к ребятам.
Выбираются новые действующие лица – игра повторяется.
«Матросская шапка» А. Барто.
Педагог или сами дети выбирают мальчика-капитана, трех-четырех ребят - лягушек. Капитану дается в руки кораблик на веревочке. Он выходит и становится перед детьми. Лягушки находятся несколько в стороне, но недалеко.
Ход игры. Дети сидят на стульях. Вместе с воспитателем они читают стихотворение:
Матросская шапка, веревка в руке,
Тяну я кораблик по быстрой реке.
(Ребенок, изображающий капитана, ходит перед детьми в разных направлениях.)
И скачут лягушки за мной по пятам,
И просят меня: «Прокати, капитан».
(Дети, выполняющие роль лягушек, выскакивают, приговаривая вместе со всеми: «Прокати, капитан».)
Затем на роли капитана и лягушек выбираются другие дети. Игра продолжается.
«Идет кисонька из кухни». Слова народные.
Слова песни нужно выучить заранее. Это вызовет интерес к игре, радостное ожидание её.
Ход игры. Дети сидят на стульях (скамейках). Из-за дверей (кустика, деревца) выходит ребенок, выполняющий роль кисоньки. На нем передничек, на шее бантик.
Кисонька проходит мимо детей. Она очень печальна, вытирает лапкой слезы.
Дети читают стихи:
Идет кисонька из кухни,
У ней глазоньки опухли.
О чем, кисонька, ты плачешь?
Киска останавливается и плача отвечает детям:
Повар пеночку слизал
И на кисоньку сказал…
Воспитатель её утешает, гладит, предлагает кому-нибудь из ребят также пожалеть кисоньку, напоить её молоком. Варианты концовки могут быть самые разнообразные: поиграть с кисонькой, завязать ей бантик, если в начале игры она была без бантика, и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Творческие игры и развитие творчества в играх-драматизациях у детей дошкольного возраста"
Творческие игры имеют важнейшее значение для всестороннего развития личности, выступают связующем звеном в отношении к познаваемому. В творческой игре, как ни в какой другой деятельности у ребен...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Дидакимческая игра и игра-драматизация - один из методов всестороннего развития детей. В игре закрепляются знания, уточняются представления, дети осваивают различные способы действий...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Дидактическая игра и игра-драматизация - один из методов всестороннего развития детей. В игре закрепляются знания, уточняются представления, дети осваивают различные спос...
Перспективный план развития руководства театрализованной игрой (игрой-драматизацией) по сказке «Колобок»
Перспективный план развития руководства театрализованной игрой (игрой-драматизацией) по сказке «Колобок»...
ИГРА КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ. ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ
СОПРОВОЖДЕНИЕ К ПРЕЗЕНТАЦИИ:1-й слайд. ИГРА является основным видом деятельности дошкольника, необходимым для всестороннего развития личности и интеллекта. Наряду с общим влиянием игры на весь ход пси...
Конспект занятия по обучению игре в средней группе. Тема: «Игра-драматизация сказки «Как снеговики солнце искали».
Тема: «Игра-драматизация сказки «Как снеговики солнце искали».Цель: совершенствовать умение детей брать на себя одну из ролей сказки, передавать текст последовательно, отражать характерные признаки и ...