Обобщение педагогического опыта по теме самообразования «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»
презентация по окружающему миру по теме

Жаркова Наталья Васильевна

Обобщение педагогического опыта по теме самообразования.

Презентация  на тему «Формирование начал экологической культуры  у детей дошкольного возраста»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста Жаркова Наталья Васильевна воспитатель МБОУ «Ермаковская начальная школа – детский сад»

Слайд 2

«Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься, Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни» Р. Родович Актуальность проблемы

Слайд 3

В своей профессии я делаю первые, но уже уверенные и сознательные шаги человека, который знает в каком направлении двигаться. Эта работа открыла для меня огромный простор для саморазвития в профессиональном плане. В нашем детском саду создана благоприятная среда для саморазвития педагогов. Моя педагогическая тема «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста».

Слайд 4

Цель : Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста через разные виды детской деятельности Развивать у детей интерес к родной природе - Воспитание экологически грамотного, социально активного дошкольника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы .

Слайд 5

Задачи : 1. Совершенствовать предметно-развивающую среду экспериментально-исследовательского направления; 2. Обогащать речь детей через систематическое и последовательное знакомство с окружающим миром; 3. Воспитывать совместно с родителями у детей эмоционально-положительное, бережное и сочувственное отношение к объектам окружающей природы. 4. Привитие трудовых природоведческих навыков

Слайд 6

Формы работы С детьми дошкольного возраста Опытно-экспериментальная деятельность Чтение литературы, заучивание стихов, пословиц, поговорок Наблюдение за растительным и животным миром, за трудом взрослых Дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры Экскурсии на природу Познавательная НОД Музыкальные и спортивные развлечения Трудовая деятельность в уголке природы, на участке и на огороде Изготовление поделок из природного материала

Слайд 7

Формы работы С родителями Родительские собрания, консультации Информационные стенды, экологические газеты Анкетирование, проведение опросов Совместные развлечения Экологические стенды Изготовление пособий, поделок Озеленение и благоустройство участков и территории

Слайд 8

Формы работы Творческие группы Демонстрация дидактического материала Передовой педагогический опыт Педсоветы, консультация Тематические встречи С педагогами

Слайд 9

Первое, что я сделала, это начала создавать развивающую среду экологического направления, где воспитанники самостоятельно познают окружающий мир, наблюдая за объектами и явлениями живой и неживой природы

Слайд 11

Большое значение в экологическом воспитании имеет окружающая среда на участке детского сада. В процессе работы с детьми заметила, что они в ходе конкретных наблюдений легко усваивают связи между различными природными явлениями.

Слайд 13

Для того чтобы организовать поисковую исследовательскую деятельность дошкольников в природе, необходима лаборатория, т.е. место, где сосредоточен материал для постоянного наблюдения за опытами и взаимосвязи живой и неживой природы

Слайд 14

Мы создали мини-библиотеку. Здесь у нас собраны разнообразные красочные книги, энциклопедии для детей. Литературу известных детских писателей природоведов Пришвина, Бианки использую на занятиях, тематических чтениях. Часто с детьми разучиваем стихи о природе известных наших поэтов А.С. Пушкина, Н.А. Некрасова, И.А. Бунина и других.

Слайд 15

Формы работы с детьми по экологическому воспитанию

Слайд 18

Ожидаемый результат Воспитанники должны знать * Основы экологической культуры *Некоторые особенности природы родного края *Основные признаки времен года *Значение природы для человека *Группы растений и животных *Некоторые растения и животные родного края, страны *Правила поведения в природе Воспитанники должны уметь *Различать объекты природы и объекты, не относящиеся к природе *Выполнять правила личной гигиены *Различать изученные растения и животных *Вести наблюдения в природе под наблюдением воспитателя *Подкармливать птиц в кормушках *Ухаживать за комнатными растениями

Слайд 19

Основные принципы в моей работе *Системность *Ориентация на возраст ребенка *Интеграция *Преемственность взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семьи

Слайд 20

Взрослые и дети! Природу берегите. К её богатым недрам Рук жадных не тяните. Заботою и лаской Её вы одарите Она ответит тем же. Вы только посмотрите: Кругом поля бескрайние, И родники холодные, Леса дарами щедрые Озёра с гладью водною. Всё это подарила нам Матушка-природа. Так будем же беречь её За часом час, и год от года .

Слайд 21

Научно-методическая литература С.Н.Николаева Юный эколог. Программа и условия реализации в детском саду. В.В.Ранькова , Т.В.Юдина Азбука экологического воспитания. С.Н.Николаева Методика экологического воспитания дошкольников. В.В.Смирнова, Н.И.Балуева Тропинка в природу. А.И.Иванова Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду.

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта по теме самообразования «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Определяя  тему по самообразованию, я  остановилась на проблеме экологического воспитания....

Обобщение педагогического опыта по теме "Роль фольклора в музыкальном образовании детей дошкольного возраста"

МБДОУ "Детский сад №8"Корсаковского городского округаСаалинской областиОбобщение педагогического опытатема: "Роль фольклора в музыкальном образовании детей дошкольного возраста"вып...

Педагогический опыт по теме «Формирование начал экологической культуры детей дошкольного возраста» В средней группе

Педагогический опыт по теме«Формирование начал экологической культуры детей дошкольного возраста»  В средней группе...

План по самообразованию «Формирование основ экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе»

Продолжать повышать педагогический уровень и профессиональную компетентность. Развивать у детей интерес к родной природе. Формирование основ экологической культуры детей, понимания ими элементарных вз...

Самообразование музыкального руководителя. 2024 – 2025г.Тема самообразования: «Формирование вокальных навыков у детей дошкольного возраста на основе различного песенного репертуара (классика, современность, фольклор)».

Актуальность:Понимание проблемы музыкального воспитания детей на современном этапе, предполагает их процесс общения с музыкой на основе принципа деятельности и творческой игры. Детское исполнительство...