Обобщение педагогического опыта по теме самообразования «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»
презентация по окружающему миру по теме
Обобщение педагогического опыта по теме самообразования.
Презентация на тему «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься, Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни» Р. Родович Актуальность проблемы
В своей профессии я делаю первые, но уже уверенные и сознательные шаги человека, который знает в каком направлении двигаться. Эта работа открыла для меня огромный простор для саморазвития в профессиональном плане. В нашем детском саду создана благоприятная среда для саморазвития педагогов. Моя педагогическая тема «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста».
Цель : Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста через разные виды детской деятельности Развивать у детей интерес к родной природе - Воспитание экологически грамотного, социально активного дошкольника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы .
Задачи : 1. Совершенствовать предметно-развивающую среду экспериментально-исследовательского направления; 2. Обогащать речь детей через систематическое и последовательное знакомство с окружающим миром; 3. Воспитывать совместно с родителями у детей эмоционально-положительное, бережное и сочувственное отношение к объектам окружающей природы. 4. Привитие трудовых природоведческих навыков
Формы работы С детьми дошкольного возраста Опытно-экспериментальная деятельность Чтение литературы, заучивание стихов, пословиц, поговорок Наблюдение за растительным и животным миром, за трудом взрослых Дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры Экскурсии на природу Познавательная НОД Музыкальные и спортивные развлечения Трудовая деятельность в уголке природы, на участке и на огороде Изготовление поделок из природного материала
Формы работы С родителями Родительские собрания, консультации Информационные стенды, экологические газеты Анкетирование, проведение опросов Совместные развлечения Экологические стенды Изготовление пособий, поделок Озеленение и благоустройство участков и территории
Формы работы Творческие группы Демонстрация дидактического материала Передовой педагогический опыт Педсоветы, консультация Тематические встречи С педагогами
Первое, что я сделала, это начала создавать развивающую среду экологического направления, где воспитанники самостоятельно познают окружающий мир, наблюдая за объектами и явлениями живой и неживой природы
Большое значение в экологическом воспитании имеет окружающая среда на участке детского сада. В процессе работы с детьми заметила, что они в ходе конкретных наблюдений легко усваивают связи между различными природными явлениями.
Для того чтобы организовать поисковую исследовательскую деятельность дошкольников в природе, необходима лаборатория, т.е. место, где сосредоточен материал для постоянного наблюдения за опытами и взаимосвязи живой и неживой природы
Мы создали мини-библиотеку. Здесь у нас собраны разнообразные красочные книги, энциклопедии для детей. Литературу известных детских писателей природоведов Пришвина, Бианки использую на занятиях, тематических чтениях. Часто с детьми разучиваем стихи о природе известных наших поэтов А.С. Пушкина, Н.А. Некрасова, И.А. Бунина и других.
Формы работы с детьми по экологическому воспитанию
Ожидаемый результат Воспитанники должны знать * Основы экологической культуры *Некоторые особенности природы родного края *Основные признаки времен года *Значение природы для человека *Группы растений и животных *Некоторые растения и животные родного края, страны *Правила поведения в природе Воспитанники должны уметь *Различать объекты природы и объекты, не относящиеся к природе *Выполнять правила личной гигиены *Различать изученные растения и животных *Вести наблюдения в природе под наблюдением воспитателя *Подкармливать птиц в кормушках *Ухаживать за комнатными растениями
Основные принципы в моей работе *Системность *Ориентация на возраст ребенка *Интеграция *Преемственность взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семьи
Взрослые и дети! Природу берегите. К её богатым недрам Рук жадных не тяните. Заботою и лаской Её вы одарите Она ответит тем же. Вы только посмотрите: Кругом поля бескрайние, И родники холодные, Леса дарами щедрые Озёра с гладью водною. Всё это подарила нам Матушка-природа. Так будем же беречь её За часом час, и год от года .
Научно-методическая литература С.Н.Николаева Юный эколог. Программа и условия реализации в детском саду. В.В.Ранькова , Т.В.Юдина Азбука экологического воспитания. С.Н.Николаева Методика экологического воспитания дошкольников. В.В.Смирнова, Н.И.Балуева Тропинка в природу. А.И.Иванова Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта по теме самообразования «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Определяя тему по самообразованию, я остановилась на проблеме экологического воспитания....
Обобщение педагогического опыта «Здоровьесберегающие технологии в развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
Обобщение опыта работы....
Обобщение педагогического опыта по теме "Роль фольклора в музыкальном образовании детей дошкольного возраста"
МБДОУ "Детский сад №8"Корсаковского городского округаСаалинской областиОбобщение педагогического опытатема: "Роль фольклора в музыкальном образовании детей дошкольного возраста"вып...
Педагогический опыт по теме «Формирование начал экологической культуры детей дошкольного возраста» В средней группе
Педагогический опыт по теме«Формирование начал экологической культуры детей дошкольного возраста» В средней группе...
План по самообразованию «Формирование основ экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе»
Продолжать повышать педагогический уровень и профессиональную компетентность. Развивать у детей интерес к родной природе. Формирование основ экологической культуры детей, понимания ими элементарных вз...
Представление опыта работы на педагогическом часе по теме самообразования: «Формирование коммуникативных навыков у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности»
Представление опыта работы на педагогическом часе...
Самообразование музыкального руководителя. 2024 – 2025г.Тема самообразования: «Формирование вокальных навыков у детей дошкольного возраста на основе различного песенного репертуара (классика, современность, фольклор)».
Актуальность:Понимание проблемы музыкального воспитания детей на современном этапе, предполагает их процесс общения с музыкой на основе принципа деятельности и творческой игры. Детское исполнительство...