Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой "Бычок смоляной бочок"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему
Цель:
Познакомить детей с русской народной сказкой.
Задачи:
- развивать и поддерживать интерес детей театральной игре;
-учить средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажи сказки;
-обогащать и расширять знания детей о сказке, используя разные жанры устного творчества;
- воспитывать милосердие и отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
smo_bichok.docx | 244.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказка
«Бычок смоляной бочок»
Цель:
Познакомить детей с русской народной сказкой.
Задачи:
- развивать и поддерживать интерес детей театральной игре;
-учить средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажи сказки;
-обогащать и расширять знания детей о сказке, используя разные жанры устного творчества;
- воспитывать милосердие и отзывчивость.
Материалы и оборудования: поделки для сказки; русская национальная одежда, театральная одежда для животных, декоративные поделки деревьев, травы, цветов.
Содержание организованной деятельности детей
Ход занятия
1) Организационный момент.
Воспитатель: «Здравствуйте дорогие ребята и наши гости. Ребята, скажите, вы любите сказки? Ну, тогда наши ребята для вас приготовили сказку, которая называется «Бычок смоляной бочек».
2. Показ сказки.
И так, давным-давно в одной деревне жили - были (представляются):
-дедушка (снимает головной убор);
-бабушка- поклон;
-внучка Танюшка- поклон до земли. Садятся на стулья
Дед: «А что, бабка испекла бы ты блины, давно уж не пекла их, а мы поели бы блинов со сметан кой».
Бабка: «И, правда, испеку-ка я блины. Танюшка, а ты будешь блины кушать? » (В это время мимо дома бежал чёрный бычок).
Танюшка (капризно): «Не хочу я блины, а хочу вот такого бычка, он такой хорошенький. Хочу, хочу, хочу (топает ножкой).
(Дед ходит туда-сюда).
Дед: «Надо подумать (чешет затылок). И вот что я надумал, а
Пойду я в лес». Дед уходит.
Воспитатель: «Ребята, а пока наш дедушка ходит по лесу и собирает смолу, чтобы сделать смоляного бычка, наши ребята исполнят для вас русский народный танец».
3.«Русский народный танец с ложками»
Дети берут ложки и встают в круг.
1). Под музыкальное сопровождение дети идут по кругу, ложки держат по сторонам. Затем останавливаются и делают четыре шага в круг, топают ногой и возвращаются в круг, опять топают ногой. Под музыку на месте стучат ложками, кружатся вокруг себя. Все повторяется с пункта 1. Далее дети идут по всей группе танцевальным шагом, держа ложки перед собой в согнутых руках, встают лицом к зрителям, стучат ложками. Музыка заканчивается, дети поднимают ложки вверх и говорят «Все».
Сказка продолжается.
Дед из леса идет и несёт на плече большой мешок. Идет тяжело, охает.
Дед: «Вот, принёс из леса смолы. Пока Танюшка и бабка спят, сделаю я бычка в сарае». Уходит.
Бабка: Хорошая нынче погодка (потягивается, зевает.)
Пойду, пожалуй, блины истеку. А то дед с Танюшкой проснутся, а завтракать-то нечего. (Уходит печь блины).
Танюшка (зевает): «Ой, какая чудесная погода, пока бабушка готовит, пойду я погуляю». (Выходит на встречу к деду, а он ведёт за собой бычка на верёвке).
Дед: «Вот тебе Танюшка-бычок, смоляной бочок. Но бычок наш не простой, схватишь, не вырвешься».
Танюшка: «Ой, дедушка, спасибо тебе. ( Обнимает его)
Вот теперь и у меня есть бычок, (поглаживает бычка по голове).
Вот бычок, так бычок, смоляной бочок.
Остренькие рожки, крепенькие ножки.
Я бычка на поводок, на лужайку поведу.
Пусть пасётся мой бычок - смоляной бочок». (Ведёт на поводке).
Танюша: «Пойдём, пойдём бычок, (поглаживает) сейчас покушаешь травку зелёную, попьёшь водичку студёную».
Приводит на лужок, оставляет. Идёт обратно песенки поёт, цветы собирает.
Из леса выходит медведь.
Медведь: «Ох, а вот и бычок ишь, какой жирненький (поглаживает живот), сейчас я его съем. Сегодня я хорошо пообедаю и хорошо поужинаю. (Бежит к бычку, схватил его и прилип).
Медведь: «Ой-ой-ой! Что такое, спасите, помогите, что мне делать! Бычок, а бычок, отпусти меня в лес» (А бычок идет и тащит за собой медведя).
Медведь: «Ой, бычок, смоляной бочок, отпусти меня домой в лес! » (Пытается вырваться, а бычок подходит к дому).
Дед увидел бычка и говорит:
Дед: «Вот так бычок! Смотри, какого большого медведя привел. Сошью теперь себе медвежью шубу». Испугался медведь и просит:
Медведь: «Дедушка, бабушка, Танюшка, не губите меня, отпустите меня, я вам за это из леса мёду принесу».
Дед: «Ну, так и быть, иди, беги в лес».
Танюшка поливает огород, сама песенку поет.
Вот бычок, так бычок
Смоляной бочок, остренькие рожки,
Крепенькие ножки.
Танюшка: «Бабушка, дедушка, я пойду бычка отведу на лужок».
Дед и баба: «Иди, иди, Танюшка».
Танюшка привела бычка на лужок и говорит:
Танюшка: «Не скучай бычок, я вечером за тобой приду». Уходит.
Выходит из леса волк.
Волк: «Ух, ты! Бычок один в лесу! Сейчас я его съем.
(бежит к бычку, схватил его за бок и приклеился).
Ой-ой-ой! Что такое! Что случилось? Ты бычок, смоляной бочок, отпусти меня в лес». (Сам рычит а, бычок, будто не слышит, повернулся и пошел домой).
Дед: «Эх, вот так бычок! Смотри бабка, какого большого волка наш бычок привел, теперь я сошью бабке шубу из волка». Волк испугался и говорит:
Волк: «Ой, дедушка, ой, бабушка, не губите меня, отпустите меня в лес, я за это вам мешок орехов принесу».
Дед: «Ну, так и быть, беги к себе в лес».
Танюшка: «Дедушка, бабушка, я пойду, отведу своего бычка на лужок, на крутой бережок». (ведет бычка, оставляет там).
Из лесу выбегает зайчик.
Зайчик: «Что это за бычок здесь гуляет? Пойду- ка я к нему подойду». (Подбежал к нему, тронул лапкой и прилип).
Зайчик: «Ай-ай-ай! Ой-ой-ой! Бычок, а бычок, отпусти меня в лес» (бычок идет домой)
Дед: «Вот так бычок, молодец какой! Сошью теперь Танюшке рукавички заячьи».
Заяц: «ОЙ, дедушка, ой, бабушка, не губите меня, отпустите меня. Я за это вам кочан капусты принесу и красную ленточку».
Дед: «Ну, так и быть, беги к себе в лес».
Из лесу выбегает мишка, несет мёд, кладет перед дедом.
Медведь: «Вот вам мёду, кушайте на здоровье».
Дед, бабка, Танюша: «Вот спасибо, мишенька! » (мишка убегает).
Из лесу выбегает волк, несет мешок орехов.
Волк: «Вот вам мешок орешков, кушайте на здоровье».
Дед, бабка, Танюша: «Вот спасибо волчок, серый бочок! »
(волк убегает).
Из лесу бежит зайка и говорит:
Зайка: «Вот вам кочан капусты, да красную ленточку для Танюшки - возьмите скорей! »
Дед, бабка, Танюша: «Спасибо тебе заинька! »
Воспитатель: «Вот и сказке конец, а кто слушал молодец. Ребята, вам понравилась наша сказка? Наша сказка поучительная. Как вы думаете, чему учит эта сказка? ».
Ответы детей.
Воспитатель: «Да, правильно, что обманывать нельзя, что добро побеждает зло. Отпустил, дедушка, диких зверей в лес, а они за это его отблагодарили:
-Медведь медом;
- Волк орехами;
- Зайка кочаном капусты и красной ленточкой. И ни кто из зверей его не обманул».
(Все артисты кланяются).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой у детей средней группы на тему: «Путешествие в сказочный лес»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой у детей средней группы на тему: «Путешествие в сказочный лес» Цель: продолжать учить детей вниматель...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе "Рассказывание сказки "Пых".
План-конспект предназначен для закрепления представлений детей о народной сказке, ознакомления детей средней группы с русской народной сказкой и развития навыков связной речи. Применяется настольный т...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой.
Литературная викторина в командах по сказкам К.И.Чуковского.Представления детей о жанровых особенностях сказки.Развитие творческой инициативы, проявление интереса к художественной литературе....
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой и формированию режиссерской игры на тему «В гостях у бабушки Арины»
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой и формированию режиссерской игры на тему "В гостях у бабушки Арины"...
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой Тема: чтение рассказа В. Осеевой « Печенье» (старшая группа)
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной л...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой "Как зайчик свою сказку искал"
ознакомление с художественной литературой....