Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой "Бычок смоляной бочок"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему

Гурина Ольга Сергеевна

Цель:

Познакомить детей с русской народной сказкой.

Задачи:

- развивать и поддерживать интерес детей театральной игре;

 -учить средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажи сказки;

-обогащать и расширять знания детей о сказке, используя разные жанры устного творчества;

- воспитывать милосердие и отзывчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smo_bichok.docx244.93 КБ

Предварительный просмотр:

Сказка

«Бычок смоляной бочок»

http://malchishki-i-devchonki.ru/skazka-bychok-smolynoy-boch.jpg

Цель:

Познакомить детей с русской народной сказкой.

Задачи:

- развивать и поддерживать интерес детей театральной игре;

 -учить средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажи сказки;

-обогащать и расширять знания детей о сказке, используя разные жанры устного творчества;

- воспитывать милосердие и отзывчивость.

Материалы и оборудования: поделки для сказки; русская национальная одежда, театральная одежда для животных, декоративные поделки деревьев, травы, цветов.

Содержание организованной деятельности детей

Ход занятия

1) Организационный момент.

Воспитатель: «Здравствуйте дорогие ребята и наши гости. Ребята, скажите, вы любите сказки? Ну, тогда наши ребята для вас приготовили сказку, которая называется «Бычок смоляной бочек».

2. Показ сказки.

И так, давным-давно в одной деревне жили - были (представляются):

-дедушка (снимает головной убор);

-бабушка- поклон;

-внучка Танюшка- поклон до земли. Садятся на стулья

Дед: «А что, бабка испекла бы ты блины, давно уж не пекла их, а мы поели бы блинов со сметан кой».

Бабка: «И, правда, испеку-ка я блины. Танюшка, а ты будешь блины кушать? » (В это время мимо дома бежал чёрный бычок).

Танюшка (капризно): «Не хочу я блины, а хочу вот такого бычка, он такой хорошенький. Хочу, хочу, хочу (топает ножкой).

(Дед ходит туда-сюда).

Дед: «Надо подумать (чешет затылок). И вот что я надумал, а

Пойду  я в лес». Дед уходит.

Воспитатель: «Ребята, а пока наш дедушка ходит по лесу и собирает смолу, чтобы сделать смоляного бычка, наши ребята исполнят для вас русский народный танец».

3.«Русский народный танец с ложками»

Дети берут ложки и встают в круг.

1). Под музыкальное сопровождение дети идут по кругу, ложки держат по сторонам. Затем останавливаются и делают четыре шага в круг, топают ногой и возвращаются в круг, опять топают ногой. Под музыку на месте стучат ложками, кружатся вокруг себя. Все повторяется с пункта 1. Далее дети идут по всей группе танцевальным шагом, держа ложки перед собой в согнутых руках, встают лицом к зрителям, стучат ложками. Музыка заканчивается, дети поднимают ложки вверх и говорят «Все».

Сказка продолжается.

Дед из леса идет и несёт на плече большой мешок. Идет тяжело, охает.

Дед: «Вот, принёс из леса смолы. Пока Танюшка и бабка спят, сделаю я бычка в сарае». Уходит.

Бабка: Хорошая нынче погодка (потягивается, зевает.)

 Пойду, пожалуй, блины истеку. А то дед с Танюшкой проснутся, а завтракать-то нечего. (Уходит печь блины).

Танюшка (зевает): «Ой, какая чудесная погода, пока бабушка готовит, пойду я погуляю». (Выходит на встречу к деду, а он ведёт за собой бычка на верёвке).

Дед: «Вот тебе Танюшка-бычок, смоляной бочок. Но бычок наш не простой, схватишь, не вырвешься».

Танюшка: «Ой, дедушка, спасибо тебе. ( Обнимает его)

 Вот теперь и у меня есть бычок, (поглаживает бычка по голове).

Вот бычок, так бычок, смоляной бочок.

Остренькие рожки, крепенькие ножки.

Я бычка на поводок, на лужайку поведу.

 Пусть пасётся мой бычок - смоляной бочок». (Ведёт на поводке).

Танюша: «Пойдём, пойдём бычок, (поглаживает) сейчас покушаешь травку зелёную, попьёшь водичку студёную».

Приводит на лужок, оставляет. Идёт обратно песенки поёт, цветы собирает.

Из леса выходит медведь.

Медведь: «Ох, а вот и бычок ишь, какой жирненький (поглаживает живот), сейчас я его съем. Сегодня я хорошо пообедаю и хорошо поужинаю. (Бежит  к бычку, схватил его и прилип).

Медведь: «Ой-ой-ой! Что такое, спасите, помогите, что мне делать! Бычок, а бычок, отпусти меня в лес» (А бычок идет и тащит за собой медведя).

Медведь: «Ой, бычок, смоляной бочок, отпусти меня домой в лес! » (Пытается вырваться, а бычок подходит к дому).

Дед увидел бычка и говорит:

Дед: «Вот так бычок! Смотри, какого большого медведя привел. Сошью теперь себе медвежью шубу». Испугался медведь и просит:

Медведь: «Дедушка, бабушка, Танюшка, не губите меня, отпустите меня, я вам за это из леса мёду принесу».

Дед: «Ну, так и быть, иди, беги в лес».

Танюшка поливает огород, сама песенку поет.

Вот бычок, так бычок

Смоляной бочок, остренькие рожки,

Крепенькие ножки.

Танюшка: «Бабушка, дедушка, я пойду бычка отведу на лужок».

Дед и баба: «Иди, иди, Танюшка».

Танюшка привела бычка на лужок и говорит:

Танюшка: «Не скучай бычок, я вечером за тобой приду». Уходит.

Выходит из леса волк.

Волк: «Ух, ты! Бычок один в лесу! Сейчас я его съем.

(бежит к бычку, схватил его за бок и приклеился).

Ой-ой-ой! Что такое! Что случилось? Ты бычок, смоляной бочок, отпусти меня в лес». (Сам рычит а, бычок, будто не слышит, повернулся и пошел домой).

Дед: «Эх, вот так бычок! Смотри бабка, какого большого волка наш бычок привел, теперь я сошью бабке шубу из волка». Волк испугался и говорит:

Волк: «Ой, дедушка, ой, бабушка, не губите меня, отпустите меня в лес, я за это вам мешок орехов принесу».

Дед: «Ну, так и быть, беги к себе в лес».

Танюшка: «Дедушка, бабушка, я пойду, отведу своего бычка на лужок, на крутой бережок». (ведет бычка, оставляет там).

Из лесу выбегает зайчик.

Зайчик: «Что это за бычок здесь гуляет? Пойду- ка я к нему подойду». (Подбежал к нему, тронул лапкой и прилип).

Зайчик: «Ай-ай-ай! Ой-ой-ой! Бычок, а бычок, отпусти меня в лес» (бычок идет домой)

Дед: «Вот так бычок, молодец какой! Сошью теперь Танюшке рукавички заячьи».

Заяц: «ОЙ, дедушка, ой, бабушка, не губите меня, отпустите меня. Я за это вам кочан капусты принесу и красную ленточку».

Дед: «Ну, так и быть, беги к себе в лес».

Из лесу выбегает мишка, несет мёд, кладет перед дедом.

Медведь: «Вот вам мёду, кушайте на здоровье».

Дед, бабка, Танюша: «Вот спасибо, мишенька! » (мишка убегает).

Из лесу выбегает волк, несет мешок орехов.

Волк: «Вот вам мешок орешков, кушайте на здоровье».

Дед, бабка, Танюша: «Вот спасибо волчок, серый бочок! »

(волк убегает).

Из лесу бежит зайка и говорит:

Зайка: «Вот вам кочан капусты, да красную ленточку для Танюшки - возьмите скорей! »

Дед, бабка, Танюша: «Спасибо тебе заинька! »

Воспитатель: «Вот и сказке конец, а кто слушал молодец. Ребята, вам понравилась наша сказка? Наша сказка поучительная. Как вы думаете, чему учит эта сказка? ».

Ответы детей.

Воспитатель: «Да, правильно, что обманывать нельзя, что добро побеждает зло. Отпустил, дедушка, диких зверей в лес, а они за это его отблагодарили:

-Медведь медом;

- Волк орехами;

- Зайка кочаном капусты и красной ленточкой. И ни кто из зверей его не обманул».

(Все артисты кланяются).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой у детей средней группы на тему: «Путешествие в сказочный лес»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой у детей средней группы на тему: «Путешествие в сказочный лес» Цель: продолжать учить детей вниматель...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе "Рассказывание сказки "Пых".

План-конспект предназначен для закрепления представлений детей о народной сказке, ознакомления детей средней группы с русской народной сказкой и развития навыков связной речи. Применяется настольный т...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой.

Литературная викторина в командах по сказкам К.И.Чуковского.Представления детей о жанровых особенностях сказки.Развитие творческой инициативы, проявление интереса к художественной литературе....

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой и формированию режиссерской игры на тему «В гостях у бабушки Арины»

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой и формированию режиссерской игры на тему "В гостях у бабушки Арины"...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой Тема: чтение рассказа В. Осеевой « Печенье» (старшая группа)

Методическая разработка  непосредственной образовательной деятельности                по ознакомлению с художественной л...