Перспективный план по работе с литературным произведение
учебно-методическое пособие по художественной литературе (старшая группа) на тему
Перспективный план по работе с литературным произведением
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тематический план игр по развитию интонационной выразительности речи детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности
№ | Месяц | Тема | Цель |
1 | Сентябрь | «Репка» - на новый лад» | Показать детям презентацию новой сказки, помочь им полюбить произведение, рассказав сказку так интонационно выразительно, чтобы она захватила их, чтобы сказку захотелось «оживить». |
2 | «Встречи сказочных персонажей» | Упражняться в употреблении в речи форм приветствия и прощания. Активизировать умение пересказывать эпизоды сказки, дополняя высказывания друг друга, придумывать названия разным эпизодам, изображая их моделями. | |
3 | Октябрь | Знакомство с понятием «этюд» | Работать над отдельными эпизодами в форме этюдов сказки с импровизированным текстом. Развивать логику, воображение, фантазию, внимание, наблюдательность, память. |
4 | «Музыка и сказка» | Знакомиться с подборками музыкальных произведений. Активизировать умение подбирать музыку для определённого персонажа, импровизировать движения под музыку. | |
5 | Ноябрь | «Встреча с овощами» | Упражняться в умении выразительно читать наизусть диалогический стихотворный текст, правильно и чётко произнося слова с нужными интонациями. |
6 | Драматизация сказки: «Репка на новый лад» | Обобщить полученный опыт, делиться новыми знаниями. Развивать интонационно выразительную речь.. Приобщать детей к театральному искусству. | |
7 | Декабрь | Как зайчата маму искали | Активизировать умение вежливо общаться, строить диалог, самостоятельно выбирая партнера, быть доброжелательными, выполнять ритмические хлопки согласно изображениям на картинке. Развивать чувство ритма. |
8 | Январь | «Одну простую сказку хотим вам показать» | Развивать умение разыгрывать сказку без слов, используя только мимику, жесты и пластику тела, выполнять ритмические движения, согласно тексту стихотворения. Развивать чувство ритма. |
9 | «Сказка оживает» | Репетиция эпизодов сказки с участием разных исполнителей. Учиться произносить одну и ту же фразу разными интонациями. Развивать чувство ритма, координацию движений, умение согласовывать свои действия с действиями партнёров. | |
10 | Февраль | «Репетиция отдельных картин в разных составах». | Развивать навыки экспериментирования со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение переключаться из одного образа на другой. |
11 | «Разговор по телефону» . | Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Развивать выразительность речи, умение быть уверенными в себе | |
12 | Март | «Волк и семеро козлят» Игры со скороговорками | Пересказывать эпизоды сказки, дополняя друг друга. Учиться произносить скороговорки, стихи, считалки. Тренировать четкое ритмическое произношение, уметь пользоваться интонациями. |
13 | «Музыкальные фантазии» | Драматизация эпизодов сказки с участием разных исполнителей. Использовать походку, мимику, жесты для выразительности образов. Учиться произносить одну и ту же фразу разными интонациями. | |
14 | Апрель | «Волк - в разных образах» | Развивать умение экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты), переключаться из одного образа на другой. |
15 | «Все мы – актёры». | Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию. Активизировать навыки по произношению фразы в разных темпах, выразительного чтения наизусть. Основываясь на личном опыте и памяти, передавать чувства, похожие на ощущения героев спектакля. | |
16 | Май | «Работа над ролью» | Развивать умение перевоплощаться, играть чувства другого человека. Добиваться взаимодействия с партнёрами, умения слышать и слушать друг друга и менять своё поведение; выразительности и чёткости речи, уметь выявлять речевые характеристики героев. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/25/picture-274887-1374766622.jpg)
Перспективный план тематической недели «Страна литературных героев».
Муниципальное автономное образовательное учреждения«Детский сад № 384»г. Перми Перспективный план тематической недели«Страна литературных героев». Разрабо...
Перспективный план совместной работы логопеда и воспитателя в старшей группе по развитию мелкой моторики у детей с ОНР с использованием нетрадиционных форм работы
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Проблема изучения мелкой моторики изучалась с давних пор. Исследования учёных доказали исключит...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/28/picture-634670-1574962807.jpg)
« Воспитание бережного отношения к природе у дошкольников в процессе работы над литературными произведениями»
laquo; Экологическое воспитание старших дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературой»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/14/picture-873231-1484395143.jpg)
Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.
Сентябрь1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое? 2....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/06/picture-1275497-1601989222.jpg)
Перспективный план по работе с детьми «Развитие связной речи по средством моделирования литературных текстов» во второй младшей группе 2019-2020 учебный год
Перспективный план по работе с детьми «Развитие связной речи по средством моделирования литературных текстов» во второй младшей группе2019-2020 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/15/picture-851031-1479226278.jpg)
Формы и методы работы с литературным произведением с дошкольниками
Консультация для воспитателейФормы и методы работы с литературным произведениемФормы и методы работы с литературным произведением на специальных занятиях: во время, которых воспитатель может пере...
Формирование нравственных качеств дошкольников при работе с литературными произведениями
В данной презентации представлен опыт учителя-дефектолога по формированию нравственных качеств дошкольников с ОВЗ в ходе работы кружка "Знакомство со сказкой"...