Конспект совместного занятия для дошкольников второй младшей и средней группы "Научим мишку узнавать сказки".
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему
Конспект совместного занятия для дошкольников второй младшей группы и средней группы для формирования доброго и бережного отношения к книге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_znakomim_mishku_so_skazkami.docx | 15.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместного занятия
младшей группы и средней группы
«Научим Мишку узнавать сказки».
Неделя педагогического мастерства
«Мир книги».
Составила воспитатель
МБДОУ Центр Развития Ребенка
Детский сад № 21
Московская обл. г. Чехов
Девяткина Марина Леонидовна.
Дети сидят на стульчиках.
Входит мишка (воспитатель в костюме медведя) с книгами в лапах. (Книги – сказки: «Репка», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба»).
Мишка: Здравствуйте, дети! Как я рад вас видеть! Я пришел к вам в гости. И не с пустыми лапами, я принес вам книжки, да не простые, а с картинками! (Показывает): Вот как много книг! Посмотрите, сколько здесь картинок! Я так люблю рассматривать картинки! Жалко, что в сказках много текста, слов, зачем здесь эти буквы?
Воспитатель: Ну, Мишка, как же книга, да без букв?
Скажите, дети, разве сказки без текста бывают?
Что важно в книжках - картинки, или слова, текст? (Дети спорят).
Нет, в книгах важны и картинки, и текст. Без картинок не интересно, а без текста не понятно о чем сказка.
Мишка, а ты знаешь все эти сказки, которые принес детям?
М: Конечно, я вообще самый умный, все сказки на свете знаю.
В: Ну не хвастайся. Сейчас мы с детьми проверим, как это ты все сказки знаешь.
(Берет сказку «Репка»): вот например эта сказка: «Посадил дед репку, выросла репка большая, пребольшая…»
(Мишка перебивает): Конечно, это всем известная сказка –
«Тыква».
(Дети кричат: «Репка»).
В: Правильно, ребята, это сказка называется «Репка». А сказки «Тыква» совсем нет. Кто герои сказки «Репка»?
(Дети перечисляют).
М: Ладно, ошибся, давайте другую сказку.
В: «Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю, мышка бежит…»
М: Знаю, знаю - это «Сказка о глупом мышонке»!
Дети: Не правильно, это «Теремок»!
М: Но ведь в «Сказке о глупом мышонке» тоже есть мышонок.
В: Да, ты прав, в этой сказке есть мышонок, но начинается эта сказка совсем по другому, ты опять перепутал.
А теперь послушай начало этой сказки: «Жили - были дед и баба, была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко, да не простое, а золотое…»
М: Знаю, знаю эту сказку. Это сказка про курочку Рябу.
В: Правильно, дети?
Дети: Правильно.
М: Вот видите, какой я умный.
В: А дальше сказку продолжи.
М: Запросто. Курочка пошла в лес погулять, а лиса съела золотое яичко.
Дети: Не правильно, яичко разбила мышка хвостиком.
М: Да? Ну, давайте другую сказку.
В: (Начинает читать сказку «Колобок»).
Мишка задумчиво чешет в затылке.
Перебивает воспитателя на словах: «Колобок спрыгнул с окошка и покатился по дорожке».
(Расстроено): Я не знаю эту сказку.
Дети: Это сказка «Колобок»!
В: Да, Мишка - это «Колобок», очень известная сказка.
М: Ну давайте еще одну книжку читайте мне. Сейчас точно сказку узнаю!
В: «Жили – были Лиса и Заяц. У Заиньки была избушка лубяная, а у Лисы - ледяная». (Читает дальше).
М: Знаю, знаю эту сказку – это «Ну, заяц, погоди!»
Дети: Это - «Заюшкина избушка»!
В: Ну, Мишка, совсем ты сказок не знаешь, потому, что рассматриваешь в книжках только картинки!
А сказки нужно не только рассматривать, а самое главное читать!
Вот наши дети пока еще не умеют сами читать, зато им мамы, папы и бабушки читают!
А когда наши дети подрастут, пойдут в подготовительную группу, узнают буквы, они сами будут книги читать.
А ты пока, Мишка, садись – ка на свой стульчик и слушай сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Помогаем Мишке»
Расширять знания об окружающем мире.Учить детей чётко и ясно произносить знакомые слова, обозначающие предмет и его назначение.Продолжать учить детей лепить из пластилина, используя приёмы сплющ...
Конспект театрализованного занятия для детей второй младшей группы по мотивам русской народной сказки «Теремок»
Задачи: побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в кукольном спектакле; во...
Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация» Тема: «По сказкам Чуковского»
Конспект "По сказкам Чуковского"...
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы с использованием ИКТ, игровых, здоровьесберегающих технологий по теме: «Путешествие в сказку Колобок с элементами театрализации»
Данное совместная деятельность направлена на на обощение и систематизацию знаний детей о сказке "Колобок" по средствам проигрывания, проживания детьми персонажей сказки....
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Экскурсия к мишке на кухню».
Цель: Обобщить представление о названиях кухонных бытовых приборов, их внешнем виде и назначении, а также о безопасности их использования....
Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе по реализации познавательной области (экспериментирования) «Пирожки для Мишки»
Это позновательное занятие по эксперементированию проводилось во второй младшей группе (3-4). Цель: Развивать позновательную активность в процессе эксп...
Сценарий для дошкольников второй младшей группы "Как дети мишку будили"
Дети отправляются в путешествие в весенний лес. Там они встречают медведицу и помогают разбудить медвежонка...