«Компьютерные игры»
консультация по теме
Презентация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_8.docx | 17.24 КБ |
kompyuternye5_iigy.docx | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №5
Образовательная область:
Познавательное развитие, коммуникативное развитие, речевое развитие.
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой для детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа)
«Русская народная сказка «Колобок»» (инсценировка)
Разработала:
Курильская Марина Анатольевна
г. Комсомольск-на-Амуре
2014
Тема: Русская народная сказка «Колобок». (Инсценировка).
Программные задачи: Продолжать учить детей узнавать героев знакомой сказки, передавать характерные движения, мимику, голоса персонажей. Развивать речь. Воспитывать доброе отношение к героям сказки.
Материал: Игрушки, (персонажи сказки «Репка»).
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. (Проводится подготовительная разминка). Посмотрите, пожалуйста, на лавочку. (Показывает). Какую сказку мы с вами сегодня будем рассказывать? (Варианты ответов). Правильно, эта сказка называется «Колобок». Но сегодня мы не просто будем рассказывать сказку, а также немножко побудем героями этой сказки. Вы мне поможете изобразить мимику героев, их настроение, поведение…. И так, приступаем!
Воспитатель: Жили были дед и баба…. (дети повторяют за воспитателем сказку, находят соответствующие игрушки, показывают движения). Раз дед и говорит бабе: - «Испеки, старуха, колобок», а старуха отвечает:- «Из чего печь-то, муки у нас нет». – «А ты по коробу поскреби, по сусеку помети, авось мука и наберется». Старуха так и сделала: по коробу поскребла по сусеку помела и набрала две горсточки муки. Замесила тесто на сметане, испекла колобок и поставила на окошко студить… Колобок немного полежал на окошке, затем спрыгнул с окна на лавочку…и в лес покатился… Катится колобок, катится, а на встречу ему зайка…
Прокатился шум лесной, (ручки к ушам)
Под кустом притих косой (присесть, пальчик ко рту)
Уши длинные прижал, (руки к голове, опустить)
Долго эхо провожал. (перебирать ручками)
Воспитатель: ...И ушел колобок от зайчика…А на встречу ему волk, зубами щелк. (Дети изображают волка, щелкают зубками, хмурят брови, рычат).
Воспитатель: …покатился наш колобок дальше, а навстречу ему медведь… (проводится потешка «Мишка – косолапый).
Мишка - косолапый, по лесу идет…
Шишки собирает, песенку поет,
Шишка отскочила, прямо мишке в лоб…
Мишка рассердился и ногою топ…
Воспитатель: …ушел колобок от медведя, а навстречу ему лиса….(дети изображают повадки лисы, ходят мягко на цыпочках, крутят хвостиком).
Воспитатель: Ребята, а чем же сказка закончилась? (варианты ответов детей).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня хорошо работали, а дайте с вами на прощанье, расставим наших героев. Кого встретил колобок сначала? (зайчика). А потом? (волка). После волка кто ему встретился? (медведь). И кто съел колобка? (лисичка). Молодцы! Бегите, отдыхайте.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому развитию детей №5
Презентация для родителей
«Компьютерные игры»
Разработала и провела:
Курильская Марина Анатольевна
г. Комсомольск-на-Амуре
2016
История появления компьютерных игр
Первые персональные компьютеры были не приспособлены для компьютерных игр. Дисплей мог отображать только алфавитно-цифровую информацию.
В первой половине 90-х годов массовую популярность приобрели компьютерные игры.
Двое молодых людей – при проектировании своей профессиональной ЭВМ в основу положили принцип «работать играя». И этот принцип развития действительно был использован – появились первые настоящие игры, использующие звук и графическое изображение.
Первые игры имели минимальное воздействие на человека. С ростом мощности компьютера стали появляться все более изощренные компьютерные игры, использующие стерео- и квадрозвук и различные видеоэффекты. В связи с этим, влияние компьютерных игр на человека резко возросло.
Сейчас индустрия компьютерных игр развивается быстрыми темпами. В мире наметились следующие тенденции развития компьютерных игр:
– развитие направления по созданию более «реальной» виртуальной реальности;
– дальнейшее сближение игровой индустрии с кинематографом, т.е. игры по сюжетам фильмов;
– выделение игровой компьютерной индустрии в отдельную сферу, независимость этой индустрии от других сфер досуга и развлечений.
Уже сейчас на выставках, посвященных компьютерным играм, собираются тысячи специалистов из различных фирм. Таким образом, компьютерные игры стали массовым явлением.
Положительный эффект компьютерных игры
В разумных пределах времени игры дают возможность активной эмоциональной разрядки.
Компьютерные игры используются как средство помощи людям с нарушениями навыков письменной речи, в связи с трудностями обучения, нарушениями пространственного различения, для компенсации речевых нарушений, диагностики дисфункций памяти, пространственных способностей.
Также компьютерные игры способствуют развитию творческого мышления, овладению новыми знаниями, логическими операциями, дают представление о способах манипулирования с предметами и символами.
Негативные последствия компьютерных игр
- Личностные изменения человека;
- приобретение психологических трудностей: в общении, во взаимопонимании и др.;
- замкнутость человека;
- малая приспособленность к жизни в реальном мире;
- проблемы в учебе, работе;
- проблемы со здоровьем: проблемы с осанкой: мышечное напряжение и деформация позвоночника; спазмы мускулатуры лица, головные боли.
Виды компьютерных игр.
Не ролевые компьютерные игры
- Аркады (сюжет слабый, линейный, играющему нужно быстро передвигаться, стрелять и собирать различные призы, управляя компьютерным персонажем или транспортным средством – психологическая зависимость имеет кратковременный характер).
- Головоломки (шахматы, шашки, нарды; мотивация на азарт, которая сопряжена с желанием обыграть компьютер, доказать своё превосходство над машиной).
- Игры на быстроту реакции (абстрактны, не связаны с реальной жизнью, мотивация основана на азарте, потребности «пройти» игру, набрать большое количество очков, может формировать вполне устойчивую психологическую зависимость человека от этого типа игры).
- Традиционно азартные игры (варианты карточных игр, рулетки, имитаторы игровых автоматов в казино).
Ролевые компьютерные игры
Игры от 1 лица, которые характеризуются наибольшей силой «затягивания» или «вхождения» в игру. Специфика здесь в том, что вид «из глаз» провоцирует играющего к полной идентификации с компьютерным персонажем, мотивация игровой деятельности основана на потребностях принятия роли и ухода от реальности.
QUEST – Игра построена на разгадывании загадок;
СТРАТЕГИИ – игры, где требуется эффективно использовать ресурсы, для достижения своей цели;
СТИМУЛЯТОРЫ –имитируют управление транстпортным средством.
Данные игры в наибольшей мере позволяют человеку отрешиться от реальности (минимум на время игры) и попасть в виртуальный мир. Вследствие этого ролевые компьютерные игры оказывают существенное влияние на личность человека: решая проблемы «спасения» человечества в виртуальном мире, человек приобретает проблемы в реальной жизни!
Стадии формирования зависимости
- Легкая увлеченность
- Увлеченность
- Зависимость
- Привязанность
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "дидактические компьютерные игры как основа построения компьютерной технологии обучения и развития дошкольников старшего возраста с речевой патологией"
Материал подготовлен на городское методическое объединение учителей - логопедов...
Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе c использованием компьютерной игры “Игры для Тигры”. Тема: «Дифференциация звуков [С] - [Ш]».
Предлагаем вашему вниманию конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей логопедической группе c использованием компьютерной игры “Игры для Тигры” на тему «Дифференци...
Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе c использованием компьютерной игры “Игры для Тигры”. Тема: «Автоматизация звука [Р]»
Тема: «Автоматизация звука [Р]»...
Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе c использованием компьютерной игры “Игры для Тигры”. Тема: «Звуки вокруг нас».
Тема: «Звуки вокруг нас»...
Консультация для родителей на тему: «Компьютерные игры. Польза или вред?» Влияние компьютерных игр на психику и поведение детей.
Данная консультация поможет разобраться в пользе и вреде компьютерных игр....
"Ребенок должен играть в игры, но можно ли считать компьютерные игры полезным занятием для детей?"
Влияние компьютерных игр на психику дошкольника....