открытое занятие
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему
рассказывание сказки "Лиса и заяц" с использованием кукл би-ба-бо
Занятие по ознакомлению с художественной литературой для детей второй младшей группы.
«Лиса и заяц»
Литература: В. В. Гербова. Занятия по развитию речи, во второй младшей группе детского сада.
Рассказывание русской народной сказки
«Лиса и заяц»
Программное содержание:
1. Учить внимательно слушать сказку понимать содержание, следить за развитием сюжета. Закрепить четкое произношение (му, у,эй). Дать представления о причине таяния льда.
2. Продолжать расширять и активизировать словарный запас.
3. Воспитывать умение сопереживать героям, эмоционально откликаться на услышанное.
Словарная работа: лубяной, ледяной.
Материал: трафареты следов лисы, бусы изо льда нанизанные на нитку, настольный театр к сказке, домик, маски персонажей сказки, игрушка лисы.
Ход занятия.
Воспитатель (встречает детей у дверей). Ребята, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие, не простое – сказочное. Проходите в группу.
- Ой, кто это здесь наследил?
Ведь мы ещё не заходили в группу. Вы никого не видели? (Нет)
Интересно, кто здесь пробежал? Давайте отправимся по этим следам, посмотрим, куда они приведут. Только идти надо осторожно, чтобы не спугнуть нашего гостя.
(Проходят рядом с выложенными трафаретами следов, видят на полу что – то блестящее).
Посмотрите, следов больше нет, а на полу что – то блестит! Что это? (Бусы). Какие они? (Красивые). Потрогайте их. Какие они? (Холодные). Из чего сделаны эти бусы? (Из льдинок). Интересно, чьи они?
Аня, это не твои бусы? (Нет).
Вика, может быть, твои бусы?
Я тоже такие не ношу…
Положу – ка их на окно, может быть , найдётся хозяин. (помещаю бусы в вазу).
-Ой, ребята, а это что за избушка вы не знаете?
- Кажется, они мне напоминают какую – то сказку.
Сказка эта называется «Лиса и заяц», хотите послушать и посмотреть, садитесь на стульчики.
В этой сказке встречаются слова: Лубяная – это означает что избушка построена из коры дерева, а ледяная – из кусочков льда.
Рассказываю и показываю настольный театр по сказке.
А теперь ребятки превращаются в зайчат, покружились, покружились и в зайчат мы превратились, поскакали на лесную полянку.
Физкультминутка.
Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит.
Вот – так, вот – так.
И ушами шевелит.
Зайки холодно сидеть
Надо лапочки погреть.
Вот – так, вот – так.
Надо лапоньки погреть.
Зайки холодно стоять,
Надо зайки поскакать.
Вот – так, вот – так.
Надо зайки поскакать.
Покружились, покружились и в ребяток превратились.
- Как называется сказка, которую я вам рассказала?
- Кто строил избушку? (А ещё кто?)
- Какая избушка была у зайчика? (лубяная)
- А у лисы какая? (ледяная)
- А что случилось с избушкой лисы?
- А почему она растаяла?
- Что сделала лиса?
- Кто хотел помочь зайцу да так и не смог? (перечислить).
- А кто был самый смелый и храбрый Кто?
- Так какой был петушок? (храбрый)
И заканчивается сказка: «И стали они жить да быть, да добро копить»
А давайте вернёмся на лесную полянку, я там избушку видела.
Посмотрите в окошко кто там?
А давайте поиграем, вы будете сначала серыми волками.
У – У – У! Ступай лиса, вон.
- Повтори Кирилл?
А теперь будете быками.
Му – му- му! Ступай вон из чужой избы!
- Повтори Азамат?
- Как медведь!
Эй – эй! Убирайся вон из чужой избы!
А кто же выгнал? Петушок.
- Кукареку! Ступай лиса вон.
Вылезай лиса, так это наверно твои следы были, и бусы ледяные тоже ты потеряла, а мы их нашли вот они.
- Азамат принеси их лисицы.
- А что же с бусами?
Они растаяли, почему?
- В группе тепло вот они и растаяли как твоя избушка. Вот иди лиса в лес и не обижай больше зайчишку.
Ребята а вам сказка понравилась? Сказка очень добрая, потому что храбрый петушок прогнал из избушки хитрую лису. И ребята были тоже очень храбрые. А теперь поиграйте в эту сказку, используя маски.
Мною было проведено занятие.
Тема: Рассказывание русской народной сказки, обр. В. Даля. «Лиса и заяц».
Цели:
1. Учить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства.
2. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, фантазию, воображение, образное мышление.
3. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
Это один из видов занятия по ознакомлению детей с театральной деятельностью в рамках программы «Воспитание и обучения в детском саду» автор Васильева, Гербова, Комарова и программы «Театр – Творчество – Дети» Н. Ф. Сорокина.
Вид занятия – развивающее речевое.
Тип занятия – игровое с театром бибабо.
Форма проведения – подгрупповая.
Цели соответствуют содержанию занятия, возрастной группы.
Занятие состояло из 3 основных этапов (организационной, основной, заключительной).
Все этапы взаимосвязаны.
Во время занятия несколько раз была смена деятельности, своевременно была проведена физминутка.
На протяжении всего занятия мне удалось удержать внимание детей за счёт удачно подобранных методов и приёмов.
Основной метод – словесный (рассказ, беседа – вопросы к детям побуждающие их к мыслительной деятельности, были использованы наводящие вопросы, так же произнесение звуков (подражание). Были использованы наглядный метод (показ), игровой приём.
На 1 этапе занятия я использовала приём управления вниманием детей (игра с игрушками, пальчиковая гимнастика).
На 2 этапе использовала такие приемы как слушание, рассказывание показом, вопросы к детям.
В заключительной части использовала игровой прием закрепления, правильного надевания на руку кукол и для закрепления импровизации пения животных.
Считаю, что цели занятия были достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...