"В гостях у писателя С. Я. Маршака"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему
"В гостях у писателя С. Я. Маршака"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_hudozhestvennoy_literature_marshak.docx | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественной литературе, тема занятия: "В гостях у писателя С. Я. Маршака"
Программное содержание:
Обобщить знания детей о писателе, его произведениях.
Продолжать учить детей заучивать наизусть стихотворения, отгадывать загадки.
Развивать артистические способности детей.
Воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством Маршака.
Оборудование:
Книги С. Я. Маршака, иллюстрации к его произведениям, шапочки кота, волка, лягушки, мышки, петуха и ежа. Портрет С. Я. Маршака.
Подготовительная работа:
Чтение детям произведений Маршака, разучивание наизусть отрывков из стихотворений «Терем-теремок», «Усатый-полосатый» и инсценировка их.
Ход занятия:
- Сегодня мы с вами отправимся в гости к писателю и поэту С. Я. Маршаку. Взгляните на его портрет. (Показ.) Он прожил долгую жизнь – 77 лет. Его книги знаете вы, знали ваши папы, мамы и даже бабушки и дедушки. С детства всем известны его стихи про веселого пуделя, глупого мышонка, рассерженную барыню, которая сдавала багаж, рассеянного гражданина и многих других. Сейчас дети нашей группы выступят перед нами. А мы посмотрим, послушаем и вспомним названия этих произведений.
«Усатый-полосатый»
Стала девочка учить котенка говорить:
- Котик, скажи: мя-чик.
А он говорит: мяу!
- Скажи: ло-шадь.
А он говорит: мяу! -
Скажи: э-лек-три-че-ство.
А он говорит: мяу-мяу!
Все "мяу" да "мяу"!
Вот какой глупый котенок!
«Терем-теремок»
Это что за теремок?
Из трубы идет дымок.
Видно, варится обед.
Есть тут звери или нет?..
Кто, кто
В теремочке живет?
Кто, кто
В невысоком живет?
Я, лягушка-квакушка.
(Лягушка)
Я, мышка-норушка.
(Мышка)
Я, петушок - золотой гребешок.
(Петушок)
Я, серый ежик -
Ни головы, ни ножек.
А ты кто?
(Еж)
А я - волк, Зубами щелк!
(Волк)
Уходи, зубастый зверь,
Не ломись ты в нашу дверь!
Крепко заперт теремок
На засов и на замок.
(Мышка)
- Из каких сказок эти герои? Правильно, «Усатый-полосатый» и «Терем-теремок».
- А теперь взгляните на эти иллюстрации. («Кошкин дом».) Узнаете, к какой сказке или стихотворению они нарисованы? (Дети рассматривают иллюстрации и отвечают.)
- Отгадайте, кому из героев сказки «Кошкин дом» принадлежат эти слова:
«Кошкин дом»
Да ведь у нас убогий дом,
Ни печки нет, ни крыши.
Почти под небом мы живём,
А пол прогрызли мыши.
(Котенок)
А мы, ребята, вчетвером,
Авось починим старый дом.
Я и печник, и плотник,
И на мышей охотник!
(Кот Василий)
Я буду вам вторая мать.
Умею сливки я снимать.
Мышей ловить я буду,
Мыть языком посуду...
Впустите бедную родню!
(Кошка)
Да я вас, тётя, не гоню!
Хоть у нас и тесно,
Хоть у нас и скудно,
Но найти нам место
Для гостей нетрудно.
(Котенок)
Физминутка «Старушка и пудель»
Однажды старушка
Отправилась в лес.
(Ходьба на месте)
Приходит обратно,
А пудель исчез.
(Повороты влево-вправо с подниманием плеч)
Искала старушка
Четырнадцать дней,
(Повороты головы влево-вправо покачивание головой, обхватив ее руками)
А пудель по комнате
Бегал за ней.
(Прыжки на месте, с руками согнутыми перед грудью)
А знаете ли вы, что Самуил Яковлевич Маршак перевел для детей много песенок разных народов. Оказывается, Маршак учился в Англии, в Лондонском университете и много ездил по стране. Во время этих поездок он и узнавал разные английские потешки, прибаутки. Мы с вами не смогли бы их прочитать, потому что еще не знаем английского языка. Но Маршак перевел их для нас на русский язык. Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.
«Робин – Боббин»
Робин-Боббин
Кое-как
Подкрепился
Натощак:
Съел теленка утром рано,
Двух овечек и барана,
Съел корову целиком.
И прилавок с мясником,
Сотню жаворонков в тесте,
И коня с телегой вместе,
Пять церквей и колоколен -
Да еще и недоволен!
«Разговор»
Тётя Трот и кошка
Сели у окошка,
Сели рядом вечерком.
Поболтать немножко.
Трот спросила:
- Кис-кис-кис,
Ты ловить умеешь крыс?
- Мурр,- сказала кошка,
Помолчав немножко.
Вот эту потешку («Разговор») мы с вами выучим наизусть. (Разучивание.)
А еще С. Я. Маршак сочинял для детей загадки. Попробуйте их отгадать.
Загадки С. Я. Маршака
Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И седелка на носу?
(Очки)
Бьют его рукой и палкой.
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут!
(Мяч)
Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела, ела Дуб, дуб,
Поломала Зуб, зуб.
(Пила)
Держусь я только на ходу,
А если стану, упаду.
(Велосипед)
Еще Маршак писал для детей книги-подписи к картинкам. (Показ таких книг.) По этим книгам дети могут учиться. Подумайте, чему можно научиться по книге «Детки в клетке», «Круглый год», «Разноцветная книга», «Лесная книга»?
Самуил Яковлевич писал стихи не только для детей, но и о самих детях.
«Попрошайка»
Ходит, ходит Попрошайка.
Просит, просит:
Дай-ка, Дай-ка,
Дай кусочек пирожка,
Дай глоточек молока,
Полкотлетки,
Полсосиски,
Полконфетки,
Полредиски,
Полрезинки,
Пол-линейки,
Полкартинки,
Полкопейки.
«Жадина»
- Гриша, Гриша, дай мне нож.
- Ты обратно не вернешь.
- Дай-ка, Гриша, карандаш.
- Ты обратно не отдашь.
- Гриша, Гриша, дай резинку.
- Ты откусишь половинку.
- Гриша, Гриша, дай чернил.
- Ты бы сбегал и купил.
Заканчивается занятие экскурсией по выставке книг С. Я. Маршака.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение «В гостях у писателя Самуила Яковлевича Маршака»
Развлечение "В гостях у писателя С.Я. Маршака" для детей старшего возраста позволяет обобщить знания о писателе и его произведениях, развивать артистические способности, воспитивать интерес к литерату...
«В гостях у писателя С. Я. Маршака»
Цель:• Закрепить знания детей о писателе, его произведениях.• Продолжать учить детей заучивать наизусть стихотворения, отгадывать загадки.• Развивать артистические способности детей. Воспитывать интер...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками в (старшая группа) по ознакомлению с книжной культурой «В гостях у писателя С. Я. Маршака»
Содержание1.Конспект совместной деятельности педагога и детей (План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками).2. Перспективный календарно-тематический план по ознакомлению дош...
конспект образовательной деятельности "В гостях у писателя С.Я. Маршака" в подготовительной к школе группе
Конспект образовательной деятельности "В гостях у писателя С.Я. Маршака"...
Занятие по познавательному развитию "В гостях у писателя С.Я. Маршака"
Знакомство с детьми второй младшей группы для знакомства с писателем С.Я. Маршаком....
Конспект ОД для детей старшей группы: «В гостях у писателя С. Я. Маршака»
Конспект ОД для детей старшей группы:«В гостях у писателя С. Я. Маршака»...
методическая разработка по речевому развитию «В гостях у писателя С. Я. Маршака»
Сегодня мы с вами отправимся в гости к писателю и поэту С. Я. Маршаку. Он прожил долгую жизнь – 77 лет. Его книги знаете вы, знали ваши папы, мамы и даже бабушки и дедушки. С детства в...