Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством художественного слова в соответствии с ФГОС ДО
презентация к уроку по художественной литературе (старшая группа) на тему
Представленный материал показывает какими методами и формами решались задачи в поставленной перед нами цели.Тема определилась самой жизненной ситуацией;отчуждение от родной литературы и культуры,падение нравов и пропаганда чуждой России культуры средствами массовой информациии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_na_temu_1.pptx | 2.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность и проблема Отчуждение от духовной культуры и традиций. Средства массовой информации влекут падение нравов и пропагандируют чуждую для России культуру. Утрата ценностных ориентиров общества , нравственный кризис населения. Неправильная стратегия ребенка в семье и обществе. Отстранение родителей в воспитании собственных детей.
Цель данного проекта: Воспитание и формирование у детей духовной , социально нравственной культуры посредством художественного слова. Пропаганда среди родителей ритуала семейного чтения. Помочь родителям осознать ответственность за воспитание детей. Формирование познавательного интереса и любви к книге. Привитие привычки слушать чтение художественного произведения.
В выполнении поставленных целей работа направлена на решение задач по ФГОС : -формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье , малой и большой родине; - формирование основ собственной безопасности и безопасности окружающего мира ( в быту, социуме , природе ) -овладение элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме на основе первичных ценностно - моральных представлений о том , «что такое хорошо и что такое плохо»; -овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни ( в питании , двигательном режиме , закаливании ,при формировании полезных привычек ) -развитие эмоционально-ценностного восприятия произведений искусства ( словесного ,музыкального , изобразительного ) , мира природы.
Основные задачи: Воспитывать уважение к нравственным нормам общечеловеческой морали. Учить различать добро и зло, любить добро , быть в состоянии творить добро. Пресекать безнравственные проявления в стремлениях и действиях ребенка. Развивать способность воспринимать и анализировать литературные произведения, учить выражать чувства и эмоции , обогащать словарный запас. Способствовать установлению более близких внутрисемейных контактов.
Участники проекта: Дети 4-5 лет, родители, педагоги. Длительность 1 год
Формы работы с детьми Непосредственная образовательная деятельность( развитие речи, ознакомление с окружающим миром , чтение художественной литературы , рисование, музыка , физическая культура ). Групповые праздники. Подгрупповая работа. Индивидуальная работа с детьми.
Работа с детьми проводится через интеграцию следующих образовательных областей: Социализацию Чтение художественной литературы Коммуникацию Познание Художественное творчество Музыку Безопасность Здоровье
Приемы работы с детьми: Чтение художественной литературы Чтение литературных произведений (беседа по вопросам, обсуждение поступков героев, выявление причинно-следственных связей)… (почему герой поступил так, как бы ты поступил ?) Выполняются рисунки или поделки по мотивам произведений ( по инициативе ребенка ) Проигрывание эпизодов произведений Проигрывание вариантов решения ситуаций Проговаривание, звукоподражание, заучивание, перевоплощение, разыгрывание по ролям.
сказка ложь, да в ней намек –добрым молодцам урок ! Сказка будит, пленяет мечту. Она дает ребенку первое чувство героизма –чувства испытания, опасности , усилия и победы .
Сказку рисуем, сказку играем … Сказка учит ребенка мужеству и верности ,она учит его созерцать человеческую судьбу , сложность мира ,прислушиваться к своим чувствам и выражать их . …
Мораль сей басни такова…
Работа с родителями: работа с родителями: Анкетирование и мониторинг Родительские собрания Консультации и беседы Совместное проведение праздников Домашнее чтение Совместные поделки и участие в конкурсе Изготовление иллюстраций и поделок к произведениям
Предлагаемые темы для бесед с родителями, для домашнего обсуждения: Прочтение и обсуждение русской народной сказки, рассказа по инициативе ребенка Сюжетно-ролевая игра Урок вежливости Встреча эмоций О дружбе и друзьях Путешествие по сказкам Что такое хорошо, что такое плохо Доставляем людям радость Рисуем настроение Составляем рассказ Дружная семья
результативность: Дети придерживаются правил поведения в жизни и обществе, могут правильно оценивать свои поступки, поступки своих сверстников. С удовольствием рассуждают о поступках литературных героев. Дети стараются контролировать свое поведение и поведение сверстников. У родителей повышается уровень знаний по духовно –нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. Совместная деятельность по художественному творчеству, чтению, подготовке и проведению праздников помогают сблизить родителей и детей.
Наши успехи: Живем под девизом- ни дня без чтения! (чтение перед сном в д /с и вечернее чтение дома) Традиционное утреннее обсуждение прочитанного дома Заучивание стихов(каждую неделю новый стих), проведение конкурса на лучшее чтение в группе Обмен любимыми книгами и их чтение в группе Изготовление книжек-малышек и рассказывание сказок по ним Проявление интереса к книгам , к библиотеке в группе Пополняем картотеку дидактических игр
Используемая литература : 1. Интегрированные циклы занятий по приобщению к русской народной культуре Попова Т.Д. «Мозаика-Синтез», 2010г. (Библиотека воспитателя). 2. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Программа : учебно-метод.пособие . – СПб.: Детство-Пресс, 2004. 3. Микляева Н.В., Микляева Ю.В., Ахтян А.Г. «Социально-нравственное воспитание детей от 5 до 7 лет» - М., «Айрис Пресс», 2009 г. . 4. Нравственное воспитание и эмоциональная сфера личности. 2003.. Яновская М.Г 5. Педагогическая концепция . Януш Корчак
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!! ПЕДАГОГ, КОТОРЫЙ НЕ СКОВЫВАЕТ, А ОСВОБОЖДАЕТ; НЕ ЛОМАЕТ, А ФОРМИРУЕТ; НЕ ПОДАВЛЯЕТ, А ВОЗНОСИТ; НЕ ДИКТУЕТ, А УЧИТ, НЕ ТРЕБУЕТ, А СПРАШИВАЕТ, - ПЕРЕЖИВАЕТ ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ МНОГО ВДОХНОВЕННЫХ МИНУТ. ( ЯНУШ КОРЧАК) ЭТО МОЕ ПОЖЕЛАНИЕ ВСЕМ ВАМ !!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аспекты интегрированного подхода в нравственном воспитании дошкольников посредством использования мультфильмов в соответствии с ФГОС ДО
Сказочные истории являются средством нравственного развития ребёнка. Поэтому важно, чтобы родители научились грамотно и осознанно выбирать мультфильмы, задавались вопросами «Что полезного или вр...
Статья для публикации в сборнике материалов на сайте ФГБОУ ВО«СахГУ» по теме: «Духовно – нравственное воспитание дошкольников средствами физической культуры в соответствии с ФГОС ДОУ»
Статья для публикации в сборнике материалов на сайте ФГБОУ ВО«СахГУ» по теме: «Духовно – нравственное воспитание дошкольников средствами физической культуры в соответстви...
Духовно - нравственное воспитание дошкольников через художественное слово (из опыта работы)
Рассуждение о том, что художественное слово является средством воспитания моральных качеств личности дошкольников....
Доклад Тема: «Духовно – нравственное воспитание дошкольников средствами физической культуры в соответствии с ФГОС ДО»
Доклад Тема: «Духовно – нравственное воспитание дошкольниковсредствами физической культуры в соответствии с ФГОС ДО»...
Презентация "Духовно-нравственное воспитание дошкольника средствами физической культуры в соответствии с ФГОС ДО"
Презентация "Духовно-нравственное воспитание дошкольника средствами физической культуры в соответствии с ФГОС ДО"...
Проект: "Нравственное воспитание дошкольников посредством художественного слова"
Художественное слово помогает ребёнку создавать зрительные образы. Развивать способность детей отличать добро и зло, хорошее от плохого....
Доклад Тема: «Духовно – нравственное воспитание дошкольников средствами физической культуры в соответствии с ФГОС »
Доклад Тема: «Духовно – нравственное воспитание дошкольниковсредствами физической культуры в соответствии с ФГОС »...