Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством художественного слова в соответствии с ФГОС ДО
презентация к уроку по художественной литературе (старшая группа) на тему

Представленный материал показывает какими методами и формами решались задачи в поставленной перед нами цели.Тема определилась самой жизненной ситуацией;отчуждение от родной литературы и культуры,падение нравов и пропаганда чуждой России культуры средствами массовой информациии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_na_temu_1.pptx2.23 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему: «Духовно- нравственное воспитание дошкольников посредством художественного слова в соответствии с ФГОС ДО» Воспитатель : Войтик М. В. Департамент образования города Москвы ГБОУ «Гимназия № 1565 « СВИБЛОВО»

Слайд 2

Актуальность и проблема Отчуждение от духовной культуры и традиций. Средства массовой информации влекут падение нравов и пропагандируют чуждую для России культуру. Утрата ценностных ориентиров общества , нравственный кризис населения. Неправильная стратегия ребенка в семье и обществе. Отстранение родителей в воспитании собственных детей.

Слайд 3

Цель данного проекта: Воспитание и формирование у детей духовной , социально нравственной культуры посредством художественного слова. Пропаганда среди родителей ритуала семейного чтения. Помочь родителям осознать ответственность за воспитание детей. Формирование познавательного интереса и любви к книге. Привитие привычки слушать чтение художественного произведения.

Слайд 4

В выполнении поставленных целей работа направлена на решение задач по ФГОС : -формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье , малой и большой родине; - формирование основ собственной безопасности и безопасности окружающего мира ( в быту, социуме , природе ) -овладение элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме на основе первичных ценностно - моральных представлений о том , «что такое хорошо и что такое плохо»; -овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни ( в питании , двигательном режиме , закаливании ,при формировании полезных привычек ) -развитие эмоционально-ценностного восприятия произведений искусства ( словесного ,музыкального , изобразительного ) , мира природы.

Слайд 5

Основные задачи: Воспитывать уважение к нравственным нормам общечеловеческой морали. Учить различать добро и зло, любить добро , быть в состоянии творить добро. Пресекать безнравственные проявления в стремлениях и действиях ребенка. Развивать способность воспринимать и анализировать литературные произведения, учить выражать чувства и эмоции , обогащать словарный запас. Способствовать установлению более близких внутрисемейных контактов.

Слайд 6

Участники проекта: Дети 4-5 лет, родители, педагоги. Длительность 1 год

Слайд 7

Формы работы с детьми Непосредственная образовательная деятельность( развитие речи, ознакомление с окружающим миром , чтение художественной литературы , рисование, музыка , физическая культура ). Групповые праздники. Подгрупповая работа. Индивидуальная работа с детьми.

Слайд 8

Работа с детьми проводится через интеграцию следующих образовательных областей: Социализацию Чтение художественной литературы Коммуникацию Познание Художественное творчество Музыку Безопасность Здоровье

Слайд 9

Приемы работы с детьми: Чтение художественной литературы Чтение литературных произведений (беседа по вопросам, обсуждение поступков героев, выявление причинно-следственных связей)… (почему герой поступил так, как бы ты поступил ?) Выполняются рисунки или поделки по мотивам произведений ( по инициативе ребенка ) Проигрывание эпизодов произведений Проигрывание вариантов решения ситуаций Проговаривание, звукоподражание, заучивание, перевоплощение, разыгрывание по ролям.

Слайд 10

сказка ложь, да в ней намек –добрым молодцам урок ! Сказка будит, пленяет мечту. Она дает ребенку первое чувство героизма –чувства испытания, опасности , усилия и победы .

Слайд 11

Сказку рисуем, сказку играем … Сказка учит ребенка мужеству и верности ,она учит его созерцать человеческую судьбу , сложность мира ,прислушиваться к своим чувствам и выражать их . …

Слайд 12

Мораль сей басни такова…

Слайд 13

Работа с родителями: работа с родителями: Анкетирование и мониторинг Родительские собрания Консультации и беседы Совместное проведение праздников Домашнее чтение Совместные поделки и участие в конкурсе Изготовление иллюстраций и поделок к произведениям

Слайд 14

Предлагаемые темы для бесед с родителями, для домашнего обсуждения: Прочтение и обсуждение русской народной сказки, рассказа по инициативе ребенка Сюжетно-ролевая игра Урок вежливости Встреча эмоций О дружбе и друзьях Путешествие по сказкам Что такое хорошо, что такое плохо Доставляем людям радость Рисуем настроение Составляем рассказ Дружная семья

Слайд 15

результативность: Дети придерживаются правил поведения в жизни и обществе, могут правильно оценивать свои поступки, поступки своих сверстников. С удовольствием рассуждают о поступках литературных героев. Дети стараются контролировать свое поведение и поведение сверстников. У родителей повышается уровень знаний по духовно –нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. Совместная деятельность по художественному творчеству, чтению, подготовке и проведению праздников помогают сблизить родителей и детей.

Слайд 16

Наши успехи: Живем под девизом- ни дня без чтения! (чтение перед сном в д /с и вечернее чтение дома) Традиционное утреннее обсуждение прочитанного дома Заучивание стихов(каждую неделю новый стих), проведение конкурса на лучшее чтение в группе Обмен любимыми книгами и их чтение в группе Изготовление книжек-малышек и рассказывание сказок по ним Проявление интереса к книгам , к библиотеке в группе Пополняем картотеку дидактических игр

Слайд 17

Используемая литература : 1. Интегрированные циклы занятий по приобщению к русской народной культуре Попова Т.Д. «Мозаика-Синтез», 2010г. (Библиотека воспитателя). 2. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Программа : учебно-метод.пособие . – СПб.: Детство-Пресс, 2004. 3. Микляева Н.В., Микляева Ю.В., Ахтян А.Г. «Социально-нравственное воспитание детей от 5 до 7 лет» - М., «Айрис Пресс», 2009 г. . 4. Нравственное воспитание и эмоциональная сфера личности. 2003.. Яновская М.Г 5. Педагогическая концепция . Януш Корчак

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!! ПЕДАГОГ, КОТОРЫЙ НЕ СКОВЫВАЕТ, А ОСВОБОЖДАЕТ; НЕ ЛОМАЕТ, А ФОРМИРУЕТ; НЕ ПОДАВЛЯЕТ, А ВОЗНОСИТ; НЕ ДИКТУЕТ, А УЧИТ, НЕ ТРЕБУЕТ, А СПРАШИВАЕТ, - ПЕРЕЖИВАЕТ ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ МНОГО ВДОХНОВЕННЫХ МИНУТ. ( ЯНУШ КОРЧАК) ЭТО МОЕ ПОЖЕЛАНИЕ ВСЕМ ВАМ !!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аспекты интегрированного подхода в нравственном воспитании дошкольников посредством использования мультфильмов в соответствии с ФГОС ДО

Сказочные истории являются средством нравственного развития ребёнка. Поэтому важно, чтобы родители научились грамотно и осознанно выбирать мультфильмы, задавались вопросами «Что полезного или вр...

Статья для публикации в сборнике материалов на сайте ФГБОУ ВО«СахГУ» по теме: «Духовно – нравственное воспитание дошкольников средствами физической культуры в соответствии с ФГОС ДОУ»

Статья  для публикации в сборнике материалов на сайте ФГБОУ ВО«СахГУ» по теме: «Духовно – нравственное воспитание дошкольников средствами физической культуры в соответстви...

Духовно - нравственное воспитание дошкольников через художественное слово (из опыта работы)

Рассуждение о том, что художественное слово является средством воспитания моральных качеств личности дошкольников....

Доклад Тема: «Духовно – нравственное воспитание дошкольников средствами физической культуры в соответствии с ФГОС ДО»

Доклад   Тема: «Духовно – нравственное воспитание дошкольниковсредствами физической культуры в соответствии с ФГОС ДО»...

Презентация "Духовно-нравственное воспитание дошкольника средствами физической культуры в соответствии с ФГОС ДО"

Презентация  "Духовно-нравственное воспитание дошкольника  средствами физической культуры в соответствии с ФГОС ДО"...

Проект: "Нравственное воспитание дошкольников посредством художественного слова"

Художественное слово помогает ребёнку создавать зрительные образы. Развивать способность детей отличать добро и зло, хорошее от плохого....

Доклад Тема: «Духовно – нравственное воспитание дошкольников средствами физической культуры в соответствии с ФГОС »

Доклад Тема: «Духовно – нравственное воспитание дошкольниковсредствами физической культуры в соответствии с ФГОС »...