Аспекты интегрированного подхода в нравственном воспитании дошкольников посредством использования мультфильмов в соответствии с ФГОС ДО
презентация к уроку (средняя, старшая, подготовительная группа)

Сказочные истории являются средством нравственного развития ребёнка. Поэтому важно, чтобы родители научились грамотно и осознанно выбирать мультфильмы, задавались вопросами «Что полезного или вредного несёт в себе сказочная история? Чему научит она моего ребёнка?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aspekty_integrirovannogo_podhoda.pptx2.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Аспекты интегрированного подхода в нравственном воспитании дошкольников посредством использования мультфильмов в соответствии с ФГОС ДО» Учитель-логопед Машкина Е.В . Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 51»

Слайд 2

Сказочные истории являются средством нравственного развития ребёнка. Поэтому важно, чтобы родители научились грамотно и осознанно выбирать мультфильмы, задавались вопросами «Что полезного или вредного несёт в себе сказочная история? Чему научит она моего ребёнка?»

Слайд 3

Формирование нравственных ценностных ориентаций у воспитанников ДОУ предполагает обязательное подключение ближайшего окружения ребенка – родителей и близких ему родных, выработку согласованных воспитательных задач и методов педагогического воздействия.

Слайд 4

Для плодотворного общения на первое место выходят родительские клубы, где происходит общение в неформальной обстановке на интересующие темы. Часто клуб объединяет разные формы взаимодействия детского сада и семьи. Тематика работы клуба планируется на учебный год, конечно, учитываются запросы родителей (анкеты, беседы). И главное, это диалог в ходе которого, все участники приходят к разрешению заявленных проблем. Опытом своим делятся не только педагоги, но и родители.

Слайд 5

Для решения выявленной проблемы в сентябре 2017 года на базе детского сада был создан кружок «Путешествие в мир добра» для детей 3-7лет и их родителей .

Слайд 6

Цель: ориентировать детей и родителей на выбор мультипликационных фильмов и сказок, которые будут способствовать нравственному развитию детей дошкольного возраста. Задачи : - нравственное формирование личности ребенка; - осознание родителями важности выбора мультфильма для полноценного развития и становления личности ребенка; - повышение уровня компетентности родителей при выборе мультфильмов; - формирование интереса к отечественной культуре и искусству.

Слайд 7

Для определения содержания работы проведена подборка художественной литературы, аудиосказок и мультфильмов, на основе которых разработано тематическое планирование.

Слайд 8

План работы с родителями и детьми в рамках клуба «Путешествие в страну добра» № Мероприятие Цель Сентябрь 1. Просмотр м/ф «Маша больше не лентяйка» ( реж . Л. Мильчий ) Научить помогать близким 2. Чтение русской народной сказки «Как собака друга искала» Формирование бережного отношения к дружбе 3. Просмотр м/ф «Крошка Енот» ( реж . О. Чуркин) Формирование доброжелательного отношения к миру Чтение рассказа Виталия Бианки «Подкидыш» Знакомство с понятием «сострадание» Октябрь 4. Прослушивание аудиосказки «Колосок» (сборник «12 русских сказок» в исполнении Ирины и Сергея Безкуровых , изд-во «АРИС», 2012г.) Профилактика лени

Слайд 9

№ Мероприятие Цель 5. Чтение русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» Воспитание честности 6. Просмотр м/ф «Обезьянки. Как обезьянки обедали» Формирование культуры поведения за столом 7. Просмотр м/ф «Ох и Ах» ( реж . Ю. Прытков ) Формирование активной жизненной позиции Просмотр м/ф «Два жадных медвежонка» ( реж . В. Дегтярев) Профилактика жадности Ноябрь 8. Просмотр м/Ф «Маша и волшебное варенье» ( реж . Л. Мильчин ) Воспитание честности 9. Просмотр м/ф «Кот Леопольд» ( реж . А. Резников) Формирование дружеских отношений в коллективе 10 Просмотр м/ф « Жахарка » ( реж . О. Ужинов) Знакомство с неординарными решениями проблемных ситуаций 11. Просмотр м/ф « Нехочуха » ( реж . Ю. Бутырин ) Знакомство с понятием «не хочу, не надо»

Слайд 10

№ Мероприятие Цель Просмотр м/ф «Песенка мышонка» ( реж . Ю. Прытков ) Воспитания трудолюбия Декабрь 12. Просмотр м/ф «Под грибом» ( реж . В. Полковников) Формирование дружеских отношений в коллективе, умение вовремя оказать помощь 13. Чтение рассказа Владимира Сутеева «Цыпленок и Утенок» Формирование умений нести ответственность за свои поступки 14. Просмотр м/ф «Кот-рыболов» ( реж . В. Полковников) Профилактика жадности 15. Просмотр м/ф «Дядя Миша» ( реж . Юрий Прытков ) Учить оценивать последствия своих поступков и дел предостерегать от глупости Просмотр м/ф «Мешок яблок» ( реж . В. Бордзиловский) Раскрытие понятий «щедрость» и «доброта»

Слайд 11

№ Мероприятие Цель Январь 16. Просмотр м/ф «Приключения пингвинёнка Лоло » ( реж . Г. Сокольский , Кэндзи Ёсида ) Формирование дружеских отношений в коллективе 17. Просмотр м/ф «Приключения пингвинёнка Лоло » ( реж . Г. Сокольский , Кэндзи Ёсида ) Формирование дружеских отношений в коллективе 18. Просмотр м/ф «38 попугаев» ( реж . Иван Уфимцев) Формирование дружеских отношений в коллективе Просмотр м/ф «Приключения пингвинёнка Лоло » ( реж . Г. Сокольский , Кэндзи Ёсида ) Формирование дружеских отношений в коллективе Февраль 19. Просмотр м/ф «так сойдет» ( реж . Ю. Прытков ) Воспитание ответственности 20. Чтение рассказа Виктора Драгунского «Как тайное становится явным» Профилактика лжи 21. Прослушивание аудиосказки Сергея Михалкова «Три поросенка» (изд-во «Мелодия», 1968г). Формирование умения планировать свое время

Слайд 12

№ Мероприятие Цель 22. Чтение рассказа Николая Носова «Заплатка» Формирование самостоятельности и целеустремленности, умения отвечать за свои поступки Просмотр м/ф «Дудочка и кувшинчик» ( реж . В. Громов) Формирование ценностных ориентиров Март 23. Просмотр м/ф «Беги ручеек» ( реж . П. Носов) Профилактика жадности 24. Просмотр м/ф «Палочка-выручалочка» ( реж . Л. Амальрик) Знакомство с понятиями «сообразительность», «находчивость» 25. Просмотр м/ф «Вовка в тридевятом царстве» ( реж . Б. Степанцев ) Профилактика лени 26. Просмотр м/ф «Паровозик из Ромашкова» ( реж . В. Дягтерев ) Формирование умения видеть прекрасное в обыденном

Слайд 13

№ Мероприятие Цель Просмотр м/ф «Мама для мамонтенка» ( реж . О. Чуркин) Формирование бережного отношения к близким Апрель 27. Просмотр м/ф «Просто так» ( реж . С. Аристакесова ) Знакомство с понятием «бескорыстие» 28. Просмотр м/ф «Королева зубная щетка » ( реж . Н. Федоров) Привитие навыков гигиены 29. Просмотр м/ф «Вершки-корешки» ( реж . Л. Носырев) Профилактика жадности и лени 30. Просмотр м/ф «Верните Рекса» ( реж . В. Попов, В. Пекарь) Знакомство с понятиями «верность», «преданность» Просмотр м/ф «Птичка Тари » ( реж . Г. Сокольский ) Воспитание дружелюбия

Слайд 15

«Мешок яблок»

Слайд 16

В помощь родителям нами была разработана брошюра «Нравственный потенциал сказок В.Г. Сутеева , в которой дается подробный психолого-педагогический анализ сказок: «Мешок яблок» «Под грибом» «Цыпленок и утенок» «Яблоко» «Дядя Миша» «Кот – рыболов»

Слайд 17

План работы с родителями Срок Мероприятие Цель Сентябрь-октябрь Диагностическое обследование (анкета) Выявить предпочтения родителей и детей при выборе мультипликационных фильмов, художественной литературы Октябрь Родительское собрание. Защита от нежелательной информации Знакомство с федеральным законом «О защите детей от информации, причиняющий вред их здоровью и развитию» (2010г., поправки - 2017) Ноябрь Мастер-класс «Выбираем мультфильм грамотно!» Научить родителей анализировать мультипликационные фильмы, сказки, перед тем как предложить их ребенку Декабрь Вечер встреч «Нравственный потенциал сказок В.Г. Сутеева » Познакомить с произведениями В.Г. Сутеева , обладающими большим потенциалом для духовно-нравственного развития ребенка.

Слайд 18

Срок Мероприятие Цель Январь Промежуточное диагностическое обследование (анкета) Отследить динамику работы в рамках клуба для выявления недоработок, слабых сторон Февраль Вечер встреч «Книжки для малышки» Познакомить родителей с художественными произведениями, мультипликационными фильмами, играми, игрушками, которые будут полезны для детей и благоприятно влиять на их развитие Март Семинар «Хочу поделиться» (составление картотеки мультфильмов, художественной литературы, игр родителями) Обмен опытом между родителями Апрель Диагностическое обследование (анкета) Определить изменилось ли отношение родителей к выбору мультипликационных фильмов, художественной литературы, игр, игрушек.

Слайд 20

Схема анализа мультфильма

Слайд 21

Многие литературные произведения для детей в той или иной форме получают отображение на экране, стремительно вытесняя восприятия литературного текста. Знакомый детям и популярный персонаж произведения, как правило, получает свое воплощение в игрушке.

Слайд 22

Таким образом, возникают герои детской субкультуры, которые существуют в трех ипостасях: как персонаж книги, как герой мультфильма и как образная игрушка. Среди них есть замечательные герои, любимые детьми (Винни-Пух, Чебурашка, Крокодил Гена, Кот Матроскин и др.) Наряду с этим с экранов и из печатных изданий в жизнь современных детей приходят весьма сомнительные персонажи, которые тоже быстро находят свое отражение в игрушках – Человек –паук, Бакуганы , Винкс , монстры и пр.)

Слайд 23

Если ребенок с детства окружен представлениями нечистой силы, то способность к вере, состраданию, сочувствию, милосердию будет в нем атрофирована, вероятно, навсегда .

Слайд 24

В магазинах можно найти персонажей любимых советских мультфильмов. Они учат добру, справедливости. Учат не обманывать, не предавать и многому другому. И все это рассказывается в понятной для детей форме. Эти персонажи излучают добро и любовь к каждому из зрителей, а те тоже отвечают любовью.

Слайд 25

Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Слайд 26

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством художественного слова в соответствии с ФГОС ДО

Представленный материал показывает какими методами и формами решались задачи в поставленной перед нами цели.Тема определилась самой жизненной ситуацией;отчуждение от родной литературы и культуры,паден...

Статья для публикации в сборнике материалов на сайте ФГБОУ ВО«СахГУ» по теме: «Духовно – нравственное воспитание дошкольников средствами физической культуры в соответствии с ФГОС ДОУ»

Статья  для публикации в сборнике материалов на сайте ФГБОУ ВО«СахГУ» по теме: «Духовно – нравственное воспитание дошкольников средствами физической культуры в соответстви...

Доклад Тема: «Духовно – нравственное воспитание дошкольников средствами физической культуры в соответствии с ФГОС ДО»

Доклад   Тема: «Духовно – нравственное воспитание дошкольниковсредствами физической культуры в соответствии с ФГОС ДО»...

Презентация "Духовно-нравственное воспитание дошкольника средствами физической культуры в соответствии с ФГОС ДО"

Презентация  "Духовно-нравственное воспитание дошкольника  средствами физической культуры в соответствии с ФГОС ДО"...

Доклад Тема: «Духовно – нравственное воспитание дошкольников средствами физической культуры в соответствии с ФГОС »

Доклад Тема: «Духовно – нравственное воспитание дошкольниковсредствами физической культуры в соответствии с ФГОС »...