КВН "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему
Данный КВН может быть проведен в середине или конце года. Во время КВН дети могут показать знания как русских народных так и авторских сказок а так же проявить творчество и показатьсвои актерские способности. Я считаю в процессе этого мероприятия дети смогут проявить такие нравственные качества как помощь товарищу и взаимовыручка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Путешествие по сказкам»КВН.
Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.
Задачи
- дать характеристику героям сказок; формировать художественно-речевые исполнительские способности;
- развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей в процессе беседы, умение употреб лять в речи распространенные предложения; развивать воображение, память, внимание;
- воспитывать любовь к художественной литературе.
Материал к занятию: волшебный цветок с семью лепестками; картинки - (баба – яга, лиса);мольберт,цветные мелки ,маркеры; картинки с изображениями сказочных персонажей.); шапочки к сказкам «Репка» и «Колобок»; фишки.
Методические приемы: беседа, объяснение, игра, загадки
Ход занятия:Участники КВН под музыку входят в зал.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте, мои друзья!
Добрый день, дорогие гости!
Сегодня мы с вами будем говорить о сказках, в них столько разных чудес! Все взрослые когда-то были детьми, а детям обязательно рассказывают сказки. Сказка родилась с человеком, и пока живет человек, живет и сказка. Я рада приветствовать вас на конкурсе веселых и находчивых «В гостях у сказки».На нашем празднике мы будем путешествовать по сказкам, а поможет нам «волшебный цветок». В каждом лепестке у него спрятано задание.У нас есть две команды. Команды, поприветствуйте друг друга!
Девиз команды "Колобок":
Мы команда «Колобок»
И победа ждет нас в срок!
Любим книжки мы читать,
Все на свете узнавать.
Девиз команды "Репка":
Мы команда «Репка»!
Дружим все мы крепко.
Знаем сказки лучше всех
Ждет нас в конкурсе успех! .
Задание № 1. Вспомните названия народных сказок (за каждый правильный ответ дается фишка).
Задание № 2. Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку или сказочного героя. Слушайте внимательно.
1.
Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишка,
Стали жить, да поживать.
Да жильцов к себе пускать. (Теремок)
Назовите тех, кто жил в теремке. Правильно, всего 6 героев.
2.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кто же были эти
Маленькие дети? (Козлята)
Сколько было козлят в сказке?
3.
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В скорлупе ореха девочка спала.
Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка»)
4.
Сейчас потолкуем о книжке другой.
Тут синее море, тут берег.
Старик вышел к морю и невод забросил,
Кого-то поймает и что-то попросит.
О жадной старухе рассказ наш пойдет,
А жадность, ребята, к добру не ведет.
И кончится дело все тем же корытом,
Не новым, а старым, конечно, разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке»)
5.
Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался кота,
Выглянул в окошко... («Петушок - золотой гребешок», русская народная сказка)
6.
Я от дедушки ушел.
Я от бабушки ушел,
Скоро к вам приду. («Колобок»)
7.
Дед бил, бил не разбил,
Баба била, била не разбила. («Курочка Ряба»)
8.
Я человечек деревянный.
На воде и под водой
Ищу ключик золотой,
Всюду нос сую свой длинный,
Кто же я? (Буратино)
Физкультминутка «Буратино».
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Молодцы!
Задание № 3. А теперь самое сложное задание: я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.
1. Царь, три сына, стрела, болото. («Царевна-лягушка»)
2. Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька. («Золушка»)
3. Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка. («Дюймовочка»)
4. Злая мать, дочь и падчерица, дед Мороз. («Морозко»)
Задание № 4. Подберите признаки к герою, изображенному на картинке: команда № 1 — Баба Яга; команда № 2 — Лиса.
{Баба Яга — злая, страшная, старая, уродливая, костлявая, костяная, оборванная и т. д.;
Лиса — хитрая, рыжая, пушистая, красивая, умная, теплая, лохматая, плутовка и т. д.).
.Задание № 5. "Отвечай быстро и правильно".
Вопросы задавать по очереди обеим командам.
-Жилище Бабы Яги? (избушка)
-Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди? (Иванушка)
-Кто помог зайчику освободить свой домик? (петух)
-Кто из обитателей болот стал женой царевича? (лягушка)
-Аппарат, в котором Баба Яга совершает свои полеты? (ступа)
-Что потеряла Золушка? (хрустальную туфельку)
-Кто смастерил Буратино? (Папа Карло)
-Кого старик неводом вытянул из моря? (золотую рыбку)
-Имя главного героя сказки «По щучьему веленью» (Емеля)
-У кого смерть на конце иглы? (у Кощея)
-Сколько голов у Горыныча? (три)
Задание № 6. «Поиск клада».
А шестой волшебный лепесток предлагает нам поиграть и клад заветный отыскать.
Отыщем мы клад, только если пройдем по следующему маршруту: «шесть шагов налево, десять прыжков прямо, четыре шага на носочках вправо, теперь надо повернуться, да вокруг оглянуться». Что нового появилось в игровом уголке? (В уголке появились картинки с изображениями сказочных персонажей.)
Игра «Помоги героям сказок встретиться».
Для каждой команды — конверт с героями сказок. Картинки раскладываются на ковре, и по сигналу дети начинают собирать героев названной сказки.
Задание № 7.
Седьмой лепесток предлагает вам стать артистами и показать отрывки из сказок: команда № 1 — «Репка»; команда № 2 — «Колобок».
Дети самостоятельно берут вещи и предметы, необходимые им.Задание № 8. «Нарисуй сказку».
Ну вот вы и собрали все лепестки ЦВЕТИКА-СЕМИЦВЕТИКА!А чего же не хватает нашему цветку!!???(Сердцевины)Конечно сердцевины!и сейчас чтоб получить ее я приглашаю капитнов наших команд.звучит песня "Капитаны"
Рисование в командах сказки по выбору детей.Во время выполнения задания тихо играет музыка.С остальными участниками проводится игра "Узнай сказку по отрывку"
Волки от испуга скушали друг друга.
Бедный крокодил жабу проглотил,
А слониха вся дрожа, так и села на ежа. («Тараканище»)
***
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёными грибами. («Путаница»)
***
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня… («Мойдодыр»)
***
… Но не слушали газели
И по-прежнему галдели:
- Неужели, в самом деле
Все качели погорели?
Что за глупые газели. («Телефон»)
***
Долго, долго целовала
И ласкала их она,
Поливала, умывала,
Полоскала их она. («Федорино горе»)
***
А рядом прикорнула
Зубастая акула,
Зубастая акула
На солнышке лежит. («Айболит»)
***
Но жуки-червяки
Испугалися,
По углам, по щелям
Разбежалися:
Тараканы
Под диваны,
А козявочки
Под лавочки,
А букашки под кровать -
Не желают воевать! («Муха-цокотуха»)
***
«Маленькие дети!
Ни за что на свете
не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие злые крокодилы» (Бармалей)
А теперь давайте посмотрим справились ли с заданием наши капитаны?Молодцы!Ну вот наш цветик семицветик и готов и мы предоставляем слово жюри.
Слово жюри, итоги (считаются фишки). Награждение. Вот и подошел к концу наш праздник.
Продолжайте, дети, любить сказку.
Успехов вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.
Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/29/picture-271353-1375070321.jpg)
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/25/picture-1032448-1524676068.jpg)
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/30/picture-110735.jpg)
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/21/picture-535335-1416565522.jpg)
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...