Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Любимые сказки"
план-конспект занятия по логопедии по теме
Конспект подгруппового занятия с детьми по обучению дифференциации и чёткому произношению зауков "Л" и "ЛЬ" в словах и фразах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-lyubimye_skazki.docx | 19.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 95 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ
учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста
Тема «Любимые сказки»
(звуки «Л» и «ЛЬ»)
Автор: Воропаева Лариса Анатольевна учитель-логопед высшей квалификационной категории
Санкт-Петербург
2014
Конспект подгруппового занятия
Тема «Любимые сказки» (звуки «Л» и «ЛЬ»)
Цель: закрепить навыки дифференциации и чёткого произношения звуков «Л», «ЛЬ» в словах, фразах.
Задачи:
- учить образованию притяжательных прилагательных, подбору родственных слов и слов-признаков к предмету;
- работать над правильным употреблением предлогов в речи;
- упражнять в пересказе текста;
- учить звукословному анализу слов, преобразованию слов;
- познакомить с буквой «Л»;
- формировать умения печатать слова и предложения, читать слова и предложения;
- развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.
Ход занятия
- Организационный момент.
- Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о сказках. Какие ваши любимые сказки и кто их автор? (ответы детей)
- Сейчас мы с вами станем волшебниками. Возьмём в руки волшебные палочки и превратимся в маленьких художников. Посмотрите перед вами две картины, на которых художник нарисовал 2 сказочных, волшебных домика, разных лесных зверей, которые пришли в этот волшебный лес из разных знакомых сказок. А лес художник нарисовать забыл. Давайте, ребята, ему поможем и дорисуем лес. Пожалуйста, выбирайте и говорите, что и где вы нарисовали. Сказочные животные вдруг увидели домики и захотелось им в них пожить. Но домики эти были не простые, а волшебные и в левый домик могут поселиться только те животные, в названии которых есть звук «Л», а в правый домик – звук «ЛЬ». Какой звук «Л» и какой «ЛЬ»? А теперь давайте проверим, кого вы посадили в этот домик, со звуком «ЛЬ» (лису, оленя…). А почему не поселились ни в один из домиков заяц и ёж?
Д/и «Кого не стало?». Вы закроете глаза, а кто-то из животных убежит из домика спрячется, а вы скажете кого не стало, а теперь посмотрите внимательно. Кто попал в наш лес случайно и поселился в домике, а в лесу не живёт? (лошадка). Раз лошадка такая любопытная и смелая, ушла так далеко, давайте её похвалим и скажем какая она ещё.
- Определение места звука в слове.
- А сейчас игра будет называться «Угадай, где спрятался звук?». Ведь и звуки у нас сегодня тоже живые, волшебные и могут прятаться в слове. Возьмите схему. Посмотрите, у кого закрашен 1-й квадратик, значит звук спрятался в начале слова. Поднимите руки. У кого закрашен средний квадратик, значит звук спрятался в середине слова, а у кого последний – в конце слова. Но нам надо узнать какой звук будет играть с нами в прятки. Посмотрите на картинки, что на них нарисовано. Какой звук есть во всех словах? Этот звук и будет с нами играть. Я буду класть картинки, а вы будете подбирать подходящую схему.
- Работа с схемой слова.
- А теперь у нас оживут звуки с помощью фишек, которые лежат на столе. Что мы обозначаем красным кружочком? Синим? А теперь я задумала слово, а вы угадайте его, выложите схему и сосчитайте, сколько в нём звуков (Кот). Скажите сколько частей в слове (почему). Назовите, какой последний звук. Придумайте ещё слова к этой схеме.
Ж – А – Б – А
___”___”___
- Связная речь.
- Предлагаю теперь совершить путешествие по сказкам. Ребята очень любят разные сказки и русские народные, и авторские, те сказки, которые написал писатель, например А. С. Пушкин. Ребята прочитают (загадают) вам загадки-отрывки из некоторых сказок, а вы должны узнать эту сказку и назвать её автора.
- А теперь мы приглашаем вас в наш театр. Наши артисты покажут отрывок из этой сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями по формированию фонематического восприятия.
У детей 5-7 лет с речевыми нарушениями часто отмечается несформированность фонематического восприятия. Раннее выявление отставания в развитии фонематического слуха у детей дошкольного возраста являетс...
План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы с использование метода анималотерапии «Кошкины истории»
План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы методом анималотерапии "Кошкины истории", цель: развитие и коррекция навыков общения в детско...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием Лего-конструктора
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием конструктора ЛЕГО. Детям любого возраста нравится строить....
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Мой веселый звонкий мяч"
Занятие с использованием словенского оборудования ENSIKO, СОСТАВЛЕНО С СОВРЕМЕННЫМ ТРЕБОВАНИЕМ ФГТ...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР "В гостях у сказки"
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР "В гостях у сказки"КонспектНепосредственно организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР.«Как м...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР "В гостях у сказки"
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР "В гостях у сказки"КонспектНепосредственно организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР.«Как м...
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста "Сказка в гости к нам спешит"
Занятие-игра в рамках новогоднего проекта на основе книги Елены Ракитиной "Приключения новогодних игрушек"...