Проект тематической недели "Необычное путешествие в гости к детским писателям"
проект по художественной литературе на тему
Именно в дошкольном возрасте закладываются основы будущей читательской деятельности ребёнка. Поэтому одной из задач, которые мы ставим перед собой – это привитие интереса и любви к чтению.
Прививая любовь к произведениям детских писателей, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Через книгу ребёнок познаёт окружающий его мир, познаёт о добре и зле, ненависти и дружбе, смелости и трусости. Чтение закладывает в ребёнке моральные ценности, учит сострадать и сопереживать, удивляться и радоваться.
Именно в раннем возрасте начинает складываться начитанность: ребенок приходит в школу с обширным и во многих отношениях уникальным литературным багажом. В дошкольном возрасте дети широко знакомятся с русским и мировым фольклором во всем разнообразии его жанров, с русской и зарубежной классикой, с произведениями детских писателей - с теми первыми классическими произведениями, к которым человек часто уже не возвращается позже.
Дети, полюбившие чтение, намного лучше успевают в школе, точнее излагают свои мысли, и не только в устной речи, но и в письменной.
Зачастую, когда детям читают книгу не обращают внимание на автора , не знают его библиографических сведений. Этим проектом мы хотим пополнить знания дошкольников сведениями о писателях, поэтах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
temat.nedelya_pro_pisateley.docx | 67.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №12 «Росинка»
Проект
тематической недели "Необычное путешествие в гости к детским писателям"
Цель: создать условия для активного знакомства детей с творчеством детских писателей, посредством художественных произведений.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с творчеством писателей;
- развивать интерес к произведениям детских писателей, к художественной литературе;
- развивать у детей внимание, память, мышление, творчество, инициативу;
- формировать навыки устной речи на основе произведений детских писателей;
- учить выражать собственное отношение к поступкам главных героев;
- совершенствовать умение выразительно декламировать стихи, читать произведения, драматизировать, инсценировать;
- воспитывать любовь к произведениям детской литературы и желание знакомиться с новыми произведениями детских писателей и поэтов.
Разработала: воспитатель Магомедова Н.К.
пгт. Высокий
январь 2015г
Актуальность проекта:
Именно в дошкольном возрасте закладываются основы будущей читательской деятельности ребёнка. Поэтому одной из задач, которые мы ставим перед собой – это привитие интереса и любви к чтению.
Прививая любовь к произведениям детских писателей, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Через книгу ребёнок познаёт окружающий его мир, познаёт о добре и зле, ненависти и дружбе, смелости и трусости. Чтение закладывает в ребёнке моральные ценности, учит сострадать и сопереживать, удивляться и радоваться.
Именно в раннем возрасте начинает складываться начитанность: ребенок приходит в школу с обширным и во многих отношениях уникальным литературным багажом. В дошкольном возрасте дети широко знакомятся с русским и мировым фольклором во всем разнообразии его жанров, с русской и зарубежной классикой, с произведениями детских писателей - с теми первыми классическими произведениями, к которым человек часто уже не возвращается позже.
Дети, полюбившие чтение, намного лучше успевают в школе, точнее излагают свои мысли, и не только в устной речи, но и в письменной.
Зачастую, когда детям читают книгу не обращают внимание на автора , не знают его библиографических сведений. Этим проектом мы хотим пополнить знания дошкольников сведениями о писателях, поэтах.
Проблема:
- дети дошкольного возраста не знают детских писателей, поэтов и их произведений;
- дети не умеют выразительно рассказывать стихи.
Цель: создать условия для активного знакомства детей с творчеством детских писателей, посредством художественных произведений.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с творчеством писателей;
- развивать интерес к произведениям детских писателей, к художественной литературе;
- развивать у детей внимание, память, мышление, творчество, инициативу;
- формировать навыки устной речи на основе произведений детских писателей;
- учить выражать собственное отношение к поступкам главных героев;
- совершенствовать умение выразительно декламировать стихи, читать произведения, драматизировать, инсценировать;
- воспитывать любовь к произведениям детской литературы и желание знакомиться с новыми произведениями детских писателей и поэтов.
Участники проекта: дети всех возрастов групп, воспитатели.
Вид проекта: исследовательски-творческий
Тип проекта: средне-срочный (02. 03-06.03 .2015г)
Условия реализации проекта:
- реализация программных задач по разделу «Чтение художественной литературы»;
- рассматривание книг и иллюстраций;
- чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, потешек;
- дидактические игры, кроссворды;
- презентация "В гости к писателям" и т.д.;
- рассказ о жизни и творчестве писателей; беседы с мультимедийным показом;
- индивидуальный подход к ребёнку;
- литературная викторина;
- конкурс чтецов;
- экскурсия в библиотеку.
- Структура проекта:
1этап - подготовительный
- подбор материала и ознакомление с творчеством детских писателей;
- рассматривание портретов детских писателей;
- презентации на тему дня;
- изучение методической литературы;
2 этап – практический
- реализация проекта.
3 этап – практический
- конкурс чтецов;
- театрализация любимых произведений;
- выставка совместного творчества родителей и детей "Мой любимый герой".
Ожидаемые результаты:
- в результате проекта дети познакомились с творчеством детских писателей;
- научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов;
- познакомились с иллюстраторами детской книги;
- организованы для детей тематические выставки;
- дети научились ремонтировать книги;
- были созданы творческие работы по прочитанным произведениям;
- дети посмотрели презентации по прочитанным произведениям, про детских писателей.
1день. «Книги - наши друзья »
Младший дошкольный возраст
1.Чтение песенок, потешек: «Наши уточки с утра... »; «Наша Маша маленька... »
- развивать умение читать наизусть потешки, небольшие авторские стихотворения.
2.Рассматривание иллюстраций, картин книг детских писателей
- приобщать детей к рассматриванию иллюстраций, рисунков в книгах.
3.Чтение детям произведений: рассказ В.Сутеева «Кто сказал "мяу"! »; А.Барто "Мишка", "Кто как кричит"
- развивать интерес к чтению; умение внимательно слушать, вступать в диалог; воспитывать усидчивость
4. Игра «Громко — тихо»
- учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса.
5. Дид. игра «Лягушка и лягушата»
- развивать речевое внимание детей; умение имитировать, действовать в соответствии с текстом.
6. Организация выставки книг «В гости книжке-малышке»
- расширять представления о книжках –малышках; развивать интерес к литературным произведениям.
Средний дошкольный возраст
1. Игра с мячом "Моя любимая книга"
- учить передавать мяч по кругу, называя свою любимую книгу; развить ловкость, речь; воспитывать уважение друг другу.
2. Чтение песенок, потешек, закличек: "Ножки, ножки, где вы были?...", "Сидит, сидит зайка...","Идет лисичка по мосту..."
- развивать умение читать наизусть потешки, небольшие авторские стихотворения.
3. Рассматривание иллюстраций, рисунков к детским произведениям писателей
- дать понять детям, как важны в книге рисунки; учить внимательно рассматривать книжные иллюстрации.
4. Беседа на тему "Какие бывают книги"
- формировать интерес к книгам; учить понимать, что из книг можно узнать много интересного; воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.
5. Д/и "Так бывает или нет?" ( отгадывание небылиц)
- развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.
6. Чтение: М. Зощенко "Показательный ребенок"; С.Георгиев "Бабушкин садик"
- формировать у детей интерес к чтению; побуждать детей в свободное время самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга; воспитывать нравственные качества.
- учить внимательно слушать, понимать смысл прочитанного; воспитывать интерес к художественной литературе.
7. Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин»
- создать условия для игры; формировать игровые умения, доброжелательное отношение к сверстникам.
Старший дошкольный возраст (гр. от 5 до 6 лет)
1. Проговаривание чистоговорок:
Аз-аз-аз – читаем дружно мы рассказ,
Шу-шу-шу – в библиотеку я спешу,
Ке-ке-ке – книги в библиотеке,
Ал-ал-ал – нам выдали журнал,
Та-та-та интересная газета.
-упражнять в произношении чистоговорок; развивать память, речь.
2. Показ мультимедийной презентации с беседой на тему "Как появилась книга "
- познакомить детей с историей возникновения бумаги, книги; расширить представление детей о многообразии книг, об их различии по внешнему виду, величине, материалу и т.д.; дать представление о значении книги в жизни человека
3. Дид. игра "Найди рифму"
-учить детей подбирать рифмующиеся слова; развивать литературную речь.
4. Дид. игра "Собери картинку из сказки"
-упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей; закреплять знания детей о сказках, через содержание картинок.
5. Чтение произведений Л.Толстого "Косточка", "Прыжок", "Лев и собачка"
- воспитывать любовь к чтению; формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям.
6. Сюж. ролевая игра "Книгоиздатели"(Дети обыгрывают все профессии, причастные к созданию книги- от лесоруба, рабочего бумажной фабрики до продавца книг)
- создать условий для игры; закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.
Старший дошкольный возраст (гр. от 6 до 7 лет)
1. Проговаривание чистоговорок, скороговорок
-упражнять в произношении чистоговорок, скороговорок; развивать память, речь.
2. Показ мультимедийной презентации с беседой на тему "Как появилась книга "
- познакомить детей с историей возникновения бумаги, книги; расширить представление детей о многообразии книг, об их различии по внешнему виду, величине, материалу и т.д.; дать представление о значении книги в жизни человека
3. Дидактические игры «Отгадай загадки»
- развивать мышление,речь, умение отгадывать загадки, придумывать свои.
4. Рассматривание иллюстраций книг
- привлечь внимание детей к оформлению книг, к иллюстрациям; сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению.
5. Чтение: П.Соловьева "День и ночь", С.Городецкий "Весенняя песенка"
- познакомить детей с новым произведением; учить определять характер персонажей, связно пересказывать литературный текст.
6. Аппликация "Обложка любимой книги"
- совершенствовать умения создавать сюжетные изображения по представлению; развивать чувство композиции; закреплять приемы вырезания; воспитывать вкус в подборе цветовой гаммы для составления изображения.
2 день. "В гости к детским писателям"
Младший дошкольный возраст
1. Пальчиковая гимнастика "Ладушки"
- развивать связную речь, мелкую моторику.
2. Чтение потешек, закличек "Заинка, попляши..."; "Сорока, сорока..."
- развить умение читать наизусть потешки и небольшие авторские стихотворения.
3. Беседа с детьми "Знакомство с писателями - сказочниками"
- познакомить детей с детскими писателями; прививать любовь к чтению; воспитывать доброжелательное отношение к книгам.
4. Рассматривание портретов детских писателей и знакомство с их произведениями
- знакомить с портретами детских писателей, поэтов; развивать внимание; воспитывать желание знакомиться и изучать их творчество.
5. Дид. игра «Сложи картинку» и узнай поэта, писателя.
-развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, память; учить узнавать детских писателей; воспитывать усидчивость.
6. Чтение произведений Л.Толстой "Спала кошка на крыше...", В, Бианки "Купание медвежат" с показом иллюстраций на мультимед.
- развивать умение слушать новые произведения дет. писателей, внимание, память, усидчивость; воспитывать умение сопереживать героям произведений.
7. Аппликация «Закладки для книг»
- развивать творческие способности, мелкую моторику; вызвать интерес от совместного творчества.
Средний дошкольный возраст
"Путешествие в гости к С.Я.Маршаку".
1. Русский фольклор. Чтение песенок, потешек, закличек: "Зайчишка-трусишка..."; "Дон! Дон! Дон!.."
- развивать умение читать наизусть потешки, небольшие авторские стихотворения.
2. Показ мульт. презентации с беседой "Знакомство с творчеством С.Я.Маршака"
- познакомить детей с творчеством С.Я. Маршака; вызвать интерес к творчеству писателя; воспитывать желание заучивать тексты.
3. Путешествие по выставке «Веселые стихи» (по стихам С.Я.Маршака)
- продолжать знакомить детей с произведениями С. Маршака; формировать интерес и желание изучать творчество писателя.
4. Н/п игра «Собери сказку»
- учить собирать из нескольких частей целое; закрепить знания содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь.
5. Подвижная игра «Мыши водят хоровод».
- развивать у детей слуховое внимание, умение действовать в соответствии с текстом.
6. Чтение стихотворений С.Я.Маршака «Пожар» ; «Детки в клетке» , «Сказке об умном мышонке»
- воспитывать интерес к произведениям писателя; развивать внимание, память, усидчивость; сопереживать героям произведений.
7. Лепка «Персонаж любимой сказки» (по произведениям С.Я. Маршака).
- закрепить знания героев сказок произведений С.Маршака; развивать творческие способности детей, мелкую моторику.
Старший дошкольный возраст (гр. от 5 до 6 лет)
"В гости к детским писателям"
1. Проговаривание скороговорок, потешек
-упражнять в произношении потешек, скороговорок, развивать речь.
2. Показ мультим. презентации с беседой "В гости к детским писателям"
- познакомить детей с детскими писателями, поэтами с их биографией; формировать интерес к их творчеству; дать детям высказать своё мнение.
3. Час поэзии "Калейдоскоп стихотворений" (заучивание стихотворений)
- развивать память; совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений; учить выразительно читать стихи.
4. Игровые упражнения "Подбери правильно атрибуты любимых героев"
-развивать у детей сообразительность, быстроту мышления, память; помочь вспомнить героев из разных произведений.
5. Дидактическая игра "Кто автор произведения?"
- уточнять и расширять знания детей о писателях, поэтах; развивать внимание, память, быстроту мышления.
6. Чтение: С.Маршак "Пудель",С. Есенин "Береза", И.Никитин "Встреча зимы"
-воспитывать интерес к чтению; запоминать авторов произведений; уметь различать сказку от рассказа; развивать усидчивость, умение слушать до конца.
7. Рисование "Встреча лисы и колобка".
- развивать интерес к рисованию, замечать характерные особенности героев сказки и передавать их средствами рисунка.
Старший дошкольный возраст (гр. от 6 до 7 лет)
"В гости к детским писателям"
1. Проговаривание скороговорок, потешек
-упражнять в произношении потешек, скороговорок; развивать память, речь.
2. Показ мультим. презентации с беседой "В гости к писателям"
- познакомить детей с новыми писателями, с их биографией; формировать интерес к творчеству детских писателей; дать детям высказать своё мнение.
3. Дидактическая игра"Кто больше заметит небылиц?"
-учить детей замечать небылицы, нелогичные ситуации, объяснять их; развивать умение отличать реальное от выдуманного.
4. Чтение С.Маршака "Тает месяц молодой", Ф. Тютчев "Весенние воды"
- продолжать знакомить с творчеством писателей; развивать литературную речь, внимание, память; воспитывать интерес к чтению.
5. С/р игра: «Книжный магазин»
- создать условия для игры; закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; воспитывать дружеские взаимоотношения.
6.Рисование «Мы – художники-оформители».
-развивать фантазию, умение придумывать и нарисовать обложки книг для любимых писателей.
7. Драматизация отрывка из прочитанной сказки(по выбору детей)
-закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения).
3 день. "Путешествие в мир сказок"
Младший дошкольный возраст
1.Чтение, заучивание потешек "Пальчик-мальчик...", "Ой,ду-ду, ду-ду,ду-ду! Сидит ворон на дубу"
-приучать слушать речь, понимать, о чем говорится в потешке; соотносить слова с действиями пальцев; развивать умения читать наизусть.
2. Рассматривание иллюстраций, рисунков к сказкам
-воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных;
-учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и своё собственное.
3. Беседа "Как я люблю сказки"
-развивать речь, интерес к сказкам; воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных.
4. Чтение: "Козлятки и волк", обр.К.Ушинского; "Теремок", "Маша и медведь" обр.М.Булатова
- развивать умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям; воспитывать нравственные качества.
5. Подвижная игра «Коза рогатая».
-учить слушать стихотворение до конца, реагировать на слово-сигнал воспитателя; воспитывать внимание детей, быстроту реакции.
6. Настольный театр "Курочка Ряба"
- развивать эмоционально-ценностные отношения к русским народным сказкам.
7. С/р игра"Книжный магазин"
- создать условия для игры; формировать начальные навыки ролевого поведения; умения связывать сюжетные действия с ролью; воспитывать дружеские взаимоотношения.
Средний дошкольный возраст
"Путешествие в мир сказок"
1.Чтение, заучивание потешек, песенок "Гуси, вы гуси...", "Идет лисичка по мосту"
- упражнять детей в чтении, заучивании потешек в сочетании с движениями.
2. Беседа "Путешествие в сказочный мир"
- знакомить с различными видами сказочных произведений; формировать умение вести диалог с воспитателем; развивать речь.
3. Дид. игра "Чудесный мешочек"(предметы из сказок)
- учить узнавать сказку по предмету .
4. Путешествие по выставке «Волшебные сказки»
- рассматривание книг, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности; знакомить с различными видами
сказочных произведений.
5. Чтение сказок "Про Иванушку-дурочка", обр.М.Горького; "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", обр.А.Н.Толстого с показом картин на мультимед.
- учить слушать сказку до конца; содействовать правильному восприятию содержания; формировать способность сопереживать героям; воспитывать добрые чувства.
6. Игра – драматизация по сказке «Колобок»
- закрепить знания содержания сказки, развивать элементарные формы театрального творчества.
7. Конструирование: "Терем-теремок"
-упражнять в строительстве, совершенствовать конструктивные способности; воспитывать умение работать в дружно, сообща.
Старший дошкольный возраст (гр. от 5 до 6 лет)
"Путешествие в мир сказок"
1. Повторение ранее выученных скороговорок
-развивать речь, память , правильное произношение.
2. Беседа с детьми на тему "Что такое сказка?", показом иллюстраций на мультимед.
- закреплять знания детей о сказках; развивать познавательную активность и интерес к детской художественной литературе; знакомить детей с широтой сказочного жанра народов мира.
3. Дид. игра " Да - Нет"
-уточнить представления детей о сказках и рассказах; развивать память, мышление.
4. Заучивание наизусть стихотворение И.Сурикова "Вот моя деревня "
- формировать умения выразительно, с естественными интонациями читать стихи, развивать память; воспитывать эмоциональное отношение к литературным произведениям.
5. Настольные игры: "Собери и угадай сказку"; пазлы "Русские народные сказки"
- побуждать детей к самостоятельности в игре; развивать усидчивость, мышление, память.
6. Чтение: П. Бажов "Серебряное копытце"; Т. Александрова Домовенок Кузька"
- развивать интерес к сказкам, литературную речь; учить выражать своё мнение, высказывать суждения по поводу поведения героев произведения; воспитывать любовь к чтению.
7. Аппликация «Коллаж по русским народным сказкам»(коллективная работа)
- приобщать детей к искусству аппликации; формировать навыки аккуратной работы; воспитывать работать в коллективе.
Старший дошкольный возраст (гр. от 6 до 7 лет)
"Путешествие в мир сказок"
1. Проговаривание и заучивание потешек, закличек, песенок
- развивать умение читать наизусть потешки; формировать интерес к потешкам , закличкам; воспитывать любовь к русскому фольклору.
"Вез корабль карамель,
Наскочил корабль на мель.
И матросы три недели
Карамель на мели ели".
2. Беседа с детьми на тему "Что такое сказка?", показом иллюстраций на мультимед.
- закреплять знания детей о сказках; развивать познавательную активность и интерес к детской художественной литературе; знакомить детей с широтой сказочного жанра народов мира.
3. Д/и "Из какой сказки этот герой?; "Чудесный мешочек"(предметы из сказок )
-закрепить знания сказок; узнавать из какой сказки предмет ; развивать память, внимание.
4. Чтение: "Добрыня и Змей"; "Снегурочка"; "Садко".
-познакомить детей с новыми сказками; развивать умения содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, интонационную выразительность речи; Воспитывать любовь к чтению.
5. П/и «Лови – бросай – сказки называй!»
- учить передавать мяч по кругу; развить ловкость при приеме мяча; закрепить знания сказок.
6. Театральная деятельность: инсценировка русской народной сказки «Заюшкина избушка»
- закрепить знания содержания сказки; развивать элементарные формы театрального творчества; умение импровизировать, формировать умения свободно чувствовать себя в роли; воспитывать артистические качества.
7. Рисование иллюстрации к сказке Ш.Перро «Красная шапочка»
- закрепить знания о сказке; развивать творческие способности детей; приобщать к изобразительному искусству
- развивать мышление, внимание, память; воспитывать усидчивость.
4 день. Младший дошкольный возраст
«В гости к Агнии Барто»
1. Пальчиковые игры "Еду-еду к бабе, к деду...", "Сидит белка на тележке..."
- приучать слушать речь, понимать, о чем говорится в потешке; соотносить слова с действиями пальцев.
2. Беседа «Знакомство с творчеством и биографией А. Барто»
- познакомить детей с творчеством поэтессы А.Л.Барто; воспитывать умение слышать взрослого и слушать друг друга.
3. Чтение произведений А.Барто с показом мультимедийной презентации: "Мишка", "Грузовик"...(из цикла "Игрушки"); "Девочка-ревушка","Девочка чумазая"
- развивать умения слушать сказки, следить за развитием действия; сопереживать героям произведений.
4. Заучивание стихотворений А. Барто
- развивать речь, память, умение читать наизусть стихотворения; воспитывать любовь к чтению.
5. Пальчиковые игры: «Козленок», «Мяч», «Дружба» и т.д;
- развивать связную речь, мелкую моторику.
6. Инсценирование детских стихов Агнии Барто из серии «Игрушки»
- побуждать у детей интерес к театрализованной игре, создать условий для её проведения; развивать умение имитировать характерные действия персонажей( птички летают, козленок скачет) и т.д.
7. Рисование на тему: «Персонаж из произведения А.Барто»
- развивать творческие способности детей; приобщать к изобразительному искусству; развивать мышление, внимание, память; воспитывать усидчивость.
Средний дошкольный возраст
"В гости к К.И.Чуковскому"
1.Заучивание и рассказывание наизусть потешки «Дженни»
- развивать умение читать наизусть потешки; формировать интерес к потешкам , закличкам; учить понимать юмор.
Дженни туфлю потеряла,
Долго плакала, искала.
Мельник туфельку нашел
И на мельнице смолол.
2. Мультимедийная презентация с беседой "В гостях у Корнея Ивановича Чуковского"
- уточнить и обобщать представления детей о творчестве К.Чуковского; формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений писателя; воспитывать интерес и желание читать произведения писателя.
3. Дидактическая игра «Подскажи словечко»
- упражнять детей в правильном подборе слов из сказок К. Чуковского, в умении правильно закончить предложение; развивать речевую активность, быстроту мышления, слуховое восприятие, чувство рифмы.
Правило игры: читать отрывки из произведений К. Чуковского, а дети отгадывают пропущенное слово и называют название этой сказки, например:
А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по … (дорожке). «Федорино горе»
4. Чтение сказки К.Чуковского «Путаница».
- познакомить детей с творчеством К. И. Чуковского, со значением слова «путаница»; учить понимать юмор его произведений.; воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.
5. Инсценировка сказки К.Чуковского "Телефон"
- развивать интерес детей к театрализованной игре путем освоения игровых умений и навыков (способность воспринимать худ. образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей; воспитывать желание участвовать в инсценировках сказок.
6. Аппликация «Чудо-дерево» (коллективная работа)
- формировать интерес к аппликации; закреплять навыки аккуратного наклеивания готовых изображений на общем листе; воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками при создании коллективной композиции.
Старший дошкольный возраст (гр. от 5 до 6 лет)
"В гости к писателю Н.Н.Носову"
1. Отгадывание загадок по произведениям Н.Носова
- пополнить литературный багаж детей загадками; развивать мышление, память, внимание, любознательность.
Озорной, смешной мальчишка,
Он художник и поэт.
Он весёлый коротышка,
От него вам всем привет!
Ты сейчас его узнай-ка!
К нам пришёл герой… (Незнайка)
2. Мультимедийная презентация с беседой " Биография и творчество писателя Н.Н.Носова"
- формировать интерес детей к биографии и творчеству Н.Н.Носова; развивать умение вести диалог, свободное общение с взрослыми и детьми; воспитывать речь.
3. Д/Игра «Узнай рассказ Н. Носова по предмету»
- закрепить знания произведений Н.Носова; учить детей давать развернутые ответы; развивать память, любознательность; воспитывать интерес к произведениям художественной литературы.
Правило игры. Дети берут предмет и отгадывают из какого рассказа Носова предмет.
4. Чтение произведений Н.Носова с показом иллюстраций на мультимедио: «На горке», «Фантазеры», «Живая шляпа», «Заплатка», «Огурцы», «Карасик»
- прививать интерес детей к чтению; помочь детям осмыслить происходящие события; предоставить детям возможность ощутить и пережить состояние радости при соприкосновении с творчеством писателя; развивать речь, память, чувство юмора.
5. Рисование «Нарисуй сказочного персонажа, а мы отгадаем сказку»
-учить детей создавать творческие работы на основе прочитанного произведения; учить передавать в рисунке характерные черты героев сказок; приобщать к изобразительному искусству; воспитывать усидчивость.
6. Драматизация отрывка из произведения Носова (по выбору детей)
- развивать интерес к театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях; закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения); воспитывать артистические качества.
7. Просмотр мультфильма «Бобик в гостях у Барбоса»
- формировать эмоционально -образное восприятие произведений; уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения; воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений.
Старший дошкольный возраст (гр. от 6 до 7 лет)
"В гости к писателю Н.Н.Носову"
1. Отгадывание загадок по произведениям Н.Носова
- пополнить литературный багаж детей загадками; развивать мышление, память, внимание, любознательность.
Озорной, смешной мальчишка,
Он художник и поэт.
Он весёлый коротышка,
От него вам всем привет!
Ты сейчас его узнай-ка!
К нам пришёл герой… (Незнайка)
2. Мультимедийная презентация с беседой " Биография и творчество писателя Н.Н.Носова"
- формировать интерес детей к биографии и творчеству Н.Н.Носова; развивать умение вести диалог, свободное общение с взрослыми и детьми; воспитывать речь.
3. Д/Игра «Узнай рассказ Н. Носова по предмету»
- закрепить знания произведений Н.Носова; учить детей давать развернутые ответы; развивать память, любознательность; воспитывать интерес к произведениям художественной литературы.
Правило игры. Дети берут предмет и отгадывают из какого рассказа Носова предмет.
4. Чтение произведений Н.Носова с показом иллюстраций на мультимедио: «Клякса», «Фантазеры», «Приключения Незнайки и его друзей», «Милиционер», «Огурцы», «Карасик»
- прививать интерес детей к чтению; помочь детям осмыслить происходящие события; предоставить детям возможность ощутить и пережить состояние радости при соприкосновении с творчеством писателя; развивать речь, память, чувство юмора; воспитывать нравственные качества.
5. Рисование «Нарисуй сказочного персонажа, а мы отгадаем сказку»
- учить детей создавать творческие работы на основе прочитанного произведения; учить передавать в рисунке характерные черты героев сказок; приобщать к изобразительному искусству; воспитывать усидчивость.
6. Драматизация отрывка из произведения Носова (по выбору детей)
- развивать интерес к театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях; закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения); воспитывать артистические качества.
7. Просмотр мультфильма «Бобик в гостях у Барбоса»
- формировать эмоционально -образное восприятие произведений; уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения; воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений.
5 день. Младший дошкольный возраст
"Удивительное путешествие в гости к С.Я.Маршаку"
1. Проговаривание и заучивание потешек, закличек, песенок: "Чики-чики-чикалочки...", "На улице три курицы..." и т.д.
- развивать умение читать наизусть потешки и небольшие авторские стихотворения; формировать интерес к потешкам , закличкам; воспитывать любовь к русскому фольклору.
2. Подвижная игра «Кот Васька» в хороводе по потешке:
- развивать у детей слуховое внимание, умение действовать в соответствии с текстом.
В хороводе дремлет кот, водят мыши хоровод.
Тише, мыши, не шумите, кота Ваську не будите,
Вот проснется серый кот и разгонит хоровод.
3. Показ мульт. презентации с беседой "В гости к писателю С.Я.Маршаку"
- познакомить детей с писателем, с творчеством С.Я. Маршака; вызвать интерес к творчеству писателя; формировать умение слушать; развивать любознательность, внимание; воспитывать желание изучать творчество писателя.
4. Чтение стихотворений С.Я.Маршака «Жираф», «Где обедал воробей», «Тихая сказка»
- воспитывать интерес к произведениям писателя; развивать внимание, память, усидчивость; развивать умение сопереживать героям произведений; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков; воспитывать нравственные качества.
5. Н/п игра «Собери сказку»
- учить собирать из нескольких частей целое; закрепить знания содержания сказок; развивать память, самостоятельность, мышление, речь; воспитывать усидчивость.
6. Драматизация отрывка из прочитанного произведения С.Маршака (по выбору)
- закрепить знания содержания произведения; развивать элементарные формы театрального творчества, умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из прочитанных произведений.
7. Лепка «Персонаж любимой сказки» (по произведениям С.Я. Маршака).
- закрепить знания героев сказок произведений С.Маршака; развивать творческие способности детей, мелкую моторику.
Средний дошкольный возраст
"Писатели России и разных стран"
1. Проговаривание и заучивание потешек, закличек, песенок: "Солнышко-ведрышко...", "Иди, весна, иди,красна...", "Ножки, ножки, где вы были?"
- развивать умение читать наизусть потешки и небольшие авторские стихотворения; формировать интерес к потешкам , закличкам; воспитывать любовь к русскому фольклору.
2. Беседа "Писатели России и разных стран"
- расширить и обобщить знания детей о писателях России и знакомить с писателями других стран; развить любознательность, внимание, память; воспитывать любовь к чтению и желание, интерес изучать творчество разных писателей мира.
3.Рассматривание иллюстраций, картин к русским народным сказкам, произведениям разных писателей
- учить внимательно рассматривать иллюстрации книг; закрепить знание героев разных сказок; вовлечь детей в разговор во время рассматривания иллюстраций; формировать умение вести диалог с воспитателем и детьми; развивать познавательные способности ребенка, любознательность, память.
4. Чтение: К.Ушинский "Бодливая корова"; Ю.Тувим "Чудеса"; Э.Блайтон "Знаменитый утенокТим"
- учить внимательно слушать, понимать смысл прочитанного; воспитывать интерес к художественной литературе;
формировать представления о нравственном смысле литературных произведений; закреплять умение пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из произведения.
5. Словесные игры «Карусель»
-учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.
Правило игры. Встать возле веревки в круг, взять её в правую руку и идти друг за другом, это будет карусель. Идти медленно произнося слова, а после слов "бегом " бегут.
6. Конкурс чтецов «А я знаю наизусть!»
- доставить детям радость от конкурса; вспомнить стихотворения детских поэтов, писателей; развивать память, интонационную выразительность; воспитывать интерес к художественной литературе, умение слушать своего товарища.
7. Ручной труд "Книжная мастерская"
- развивать навыки ручного труда; учить реставрировать книги, воспитывать бережное отношение к книге.
Старший дошкольный возраст (гр. от 5 до 6 лет)
"Писатели России и разных стран"
1. Проговаривание и заучивание потешек, закличек, песенок: "Солнышко-ведрышко...", "Иди, весна, иди,красна...", "Ножки, ножки, где вы были?"
- развивать умение читать наизусть потешки и небольшие авторские стихотворения; формировать интерес к потешкам , закличкам; воспитывать любовь к русскому фольклору.
2. Беседа "Писатели России и разных стран"
- расширить и обобщить знания детей о писателях России и знакомить с писателями других стран; развить любознательность, внимание, память; воспитывать любовь к чтению и желание, интерес изучать творчество разных писателей мира.
3.Рассматривание иллюстраций, картин к русским народным сказкам, произведениям разных писателей
- учить внимательно рассматривать иллюстрации книг; закрепить знание героев разных сказок; вовлечь детей в разговор во время рассматривания иллюстраций; формировать умение вести диалог с воспитателем и детьми; развивать познавательные способности ребенка, любознательность, память.
4. Чтение: М.Цветаева "У кроватки"; В.Катаев "Цветик-семицветик"; А.Милн "Баллада о королевском бутерброде"; А.Линдгрен "Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел"
- учить внимательно слушать, понимать смысл прочитанного; воспитывать интерес к художественной литературе;
формировать представления о нравственном смысле литературных произведений; закреплять умение пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из произведения.
5. Дидактические игры «Доскажи словечко» (загадки о героях сказок),«Из какой сказки герой?»
-совершенствовать навыки узнавать героев сказок, отгадывать загадки.
6. Конкурс чтецов «А я знаю наизусть!»
- доставить детям радость от конкурса; вспомнить стихотворения детских поэтов, писателей; развивать память, интонационную выразительность; воспитывать интерес к художественной литературе, умение слушать своего товарища.
7. Рисование "Мои любиые сказки"
- учить детей создавать творческие работы на основе прочитанного произведения; учить передавать в рисунке характерные черты героев сказок.
8. Ручной труд "Книжная мастерская"
- развивать навыки ручного труда; учить реставрировать книги, воспитывать бережное отношение к книге.
Старший дошкольный возраст (гр. от 6 до 7 лет)
"Писатели России и разных стран"
1. Проговаривание и заучивание песенок: "Когда солнышко взойдет, роса на землю падет..."; "Коляда, коляда, ты подай пирога..."; "Как на масляной неделе..."
- развивать умение читать наизусть потешки, календарные обрядовые песни, небольшие авторские стихотворения; воспитывать интерес, любовь к русскому фольклору.
2. Беседа "Писатели России и разных стран"
- расширить и обобщить знания детей о писателях России и знакомить с писателями других стран; развить любознательность, внимание, память; воспитывать любовь к чтению и желание, интерес изучать творчество разных писателей мира.
3.Рассматривание иллюстраций, картин к русским народным сказкам, произведениям разных писателей
- учить внимательно рассматривать иллюстрации книг; закрепить знание героев разных сказок; вовлечь детей в разговор во время рассматривания иллюстраций; формировать умение вести диалог с воспитателем и детьми; развивать познавательные способности ребенка, любознательность, память.
4. Чтение: А.Фет "Уж верба вся пушистая"(отрывок); Ю.Коваль"Стожок"; Х.К.Андерсен "Дюймовочка", "Гадкий утенок".
- учить внимательно слушать, понимать смысл прочитанного; воспитывать интерес к художественной литературе;
формировать представления о справедливости, добре, дружбе, смелости; правильно оценивать поступки героев; закреплять умение пересказывать произведения;
5. Дидактические игры «Доскажи словечко» (загадки о героях сказок),«Из какой сказки герой?»
-совершенствовать навыки узнавать героев сказок, отгадывать загадки.
6 . Настольные игры "Собери и угадай", "Исправь ошибку". Пазлы "Русские народные сказки". Иигра «Путешествие по сказкам».
- закрепить знание героев разных сказок; развивать познавательные способности дошкольников, любознательность, память; воспитывать самостоятельность, усидчивость.
7. Конкурс чтецов «А я знаю наизусть!»
- доставить детям радость от конкурса; вспомнить стихотворения детских поэтов, писателей; развивать память, интонационную выразительность; воспитывать интерес к художественной литературе, умение слушать своего товарища.
8. Рисование "Мои любиые сказки"
- учить детей создавать творческие работы на основе прочитанного произведения; учить передавать в рисунке характерные черты героев сказок.
9. Ручной труд "Книжная мастерская"
- развивать навыки ручного труда; учить реставрировать книги, воспитывать бережное отношение к книге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Сказочное путешествие по миру с детскими писателями и их героями»
«Путешествие во Францию в гости к Шарлю Перро» конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Задачи: Обогатить знания детей об окружающем мире: объекты соц...
Познавательно-игровое мероприятие «В гости к детским писателям»
для детей среднего дошкольного возраста...
Проект на тему "Мы любим и знаем детских писателей"
Цель проекта-познакомить детей с творчеством и художественными произведениями известных детских писателей....
Педагогический проект на тему: "Мы знаем и любим детских писателей"
В данном проекте представлен материал на тему:"Мы знаем и любим детских писателей", который реализовывался во 2 младшей группе общеразвивающей направленности (гр.№2"Апельсинка). Пр...
Проект тематического дня "Путешествие в город Светофорск"
Данный проект формирует у детей дошкольного возраста правильному и безопасному поведению на улице и рядом с проезжей частью, при помощи игры, экскурсий, бесед и викторин....
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у детских писателей и поэтов»
Сценарий развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у детских писателей и поэтов»...
В гостях у детского писателя Николая Носова
Презентация для дошкольников. Знакомство с писателем Николаем Николаевичем Носовым....