Проект тематического дня «Мы любим и знаем детских писателей»
методическая разработка по художественной литературе

Герт Наталья Викторовна

      Прививая любовь к произведениям детских писателей, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nash_lyubimyy_detskiy_pisatel.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7 «Незабудка»

Проект

тематического дня «Мы любим и знаем детских писателей»

Цель проекта: создать условия для активного знакомства детей с творчеством детских писателей, посредством художественных произведений.

Задачи проекта:

- продолжать знакомить детей с творчеством писателей;

- развивать интерес к произведениям детских  писателей, к художественной литературе;

-  развивать у детей внимание, память, мышление, творчество, инициативу;

- формировать навыки устной речи на основе произведений детских  писателей;

- учить выражать собственное отношение к поступкам главных героев;

- совершенствовать умение выразительно декламировать стихи, читать произведения, драматизировать, инсценировать;

- воспитывать любовь к произведениям детской литературы и желание знакомиться с новыми произведениями детских писателей и поэтов;

- воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.
- развивать коммуникативные способности. 
- формирование навыков работы в команде и групповой сплоченности. 

Использованная литература:

1.Е.А.Алябьева. Тематические дни и недели в детском саду.

2.В.В. Гербова, Н.П. Ильчук, Книга для чтения в детском саду и дома, 4-5лет, изд. Оникс, М,2008.                                                                                                                                            3. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук, Книга для чтения в детском саду и дома: 5-7лет, М., изд. Оникс, , 2006.

                                                                                                      Подготовила и реализовала:

                                                                                                          Герт Н.В. , воспитатель

                                                                                               

.

г. Мегион

2024г.

Проект разработала: Герт Н.В.

Тип проекта: познавательный, творческий.

Вид проекта: краткосрочный (один день)

Участники проекта: дети, педагоги.
Актуальность проекта:

« Если с детства у ребёнка не воспитана любовь к

                                                            книге, если  чтение не стало его духовной

потребностью на всю жизнь  в   годы отрочества,

                                                                 душа подростка будет пустой, на свет божий

                                                          выползает, как будто неизвестно откуда

                       взявшееся плохое»

В.А. Сухомлинский.

       Книга остается тем видом искусства, который оперирует словом. И именно ей даны большие возможности проникать в духовный мир человека, мир его мыслей, чувств. «Живое» общение с книгой не могут заменить средства массовой информации, детские компьютерные программы, аудио- и видео-книги, зрелищные шоу. Именно литература создает незаменимые ценности, от которых зависит прогресс в духовной жизни общества.

Через книгу ребёнок познаёт окружающий его мир, познаёт о добре и зле, ненависти и дружбе, смелости и трусости. Чтение закладывает в ребёнке моральные ценности, учит сострадать и сопереживать, удивляться и радоваться.

      Прививая любовь к произведениям детских писателей, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

      Именно в раннем возрасте начинает складываться начитанность: ребенок приходит в школу с обширным и во многих отношениях уникальным литературным багажом. В дошкольном возрасте дети широко знакомятся с русским и мировым фольклором во всем разнообразии его жанров, с русской и зарубежной классикой, с произведениями детских писателей - с теми первыми классическими произведениями, к которым человек часто уже не возвращается позже.

      Дети, полюбившие чтение, намного лучше успевают в школе, точнее излагают свои мысли, и не только в устной речи, но и в письменной.

Невольно задумаешься, куда же ушла от нас такая замечательная традиция, как семейное чтение или чтение перед сном. Не секрет, что именно в семье происходит воспитание личности ребёнка. Задача взрослых - приобщить детей к чтению, привить любовь к книге.     Если в семье любят и много читают, то и малыш будет подражать образу жизни своей семьи.

Проблема:

- дети дошкольного возраста не знают детских писателей, поэтов и их произведений;

- современные дети мало читают, не интересуются искусством, не умеют организовать досуг, большую часть времени проводят за компьютером, вследствие чего не умеют общаться со сверстниками и взрослыми.

Цель проекта: создать условия для активного знакомства детей с творчеством детских писателей, посредством художественных произведений.

Задачи проекта:

- продолжать знакомить детей с творчеством писателей;

- развивать интерес к произведениям детских  писателей, к художественной литературе;

-  развивать у детей внимание, память, мышление, творчество, инициативу;

- формировать навыки устной речи на основе произведений детских  писателей;

- учить выражать собственное отношение к поступкам главных героев;

- совершенствовать умение выразительно декламировать стихи, читать произведения, драматизировать, инсценировать;

- воспитывать любовь к произведениям детской литературы и желание знакомиться с новыми произведениями детских писателей и поэтов;

- выявить знание детских произведений через различные виды игр.

Содержание и этапы реализации проекта:

1 этап: Подготовительный:

- подбор материала и ознакомление с творчеством детских писателей;

- беседы, и заучивание произведений;

- разработка плана мероприятий с детьми по ознакомлению с творчеством детских писателей, планирование выставок.

- составления сценариев мероприятий с детьми, родителями, педагогами;

- презентация на тему дня.

2 этап: основной:

 - реализация проекта

3 этап: практическая

- театрализация любимых произведений;

 - фотовыставка «Мой любимый детский писатель».

 - консультация «Памятка для родителей» (как привлечь внимание ребёнка к художественной литературе).

Ожидаемый результат проекта.

В результате данного проекта дети познакомятся с  творчеством детских авторов, научаться слушать и понимать художественный текст и многое другое, расширится эмоционально – оценочная лексика, улучшится объяснительная речь, что является фундаментом для воспитания, будущего взрослого талантливого читателя, литературно образованного человека,  станут  внимательнее относиться друг к другу, проявлять заботу о тех, кто рядом, оказывать поддержку, родители познакомятся  с информацией по воспитанию любви к чтению.

 

Младший дошкольный возраст:

Выставка книжек – малышек «Такие разные книги»

Цель: приобщать детей дошкольного возраста к художественной литературе, формировать интерес к книгам, воспитывать бережное отношение к ним.

Беседа с показом презентации на тему «Нужно ли беречь книги?»

Цель: воспитывать ценностное отношение к книге как к произведению искусства.

Пальчиковая игра: «Мы делили апельсин»

Цель: развивать мелкую моторику рук; доставить детям радость.

Дидактическая игра «Отгадай, кто я»

Цель: Закрепить знания детей о героях русских народных сказок.

Стихи для заучивания наизусть (А. Барто ):

«Таня», «Грузовик», «Зайка», «Бычок» и т.д.

Цель: развивать память, воображение; доставить детям радость.

Художественное творчество. Раскрашивание «Мой любимый книжный герой»  

Цель: развивать умение раскрашивать картинки, не выходя за контуры.

Просмотр мультфильма «Кошкин дом», «Кот Леопольд».

Цель: доставить детям радость, уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их представлений, активизировать речь детей в процессе показа.

Средний дошкольный возраст:

Беседа с показом презентации на тему «Наш любимый писатель»

Цель: продолжать знакомить детей с писателями России, воспитывать к чтению и желание, интерес , изучать творчество разных писателей мира.

Сюжетно – ролевая игра «Книжный магазин»

Цель: расширять знания детей о разнообразии магазинов, познакомить детей с ролью продавца в книжном магазине, развивать диалогическую речь, воспитывать интерес к людям разных профессий.

Стихи для заучивания наизусть (А. С. Пушкина «У лукоморье дуб зелёный…,  «Ветер, ветер! Ты могуч...»; В. Орлов. «С базара» и другие. ):

Цель: развивать речь, память, воображение; доставить детям радость

Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации»

Цель: закрепить знания детей о содержании и героях сказки; дать возможность продемонстрировать свои знания и предпочтения; развивать речь.

Чтение художественной литературы: С. Маршак. «Багаж», «Про все на свете», «Вот какой рассеянный», «Мяч»; С. Михалков. «Дядя Степа»; К. Чуковский. «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе»; Носов. «Приключения Незнайки и его друзей» 

Цель: учить внимательно слушать, понимать смысл прочитанного; закреплять умение пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из произведений; воспитывать интерес к художественной литературе; закреплять умение пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из произведения.

Игра – драматизация С.Я. Маршак «Кошкин дом»

Цель: развивать умение вести диалог, свободное общение с детьми; доставить детям радость.

Просмотр мультфильма «Просто так».

Цель: доставить детям радость, уточнить представления детей о дружбе ,добрых  поступках и их представлений, активизировать речь детей в процессе показа

Сюжетно – ролевая игра в строительном уголке «Строим библиотеку»

Цель: закрепить знания детей о строительном материале, развивать конструкторские способности, воображение, фантазию, воспитывать интерес к окружающему миру

Выставка совместного творчества родителей и детей «Обложка моей любимой книжки"

Цель: воспитывать интерес к сотрудничеству «родители — ребёнок», прививать интерес у родителей к жизни группы.

Художественное творчество «Разукрась героя сказки»

Цель: совершенствовать умение детей раскрашивать, не заходя за контуры, в одном направлении; развивать мелкую моторику пальцев рук; закрепить знания основных цветов спектра; развивать творческое начало.

Конструирование «Кошкин дом» ( из строительного материала)

Цель: развивать конструктивные способности, мелкую моторику рук; доставить радостное настроения детям.

Работа с родителями: Фотовыставка с родителями  «Мой любимый сказочный герой», консультация для родителей  «Книга – лучший друг», «Ребенок и книга», «Ребенок и книга»

Старший дошкольный возраст:

Беседа с показом презентации на тему  «Писатели России и разных стран»

Цель: расширить и обобщить знания детей о писателях России и знакомить с писателями других стран; развивать любознательность, внимание, память; воспитывать любовь к чтению и желание, интерес, изучать творчество разных писателей мира.

Рассматривание иллюстраций, картин к русским народным сказкам, произведениям  разных писателей.

Цель: учить внимательно рассматривать иллюстрации книг; закрепить знание героев разных сказок, произведений, вовлечь детей в разговор во время рассматривания иллюстраций; формировать умение вести диалог с воспитателем и детьми; развивать познавательные способности ребёнка, память.

Чтение художественной литературы: Б. Заходер. «Приятная встреча»;

С. Маршак. «Почта» Я. Аким «Жадина» П. Бажов. «Серебряное копытце»;

В. Бианки. «Сова»;Б. Заходер. «Серая звездочка»;В. Катаев. «Цветик-семицветик» и др.

Цель: учить внимательно слушать, понимать смысл прочитанного; закреплять умение пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из произведений; воспитывать интерес к художественной литературе; закреплять умение пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из произведения.

Просмотр мультфильма «Бобик в гостях у Барбоса»

Цель: формировать эмоционально-образное восприятие произведения; уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях,  развивать умения высказывать свою точку зрения; воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений.

Сюжетно – ролевая игра «Книжный магазин»,

Цель: расширять знания детей о разнообразии магазинов, познакомить детей с ролью продавца в книжном магазине, развивать диалогическую речь, воспитывать интерес к людям разных профессий

Дидактическая игра «Телефон», «Узнай сказку по иллюстрации».

Цель: развивать речевой диалог, используя знания содержания сказки; развивать интонационную выразительность.

Стихи для заучивания наизусть:  И. Белоусов. «Весенняя гостья»;

Е. Благинина. «Посидим в тишине»;Г. Виеру. «Мамин день», пер. с молд. Я. Акима;

М. Исаковский. «Поезжай за моря-океаны»;М. Карем. «Мирная считалка», пер. с франц. В. Берестова; А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый...» (из поэмы «Руслан и Людмила»);

И. Суриков. «Вот моя деревня».

Цель: развивать речь, память, воображение; доставить детям радость

Игра – драматизация Ю. Владимиров. «Чудаки»;С. Городецкий. «Котенок»;

В. Орлов. «Ты скажи мне, реченька...»;Э. Успенский. «Разгром».   

Цель: развивать умение вести диалог, свободное общение с детьми; доставить детям радость.

Ручной труд: «Книжкина больница»

Цель: Познакомить детей с тем, как нужно готовить своё рабочее место «для больницы»: приготовить бумагу, клей, ножницы, мерку для измерения листа бумаги для подклеивания, кисточку для клея, салфетку и выбранную книгу; воспитывать бережное и заботливое отношение к книгам

Конструирование «Теремок» ( из строительного материала)

Цель: развивать конструктивные способности, мелкую моторику рук; доставить радостное настроения детям.

Развлечение: Конкурс чтецов «А я знаю наизусть!»

Цель: доставить детям радость от конкурса, вспомнить стихотворения детских поэтов, развивать интерес к художественной литературе, развивать умение слушать своего товарища.

Дидактическая игра «Дорисуй героя»

Цель: развить воображение, память, изобразительные навыки.

Сюжетно - ролевая игра «Библиотека»

Цель: Познакомить детей с профессией библиотекаря; развивать диалогическую речь; расширять знания детей о различных профессиях; воспитывать интерес к людям разных профессий

Работа с родителями: Фотовыставка с родителями  «Мы любим и знаем детских писателей» , консультация для родителей  «Книга – лучший друг»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мы любим и заем детских писателей"

Проект "Мы любим и знаем детских писателей"...

Презентация краткосрочного проекта "Мы любим и знаем детских писателей"

Презентация краткосрочного проекта для детей младшего возраста "Мы любим и знаем детских писателей"...

Презентация краткосрочного проекта "Мы любим и знаем детских писателей"

Презентация краткосрочного проекта для детей младшего дошкольного возраста "Мы любим и знаем детских писателей"...

Проект на тему "Мы любим и знаем детских писателей"

Цель проекта-познакомить детей с творчеством и художественными произведениями известных детских писателей....

Приглашение родителей на участие в тематической выставке "Бианки - любим и знаем"

  Тематическая выставка совместных рисунков детей и родителей "Бианки - любим и знаем" посвящена творчеству Виталия Бианки и приурочена к дате рождения....

Информационно – познавательный детский образовательный проект «Родной свой край люби и знай!»

На главную страницуРодина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников &ndash...

Мы любим и знаем детских писателей (презентация)

Презентация знакомит дошкольников с детскими писателями XX века....