Проект тематического дня «Мы любим и знаем детских писателей»
методическая разработка по художественной литературе
Прививая любовь к произведениям детских писателей, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_lyubimyy_detskiy_pisatel.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7 «Незабудка»
Проект
тематического дня «Мы любим и знаем детских писателей»
Цель проекта: создать условия для активного знакомства детей с творчеством детских писателей, посредством художественных произведений.
Задачи проекта:
- продолжать знакомить детей с творчеством писателей;
- развивать интерес к произведениям детских писателей, к художественной литературе;
- развивать у детей внимание, память, мышление, творчество, инициативу;
- формировать навыки устной речи на основе произведений детских писателей;
- учить выражать собственное отношение к поступкам главных героев;
- совершенствовать умение выразительно декламировать стихи, читать произведения, драматизировать, инсценировать;
- воспитывать любовь к произведениям детской литературы и желание знакомиться с новыми произведениями детских писателей и поэтов;
- воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.
- развивать коммуникативные способности.
- формирование навыков работы в команде и групповой сплоченности.
Использованная литература:
1.Е.А.Алябьева. Тематические дни и недели в детском саду.
2.В.В. Гербова, Н.П. Ильчук, Книга для чтения в детском саду и дома, 4-5лет, изд. Оникс, М,2008. 3. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук, Книга для чтения в детском саду и дома: 5-7лет, М., изд. Оникс, , 2006.
Подготовила и реализовала:
Герт Н.В. , воспитатель
.
г. Мегион
2024г.
Проект разработала: Герт Н.В.
Тип проекта: познавательный, творческий.
Вид проекта: краткосрочный (один день)
Участники проекта: дети, педагоги.
Актуальность проекта:
« Если с детства у ребёнка не воспитана любовь к
книге, если чтение не стало его духовной
потребностью на всю жизнь в годы отрочества,
душа подростка будет пустой, на свет божий
выползает, как будто неизвестно откуда
взявшееся плохое»
В.А. Сухомлинский.
Книга остается тем видом искусства, который оперирует словом. И именно ей даны большие возможности проникать в духовный мир человека, мир его мыслей, чувств. «Живое» общение с книгой не могут заменить средства массовой информации, детские компьютерные программы, аудио- и видео-книги, зрелищные шоу. Именно литература создает незаменимые ценности, от которых зависит прогресс в духовной жизни общества.
Через книгу ребёнок познаёт окружающий его мир, познаёт о добре и зле, ненависти и дружбе, смелости и трусости. Чтение закладывает в ребёнке моральные ценности, учит сострадать и сопереживать, удивляться и радоваться.
Прививая любовь к произведениям детских писателей, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Именно в раннем возрасте начинает складываться начитанность: ребенок приходит в школу с обширным и во многих отношениях уникальным литературным багажом. В дошкольном возрасте дети широко знакомятся с русским и мировым фольклором во всем разнообразии его жанров, с русской и зарубежной классикой, с произведениями детских писателей - с теми первыми классическими произведениями, к которым человек часто уже не возвращается позже.
Дети, полюбившие чтение, намного лучше успевают в школе, точнее излагают свои мысли, и не только в устной речи, но и в письменной.
Невольно задумаешься, куда же ушла от нас такая замечательная традиция, как семейное чтение или чтение перед сном. Не секрет, что именно в семье происходит воспитание личности ребёнка. Задача взрослых - приобщить детей к чтению, привить любовь к книге. Если в семье любят и много читают, то и малыш будет подражать образу жизни своей семьи.
Проблема:
- дети дошкольного возраста не знают детских писателей, поэтов и их произведений;
- современные дети мало читают, не интересуются искусством, не умеют организовать досуг, большую часть времени проводят за компьютером, вследствие чего не умеют общаться со сверстниками и взрослыми.
Цель проекта: создать условия для активного знакомства детей с творчеством детских писателей, посредством художественных произведений.
Задачи проекта:
- продолжать знакомить детей с творчеством писателей;
- развивать интерес к произведениям детских писателей, к художественной литературе;
- развивать у детей внимание, память, мышление, творчество, инициативу;
- формировать навыки устной речи на основе произведений детских писателей;
- учить выражать собственное отношение к поступкам главных героев;
- совершенствовать умение выразительно декламировать стихи, читать произведения, драматизировать, инсценировать;
- воспитывать любовь к произведениям детской литературы и желание знакомиться с новыми произведениями детских писателей и поэтов;
- выявить знание детских произведений через различные виды игр.
Содержание и этапы реализации проекта:
1 этап: Подготовительный:
- подбор материала и ознакомление с творчеством детских писателей;
- беседы, и заучивание произведений;
- разработка плана мероприятий с детьми по ознакомлению с творчеством детских писателей, планирование выставок.
- составления сценариев мероприятий с детьми, родителями, педагогами;
- презентация на тему дня.
2 этап: основной:
- реализация проекта
3 этап: практическая
- театрализация любимых произведений;
- фотовыставка «Мой любимый детский писатель».
- консультация «Памятка для родителей» (как привлечь внимание ребёнка к художественной литературе).
Ожидаемый результат проекта.
В результате данного проекта дети познакомятся с творчеством детских авторов, научаться слушать и понимать художественный текст и многое другое, расширится эмоционально – оценочная лексика, улучшится объяснительная речь, что является фундаментом для воспитания, будущего взрослого талантливого читателя, литературно образованного человека, станут внимательнее относиться друг к другу, проявлять заботу о тех, кто рядом, оказывать поддержку, родители познакомятся с информацией по воспитанию любви к чтению.
Младший дошкольный возраст:
Выставка книжек – малышек «Такие разные книги»
Цель: приобщать детей дошкольного возраста к художественной литературе, формировать интерес к книгам, воспитывать бережное отношение к ним.
Беседа с показом презентации на тему «Нужно ли беречь книги?»
Цель: воспитывать ценностное отношение к книге как к произведению искусства.
Пальчиковая игра: «Мы делили апельсин»
Цель: развивать мелкую моторику рук; доставить детям радость.
Дидактическая игра «Отгадай, кто я»
Цель: Закрепить знания детей о героях русских народных сказок.
Стихи для заучивания наизусть (А. Барто ):
«Таня», «Грузовик», «Зайка», «Бычок» и т.д.
Цель: развивать память, воображение; доставить детям радость.
Художественное творчество. Раскрашивание «Мой любимый книжный герой»
Цель: развивать умение раскрашивать картинки, не выходя за контуры.
Просмотр мультфильма «Кошкин дом», «Кот Леопольд».
Цель: доставить детям радость, уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их представлений, активизировать речь детей в процессе показа.
Средний дошкольный возраст:
Беседа с показом презентации на тему «Наш любимый писатель»
Цель: продолжать знакомить детей с писателями России, воспитывать к чтению и желание, интерес , изучать творчество разных писателей мира.
Сюжетно – ролевая игра «Книжный магазин»
Цель: расширять знания детей о разнообразии магазинов, познакомить детей с ролью продавца в книжном магазине, развивать диалогическую речь, воспитывать интерес к людям разных профессий.
Стихи для заучивания наизусть (А. С. Пушкина «У лукоморье дуб зелёный…, «Ветер, ветер! Ты могуч...»; В. Орлов. «С базара» и другие. ):
Цель: развивать речь, память, воображение; доставить детям радость
Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации»
Цель: закрепить знания детей о содержании и героях сказки; дать возможность продемонстрировать свои знания и предпочтения; развивать речь.
Чтение художественной литературы: С. Маршак. «Багаж», «Про все на свете», «Вот какой рассеянный», «Мяч»; С. Михалков. «Дядя Степа»; К. Чуковский. «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе»; Носов. «Приключения Незнайки и его друзей»
Цель: учить внимательно слушать, понимать смысл прочитанного; закреплять умение пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из произведений; воспитывать интерес к художественной литературе; закреплять умение пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из произведения.
Игра – драматизация С.Я. Маршак «Кошкин дом»
Цель: развивать умение вести диалог, свободное общение с детьми; доставить детям радость.
Просмотр мультфильма «Просто так».
Цель: доставить детям радость, уточнить представления детей о дружбе ,добрых поступках и их представлений, активизировать речь детей в процессе показа
Сюжетно – ролевая игра в строительном уголке «Строим библиотеку»
Цель: закрепить знания детей о строительном материале, развивать конструкторские способности, воображение, фантазию, воспитывать интерес к окружающему миру
Выставка совместного творчества родителей и детей «Обложка моей любимой книжки"
Цель: воспитывать интерес к сотрудничеству «родители — ребёнок», прививать интерес у родителей к жизни группы.
Художественное творчество «Разукрась героя сказки»
Цель: совершенствовать умение детей раскрашивать, не заходя за контуры, в одном направлении; развивать мелкую моторику пальцев рук; закрепить знания основных цветов спектра; развивать творческое начало.
Конструирование «Кошкин дом» ( из строительного материала)
Цель: развивать конструктивные способности, мелкую моторику рук; доставить радостное настроения детям.
Работа с родителями: Фотовыставка с родителями «Мой любимый сказочный герой», консультация для родителей «Книга – лучший друг», «Ребенок и книга», «Ребенок и книга»
Старший дошкольный возраст:
Беседа с показом презентации на тему «Писатели России и разных стран»
Цель: расширить и обобщить знания детей о писателях России и знакомить с писателями других стран; развивать любознательность, внимание, память; воспитывать любовь к чтению и желание, интерес, изучать творчество разных писателей мира.
Рассматривание иллюстраций, картин к русским народным сказкам, произведениям разных писателей.
Цель: учить внимательно рассматривать иллюстрации книг; закрепить знание героев разных сказок, произведений, вовлечь детей в разговор во время рассматривания иллюстраций; формировать умение вести диалог с воспитателем и детьми; развивать познавательные способности ребёнка, память.
Чтение художественной литературы: Б. Заходер. «Приятная встреча»;
С. Маршак. «Почта» Я. Аким «Жадина» П. Бажов. «Серебряное копытце»;
В. Бианки. «Сова»;Б. Заходер. «Серая звездочка»;В. Катаев. «Цветик-семицветик» и др.
Цель: учить внимательно слушать, понимать смысл прочитанного; закреплять умение пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из произведений; воспитывать интерес к художественной литературе; закреплять умение пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из произведения.
Просмотр мультфильма «Бобик в гостях у Барбоса»
Цель: формировать эмоционально-образное восприятие произведения; уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения; воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений.
Сюжетно – ролевая игра «Книжный магазин»,
Цель: расширять знания детей о разнообразии магазинов, познакомить детей с ролью продавца в книжном магазине, развивать диалогическую речь, воспитывать интерес к людям разных профессий
Дидактическая игра «Телефон», «Узнай сказку по иллюстрации».
Цель: развивать речевой диалог, используя знания содержания сказки; развивать интонационную выразительность.
Стихи для заучивания наизусть: И. Белоусов. «Весенняя гостья»;
Е. Благинина. «Посидим в тишине»;Г. Виеру. «Мамин день», пер. с молд. Я. Акима;
М. Исаковский. «Поезжай за моря-океаны»;М. Карем. «Мирная считалка», пер. с франц. В. Берестова; А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый...» (из поэмы «Руслан и Людмила»);
И. Суриков. «Вот моя деревня».
Цель: развивать речь, память, воображение; доставить детям радость
Игра – драматизация Ю. Владимиров. «Чудаки»;С. Городецкий. «Котенок»;
В. Орлов. «Ты скажи мне, реченька...»;Э. Успенский. «Разгром».
Цель: развивать умение вести диалог, свободное общение с детьми; доставить детям радость.
Ручной труд: «Книжкина больница»
Цель: Познакомить детей с тем, как нужно готовить своё рабочее место «для больницы»: приготовить бумагу, клей, ножницы, мерку для измерения листа бумаги для подклеивания, кисточку для клея, салфетку и выбранную книгу; воспитывать бережное и заботливое отношение к книгам
Конструирование «Теремок» ( из строительного материала)
Цель: развивать конструктивные способности, мелкую моторику рук; доставить радостное настроения детям.
Развлечение: Конкурс чтецов «А я знаю наизусть!»
Цель: доставить детям радость от конкурса, вспомнить стихотворения детских поэтов, развивать интерес к художественной литературе, развивать умение слушать своего товарища.
Дидактическая игра «Дорисуй героя»
Цель: развить воображение, память, изобразительные навыки.
Сюжетно - ролевая игра «Библиотека»
Цель: Познакомить детей с профессией библиотекаря; развивать диалогическую речь; расширять знания детей о различных профессиях; воспитывать интерес к людям разных профессий
Работа с родителями: Фотовыставка с родителями «Мы любим и знаем детских писателей» , консультация для родителей «Книга – лучший друг»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мы любим и заем детских писателей"
Проект "Мы любим и знаем детских писателей"...
Презентация краткосрочного проекта "Мы любим и знаем детских писателей"
Презентация краткосрочного проекта для детей младшего возраста "Мы любим и знаем детских писателей"...
Презентация краткосрочного проекта "Мы любим и знаем детских писателей"
Презентация краткосрочного проекта для детей младшего дошкольного возраста "Мы любим и знаем детских писателей"...
Проект на тему "Мы любим и знаем детских писателей"
Цель проекта-познакомить детей с творчеством и художественными произведениями известных детских писателей....
Приглашение родителей на участие в тематической выставке "Бианки - любим и знаем"
Тематическая выставка совместных рисунков детей и родителей "Бианки - любим и знаем" посвящена творчеству Виталия Бианки и приурочена к дате рождения....
Информационно – познавательный детский образовательный проект «Родной свой край люби и знай!»
На главную страницуРодина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников &ndash...
Мы любим и знаем детских писателей (презентация)
Презентация знакомит дошкольников с детскими писателями XX века....