Познавательно-игровое мероприятие «В гости к детским писателям»
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Панкрушина Татьяна Сергеевна

для детей среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_dlya_sredney_gruppy.docx31.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию воспитанников № 20 "Подснежник"

городского округа Рефтинский

Познавательно-игровое мероприятие

«В гости к детским писателям»

(средняя группа)

Разработала Панкрушина Татьяна Сергеевна

воспитатель второй квалификационной категории

2011 год


В гости к детским писателям

Ой, вы гости дорогие, да детишки заводные.

Ой, вы сильно не шумите, тишину вы в зал впустите.

Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Вот послушайте загадку:

Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита,

Не человек, а разговаривает.    (книга)

Говорят, книга – это наш друг. А почему? (ответы детей) Правильно, потому что с самого детства книги сопровождают нас всю жизнь. Книги веселят, развлекают нас, учат и помогают разобраться в самых разных вопросах.

- Сейчас книги выглядят вот так: (показать несколько книг) Но не во все времена книги выглядели так. Первые книги в древности люди писали на бересте, глиняных дощечках, на папирусе. Вскоре научились делать бумагу.

- Очень много людей трудится над созданием книги. Поэтому беречь книги – это значит уважать труд всех этих людей. Скажите, а вы уважаете труд этих людей? Как вы обращаетесь с книгами?

- А где можно приобрести книги? (ответы детей) Что такое библиотека?

- Библиотека – это хранилище для книг, дом для книг. В библиотеке есть два зала. Зал, в котором выдают книги на дом, называется абонентным. Выдает книги читателям библиотекарь. Все книги стоят на стеллажах, специальных полках. Зал, в котором можно почитать книги, называется читальным.

Ребята, давайте вспомним правила обращения с книгами. Какие правила вы знаете?

  1. Книги брать чистыми руками.
  2. Книги нельзя рвать.
  3. Книги нельзя мять.
  4. Нельзя рисовать на книгах.
  5. Нельзя загибать углы.

Но есть ещё одно золотое правило, которое надо запомнить: “Книги любят тишину”, поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь и баловаться, надо быть внимательными. Все, запомнили это правило? (Да).

 - А теперь предлагаю проверить есть ли среди вас самые внимательные:

  1. В какой сказке есть домик, вместивший большое количество жильцов? (если затрудняются, то перечислить – мышку-норушку, лягушку-квакушку, зайку-побегайку и т.д.) (теремок)
  2. А в какой сказке лиса обхитрила зайчика и выгнала его из домика? (Заюшкина избушка)
  3. А чья это песенка: - Я от бабушки ушёл, и от дедушки ушёл. (Песенка колобка)
  4. В этой сказке все били-били, а разбить не могли. (Курочка Ряба)
  5. В какой сказке звали бабку, звали внучку, звали Жучку, кошку, мышку? (Репка).
  6. Хищник из какой сказки чуть было не оставил сиротой маму одной легкомысленной девочки? (красная шапочка)
  7. В какой сказке мама сделала кроватку из скорлупы грецких орехов для девочки? (дюймовочка)

Молодцы сказки вы знаете хорошо. А как называются те люди, которые пишут сказки, рассказы? (Писатели) Сегодня наша встреча посвящена детским писателям.

Посмотрите, кто изображен на этом портрете? Это портрет Агнии Львовны Барто. Постарайтесь его запомнить и узнать. Отличить от других детских писательниц и поэтесс.

Родилась Агния Львовна в Москве. Её отец был ветеринарным врачом. Лечил зверюшек и птиц. И свою дочь научил любить животных. Он же и научил ее читать. Агния мечтала стать балериной. После школы поступила в театральное училище, где и начала писать стихи. За свою жизнь А.Л. придумала очень много стихов для детей и о детях.

С самого раннего детства вы знаете наизусть стихи про игрушки, которые написала Агния Барто. Наверное, вам их мама или папа или бабушка часто читала, вот вы и запомнили их.

Я предлагаю вам, ребята, окунуться в мир стихов А.Л.Барто, выполнить задания викторины, которую я для вас подготовила!

Гном Путалка переписывал в тетрадь любимые стихи А. Барто. И вот что у него получилось. Какие слова перепутал гном?

  1. Уронили зайку на пол, оторвали зайке лапу.

Всё равно его не брошу — потому что он хороший. (Зайку — мишку; зайке — мишке).

  1. Идёт медведь качается, вздыхает на ходу:

— Ох, доска кончается. сейчас я упаду! (Медведь — бычок).

  1. Я люблю свою кроватку, причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости. (Кроватку — лошадку).

  1. Нет, напрасно мы решили прокатить слона в машине:

Слон кататься не привык — опрокинул грузовик. (Слона — кота; слон — кот).

  1. Наша Таня громко плачет: уронила в печку мячик.

— Тише, Танечка, не плачь: не утонет в печке мяч. (Печку — речку; печке — речке).

  1. Паровоз построим сами, понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами, а потом вернёмся к маме. (Паровоз — самолёт).

  1. Матросская шапка, верёвка в руке, тяну я кораблик по быстрой реке,

И скачут котята за мной по пятам, и просят меня: - Прокати, капитан!

(Котята — лягушки).

Молодцы ребята, вы были очень внимательны. А теперь я предлагаю гнома Путалку научить четко произносить слова. Вы мне поможете?

Скороговорки:         

Саше дали кашу, А Маше - простоквашу.

Этой щёткой чищу зубы, этой чищу башмаки,

Этой чищу свои брюки, эти щётки все нужны.

Стихи Агнии Барто весёлые, а заставляют задуматься всерьёз о том, как себя вести, каким человеком нужно расти, как беречь всё живое, как относиться к младшим и старшим. Агнию Львовну огорчают грубость и лень, хвастовство. Стихи Барто всегда интересно слушать.

Давайте вспомним такую чистоговорку.

Он-он-он, он-он-он – у меня зазвонил телефон.

Ды-ды-ды, ды-ды-ды – любит воду Мойдодыр.

Ил-ил-ил, ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил.

Ца-ца-ца, ца-ца-ца, – нынче Муха-Цокотуха именинница.

Ит-ит-ит, ит-ит-ит – добрый доктор Айболит.

А кто написал все книги, в которых живут герои чистоговорки? (К. Чуковский)

Взгляните на портрет. На нем изображен Корней Иванович Чуковский. Какой ласковый и веселый у него взгляд. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его называли «дедушка Корней» – по имени, или «дедушка Чуковский» – по фамилии.

Корней Иванович Чуковский сначала писал для взрослых. Он писал статьи для газет и журналов, книги. А потом начал сочинять сказки для своего маленького сына. И получалось так здорово, что не только его сынок, а все дети полюбили эти сказки. А какие сказки дедушки Чуковского вы знаете? (Ответы детей). «Муха-Цокотуха» «Краденое солнце» «Тараканище» «Путаница» «Айболит» «Телефон» «Федорино горе» «Бармалей» «Чудо-дерево» «Крокодил» «Мойдодыр»

В гости дедушка Корней приглашает всех детей.

Но особенно он рад пригласить таких ребят.

Кто умеет слушать сказки или любит их читать.

Хотите в гости? Тогда, пойдёмте.

(Воспитатель подводит детей к панно «Чудо-дерево», на котором прикреплены макеты обложек книг-сказок К.И. Чуковского)

А у наших у ворот Чудо-дерево растёт. Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное.

Не листочки на нём, не цветочки на нём. А весёлые книжечки, да со сказками.

(Воспитатель показывает детям книжки, предлагает назвать сказки и прочитать отрывки)

Молодцы, дети, я вижу, вы хорошо знаете сказки К.И. Чуковского. А теперь давайте присядем и поговорим о самом дедушке Корнее.

Корней Иванович всегда был весёлым и жизнерадостным человеком. Даже родился он 1 апреля. А 1 апреля, как известно, считается днём шуток, веселья и смеха.

А вы помните, как Чуковский стал детским поэтом и сказочником? Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро проснувшись, он попросил, чтобы отец рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово. После этого случая Чуковский и стал сочинять сказки.

Посмотрите дети, кто-то потерял корзину. Давайте посмотрим, что же в ней лежит. Я догадалась, в ней находятся вещи, которые потеряли герои сказок Чуковского. Попробуйте назвать эти сказки. (Воспитатель достаёт из корзинки вещи по одной: телефон, блюдце, денежка, воздушный шарик, мыло, мочалка и т.д. А дети называют сказку.)

А сейчас я хочу предложить вам вопросы небольшой викторины. Вспомните, какими словами оканчиваются такие стихотворные строчки из произведений К.Чуковского. Отвечайте чётко и быстро.

  1. Долго, долго крокодил море синее тушил

Пирогами, и блинами, и сушёными ...                       Грибами. “Путаница”

  1. Я за свечку, свечка — в печку! Я за книжку, та — бежать

И вприпрыжку под ...                         Кровать. “Мойдодыр”

  1. Приходили к Мухе блошки, приносили ей сапожки,

А сапожки не простые — в них застёжки ...                      Золотые. “Муха-Цокотуха”

  1. Наступила темнота, не ходи за ворота:

Кто на улицу попал — заблудился и ...          Пропал. “Краденое солнце”

  1. А за нею вилки, рюмки да бутылки,

Чашки да ложки скачут по ...                          Дорожке. “Федорино горе”

  1. Мама по саду пойдёт, мама с дерева сорвёт

Туфельки, сапожки, новые ...               Калошки. “Чудо-дерево”

  1. И такая дребедень целый день:

Динь-ди-лень, динь-ди-лень, динь-ди-лень!

То тюлень позвонит, то ...                            Олень. “Телефон”

  1. Маленькие дети! Ни за что на свете не ходите в Африку, в Африку гулять!

В Африке акулы, в Африке гориллы, в Африке большие злые ...  Крокодилы. “Бармалей”

  1. Только раки-забияки не боятся бою-драки;

Хоть и пятятся назад, но усами ...                          Шевелят. “Тараканище”

  1. Рыбы по полю гуляют, жабы по небу летают,

Мыши кошку изловили, в мышеловку ...                Посадили. “Путаница”

  1. У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса,

У тебя такие руки, что сбежали даже ...                     Брюки. “Мойдодыр”

  1. Но жуки-червяки испугалися, по углам, по щелям разбежалися:

Тараканы под диваны, а козявочки под ...                   Лавочки. “Муха-Цокотуха”

  1. Солнце по небу гуляло и за тучку забежало,

Глянул заинька в окно, стало заиньке ...                         Темно. “Краденое солнце”

  1. Села бы баба за стол, да стол за ворота ушёл.

Сварила бы баба щи, да кастрюлю поди поищи!

И чашки ушли, и стаканы, остались одни ...        Тараканы. “Федорино горе”

  1. Я — Великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник и мочалок ...              Командир. “Мойдодыр”.

  1. А в Африке, а в Африке, на чёрной Лимпопо,

Сидит и плачет в Африке печальный ...                     Гиппопо. “Айболит”.

Физкультминутка:

Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу) добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать, будем силы набирать.

Не болят у нас животики, (поглаживают животики) как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх) а потом к траве присядем. (приседают)

Как орлы летим, парим, («машут» руками) во все стороны глядим,

Где же Африка – страна? («глядят» из-под руки) Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем, (поскоки по кругу) как веселый, звонкий мячик.

Скок-поскок, скок-поскок, не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам (шагают) по траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать, по густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали, (Показывают, какие сильные) сами сильными мы стали.

Игра «Собери картинку»

Я вижу, какие вы сильные и крепкие. А теперь я хочу посмотреть, какие вы сообразительные. Я приготовил для вас задание. В конвертах находятся разрезные картинки по сказкам Чуковского. Вам нужно собрать картинку и сказать, из какой она сказки.

А ещё сегодня мы с вами познакомимся с писателем и поэтом Самуилом Яковлевичем Маршаком. Взгляните на его портрет. (Показ.)

Его книги знаете вы, знали ваши папы, мамы и даже бабушки и дедушки. С детства всем известны его стихи про глупого мышонка, рассеянного гражданина дядю Стёпу и многих других. Есть у него стихи про школьников, пожарных, почтальонов, цирк и другое.

Какие няньки баюкали мышонка в стихотворении С.Маршака “Сказка о глупом мышонке”.

  1. Спи, мой серенький, — хрю-хрю, я морковку подарю! Свинка.
  2. Мяу-мяу, спи, мой крошка! Мяу-мяу, ляжем спать,

Мяу-мяу, на кровать. Кошка.

  1.  Куд-куда! Не бойся, детка. Забирайся под крыло, —

Там и тихо и тепло. Курица.

  1. Ква-ква-ква, не надо плакать! Спи, мышонок, до утра,

Дам тебе я комара. Жаба.

  1. Кря-кря-кря, усни, малютка! После дождика в саду

Червяка тебе найду. Утка.

  1. Спи, мышонок, сладко-сладко, повернись на правый бок,

Дам овса тебе мешок! Лошадка.

  1. Разевает ... рот, а не слышно, что поёт... Щука.
  2. Какую няньку маме-мышке не следовало приглашать?

Не следовало приглашать кошку.

Самуил Яковлевич Маршак был трудолюбивым человеком. Поэт сочинял стихи и даже загадки. Отгадайте загадки, которые сочинил С.Я.Маршак.

  1. Растёт она вниз головою, не летом растёт, а зимою.

            Но солнце её припечёт — заплачет она и умрёт. (Сосулька)

  1. Бьют его рукой и палкой, никому его не жалко.

А за что беднягу бьют? А за то, что он надут! ( Мяч.)

  1. Держусь я только на ходу, а если встану- упаду. ( Велосипед.)
  2. Всегда шагаем мы вдвоём, похожие, как братья,

            Мы за обедом - под столом, а ночью - под кроватью. ( Башмаки.)

  1. Ах, не трогайте меня: обожгу и без огня! (Крапива)

Вот и закончилась наша встреча. Я надеюсь, что вы хорошо запомните и будете узнавать и любить замечательных детских писателей: Агнию Львовну Барто, Корнея Ивановича Чуковского и Самуила Яковлевича Маршака.

А портреты этих писателей и их книги мы поместим в книжный уголок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-игровой деятельности во 2 младшей группе Детский сад, он так нужен для ребят

Цель:Формировать дружеские взаимоотношения,развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста.   Воспитательные и образовательные задачи:Воспитывать  любовь к детскому ...

Проект тематической недели "Необычное путешествие в гости к детским писателям"

Именно в дошкольном возрасте закладываются основы будущей читательской деятельности ребёнка. Поэтому одной из задач, которые мы ставим перед собой – это привитие интереса и любви к чтению.Привив...

КОНСПЕКТ Познавательно-игровой программы «Встреча весны» (чтение стихотворений русских писателей о весне) подготовительная группа

формировать умения у детей  эмоционально  читать наизусть стихотворения о весне,  замечать  выразительные  средства, развивать  образность  речи. ...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у детских писателей и поэтов»

Сценарий развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у детских писателей и поэтов»...

Познавательный игровой сеанс- "Снеговик в гостях у ребят"

      Познавательный игровой сеанс  «Снеговик  в гостях у ребят ».В преддверии Нового Года в нашей группе № 4 прошел очередной  познавательный...

В гостях у детского писателя Николая Носова

Презентация для дошкольников. Знакомство с писателем Николаем Николаевичем Носовым....