Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе №6. Чтение русской народной сказки «Хаврошечка».
Цель: формирование эмоционального отношения к литературному произведению.
Задачи:
- познакомить детей с русской народной сказкой «Хаврошечка»;
- развивать интерес к художественной литературе;
- развивать речь как средство общения;
- формировать умения внимательно и заинтересованно слушать сказки;
- совершенствовать диалогическую форму речи;
- совершенствовать умения передавать образы персонажей сказки.
Оборудование: книга и иллюстрации; загадка; игрушечная корова с колокольчиком на шее; сказка «Хаврошечка»; цветные карандаши; альбомные листы.
Ход занятия.
Вводная часть.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Есть копыта и рога,
Летом ходит на луга.
Чтобы были все здоровы,
Молоко дают ….(коровы).
- Правильно, ребята! Посмотрите, в гости к нам пришла коровушка. Вы хотите познакомиться со сказкой, из которой она к нам пришла? Дети: да. Для этого нужно прикоснуться к ней, позвонить в колокольчик, который находится у нее на шее, и тогда мы перенесемся с вами в сказку. Готовы?
Закройте глаза и ждите моего прикосновения. До кого я дотронусь, тот сразу же окажется в сказке, которая называется «Хаврошечка».
Основная часть.
- А русская народная сказка, которую я вам расскажу сегодня, начинается так: «Есть на свете люди хорошие, есть и похуже, есть и такие, которые своего брата не стыдятся».
Воспитатель повторяет фразу, дети договаривают выделенные слова. Затем выясняет, как ребята понимают смысл выражения: «Есть и такие, которые своего брата не стыдятся».
- Если сказка начинается такой фразой, то как же, по-вашему, жилось Хаврошечке, ее главной героине?
Воспитатель выслушивает ответы детей и начинает рассказывать:
Посылали молодицу
Под горушку по водицу,
А водица далеко,
А ведерко далеко.
- Это еще ребята, не сказка, а присказка, а сказка вся впереди.
Воспитатель читает сказку, показывает иллюстрации. Непонятные слова и выражения заменяет синонимами, не прерывая чтения (занудили, заморили, приветить, приохотить, тяжко, завтрему, доглядись, распеклась, не дозналась, смежила, пала, завещала, листвицы, кудреватый, затрогал, лиха не знавать).
- Ребята, вам понравилась сказка?
- Как она называется?
- К каким людям попала Крошечка – Хаврошечка?
- Сколько было дочерей и как их звали?
- А какими они были?
- А что делала Хаврошечка? (она на них работала)
- Кто помогал Хаврошечке? (корова)
- А что она при этом говорила? (влезь в одно ушко, в другое вылезь и все будет готово)
- Как хозяйка узнала, кто помогает Хаврошечке? (хозяйка посылала своих дочерей).
- И какая же из дочерей все рассказала мачехе? (Триглазка все рассказала)
- Что же произошло дальше? (Мачеха прикозала зарезать корову)
- а что сделала Хаврошечка? (она собрала все косточки и посадила их)
- Что выросло на том месте, где Хаврошечка посадила косточки? (на том месте выросла яблоня с наливными яблоками)
- Кто проезжал мимо сада, и что произошло дальше? (мимо сада проезжал барин и попросил, чтобы его угостили яблочком)
- Почему мачехины дочки не могли угостить барина? (потому что яблоня стала их бить и хлестать веточками)
- Кто угостил барина? (Хаврошечка)
- Чем закончилась сказка? (барин женился на Крошечке-Хаврошечке)
Молодцы, ребята!
- Ребята, давайте немного отдохнем. Становитесь в круг, проведем физкультминутку:
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы играть!
Все глаза свои закрыли
И головки опустили,
Попадем в рассказы, сказки
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем – и снова в путь.
Заключительная часть.
Ребята, кто вам понравился в этой сказке и почему? (понравилась Хаврошечка, она была очень добрая и трудолюбивая)
А какими были мачеха и ее дочки? (они были злыми и завистливыми)
Чему нас учит эта сказка? (сказка учит быть добрыми, трудолюбивыми, помогать друг другу, уважать и любить друг друга.
(Звенит колокольчик). Закончилась сказка, зазвенел колокольчик, и волшебная сказка перенесла нас обратно в нашу группу. Посмотрите, видите, на память о сегодняшнем занятии Хаврошечка принесла вам угощения – яблочки со своей волшебной яблоньки.
- Ребята, наше занятие закончилось, все молодцы, внимательно слушали и активно отвечали на вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....
конспект занятия по развитию речи в старшей группе. "«Формирование диалогической и монологической речи в режиссёрской игре». Сказка «Заюшкина избушка»
Цель занятия: способствовать формированию у детей монологической и диалогической речи в режиссерской игре....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: "Страна красивой речи"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: "Страна красивой речи"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа).
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа)....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...