Проект "В гостях у сказки".
проект по художественной литературе (младшая группа) по теме

Салимова Айгуль Римовна

Высоко ценил народную сказку великий русский педагог К.Д.Ушинский. Он писал о сказке: «Это первые и блестящие попытки русской народной педагогики, и я не думаю, что кто- нибудь, был бы в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа».

Проект «В гостях у сказки» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения. Интеграционный подход позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект: « В гостях у сказки».

Паспорт проекта

1.

Наименование проекта

«В гостях у сказки»

2.

Разработчик проекта

Воспитатель: Салимова Айгуль Римовна

3.

На какую возрастную и социальную группу нацелен проект

Дети 3-4 лет, родители воспитанников ДОУ

4.

Цель и задачи проекта

Цель:

  • Познакомить детей с  народными сказками, прививать любовь и интерес к народному творчеству.

Задачи:

— формировать у детей знания о  сказках.

— воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

— прививать любовь к книге.

— развивать речь, активизировать словарный запас.

— развивать творчество, фантазию, воображение.

— укреплять взаимоотношения с родителями.

5.

Сроки реализации проекта

15 дней (краткосрочный)

6.

Тип проекта

Информационно-творческий

Актуальность

Мы выросли на бабушкиных сказках. Никому тогда и в голову не приходило, что в селе, в деревне должен быть детский сад. Бабушки, дедушки, а то и просто пожилые соседки оставались  посидеть с ребенком, пока родители на работе. Чем могла бабушка занять внучат? Сказкой, песней, присказкой. Вот и лилась неторопливо речь о мудрой Царевне-лягушке, о честном Иване-царевиче, о Сером Волке, о страшном медведе… Сказка завораживала: так и виделась пляска Василисы Премудрой, ее царственная походка, ее гордая осанка, ее корящий взгляд. Мы рисовали для своих кукол длинные платья, красивые шляпы и бежали в огород за бабушкой полоть грядки, месили с ней тесто для «хлебов», штопали носки и учились вязать варежки. Ведь даже Царевна лягушка это умела. А сколько пословиц знали наши бабушки! Что ни дело, то пословица; что ни поступок, то присказка.

Именно, сказка в воспитании детей дает ребенку первые представления об устройстве мира: там и солнышко выкатывается на небо и живет за горой, там и травка под периной Деда Мороза не замерзает…  

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработан проект «Русские народные сказки», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.

Высоко ценил народную сказку великий русский педагог К.Д.Ушинский. Он писал о сказке: «Это первые и блестящие попытки русской народной педагогики, и я не думаю, что кто- нибудь, был бы в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа».

Проект «В гостях у сказки» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения. Интеграционный подход позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.

 Проблема:

Трудности формирования у детей связной речи, последовательности рассказа о событиях своей жизни, способности пересказа литературных произведений, составления рассказов по картине и серии картинок, составления описательных рассказов.   Слабо развиты творческие способности детей.

 Цель: 

Познакомить детей с  народными сказками, прививать любовь и интерес к народному творчеству.

Задачи:

* формировать у детей знания о народных сказках.

* воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

* прививать любовь к книге.

* развивать речь, активизировать словарный запас.

* развивать творчество, фантазию, воображение.

* укреплять взаимоотношения с родителями.

Участники:

  • Дети 3-4 летнего возраста
  • Родители воспитанников ДОУ
  • Педагоги  МАДОУ №37 «Дружная семейка»

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный:

* ознакомление с передовым опытом;

*формулировка цели и задач проекта;

* составление плана реализации проекта «В гостях у сказки»;

*чтение русских народных сказок дома и в саду;

* рассматривание иллюстраций в книгах сказок.

* Подготовка к развлечению «Путешествие по сказкам»;

2.Основной:

* знакомство с русскими народными сказками в группе и дома;

* просмотр мультфильмов по сказкам;

*выставка книг по  народным сказкам;

* разучивание потешек: «Тень, тень, потетень», «Зайка беленький сидит»,

     «Кисонька-мурысонька» ;

* дидактические игры;

* загадывание загадок по сказкам;

* подвижные игры;

* составление комплекса утренней гимнастики по сказкам;

* раскрашивание персонажей сказок;

* выполнение коллективной  аппликации с пластилином по сказке «Репка»;

* выставка рисунков  «Любимые герои  сказок»;

* составление сказок из кубиков;

* выкладывание сказок из пазлов;

* настольные игры;

* инсценирование сказки «Репка»;

* анкетирование родителей «Читаем сказки».

 *  Развлечению «Путешествие по сказкам».

Тематический план

Мероприятие

участники

дата

1

Совместная выставка книг «Мои любимые сказки».

воспитатель, родители, дети;

1 день

2

Разучивание потешки «Тень-тень-потетень»

воспитатель, дети;

3

Анкетирование родителей «Читаем сказки».

родители, воспитатель;

2 день

4

Чтение сказки «Петух и лиса».

воспитатель, дети;

5

Составление сказок из кубиков: «Красная шапочка», «Кот в сапогах».

 дети;

3

день

6

Просмотр мультфильма по сказке «Гуси - лебеди».

дети;

7

Разучивание потешки «Зайка серенький сидит...».

воспитатель, дети;

4 день

8

Чтение сказки «Грибок – теремок».

9

 Подвижная игра: «Хитрая лиса».

воспитатель, дети;

5 день

10

Д/и «Сложи картинку и узнай сказку»(выкладывание сказок из пазла): «Колобок», «Теремок», «Рукавичка», «Три медведя».

воспитатель, дети;

11

Инсценирование сказки «Репка».

воспитатель, дети;

6 день

12

Подвижная игра: «Гуси-Гуси».

7 день

13

Раскраска «Герои сказок».

 дети;

14

Коллективная  аппликация с пластилином по сказке «Репка».

воспитатель, дети;

8 день

15

Загадывание загадок по сказкам.

воспитатель, дети;

16

Настольный театр по сказке «Волк и семеро козлят».

воспитатель, дети;

9 день

17

Д/и  «Узнай по тени» развивающая игра «Умка»).

воспитатель, дети;

18

Чтение сказки «Три поросенка»».

воспитатель, дети;

10 день

19

Разучивание потешки «Кисонька-мурысонька».

воспитатель, дети;

20

Подвижная игра: «Кошки- мышки».

воспитатель, дети;

11 день

21

Просмотр мультфильма по сказке «Кошкин дом».

воспитатель, дети;

22

Разучивание Стихотворения «Кошкин дом».

воспитатель, дети;

12 день

23

Аппликация  из ватных дисков «Зайка».

24

Инсценировка «Петушки».

воспитатель,музыкальный руководитель,  дети;

13 день

25

Подвижная игра «Быстроногие зайчата».

воспитатель, дети;

26

Знакомство со сказкой «Три поросенка».

воспитатель, дети;

14 день

27

Презентация «Угадай сказку…»

воспитатель, дети;

27

Развлечение «Путешествие по сказкам».

воспитатель, дети;

15 день

28

Выставка рисунков  «Любимые герои  сказок».

воспитатель, родители,  дети;

3.Заключительный:

* Развлечение «Путешествие по сказкам».;

* выставка рисунков  «Любимые герои  сказок» выполненные дома с родителями;

* Совместная выставка книг «Мои любимые сказки».

*Выставка   аппликации «Зайка», «Репка».

*Презентация «Угадай сказку…».

В проекте принимали участие все дети группы. У детей повысился уровень знаний   сказок, расширился кругозор.  Активизировался словарный запас, речь детей стала более насыщенной и выразительной. Дети используют полученные знания, умения и навыки в своих творческих работах. С интересом обыгрывают сюжеты знакомых сказок.

 Родители проявили инициативу и творчество в реализации проекта. Активно участвовали в ознакомлении детей со сказками.

Автор: Салимова Айгуль Римовна, воспитатель, МАДОУ №37 «Дружная семейка», г.Нижневартовск, 2016г..

Конспект развлечения

 «Путешествие по сказкам»

Развлечение

«Путешествие по сказкам»

Цель: Учить детей внимательно слушать и слышать литературные произведения; выражать в речи свое отношение к героям и событиям. Повторить известные им сказки, вызвать радость «встречи» с героями

художественных произведений.

Задачи:

-Продолжать знакомить со сказками. Совершенствовать речь как средство общения. Учить делать простейшие выводы.

-Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Развивать самостоятельность в поисках способа передачи в движениях. -Воспитывать у детей любовь к устному народному творчеству.

Материал:

Куклы: Петушок, Аленушка и братец Иванушка, теремок, репка.

Ход:

Дети сидят на стульчиках в группе.

Воспитатель: Я к вам шла и своих друзей привела. Мои друзья ваши старые знакомые, это герои полюбившихся вами сказок. Я загадаю загадки, а вы отгадайте из каких они сказок.

Загадки.

1 .Ах ты, Петя - простота Сплоховал, немножко Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

(Петушок-золотой гребешок).

  1. Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода,

В ямке от копытца!

(Сестрица Аленушка и братец Иванушка).

  1. Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме там, в конце концов Стало множество жильцов.

(Теремок).

  1. Кто-то за кого-то

Ухватился крепко:

Ох, никак не вытянуть!

Ох, засела крепко!

Но, еще помощники

Скоро прибегут

Победит упрямицу Дружный общий труд!

Кто засел так крепко?

Может это (репка).

Воспитатель: Молодцы, ребята, сразу отгадали,

Я вам: предлагаю поиграть со мной.

Игра-инсценировка «Посадил дед репку».

(Роли-деда, бабки, внучки, Жучки, кошки, мышки-по желанию детей). На заключение совместная песенка с детьми.

Если вам в жизни Трудно придется Вы друг за друга Стойте всегда Пусть даже репка Держится крепко Вытащить репку Нам ерунда!

Пора прощаться, персонажи прощаются с детьми.

1 . Ах ты, Петя - простота Сплоховал, немножко

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

(Петушок-золотой гребешок).

3 .Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме там, в конце концов

Стало множество жильцов. (Теремок).

2.Нет ни речки, ни пруда,

4.Кто-то за кого-то

Где воды напиться?

Ухватился крепко:

Очень вкусная вода,

Ох, никак не вытянуть!

В ямке от копытца!

Ох, засела крепко!

(Сестрица Аленушка и братец Иванушка).

Но, еще помощники

Скоро прибегут

Победит упрямицу

Дружный общий труд!

Кто засел так крепко?

Может это (репка).

Литература.

  1. Консультация для родителей «Ребенок и сказка».http://ped-kopilka.ru/blogs/blog-natali-pisarevoi;

  1. Доронова Т.Н., «Природа, исскуство и изобразительная деятельность»,

М., Просвещение       2004г.;

  1. Развлечение «Путешествие по сказкам» http://infourok.ru/user/antonova-inga-anatolevna;

  1. Анкета для родителей: http://shirokih70.ru/index.php/dlya-roditelej/16-anketa;

  1. А.И.Буренина, «Театр Всевозможного/от игры до спектакля»,  выпуск 1, Санкт-Петербург, 2002г.;

  1. Раскраски http://detskie-raskraski.ru.;

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 17

Вот и сказки конец, а кто слушал, молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...