Проект "В гостях у сказки".
проект по художественной литературе (младшая группа) по теме
Высоко ценил народную сказку великий русский педагог К.Д.Ушинский. Он писал о сказке: «Это первые и блестящие попытки русской народной педагогики, и я не думаю, что кто- нибудь, был бы в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа».
Проект «В гостях у сказки» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения. Интеграционный подход позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "В гостях у сказки". | 175.5 КБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 2.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект: « В гостях у сказки».
Паспорт проекта
1. | Наименование проекта | «В гостях у сказки» |
2. | Разработчик проекта | Воспитатель: Салимова Айгуль Римовна |
3. | На какую возрастную и социальную группу нацелен проект | Дети 3-4 лет, родители воспитанников ДОУ |
4. | Цель и задачи проекта | Цель:
Задачи: — формировать у детей знания о сказках. — воспитывать интерес к русскому народному творчеству. — прививать любовь к книге. — развивать речь, активизировать словарный запас. — развивать творчество, фантазию, воображение. — укреплять взаимоотношения с родителями. |
5. | Сроки реализации проекта | 15 дней (краткосрочный) |
6. | Тип проекта | Информационно-творческий |
Актуальность
Мы выросли на бабушкиных сказках. Никому тогда и в голову не приходило, что в селе, в деревне должен быть детский сад. Бабушки, дедушки, а то и просто пожилые соседки оставались посидеть с ребенком, пока родители на работе. Чем могла бабушка занять внучат? Сказкой, песней, присказкой. Вот и лилась неторопливо речь о мудрой Царевне-лягушке, о честном Иване-царевиче, о Сером Волке, о страшном медведе… Сказка завораживала: так и виделась пляска Василисы Премудрой, ее царственная походка, ее гордая осанка, ее корящий взгляд. Мы рисовали для своих кукол длинные платья, красивые шляпы и бежали в огород за бабушкой полоть грядки, месили с ней тесто для «хлебов», штопали носки и учились вязать варежки. Ведь даже Царевна лягушка это умела. А сколько пословиц знали наши бабушки! Что ни дело, то пословица; что ни поступок, то присказка.
Именно, сказка в воспитании детей дает ребенку первые представления об устройстве мира: там и солнышко выкатывается на небо и живет за горой, там и травка под периной Деда Мороза не замерзает…
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработан проект «Русские народные сказки», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.
Высоко ценил народную сказку великий русский педагог К.Д.Ушинский. Он писал о сказке: «Это первые и блестящие попытки русской народной педагогики, и я не думаю, что кто- нибудь, был бы в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа».
Проект «В гостях у сказки» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения. Интеграционный подход позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.
Проблема:
Трудности формирования у детей связной речи, последовательности рассказа о событиях своей жизни, способности пересказа литературных произведений, составления рассказов по картине и серии картинок, составления описательных рассказов. Слабо развиты творческие способности детей.
Цель:
Познакомить детей с народными сказками, прививать любовь и интерес к народному творчеству.
Задачи:
* формировать у детей знания о народных сказках.
* воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
* прививать любовь к книге.
* развивать речь, активизировать словарный запас.
* развивать творчество, фантазию, воображение.
* укреплять взаимоотношения с родителями.
Участники:
- Дети 3-4 летнего возраста
- Родители воспитанников ДОУ
- Педагоги МАДОУ №37 «Дружная семейка»
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный:
* ознакомление с передовым опытом;
*формулировка цели и задач проекта;
* составление плана реализации проекта «В гостях у сказки»;
*чтение русских народных сказок дома и в саду;
* рассматривание иллюстраций в книгах сказок.
* Подготовка к развлечению «Путешествие по сказкам»;
2.Основной:
* знакомство с русскими народными сказками в группе и дома;
* просмотр мультфильмов по сказкам;
*выставка книг по народным сказкам;
* разучивание потешек: «Тень, тень, потетень», «Зайка беленький сидит»,
«Кисонька-мурысонька» ;
* дидактические игры;
* загадывание загадок по сказкам;
* подвижные игры;
* составление комплекса утренней гимнастики по сказкам;
* раскрашивание персонажей сказок;
* выполнение коллективной аппликации с пластилином по сказке «Репка»;
* выставка рисунков «Любимые герои сказок»;
* составление сказок из кубиков;
* выкладывание сказок из пазлов;
* настольные игры;
* инсценирование сказки «Репка»;
* анкетирование родителей «Читаем сказки».
* Развлечению «Путешествие по сказкам».
Тематический план
№ | Мероприятие | участники | дата |
1 | Совместная выставка книг «Мои любимые сказки». | воспитатель, родители, дети; | 1 день |
2 | Разучивание потешки «Тень-тень-потетень» | воспитатель, дети; | |
3 | Анкетирование родителей «Читаем сказки». | родители, воспитатель; | 2 день |
4 | Чтение сказки «Петух и лиса». | воспитатель, дети; | |
5 | Составление сказок из кубиков: «Красная шапочка», «Кот в сапогах». | дети; | 3 день |
6 | Просмотр мультфильма по сказке «Гуси - лебеди». | дети; | |
7 | Разучивание потешки «Зайка серенький сидит...». | воспитатель, дети; | 4 день |
8 | Чтение сказки «Грибок – теремок». | ||
9 | Подвижная игра: «Хитрая лиса». | воспитатель, дети; | 5 день |
10 | Д/и «Сложи картинку и узнай сказку»(выкладывание сказок из пазла): «Колобок», «Теремок», «Рукавичка», «Три медведя». | воспитатель, дети; | |
11 | Инсценирование сказки «Репка». | воспитатель, дети; | 6 день |
12 | Подвижная игра: «Гуси-Гуси». | 7 день | |
13 | Раскраска «Герои сказок». | дети; | |
14 | Коллективная аппликация с пластилином по сказке «Репка». | воспитатель, дети; | 8 день |
15 | Загадывание загадок по сказкам. | воспитатель, дети; | |
16 | Настольный театр по сказке «Волк и семеро козлят». | воспитатель, дети; | 9 день |
17 | Д/и «Узнай по тени» развивающая игра «Умка»). | воспитатель, дети; | |
18 | Чтение сказки «Три поросенка»». | воспитатель, дети; | 10 день |
19 | Разучивание потешки «Кисонька-мурысонька». | воспитатель, дети; | |
20 | Подвижная игра: «Кошки- мышки». | воспитатель, дети; | 11 день |
21 | Просмотр мультфильма по сказке «Кошкин дом». | воспитатель, дети; | |
22 | Разучивание Стихотворения «Кошкин дом». | воспитатель, дети; | 12 день |
23 | Аппликация из ватных дисков «Зайка». | ||
24 | Инсценировка «Петушки». | воспитатель,музыкальный руководитель, дети; | 13 день |
25 | Подвижная игра «Быстроногие зайчата». | воспитатель, дети; | |
26 | Знакомство со сказкой «Три поросенка». | воспитатель, дети; | 14 день |
27 | Презентация «Угадай сказку…» | воспитатель, дети; | |
27 | Развлечение «Путешествие по сказкам». | воспитатель, дети; | 15 день |
28 | Выставка рисунков «Любимые герои сказок». | воспитатель, родители, дети; |
3.Заключительный:
* Развлечение «Путешествие по сказкам».;
* выставка рисунков «Любимые герои сказок» выполненные дома с родителями;
* Совместная выставка книг «Мои любимые сказки».
*Выставка аппликации «Зайка», «Репка».
*Презентация «Угадай сказку…».
В проекте принимали участие все дети группы. У детей повысился уровень знаний сказок, расширился кругозор. Активизировался словарный запас, речь детей стала более насыщенной и выразительной. Дети используют полученные знания, умения и навыки в своих творческих работах. С интересом обыгрывают сюжеты знакомых сказок.
Родители проявили инициативу и творчество в реализации проекта. Активно участвовали в ознакомлении детей со сказками.
Автор: Салимова Айгуль Римовна, воспитатель, МАДОУ №37 «Дружная семейка», г.Нижневартовск, 2016г..
Конспект развлечения
«Путешествие по сказкам»
Развлечение
«Путешествие по сказкам»
Цель: Учить детей внимательно слушать и слышать литературные произведения; выражать в речи свое отношение к героям и событиям. Повторить известные им сказки, вызвать радость «встречи» с героями
художественных произведений.
Задачи:
-Продолжать знакомить со сказками. Совершенствовать речь как средство общения. Учить делать простейшие выводы.
-Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Развивать самостоятельность в поисках способа передачи в движениях. -Воспитывать у детей любовь к устному народному творчеству.
Материал:
Куклы: Петушок, Аленушка и братец Иванушка, теремок, репка.
Ход:
Дети сидят на стульчиках в группе.
Воспитатель: Я к вам шла и своих друзей привела. Мои друзья ваши старые знакомые, это герои полюбившихся вами сказок. Я загадаю загадки, а вы отгадайте из каких они сказок.
Загадки.
1 .Ах ты, Петя - простота Сплоховал, немножко Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
(Петушок-золотой гребешок).
- Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода,
В ямке от копытца!
(Сестрица Аленушка и братец Иванушка).
- Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме там, в конце концов Стало множество жильцов.
(Теремок).
- Кто-то за кого-то
Ухватился крепко:
Ох, никак не вытянуть!
Ох, засела крепко!
Но, еще помощники
Скоро прибегут
Победит упрямицу Дружный общий труд!
Кто засел так крепко?
Может это (репка).
Воспитатель: Молодцы, ребята, сразу отгадали,
Я вам: предлагаю поиграть со мной.
Игра-инсценировка «Посадил дед репку».
(Роли-деда, бабки, внучки, Жучки, кошки, мышки-по желанию детей). На заключение совместная песенка с детьми.
Если вам в жизни Трудно придется Вы друг за друга Стойте всегда Пусть даже репка Держится крепко Вытащить репку Нам ерунда!
Пора прощаться, персонажи прощаются с детьми.
1 . Ах ты, Петя - простота Сплоховал, немножко
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
(Петушок-золотой гребешок).
3 .Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме там, в конце концов
Стало множество жильцов. (Теремок).
2.Нет ни речки, ни пруда,
4.Кто-то за кого-то
Где воды напиться?
Ухватился крепко:
Очень вкусная вода,
Ох, никак не вытянуть!
В ямке от копытца!
Ох, засела крепко!
(Сестрица Аленушка и братец Иванушка).
Но, еще помощники
Скоро прибегут
Победит упрямицу
Дружный общий труд!
Кто засел так крепко?
Может это (репка).
Литература.
- Консультация для родителей «Ребенок и сказка».http://ped-kopilka.ru/blogs/blog-natali-pisarevoi;
- Доронова Т.Н., «Природа, исскуство и изобразительная деятельность»,
М., Просвещение 2004г.;
- Развлечение «Путешествие по сказкам» http://infourok.ru/user/antonova-inga-anatolevna;
- Анкета для родителей: http://shirokih70.ru/index.php/dlya-roditelej/16-anketa;
- А.И.Буренина, «Театр Всевозможного/от игры до спектакля», выпуск 1, Санкт-Петербург, 2002г.;
- Раскраски http://detskie-raskraski.ru.;
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вот и сказки конец, а кто слушал, молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...