"Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему

Талабаева Мария Петровна

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе на тему «Путешествие в страну сказок»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе на тему «Путешествие в страну сказок»

Программное содержание:

  1. Продолжать формировать фразовую речь.
  2. Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе, закреплять в речи детей словосочетания (заяц белый, уши длинные).
  3. Развивать у детей умение внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя.
  4. Расширять знания детей о диких животных.
  5. Развивать память, зрительное внимание, мышление.
  6. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Словарная работа: зайчик, лисичка, шубка, шкурка, мишутка, длинноухий.

Методы и приемы: беседа, дидактическая игра, рассматривание игрушек, предметов, путешествие по групповой комнате, настольный театр.

Предварительная работа: рассказывание сказок «Козлятки и волк», «Теремок», «Курочка Ряба», «Маша и медведь», «Репка», «Колобок», дидактические игры «Узнай по цвету», «Подбери перышко».

Наглядный материал: воздушный шарик, ленточки 4-х цветов (красная, синяя, зеленая, желтая), Вини - Пух, настольный театр «Колобок», игрушки: заяц, медведь, лиса, «чудесный мешочек», муляжи фруктов и овощей, плоскостные картинки рыбок разного размера, дорожка – узкая полоса бумаги.

Ход занятия

В гости к детям прилетает Вини –Пух на воздушном шарике.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости прилетел Вини – Пух. На чем он прилетел?

Дети: На воздушном шарике.

Воспитатель: А что можно сказать про шарик? Какой он?

Дети: Шарик красный, шарик круглый.

Воспитатель: Ребята, а какого цвета ленточки?

Дети: красная, синяя, желтая, зеленая.

Воспитатель: Ребята, Вини – Пух приглашает нас в путешествие в «Страну сказок». Вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? (Дети называют). Сегодня мы побываем в гостях у сказки «Колобок». Давайте вспомним эту сказку. Жили-были со старухой…Кого слепила старуха? Какой получился колобок у старухи? (круглый, румяный, веселый). Куда положила старуха колобка? А дальше что случилось с колобком? Правильно. Лежал, лежал надоело ему лежать и покатился колобок по дорожке. Посмотрите, какие грустные старик со старухой. Они просят вас отправиться в путь и поискать колобка. Поможем найти колобка? (Дети идут по дорожке и видят зайчика под елкой. Дети подходят к зайчику).

- Ребята, давайте скажем зайчику «Здравствуй, зайчик» (Дети здороваются с зайчиком).

Воспитатель: Зайчик, зайчик, ты не видел, куда покатился колобок? Спроси, Наташа, у зайчика, куда покатился колобок, спроси Света. (Дети задают вопрос зайчику поочередно).

Воспитатель: Ребята, зайчик знает куда покатился колобок. Но он нам скажет лишь тогда, когда вы расскажете о нем.

- Какая шубка у зайчика?

Дети: У зайчика белая шубка.

Воспитатель: Наташа, а ты как думаешь какая шубка у зайчика?

Дети: У зайчика белая и мягкая шубка.

Воспитатель: Какой хвостик у зайца?

Дети: Хвостик короткий (пушистый, белый и т.д.)

Воспитатель: Какие уши у зайца?

Дети: У зайца длинные уши. (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, зайчик говорит, что колобок покатился по дорожке. (Дети подходят к медведю)

- Давайте скажем Мишутке «Здравствуй, Мишутка!» (Дети приветствуют медведя поочередно)

- Мишутка! Мишутка! Куда покатился колобок?

- Спроси, Лена, у Мишутки, куда покатился колобок.

Дети: Мишутка! Мишутка! Куда покатился колобок?

Воспитатель: Дети, Мишутка скажет куда покатился колобок, но ему нужно помочь разобраться, что у него лежит в мешочке.

(Воспитатель: предлагает игру «Чудесный мешочек». Дети вынимают из мешочка фрукты и овощи и называют их: «Это морковь», «Это яблоко» и т.д. Дети благодарят медведя, идут по дорожке и видят лису. Подходят к лисичке и просят отдать колобка.)

Воспитатель: Ребята, лисичка отдаст нам колобка, но мы должны помочь ей. Она хочет, чтобы вы ей рассказали про медведя и зайца. Предлагается игра «Подбери признаки».

- Медведь какой?

Дети: Бурый, косолапый, добрый.

Воспитатель: Заяц какой?

Дети: Белый, пушистый, длинноухий.

Воспитатель: А волк какой?

Дети: серый, злой.

Воспитатель: А лиса какая?

Дети: Рыжая, хитрая, умная.

(Воспитатель предлагает изобразить животных (прыгает зайчик, переваливается медведь)

Воспитатель: Ребята, лисичка хитрая и еще придумала нам задание. Она просит помочь разложить рыбок в ведерки. Предлагается игра «Разложи правильно» (Дети раскладывают рыбок: в большое ведро – больших рыбок, в маленькое ведро – маленьких рыбок.)

- Ребята, лисичка отдает нам колобка, давайте скажем ей «Спасибо». А нам пора возвращаться в детский сад.

(Дети возвращаются к дедушке и бабушке и отдают колобка)

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие. В какой сказке мы побывали? Кого мы повстречали, когда искали колобка? Кому мы помогли найти колобка? И вот за то, что мы нашли колобка и вернули его домой, бабушка с дедушкой приготовили нам угощения (дети угощаются печеньем)

Литература

  1. А.Е. Антипина. Театрализованная деятельность в детском саду, М, 2003
  2. М.Д. Маханева. Театрализованные занятия в детском саду, «Сфера», М, 2003
  3. Т.И. Петрова, Е.А. Сергеева, Е.С. Петрова. «Театрализованные игры в детском саду», М, 2000
  4. Л. Царенко. От потешек к Пушкинскому балу, М. 1999
  5. Журнал «Дошкольное воспитание» №8/1998.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну сказок

Материал данного занятия  учит правильно строить  ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает  интонационную выразительность речи, упражняет...

Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа

Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"

Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...

Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»

Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...