"Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе на тему «Путешествие в страну сказок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_pervoy_mladshey_gruppe_na_temu.docx | 15.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе на тему «Путешествие в страну сказок»
Программное содержание:
- Продолжать формировать фразовую речь.
- Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе, закреплять в речи детей словосочетания (заяц белый, уши длинные).
- Развивать у детей умение внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя.
- Расширять знания детей о диких животных.
- Развивать память, зрительное внимание, мышление.
- Воспитывать заботливое отношение к животным.
Словарная работа: зайчик, лисичка, шубка, шкурка, мишутка, длинноухий.
Методы и приемы: беседа, дидактическая игра, рассматривание игрушек, предметов, путешествие по групповой комнате, настольный театр.
Предварительная работа: рассказывание сказок «Козлятки и волк», «Теремок», «Курочка Ряба», «Маша и медведь», «Репка», «Колобок», дидактические игры «Узнай по цвету», «Подбери перышко».
Наглядный материал: воздушный шарик, ленточки 4-х цветов (красная, синяя, зеленая, желтая), Вини - Пух, настольный театр «Колобок», игрушки: заяц, медведь, лиса, «чудесный мешочек», муляжи фруктов и овощей, плоскостные картинки рыбок разного размера, дорожка – узкая полоса бумаги.
Ход занятия
В гости к детям прилетает Вини –Пух на воздушном шарике.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости прилетел Вини – Пух. На чем он прилетел?
Дети: На воздушном шарике.
Воспитатель: А что можно сказать про шарик? Какой он?
Дети: Шарик красный, шарик круглый.
Воспитатель: Ребята, а какого цвета ленточки?
Дети: красная, синяя, желтая, зеленая.
Воспитатель: Ребята, Вини – Пух приглашает нас в путешествие в «Страну сказок». Вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? (Дети называют). Сегодня мы побываем в гостях у сказки «Колобок». Давайте вспомним эту сказку. Жили-были со старухой…Кого слепила старуха? Какой получился колобок у старухи? (круглый, румяный, веселый). Куда положила старуха колобка? А дальше что случилось с колобком? Правильно. Лежал, лежал надоело ему лежать и покатился колобок по дорожке. Посмотрите, какие грустные старик со старухой. Они просят вас отправиться в путь и поискать колобка. Поможем найти колобка? (Дети идут по дорожке и видят зайчика под елкой. Дети подходят к зайчику).
- Ребята, давайте скажем зайчику «Здравствуй, зайчик» (Дети здороваются с зайчиком).
Воспитатель: Зайчик, зайчик, ты не видел, куда покатился колобок? Спроси, Наташа, у зайчика, куда покатился колобок, спроси Света. (Дети задают вопрос зайчику поочередно).
Воспитатель: Ребята, зайчик знает куда покатился колобок. Но он нам скажет лишь тогда, когда вы расскажете о нем.
- Какая шубка у зайчика?
Дети: У зайчика белая шубка.
Воспитатель: Наташа, а ты как думаешь какая шубка у зайчика?
Дети: У зайчика белая и мягкая шубка.
Воспитатель: Какой хвостик у зайца?
Дети: Хвостик короткий (пушистый, белый и т.д.)
Воспитатель: Какие уши у зайца?
Дети: У зайца длинные уши. (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, зайчик говорит, что колобок покатился по дорожке. (Дети подходят к медведю)
- Давайте скажем Мишутке «Здравствуй, Мишутка!» (Дети приветствуют медведя поочередно)
- Мишутка! Мишутка! Куда покатился колобок?
- Спроси, Лена, у Мишутки, куда покатился колобок.
Дети: Мишутка! Мишутка! Куда покатился колобок?
Воспитатель: Дети, Мишутка скажет куда покатился колобок, но ему нужно помочь разобраться, что у него лежит в мешочке.
(Воспитатель: предлагает игру «Чудесный мешочек». Дети вынимают из мешочка фрукты и овощи и называют их: «Это морковь», «Это яблоко» и т.д. Дети благодарят медведя, идут по дорожке и видят лису. Подходят к лисичке и просят отдать колобка.)
Воспитатель: Ребята, лисичка отдаст нам колобка, но мы должны помочь ей. Она хочет, чтобы вы ей рассказали про медведя и зайца. Предлагается игра «Подбери признаки».
- Медведь какой?
Дети: Бурый, косолапый, добрый.
Воспитатель: Заяц какой?
Дети: Белый, пушистый, длинноухий.
Воспитатель: А волк какой?
Дети: серый, злой.
Воспитатель: А лиса какая?
Дети: Рыжая, хитрая, умная.
(Воспитатель предлагает изобразить животных (прыгает зайчик, переваливается медведь)
Воспитатель: Ребята, лисичка хитрая и еще придумала нам задание. Она просит помочь разложить рыбок в ведерки. Предлагается игра «Разложи правильно» (Дети раскладывают рыбок: в большое ведро – больших рыбок, в маленькое ведро – маленьких рыбок.)
- Ребята, лисичка отдает нам колобка, давайте скажем ей «Спасибо». А нам пора возвращаться в детский сад.
(Дети возвращаются к дедушке и бабушке и отдают колобка)
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие. В какой сказке мы побывали? Кого мы повстречали, когда искали колобка? Кому мы помогли найти колобка? И вот за то, что мы нашли колобка и вернули его домой, бабушка с дедушкой приготовили нам угощения (дети угощаются печеньем)
Литература
- А.Е. Антипина. Театрализованная деятельность в детском саду, М, 2003
- М.Д. Маханева. Театрализованные занятия в детском саду, «Сфера», М, 2003
- Т.И. Петрова, Е.А. Сергеева, Е.С. Петрова. «Театрализованные игры в детском саду», М, 2000
- Л. Царенко. От потешек к Пушкинскому балу, М. 1999
- Журнал «Дошкольное воспитание» №8/1998.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну сказок
Материал данного занятия учит правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает интонационную выразительность речи, упражняет...
Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа
Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...
Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"
Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...
Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»
Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...