Итоговое мероприятие по бурятскому языку с детьми подготовительной к школе группы по сказке А.Тороева "Табан хургад"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Итоговое мероприятие по бурятскому языку с детьми подготовительной к школе группы по сказке А.Тороева "Табан хургад"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_buryatskomu_yazyku.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Осинский детский сад №2»
Конспект занятия по бурятскому языку по сказке А. Тороева
«Табан хурган»
для детей подготовительной группы
Разработал: Спасова Н.Н.
Оса,
2014
Интеграция по образовательным областям: «Коммуникация», «Познание», «Социализация»,
Цель: формировать интерес к познанию бурятского фольклора.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с содержанием сказки.
-стимулировать желание описывать состояние героев, их настроения, свое отношение к событию в монологической форме.
- развивать стремление общаться с взрослыми и сверстниками по содержанию сказки, высказывать свое отношение к героям сказки, дать оценку, делать обобщения и выводы.
Речевые:
- обогатить словарь детей новыми словами: hайхан хургад (красивые, гоёхон (нежные, жаахан (милые, тоомтой (послушные, хулуухада муу
(воровать плохо, ажал хэхэдэ hайн (работать хорошо) .
Развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать честность, порядочность.
-воспитывать бережное отношение к своему телу, к своему имени.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку. Отгадав загадку, вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии.
Двое белых лебедей —
У каждого по пять детей.
- Как будет слово рука на бурятском языке.
Дети: -Гар.
- Давайте скажем все вместе. Энэ гар. Это рука.
- На руке – пальцы. (хургад)
У каждого пальца на руке есть имя. Давайте вспомним названия пальцев: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец.
- Как называется большой палец руки на бурятском языке?
Дети:- Эрхы
Воспитатель: Этот палец как называется? (показываю мышкой на указательный палец) .
Дети: Долёобор.
Все: Долёобор.
Воспитатель: Следующий палец на бурятском языке называется как?
Дети: Дунда хурган.
Воспитатель: Четвёртый палец как называется?
Дети: Нэрэгуй хурган.
Воспитатель: Энэ хурган (показываю мышкой на мизинец)
Дети: Шэгшы.
Воспитатель: Дети, ещё раз правильно по порядку назовите все пальцы руки на бурятском языке.
Дети: Эрхы, долёобор, дунда хурган, нэрэгуй хурган, шэгшы.
Воспитатель: Давайте, теперь сосчитаем, сколько пальцев на одной руке.
Дети: Нэгэн, хоёр, гурбан, дурбэн, табан.
Все: Табан хургад.
Воспитатель: Ребята, хочу вам рассказать одну бурятскую сказку: «Табан хурган».
Итак, слушайте внимательно сказку: «Табан хурган». (Рассказывание сказки воспитателем).
Ребята, о чем эта сказка? Что надумали большой и указательный пальцы. (большой палец надумал своровать овечку. А указательный палец решил ему помогать).
- Поступок, который хотят совершить большой палец и указательный плохой или хороший? (плохой)
- А почему? ( они плохо поступают, нельзя воровать)
Воспитатель: Большому пальцу и указательному пальцу надо подсказать, что воровать это очень плохо!
Дети: Большой палец и указательный палец, надо знать, что воровать плохо!
Воспитатель: Хулуухада муу!
Дети: Хулуухада муу!
Воспитатель: Ребята вспомните и скажите, что говорил средний братец?
Дети: Средний палец знает о том, что воровать плохо.
Воспитатель: Как вы понимаете выражение – каждый из нас потеряет свое имя!
Воспитатель: Того, кто ворует как называют?
Дети: Вор! Вор!
Педагог: Это выражение приятное?
Дети: Неприятное!
Воспитатель: Очень неприятное! Средний братец понимает, что воровать плохо. Средний палец переживает и волнуется за братьев, чтоб они не пошли на это плохое дело, если же они своруют, то братьев будут называть: «Вор! Вор! » не будут называть, что это большой палец, а это указательный палец. Средний палец очень переживает за братьев. Средний братец хочет, чтобы у каждого брата было своё имя (большой палец – эрхы, указательный палец - долёобор) .
Воспитатель: Дети, вспомните и скажите, что говорил безымянный палец.
Дети: Мне всё равно! Я своё имя смешаю с землёй, золой! Мне всё равно!
Воспитатель: Каким вы видите этого братца?
Дети: Плохим!
Дети: Плохо говорит о своём имени.
Воспитатель: Безымянный палец не ценит свое имя. И ему все равно как его будут называть. Т.е. он не дорожит своим именем.
Воспитатель: Мы с вами живём в России, есть такой закон, который гласит о том, что каждый гражданин имеет право на имя, фамилию, отчество. И каждый человек должен гордиться, радоваться своим именем, фамилией, отчеством.
Педагог: Что мы можем сказать безымянному пальцу?
Дети: Безымянный палец, люби своё имя, береги своё имя!
Педагог: Оорынгоо нэрэдэ дуратай бай!
Дети: Оорынгоо нэрэдэ дуратай бай!
Педагог: Дети, что вы скажите о самом младшем братце – мизинец.
Дети: Он очень умный! Очень хороший! Очень строгий!
Воспитатель: Шэгшы бэрхэ!
Дети: Шэгшы бэрхэ!
Воспитатель: Сегодня вы послушали очень интересную бурятскую сказку: «Табан хурган», через эту сказку вы поняли, что такое хорошо и что такое плохо. Узнали о том, что друг к другу надо относиться заботливо, беречь своё имя, фамилию.
Динамическая пауза: «Тоб тоб тоборооб»
Ребята, мы с вами немного отдохнули. А теперь, я предлагаю сесть за столы.
У вас на столах лежит картон оранжевого цвета. Я предлагаю каждому обвести свою ладошку и вырезать. А что получится из наших ладошек- вы узнаете в конце нашего занятия.
Самостоятельное выполнение задания. Дети обводят свои ладошки и вырезают.
Воспитатель: Ребята, а теперь подходите к доске и приклейте свои ладошки по краю круга. Смотрите, что у нас получается.
Дети: солнышко.
Воспитатель: У нас получилось солнышко. А наши ладошки превратились в солнечные лучики. И я очень надеюсь, ребята, на то, что ваши руки будут всегда совершать только хорошие поступки, делать только добрые тела. И дарить всем тепло, как эти лучики солнца.
Рефлексия:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы
Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы, которое охватывает все разделы работы по обучению грамоте, а так же развития речи....
Итоговое мероприятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе.
Данное занятие позволяет выявить и систематизировать знания детей об окружающем мире....
Конспект открытого занятия по английскому языку с детьми подготовительной к школе группы.
Конспект занятия, расчитанный на 30-35 минут в подготовительной к школе группе. Тематика занятия: "Как дела?". Методика и раздаточный материал позаимствован (но адаптиров для данных ученик...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: "Военный транспорт - танк"
Конспект НОД с применением технологии "Ситуация"...
Конспект итогового занятия по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы
Программное содержание:Образовательные:- совершенствовать умение составлять рассказ по опорным схемам, по сюжетным картинкам ;-совершенствовать умение составлять сравнительный рассказ по картинкам ;- ...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Волшебные воды двух океанов»
Образовательная задача:- Развивать интерес к экспериментированию с разным материалом.- Провести сравнительный анализ разной степени солености воды;- Закрепить способы наблюдения: умение выявлять свойс...