Конспект досуга с использованием современных социоигровых технологий область «социально-коммуникативное развитие» «На ярмарке»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Цель: Закрепление знаний о русских народных традициях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_yarmorke.docx | 29.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Школа № 853
Д/ № 2
Подготовительная к школе (логопедическая) группа № 6
Конспект досуга
с использованием современных социоигровых
технологий
область «социально-коммуникативное развитие»
(Приобщение к истокам русской народной культуры)
«На ярмарке»
Составила: Матвеева М.В.
Воспитатель ВКК.
Г. Зеленоград 2016
Цель: Закрепление знаний о русских ярмарочных традициях.
Задачи:
Развивающие:
Развитие интереса к декоративно-прикладному искусству;
развитие творческой фантазии, языкового мышления
Обучающие:
Формирование речевого внимания, зрительного восприятия
расширять и уточнять словарный запас по теме, формировать грамматический строй речи, развивать связную речь)
Воспитательные:
Воспитание любви и уважения к русским традициям. Приобщение к истокам русской народной культуры.
Взаимодействие с семьей – разучивание стихов, потешек, чистоговорок
Методы и примы: наглядный, словесный, игровой.
применение знаний;
- творческая деятельность;
- закрепление;
- проверка знаний, умений, навыков.
Оборудование:
Элементы народных костюмов для девочек (кокошники)
для мальчиков (картузы)
Подборка русских народных игрушек из Дымково;
Филимоновские игрушки;
Доски с городецкой росписью;
Кукла би-ба-бо «Петрушка»;
Посуда из Хохломы;
Русские народные музыкальные инструменты;
Ширма
Шаблоны и заготовки по народным промыслам
Место проведения: группа
Предварительная работа:
знакомство детей с русской ярмарочной традицией; знакомство детей с народными кустарными промыслами: Дымковская игрушка, Городецкая роспись, Филимоновская игрушка, Хохлома.
беседа по теме «Русские традиции»; рассматривание иллюстраций; чтение стихов и загадок по теме «Народные промыслы»:
О. Простова «Золотая Хохлома», Л. Куликова «Городецкая роспись»,
П. Синявский «Дымковская игрушка», Н.Денисов «Филимоновская игрушка».
Словарная работа:
активизировать в речи детей слова - ярмарка, Хохлома, Городец. Дымково, промысел, игрушка.
Формировать связную и диалогическую речь.
Иванушка – Ребенок
Зазывалы, Фома, Ерёма – воспитатели
Петрушка - Учитель – логопед
Ход досуга:
Вводная часть
Дети под народную мелодию «Как на тоненький ледок» строят хоровод и из него перестраиваются в полукруг.
Воспитатель: Ребята, а куда это мы приехали?
Дети: На ярмарку!
1-й Зазывала: Солнце яркое встаёт,
Спешит на ярмарку народ!
А на ярмарке товары:
Продаются самовары,
Продаются вилы, санки,
И конфеты, и баранки.
Дети рассматривают и называют знакомые предметы, игрушки и виды народной росписи.
2-й Зазывала: Вдоль по ярмарке в конец
Шёл удалый молодец.
Не товар продавать –
Себя людям показать!
Дети встают и исполняют песню - инсценировку «Где был Иванушка»
1-я часть: Выходит мальчик « Ваня»
Девочки хором: Ваня, Ваня, простота,
Купил лошадь без хвоста!
Едет задом наперёд.
Потешается народ!
Что Иванушка не весел
Что ты голову повесил?
Ваня: Мне матушка с батюшкой поручили товар купить: игрушку Дымковскую, дощечку Городецкую, посуду Хохломскую. А на ярмарке так много товаров, что я и растерялся.
Зазывала: Ребята, поможем Ване товар выбрать?
Дети: Поможем!
Выходят зазывалы и подходят к столу с Дымковской игрушкой.
Первый зазывала: Покупайте-ка игрушки –
Водоноски и зверушки!
Второй зазывала: Посмотрите, как живой
Есть и конь здесь удалой!
Зазывала: Ребята, а кто знает стихи про Дымковскую игрушку?
Выходят дети и читают стихи:
Вот игрушки расписные,
Нарядные, вятские:
Щеголихи слободские,
Кумушки посадские!
2 ребёнок: Конь домчит до карусели.
На седло залез Емеля
Влез, встал, засвистал,
Засвистал и поскакал.
3 ребёнок: Посмотри, как хороша
Эта девица-душа.
Щёчки алые горят, удивительный наряд!
Сидит кокошник горделиво,
Барышня так красива,
Как лебёдушка плывёт,
Песню тихую поёт!
4 ребёнок: Вот индюк нарядный.
Весь такой он складный.
У большого индюка
Все расписаны бока.
Посмотрите - пышный хвост
У него совсем не прост!
Зазывала: Спасибо, Помогли Ивану! Пойдем к следующему прилавку, но узнаете, что за товар здесь продают, если отгадаете загадки!
Разноцветные полоски,
Копытца, да рожки.
(Филимоновская игрушка)
Зазывала: Что особенного есть в этой игрушке?
Предполагаемые ответы детей:
У этих игрушек вытянутая шея. Крашены они разноцветными горизонтальными полосками.
Зазывала: Ребята, а это что за расписные дощечки?
1 ребёнок: Если взглянешь на дощечки,
То увидишь чудеса!
Городецкие узоры
Тонко вывела рука!
2 ребёнок: Городецкий конь бежит!
Вся земля вокруг дрожит!
Птицы яркие летают
И кувшинки расцветают!
3 ребёнок: Листья, горницы и кони,
Петухи, скворцы, цветы.
Городецкие узоры
Небывалой красоты!
2-я часть
Театральная постановка «Петрушка на ярмарке»
Под русскую народную музыку выходят мальчики Фома и Ерёма.
Фома: Здравствуй, брат Ерёма.
Ерёма: Здравствуй, брат Фома.
Фома: Куда путь держишь?
Ерёма: На ярмарку иду.
Фома: На работу, так позади последних, а как на ярмарку – наперёд первых. А кто тебе про ярмарку-то сказал?
Ерёма: Кума сказала.
Фома: А кума откуда знает?
Ерёма: Кума всё знает, что на свете делается.
А нашепчутся две кумы – весь мир узнает.
(На ширме появляется Петрушка)
Петрушка: Я – Петрушка,
Весёлая игрушка!
Сам хожу, брожу, шевелюсь,
Никого в мире не боюсь!
Доброго здравия вам, ребята! (Петрушка кланяется)
Петрушка: Сколько ребят собралось умных да смышленых. Сейчас я с вами поиграю и свои загадки задаю. А кто загадки отгадает, названье промысла узнает. А подсказка спрятана в первом звуке отгадки.
Зазывала получает от Петрушки букву после каждой загадки и прикрепляет на липучку, расположенную на ширме.
Загадки
Мнут и катают,
В печи закаляют,
А потом за столом
Нарезают ножом.
(Хлеб)
Пусты поля,
Мокнет земля.
Дождь поливает.
Когда это бывает?
(Осень)
Летом папа нам привез
В белом ящике мороз —
И теперь мороз сухой
У нас и летом и зимой
Бережет продукты:
Мясо, рыбу, фрукты.
(Холодильник)
Сами не едим, а людей кормим.
(Ложки)
Не моторы, а шумят,
Не пилоты, а летят,
Не змеи, а жалят.
(Осы)
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
(Матрёшка)
Сам алый, сахарный,
Кафтан зелёный, бархатный.
(Арбуз)
Петрушка: Ребята, что же за слово у нас получилось?
Дети читают: Хохлома!
Петрушка: Что на месте стоять!
Пойдём танцевать!
Дети исполняют танец с ложками «Хохломские ложкари»
1 ребёнок: Чтоб купить товар на год
Спешит на ярмарку народ.
А на ярмарке товары:
Бочата. Ложки, самовары.
Поставцы, розеты, чаши.
Покупайте Хохлому нашу.
2 ребёнок: Посуда наша
Для щей и каши.
Не бьётся, не ломается,
И порче не подвергается.
3 ребёнок: На мой товар полюбуйтесь,
Только не торгуйтесь.
Ложки золочёные, узоры кручёные.
Нет изделий краше Хохломы нашей!
В.: Ложки, ложки, расписные ложки!
Кто хочет поиграть немножко?
Дети разбирают хохломские ложки
Ребёнок: Мы на ярмарку ходили
Ложки дёшево купили.
Золотая хохлома
В каждой ложечке видна.
Оркестр народных инструментов.
Итог: Зазывала: Русские мастера приготовили вам задание: назовите название мест, откуда родом эти народные промыслы?
Дети: Город Городец, Дымковская слобода, село Филимоново.
Зазывала: А теперь, Ваня, давай поиграем. О товарах ярмарочных от тебя узнаем.
Дидактическая игра «Узнай и укрась силуэт народной игрушки»
(Дети называют знакомую роспись и называют основные ее элементы)
Зазывала: Гостинцы свои разбирайте, и домой все уезжайте.
(дети по желанию выбирают шаблоны, силуэты, заготовки предметов народных промыслов для росписи и занимаются свободной художественной деятельностью).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь друг, огонь враг» с детьми младшего дошкольного возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо социально-коммуникативному, познавательному развитию...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь- друг, огонь- враг» с детьми среднего дошкольного возраста
Занятие о пожарной безопасности,о представлении труде пожарных,о формировании элементарных навыков в поведении при возникновении пожара.Дать понятие о том, что огонь может приносить пользу и вред....
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему: «Новые друзья» с использованием образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевое развитие, художественное творчество.
Конспект данного мероприятия направлен на знакомство детей с новым коллективом. А так же на ознакомление с правилами детского сада. Мероприятие направленно на воспитание в детях вежливости по от...
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему: «Мое настроение, мои эмоции» с использованием образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевое развитие, художественное творчество
Мероприятие направленно на создание хорошего настроения в группе, на развитие чувства сожаления и взаимопомощи, на развитие и понимание эмоций, а так же на поддержание физического здоровья малышей....
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию с использованием образовательных областей (социально-коммуникативное, речевое, физическое) "Путешествие в страну здоровья"
Конспект организованной образовательной деятельности вподготовительной группепо познавательному развитию с использованиемобразовательных областей(социально-коммуникативное, речевое, физическое Те...
План по самообразованию на 2019-2020 гг Современные формы социально-коммуникативного развития дошкольников (квест, фото кросс, образовательные маршруты, путешествие по карте, геокешинг) и особенности их использования в ДОУ
Данный план по самообразованию воспитателя содержит поэтапное изучение эффективности использования современных форм социально-коммуникативного развития у детей дошкольного возраст...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми подготовительного возраста на тему «Безопасный Интернет» с использованием современных образовательных технологий: мультимедийных технологий
Цель: обеспечение информационной безопасности детей путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде.Задачи:Образовательные:формирова...