« Развитие речевой активности у детей через сказку»
презентация к уроку по художественной литературе (младшая группа) на тему
Проект "развитие речевой активности у детей через сказку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.pptx | 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность В настоящее время существует проблема: недостаточные навыки речевой деятельности детей. Вызывает тревогу тот факт, что поступающие дети в детский сад имеют ограниченный словарный запас. Поэтому возросла необходимость заниматься проблемами речи и общим развитием ребенка. Одной из современных технологий, направленных на развитие речи, является сказка. Сказки – самые любимые произведения детей. На протяжении многих веков сказки меняются, но всегда неизменными остаются народные мечты, представления о добре, правде, социальной справедливости. Опыт показывает, что дети лучше, чем взрослые, чувствуют притягательную силу сказки. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. Сказка не дает прямых наставлений детям, но в ее содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают, многократно возвращаясь к тексту сказки.
Сказки – первые произведения искусства, которые не просто развлекают ребёнка , но способны еще преподать ему множество уроков: воспитывать в ребенке все самое доброе и вечное. Когда место действия оказывается перед глазами, а персонажи в руках, сказка оживает без всякого волшебства согласитесь, что, когда ребенок сидит, сложа руки по струнке, это не очень хорошо. А когда мы заставляем просто слушать, то здесь нет активности. Он послушал, но не значит услышал. А когда он в сказку играет, тогда можно быть уверенным, что из этой сказки он что – то вынесет для себя. Сказки дают возможность детям познавать окружающий мир, жить в гармонии с ним. Учат детей передавать свое настроение с помощью эмоций, жестов, мимикой лица. Учат детей работать в команде, договариваться. Это все способствует развитию личности ребенка и является важнейшим условием успешной работы по развитию речи детей.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Развитие речевой активности у детей младшего дошкольного возраста через сказку. Категории участников проекта: - дети второй группы раннего возраста в возрасте от 2 до 3 лет; - родители детей ; - воспитатели группы «Чебурашка» По числу участников : групповой. По времени проведения : краткосрочный (5 месяцев). Срок реализации проекта : 1 декабря 2015г. - 31 мая 2016г.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА : 1.Развивать речевую активность у детей. 2. Способствовать общему совершенствованию речи ребенка, активизировать словарь, воспитывать интерес к живому слову, расширение словарного запаса . 3. Развивать у детей память, коммуникативные навыки, воображение и выразительность речи. 4. Учить детей эмоционально воспринимать содержание литературного произведения .
Этапы работы. Подготовительный этап. Выбор темы проекта. Создание группы для реализации проекта. Определение цели и задачи. Составление плана работы. Подбор литературы, изготовление атрибутов. Практический этап. Для детей. 1.Познакомить детей со сказками . 2 Организованная образовательная деятельность по развитию речи с использованием сказок. 3.Рассматривание иллюстраций по сказкам ( выделить героев, определить их характер). 4.Изготовление декораций и атрибутов для показа сказки «Репка». 5.Чтение и рассказывание сказок. 6.Сюжетно – ролевые игры: « В гости к сказкам», « Поможем сказке» и т.д. 7.Подбор загадок по сказкам . 8. Инсценировка сказок . 9 . Открытое занятие « Рассказываем сказку « Репка».
Для родителей. 1.Помощь родителей в подборе сказок. 2.Чтение сказок с родителями дома. 3. Оказание помощи в подготовке атрибутов к сказкам. 4. Рисунки родителей для создания книги « Наши любимые сказки». Заключительный этап. 1.Обобщение результатов работы. 2.Сбор рисунков родителей. 3.Изготовление семейной книги «Наши любимые сказки». 4. Оформление выставки «Наши любимые сказки».
Ожидаемые результаты. 1.Проект, направленный на развитие речи детей, приведет к компетентной, нравственно – здоровой, социально адаптированной личности. 2.Создание книги « Наши любимые сказки». Реализация проекта будет способствовать: - расширению словарного запаса и формированию связного высказывания; - привития любви к людям, книгам, окружающему миру; - социально – эмоциональному развитию детей; - включению родителей в педагогический процесс.
План работы на будущее. Продолжать работать по теме « Развитие речевой активности у детей через сказку» Провести индивидуальные консультации для родителей детей, показавших низкий уровень развития речи. Разработать план работы с этими родителями. Подобрать соответствующую литературу.
Рисунки родителей совместно с детьми для создания книги « Наши любимые сказки». Тараканова Диана Баландин Артём Чашникова Кира
Всероссийский творческий марафон, посвященный Году литературы в России «Волшебная книга» Номинация «Палитра русских народных сказок» (рисунок) Чашникова Кира Баландин Артём Номинация «Декоративно-прикладное творчество» Жданов Артём Рослякова Вероника Международная выставка, посвященная Году литературы в России «Я и моя любимая книга» Тараканова Диана Талант — это вера в себя и в свою силу
Выставка «Наши любимые сказки».
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Развитие речевой активности и инициативности через игры-схемы по развитию речи".
В презентации представлены дидактические игры из собственного опыта на развитие словарного запаса, на разитие речи....
Методическая разработка (авторская) "Развитие речевой активности у детей с ТНР через использование современных инновационных технологий".
Чтобы ребёнок своевременно и качественно овладел полноценной речью необходимо, чтобы он обладал определённой речевой активностью. Наиболее актуальна эта проблема для детей имеющих тяжёлые нарушения ре...
СТАТЬЯ «РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ РУССКУЮ НАРОДНУЮ ИГРУ»
Использование народных игр в работе с детьми позволяет воспитателю донести до детей самобытность русского народа, колорит его обычаев, своеобразие русского языка, сформировать интерес к русской народн...
СТАТЬЯ Тема: «Развитие речевой активности у детей раннего возраста через использование малых фольклорных форм»
Одна из центральных задач педагогики раннего детства - изучение ранних проявлений интеллектуальной жизни, поиск эффективных методов и приемов подхода к малышу, позволяющих установить с ним двусторонни...
Мастер-класс "Развитие речевой активности у детей дошкольного возраста через игру на детских музыкальных инструментах"
Подбор логоритмических песен и нейроритмических упражнений....
«Развитие речевой активности у детей младшего дошкольного возраста через сказку»
В настоящее время существует проблема: недостаточные навыки речевой деятельности детей. Вызывает тревогу тот факт, что поступающие дети в детский сад имеют ограниченный словарный запас. Поэтому возрос...
Педагогический проект «Развития речевой активности у детей среднего дошкольного возраста, посредством сказки как нетрадиционной формы образовательной деятельности»
Именно сказка благотворно влияет на развитие речи и способствует формированию разносторонней личности дошкольника. Посредством сказки дети осваивают культурные нормы и правила, речевые и коммуни...