СТАТЬЯ «РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ РУССКУЮ НАРОДНУЮ ИГРУ»
статья по развитию речи (средняя группа)
Использование народных игр в работе с детьми позволяет воспитателю донести до детей самобытность русского народа, колорит его обычаев, своеобразие русского языка, сформировать интерес к русской народной культуре, к ее традициям.
Скачать:
Предварительный просмотр:
СТАТЬЯ
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ РУССКУЮ НАРОДНУЮ ИГРУ
Ольга Леонидовна Бабанина
Народные игры играют особую роль в воспитании детей дошкольного возраста, они являются методом вовлечения детей в творческую деятельность, методом стимулирования их активности.
Играя, ребенок познает окружающий его мир. Разучивая и используя в играх, хороводах фольклорные тексты и песни, он наполняет их конкретным содержанием применительно к игровым ситуациям. Познает ценности и символы культуры своего народа.
Доступность и выразительность народных игр активизирует мыслительную работу ребенка, способствует расширению представлений об окружающем мире, развитию психических процессов. В народных играх есть все: и фольклорный текст, и музыка, и динамичность действий, и азарт. В то же время они имеют строго определенные правила, и каждый играющий приучается к совместным и согласованным действиям, к уважению всеми принятых условий игры.
Использование народных игр в работе с детьми позволяет воспитателю донести до детей самобытность русского народа, колорит его обычаев, своеобразие русского языка, сформировать интерес к русской народной культуре, к ее традициям. В этих играх дети самостоятельно поют и двигаются. Действие осуществляется в ритме, словах и текстах, здесь ребенок драматизирует то, о чем поется в песне.
В народных играх есть одна особенность, когда песня, как наиболее развитый вид русского народного творчества, тесно связывается с игрой. Песня появляется в младенческих играх, но в них еще трудно различить, где начинается игра, где кончается песня. Постепенно песня переходит в подвижные игры, украшая их ритмом в припевках, считалках и т.п. На основе песни построены хороводные и другие народные игры, которые можно было бы назвать песнями в действии.
В работе с детьми младшего дошкольного возраста я использую русские народные игры для развития речевой активности. Такие русские народные игры как «Карусель», «Угадай чей голосок», «Зайка беленький сидит и ушами шевелит… », «Гуси – лебеди», «У медведя во бору…» и т.д. развивают у детей слуховое внимания, умение говорить в быстром и медленном темпе, умение соотносить движения со словами, говорить громко и тихо, действовать по сигналу.
Русские народные игры не должны быть забыты. Они дадут положительные результаты тогда, когда исполнят свое главное назначение – доставят детям удовольствие и радость, а не будут учебным занятием.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гришина Т.Н. Приобщение детей к народной игровой культуре // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2005.
2. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации.- М.: Мозаика-синтез, 2006.
3. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Учебно-методическое пособие, 2006.
4. Литвинов М.Ф. Русские народные подвижные игры. М.: Просвещение, 1986.
5. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 лет.- М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Художественное слово как средство развития речевой активности у детей младшего дошкольного возраста"
Статья "Художественное слово как средство развития речевой активности у детей младшего дошкольного возраста" содержит опыт работы по приобщению детей к чтению. Образовательная область "...
Доклад «Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста через разные виды деятельности в игре»
Доклад «Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста через разные виды деятельности в игре» Почему данная тема для меня актуальна? Наблюдая за детьми ...
Конспект НОД к методическому объединению педагогических работников на тему «Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста через трудовую деятельность» ОО «Познавательное развитие». На тему: "Посадка лука"
Учить детей выделять цвет, форму, величину как особое свойство предметов, находить донце с корнями и верхушку. Формировать у детей знания об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы дл...
Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста через экспериментирование
Консультация для воспитателей дошкольных образовательных учреждений...
Развитие социально-коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста через русские народные игры
Социально-коммуникативное развитие по средствам русских народных игр....
Картотека консультаций для родителей по развитию речевой активности у детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок
Обучение родному языку в детском саду осуществляется в разных видах деятельности детей: на занятии по ознакомлении с художественной литературой, по обучению грамоте, в игровой и художественной деятель...
«Развитие речевой активности у детей младшего дошкольного возраста через сказку»
В настоящее время существует проблема: недостаточные навыки речевой деятельности детей. Вызывает тревогу тот факт, что поступающие дети в детский сад имеют ограниченный словарный запас. Поэтому возрос...