Конспект НОД "Знакомимся с произведениями К.И.Чуковского"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая, подготовительная группа) на тему

Березина Дарья Борисовна

Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_starshaya.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение комбинированного вида

Детский сад «Солнышко»

Конспект комплексного занятия

«Знакомимся с произведениями К.И.Чуковского»

для детей старшего дошкольного возраста

                                            Подготовила и провела:

                                        Воспитатель Березина Дарья Борисовна

Малоярославец, 2016

Цель: закрепление и дополнение представлений детей о писателе К.И.Чуковском и его творчестве.

Задачи:

  • уточнять и обобщать знания о прочитанных ранее произведениях К.И.Чуковского;
  • воспитывать интерес к художественной литературе;
  • развивать умение внимательно слушать говорящего (ребенка, взрослого), дослушивать вопрос до конца.

Оборудование: портреты К.И.Чуковского, аудиозапись голосов от имени героев стихов автора, чудо-дерево с картинками сказочных героев, «волшебный» короб с предметами (капли, калоша, мочалка, коробок спичек, воздушный шарик, бабочка, книжки), диск Е.Железновой с физкультминуткой «Жираф», рисунки детей на тему: «Мое Чудо-дерево», разрезные и целые раскраски по сказкам К.И.Чуковского, цветные ручки.

Предварительная работа: чтение произведение поэта (стихотворений, сказок, английских песенок), загадывание авторских загадок, рассматривание иллюстраций в книгах, домашнее задание детям накануне вечером: пофантазировать, нарисовать свое чудо-дерево и принести рисунок в детский сад.

Воспитатель: Ребята, хотите попасть в волшебную страну сказок?

Дети отвечают.

Тогда каждый должен повторить волшебные слова: Али-али-али – в сказку мы попали.

Дети повторяют.

Сегодня мы с вами поговорим о К.И.Чуковском и его произведениях для детей. А что написал Чуковский?

Дети: Сказки, стихи, загадки, делал переводы английских песенок.

Воспитатель: Послушайте, я вам расскажу о К.И.Чуковском. Он был веселым, жизнерадостным человеком. Родился 31 марта 1882 года. Чуковский был высокого роста, с длинными руками. У него были крупные черты лица: большой любопытный нос, смеющиеся светлые глаза. Когда он со своей мамой переехал жить в г.Одессу, то пошел учиться в гимназию (так раньше называлась школа), но в 5 классе его отчислили из-за низшего сословия. Его мама была прачкой. И будущий писатель много занимался самообразованием, изучал английский и французский языки, самостоятельно прошел гимназический курс, сдал экзамены и получил аттестат зрелости. Затем начал печататься в газете «Одесские новости», в качестве корреспондента которой был направлен в Лондон. Целый год жил в Англии, изучал английскую литературу. Корней Иванович отличался большим трудолюбием. Всегда, где бы он ни был – в пути, или в очереди к врачу, чтобы не тратить время зря он сочинял загадки, стихи для детей. Чуковский написал много сказок. Сказочником он стал случайно. А вышло так. Заболел его маленький сынишка. К.И.Чуковский вез его в ночном поезде: мальчик капризничал и плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его отец стал рассказывать ему сказку про крокодила. Мальчик перестал капризничать, слушал, не отрываясь, а потом спокойно уснул. Но на утро, едва проснувшись, он тотчас же потребовал, чтобы отец рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю: слово-в-слово.

Однажды Чуковский услышал громкий плач: это плакала его младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая свое нежелание мыться. Он вышел из кабинета, взял девочку на руки, и неожиданно для себя сказал ей тихо: «Надо-надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам – стыд и срам, стыд и срам». Так родилась сказка в стихах. Яркие, необычные образы, четкая рифма и ритм делали его стихотворения быстро запоминающимися. Чуковский всегда был окружен детьми. Он часто играл с ними около своей дачи на берегу залива, строил с ними крепости. Затевал увлекательнейшие игры, в которых сам принимал участие. Дети любили писателя и ласково называли его дедушкой Корнеем.

Ребята, давайте поговорим о стихах К.И.Чуковского и об английских песенках, переведенных поэтом. Какие стих и песенки вам запомнились и почему.

Дети отвечают.

Послушайте голоса и попробуйте догадаться: кто говорит, из какого произведения Чуковского.

Включается аудиозапись голосов «Вот иду я по горам, по долинам и блестит у меня за спиной золотой-золотой, расписной, синий-синий хвост павлиний». (Медведь из сти-я «Топтыгин и Лиса»). «Ох, и наелся я! А теперь у меня живот болит!» (Робин-Бобин из английской песенки «Барабек»). «Подойди ко мне, милая Мауси, я спою тебе песенку, Мауси! (Катауси из английской песенки «Катауси и Мауси»). «Не ходи из ворот, а пойдёшь – пропадешь, Муре в рот попадешь» (чайные чашки из сти-я «Бутерброд»).

Ребята, сейчас Ваня прочитает незнакомое вам стихотворение К.И.Чуковского «Муха в бане».

Ребенок читает.

А теперь закройте глаза: Раз-два-три, в сказку двери отвори!

Перед детьми стоит чудо-дерево с картинками, на которых изображены герои их сказок К.И.Чуковского.

На нашем чудо-дереве выросли какие-то картинки. Подойдите и снимите по одной. Рассмотрите ее, назовите героя и сказку.

Дети: Мойдодыр – это умывальник, который рассердился на мальчика-грязнулю из сказки «Мойдодыр». Муха-цокотуха – это именинница, которая купила самовар из сказки «Муха-цокотуха». Медведи и кот – это животные, которые ехали на велосипеде из сказки «Тараканище». Федора – это бабуля, от которой убежала посуда из сказки Федорино горе» и т.д.

Воспитатель: Ребята, перед вами волшебный сундучок, в которой находятся предметы из сказок. Если правильно ответите на вопрос, сундучок откроется.

В сундуке то, что проглотил крокодил из сказки «Мойдодыр». (Мочалка).

В сундуке то, что просили прислать цапли из сказки «Телефон» (Капли).

В сундуке то, чем решили поиграть лисички из сказки «Путаница» (Спички)

В сундуке то, просили прислать мартышки из сказки «Телефон» (Книжки).

В сундуке то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище» (Воздушный шарик).

В сундуке любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон» (Калоша).

Физкультминутка «Жираф» (автор Е.Железнова)

Мы знакомились с загадками К.И.Чуковского. Многие из них вы могли отгадать. Какие вам запомнились?

Дети отвечают.

Ребята, вчера я предложила вам пофантазировать и придумать, что могло бы расти на нашем чудо-дереве. И попросила вас дома нарисовать это волшебное дерево. Вы все справились с заданием. Сейчас предлагаю показать вам свой рисунок и рассказать о нем. Начать рассказ надо со слов: «Если бы у меня было чудо-дерево, то не нем…». Кто хочет начать? Помни те правило вежливого слушателя?

Дети по очереди представляют свое чудо-дерево.

Молодцы! А сейчас предлагаю вам собрать разрезную картинку-раскраску с героями произведений Чуковского.

После выполнения задания каждый ребенок получает целую картинку-раскраску.

Прошу заштриховать ее цветными ручками, самостоятельно подбирая цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга по произведениям К.И.Чуковского с участием родителей «Чудо - дерево растет, путешествовать зовет»

Закреплять знания детей о творчестве К. И. Чуковского, прививать любовь к его творчеству.Показать на произведениях Чуковского, что добро побеждает зло, вызывать сострадание, сочувствие к слабому персо...

Конспект занятия по произведению К.И.Чуковский «Путаница»

Конспект занятия по произведению К.И.Чуковский «Путаница»Цель: приобщение к художественной литературе через произведения К.И.Чуковского.Задачи:Расширять и обогащать представления об окружа...

Конспект "Путешествие по произведениям К.И. Чуковского"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группеНа тему «Путешествие по произведениям К.И. Чуковского»...

Конспект досуга в средней группе по произведениям К. И. Чуковского «Королевство К. И. Чуковского»

Задачи:        1. С помощью различных приемов закрепить названия и содержание знакомых произведений из репертуара К.И.ЧуковскогоВспомнить с детьми названия и содержание знакомых пр...

Конспект занятия по произведениям К.И.Чуковского "Путешествие в страну Чукоколу"

В рамках проекта дети знакомились с произведениями К.И.Чуковского.Данное занятие было итоговым по пройденному материалу,прошло в интересной игровой форме....

План -конспект ознакомления с произведениями К.И. Чуковского во 2 младшей группе

План конспект  ознакомления  с произведениями К.И Чуковского во 2 младшей группе...