Конспект занятия по произведениям К.И.Чуковского "Путешествие в страну Чукоколу"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
В рамках проекта дети знакомились с произведениями К.И.Чуковского.Данное занятие было итоговым по пройденному материалу,прошло в интересной игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_proizvedeniyam_chukovskogo.docx | 25.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАДАЧИ:
• Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг, предметам и иллюстрациям.
• Учить детей читать наизусть стихотворения, совершенствовать речетворческие способности детей.
• Показать детям удивительный мир сказок К. И. Чуковского, их мудрость и красоту.
• Развивать память, внимание, умение выразительно, эмоционально читать стихи.
• Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.
Интеграция образовательных областей:
-Речевое развитие
-Социально-коммуникативное развитие
-Познавательное развитие
-Физическое развитие
-Художественно-эстетическое развитие
МАТЕРИАЛ:
портрет К. И. Чуковского, его книги, иллюстрации к произведениям, герои произведений(мягкие игрушки), обручи, конверты с заданиями, разрезные картинки, сундучок с предметами.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Чтение произведений К. И. Чуковского “Мойдодыр”, “Доктор Айболит”, “Муха-Цокотуха”, “Федорино горе”, «Путаница», «Телефон», «Краденое солнце», «Чудо-дерево», загадки.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
Выставка поделок из природного материала по произведениям К. И. Чуковского
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребята, сегодня мы с вами встретимся с творчеством удивительного детского писателя. Посмотрите и скажите чей портрет вы перед собой видите? ( К.И.Чуковский) -А кто это? (писатель) -А чем он занимался?(писал стихи и сказки для детей) -А вы знаете были ли у него свои дети?(да, две дочери и два сына) -А почему он начал писать сказки для детей? (у него тяжело заболел один из сыновей и чтобы его успокоить, он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказки).Молодцы! Родился К.И.Чуковский 31 марта 1882г.
Мы с вами будем играть в игру-путешествие. Вы видите перед собой обручи- это остановки,в них лежат конверты с цифрами. В этих конвертах задания, которые вам надо будет выполнять.И так мы будем двигаться от одной остановки к другой.
Найдите обруч с цифрой 1,с этой остановки мы и начнем наше путешествие. –Даша, возьми фишку, подойди к обручу с цифрой 1,поставь в него фишку и принеси конверт с заданием. Первая остановка называется «Угадайка».Сейчас нам по очереди дети будут читать отрывки из сказок, а мы с вами отгадывать их названия. Если узнайте, поднимите руку.
Эй вы,звери выходите,
Крокодила победите,
Чтобы жадный крокодил
Солнце в небо воротил! (Краденое солнце)
***
Тут Федорины коты
Расфуфырили хвосты,
Побежали во всю прыть,
Чтоб посуду воротить.( Федорино горе)
***
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла!
Пошла муха на базар
И купила самовар! ( Муха-цокотуха)
***
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёными грибами. («Путаница»)
***
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам
Стыд и срам!… («Мойдодыр»)
***
… У меня зазвонил телефон
- Кто говорит?
-Слон!
- Откуда?
-От верблюда!. («Телефон»)
***
- Молодцы, вы справились с заданием и мы можем отправляться дальше.
- Ярослав, возьми фишку и поставь в обруч с цифрой 2 и принеси, пожалуйста конверт.
- Вторая остановка называется «Собирайка». Ребята,какое интересное задание – все картинки здесь перепутались,как в сказке «Путанница» , а вам нужно их правильно собрать. У меня в руках три конверта, мы разделим вас по четыре человека. Вы будете собирать свою картинку и потом скажите из какого она произведения. Оля, Аня и Даша подойдите и выберите по одному конверту. (дети делятся на команды и собирают разрезные картинки).
- Какая сказка у вас получилась? («Краденное солнце» «Муха-цокотуха» «Телефон»)
- Молодцы, правильно выполнили задание! Вам нравиться путешествовать по сказкам? (Да) Тогда отправляемся на следующую остановку.
- Артем, возьми фишку, подойди к обручу с цифрой 3 и принеси конверт.
-Третья остановка называется «Продолжайка». А задание такое: я вам буду читать отрывки из произведений К.И.Чуковского,а вы их будете продолжать. Если знаете, надо поднять руку.
***
- «Зайчики в трамвайчике
Жаба на метле
Едут и смеются …» (пряники жуют)
***
- «Убежало одеяло,
Улетела простыня,
И подушка …» (как лягушка ускакала от меня)
***
- «Маленькие дети!
Ни за что на свете
не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие …» (злые крокодил)
***
«Села бы я за стол,
Да стол за ворота ушел.
Сварила бы я щи……» (да кастрюлю поди поищи)
-Молодцы! Можно перейти на следующую остановку с цифрой 4.
- Вика, переставь фишку на следующий обруч и принеси, пожалуйста конверт.
- Четвертая остановка называется «Разминайка». Мы сейчас с вами поиграем в игру «Посуда». Встаем на свободные места и начинаем нашу игру.
Подвижная игра «Посуда»
Топни, хлопни, повернись
И в посуду превратись!
Вот большой стеклянный чайник , ( Надули щеки)
«Очень важный, как начальник!» ( Одну руку на пояс, другую изогнули)
«Да, фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки» (Присели, руки поставили на пояс)
«И фарфоровые блюдца,
Только стукни, разобьются» ( Кружатся, рисуя руками в воздухе круг)
«Да, серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке» (Потянулись, сомкнули руки над головой)
«И пластмассовый поднос,
Он посуду нам принес» (Вытянули руки вперед)
Топни, хлопни, повернись
И в детишек превратись !
- Молодцы! Садитесь на стульчики. Продолжаем наше путешествие.
- Оля, подойди к обручу с цифрой 5,поставь туда фишку и принеси конверт.
Пятая остановка называется «Загадайка».Кроме чудесных стихов и сказок Чуковский сочинял и загадки. Вы их послушайте и попробуйте отгадать.
***
Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нем.
И он разбился и оттуда
Живое выбежало чудо-
Такое теплое, такое
Пушистое и золотое. (яйцо и цыпленок)
***
Два коня у меня, два коня.
По воде они возят меня.
А вода тверда, словно каменная! (коньки и лед)
***
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет-
Заплачет она и умрет. ( сосулька)
- Молодцы! Продолжаем наше путешествие!
- Василиса, возьми фишку, поставь в обруч с цифрой 6 и принеси конверт с заданием. Шестая остановка называется «Волшебный сундучок».Ребята нужно найти в группе розовый сундучок и сказать, где он находится. Кто увидел, поднимите руку. (между бегемотом и зайцем ).
-Сейчас я открою и посмотрю, что же внутри? Сколько тут интересных предметов!
Вы будете подходить, доставать из сундучка по одному предмету и угадывать из какой он сказки К.И.Чуковского.
Предметы: мочалка, лягушка, свечка- «Мойдодыр».
Пряник- «Путаница»
Шоколадка- «Телефон»
Чашка, ложка- «Федорино горе»
Крокодил – «Краденое солнце» «Мойдодыр»
- Молодцы, все предметы узнали. Отлично знаете сказки К.И.Чуковского, хороший подарок ему в день рождения. А у нас осталась последняя остановка, значит наше путешествие подошло к концу.
- Алиса, переставь фишку на обруч с цифрой 7 и принеси ,пожалуйста конверт.
Остановка «Конечная»
-В стране чудесной побывали
И много сказок вы узнали:
И «Айболит» и «Телефон»
И «Мойдодыр» и «Бибигон».
Страна Чукокола большая,
И интересная такая.
Все любят сказки, знают стих,
И через жизнь проносят их.
Корней Чуковский был бы рад,
За знанья, наградить ребят!
- Дети вы молодцы, очень старались. И за это я вручаю вам медальки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по произведениям зарубежной художественной литературы для детей с общим недоразвитием речи.
Конспект занятия по произведениям зарубежной художественной литературы включает в себя много интересного. На протяжении всего мероприятия создано множетсво сюрпризных моментов, которые мотивуруют ребе...
Конспект занятия по произведениям С.Я. Маршака с элементами кукольного театра и драматизации. С детьми 6-7 лет
Продолжать развивать интерес к художественной литературе и умение ориентироваться по содержанию знакомых произведений С.Я. Маршака. Учить детей активно участвовать в совместных играх, изображать харак...
Конспект занятия по произведениям С.Я. Маршака.
1. Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С.Я. Маршака.2. Развивать творческие способности детей в театральной сфере, воображение, связную и выразительную речь ...
Конспект занятия по произведению К.И.Чуковский «Путаница»
Конспект занятия по произведению К.И.Чуковский «Путаница»Цель: приобщение к художественной литературе через произведения К.И.Чуковского.Задачи:Расширять и обогащать представления об окружа...
Конспект занятия по произведению Оскара Уайльда " Мальчик звезда"
Оскара Уайльда " Мальчик звезда"...
Конспект занятия по произведению И.С Тургенева
Конспект занятия "Воробей"...
«Конспект занятия по произведению В. Катаева "Цветик-семицветик" в старшей группе»
План -конспект занятия в старшей группе на тему "Цветик-семицветик" В.Катаева...