План -конспект ознакомления с произведениями К.И. Чуковского во 2 младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
План конспект ознакомления с произведениями К.И Чуковского во 2 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_oznakomleniya_s_tvorchestvom_ki_chukovskogo_vo_2_mladshey_gruppe.docx | 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
План -конспект ознакомления с произведениями К.И. Чуковского
во 2 младшей группе
Составила: в- ль 1 квалификационной категории
Балдина К.С
Цель:
- Читать детям знакомые и любимые художественные произведения.
- Воспитывать у детей умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, а также следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
- Воспитывать у детей любовь к книге и чтению
- Развивать эстетические чувства художественное восприятие, содействовать формированию положительного эмоционального отклика на литературные произведения, их красоту.
- развивать у детей монологическую речь и умение отвечать на вопросы педагога предоставляя им возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.
- развивать представления о ЗОЖ
Материалы: портрет К.И. Чуковского, фотографии К.И Чуковского с детьми ( с дочерью, с детьми в Переделкино), Иллюстрации к произведению, книги автора.
Ход
1. Внести в группу и оформить стенд и книжную полку фотографиями и книгами К.Чуковского. Предолжить детям прочитать одно из произведений, уже известных им, например: "Мойдодыр".
2. - Вам понравилось произведение?
- Что случилось с мальчиком?
- Почему от него все убежали?
- А вы любите умываться?
- Кто вышел из маминой спальни и рассердился на мальчика?
- Что случилось с мальчиком, когда Мойдодыр ударил в медный таз?
- Кто проглотил мочалку?
-Крокодил похвалил мальчика?
- Что Крокодил велел сделать мальчику?
- Мальчик послушался Крокодила?
- Когда мальчик умылся, что произошло?
- Что сказал мальчику Мойдодыр, когда увидел его чистым?
- Почему нужно умываться по утрам и вечерам?
3. Обратить внимание детей на портрет К.И. Чуковского. Ребята, посмотрите на этот портрет. Кто здесь изображен? Хотите узнать кто это? Это Корней Иванович Чуковский. Он придумал историю про мальчика и Мойдодыра. Но не только про Мойдодыра, а еще К Чуковский написал много разных и интересных стихотворений и сказок для детей. Посмотрите на эти книжки, вы их узнаете? Давайте их рассмотрим. Педагог показывает детям книги и называет их: "Айболит", "Муха -Цокотуха", " Краденое солнце", "Федорино горе" и т.д.
3. - Скажите мне ребята, кто написал все эти книжки?
- Давайте повторим его имя вместе.
- Как называлась сказка которую мы сегодня с вами читали?
- Кто написал сказку " Мойдодыр?"
- Вам понравилась сказка Корнея Ивановича Чуковского " Мойдодыр"?
- Хотите послушать еще его произведения?
Хорошо, но сегодня мы уже немного устали. давайте отложим до завтра . Завтра прочтем другую книжку Корнея Ивановича Чуковского, которую вы выберете сами.
4. В течении двух недель каждый день читать детям произведения К.И Чуковского, уточнять у детей какие произведения автора они уже знают, какие из известных произведений нравятся детям. Кто написал произведения, которые уже прочитали. Рассматривать иллюстрации в книгах и альбоме.
Сообщать детям краткие сведения из биографии К. И.Чуковского, понятные детям.
- К.И. Чуковский родился очень давно в 1882 году.
- К.И Чуковский не смог учиться в школе, из-за отсутствия денег, поэтому он много читал и занимался самостоятельно. Поэтому смог узнать все чему учили его друзей в школе.
- К.И. Чуковский не долго жил и работал в Англии, Лондоне и научился переводить английские детские стишки и сказки.
- Свои первые произведения К. Чуковский рассказывал своим маленьким детям, а когда узнал, что они нравятся сыну и дочке, стал их записывать. Так появились произведения " Крокодил" " Мойдодыр", "Тараканище", а стихотворение " Чудо-дерево" Чуковский написал для дочки Мурочки, которая очень сильно болела.
- К. И Чуковский часто и много встречался с разными ребятами, которые приезжали к нему домой. Там он им читал свои произведения, устраивал разные праздники. Дети очень любили К.И. Чуковского.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
Перспктивное планирование во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром О.В.Дыбина по программе М.А.Васильевой . А также перспективный план по развитию речи во второй младшей группе по п...
Перспективный план по ознакомления детей с профессиями во второй младшей группе.
Цель:• формировать у ребёнка интерес к труду взрослого, вовлекая его в совместную трудовую деятельность;• развивать эмоционально-положительное отношение к труду;• воспитывать заботливое и доброжелател...
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
Перспективный план по ознакомлению дошкольников с правами детей в младшей группе
Перспективный план по ознакомлению дошкольников с правами детей в младшей группе. В плане предпринята попытка создания организационно-правовой основы взаимодействия педагогов, детей, родител...
Календарно-перспективный план по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы
Календарно-перспективный план по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы...
Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой во II младшей группе
Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой во II младшей группе....
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе по ознакомлению с книжной культурой речи
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.Задачи:Воспитательные:1) Во...